Как выйти из кризисной ситуации
презентация к уроку по теме
Как выйти из кризисной ситуации
Я работаю социальным педагогом в гимназии №1 7 лет. В начале своего трудовой деятельности я работала по традиционным методам. Это беседы с детьми и их родителями. В последствии своей работы стала изучать опыт других социальных педагогов, что-то разрабатывала свое. Многое из работы с трудными детьми и детьми оказавшимися в трудных жизненных ситуациях я почерпнула из работы с классными руководителями. На первых шагах своей работы в школе я присматривалась к работе опытных педагогов. На методических объединениях и педагогических советах большое внимание уделяется проблеме «Как выйти из кризисной ситуации детям оказавшимся в трудной жизненной ситуации». Мы с классными руководителями и администрацией гимназии стали применять методы работы. Это беседы – с психолог, с социальным педагогом, с классным руководителем, привлечение детей в кружки где им поручалось какое-нибудь дело. Например провести мероприятие или организовать детей в проведении мероприятия. Этим мы добиваемся, того что ребенок становится более ответственным за порученное ему дело. В 7 а классе мальчик нарушал дисциплину, срывал уроки. В беседе с ним психолога и соц. педагога мы выяснили какие у него интересы, чем он занимается в свободное время, оказалось, что у него мама профессиональная кукольница и он помогает ей. Мы попросили его помочь организовать кружок и привлечь туда его одноклассников. Он с радостью занялся этим. Он привлек своих одноклассников, стали репетировать мы стали им помогать. Пока кружок в стадии развития, но у мальчика появилось чувство достоинства, что ему доверяют, этим мы отвлекли его от плохих поступков. В гимназии организовано много кружков. Это кружок любителей кактусов, социальная гостиная, 2 кружка психологии. Первый кружок ведет отличник просвещения Вьюнкова Ю. Н., второй молодой специалист Семенова Ю. Е. На заседания приглашаются дети разных категорий. На социальной гостиной мы с детьми обсуждаем их проблемы. Был приглашен 7 в класс у них была проблема общения в классе между сверстниками. Была проведена мастерская общения, как они разговаривают между собой. Дети сами провели эту мастерскую и пришли к выводу, что проблемы так как токовой нет просто надо уважать себя и своих сверстников. Сейчас эта проблемы отпала. В своей работе я очень часто прибегаю к помощи специалистов, т. к. например при помощи мед. работника школы разработан медицинский паспорт каждого класса. Это очень большую помощь оказывает учителям физкультуры. На научном обществе учителей и учеников «Парадокс» проведен анализ, где выявили результаты здоровья уч-ся. В 2005-2006 уч. году провели изучение социальной культуры школы. Выявляли психологическое самочувствие детей в школе, в классе, на уроке. Выявили динамику. Мы сравнивали с ведущими школами №1830,1804,1816, по результатам мы заняли достойное место. Мы работаем по 3 блокам. 1блок – профилактические наблюдения - беседы с учителям, внеклассная работа. 2 блок – диагностическая – тестирование, диагностика – совместная работа с психологом, с учителями. 3 блок – коррекционно-развивающий – индивидуальная работа с уч-ся, родителями, со специалистами. Я разработала информационную карту классного руководителя. Анкету для родителей – с помощью ее мы многое узнали о работе классного руководителя, что мешает в работе, какая нужна помощь родителям, как родители помогают кл. руководителю. Разработали программу «Твой выбор» программа профилактики табакокурения, употребления алкоголя, наркотических средств. Эта программа включает в себя очень большую работу. Часть этой программы мы уже проводим мы и дальше будем работать по этой программе. В школе проведена программа изучения ученического коллектива. В работе мы руководствуемся правовыми документами – это Конвенция о правах ребенка, Закон об образовании, Семейный кодекс, Гражданское право. В школе собрана база данных детей инвалидов, многодетных, находящихся под опекой, по потере кормильца, матерей-одиночек, отцов-одиночек. Разработаны планы работы с родителями, не посещающие уроки, группы риска. Мы стараемся придерживаться этих планов, но жизнь вводит свои коррективы. На классных часах мы стараемся привлекать к их проведению учащихся под руководством клюю руководителя. Детям это очень нравится. Вначале темы для разговора предлагали Кл. руководитель, как сейчас предлагают дети. В 6в классе организован кружок ЮИД – класс очень сложный и когда дети стали заниматься в этом кружке они становятся более сплоченнее. Дети в этой четверти провели спектакли про правилам дорожного движения. Учитель географии со своим классом провели викторину география на кухне. В школе организовываются поездки по другим городам, в театры, музеи. В школе проходят лектории для родителей, лекции для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценка деятельности школы | 143.5 КБ |
Права участников образовательного процесса | 1.01 МБ |
ЗОЖ 6в класс | 632.5 КБ |
Дорожное движение | 718 КБ |
Мое портфолио | 383.5 КБ |
Права | 1.9 МБ |
Прогулка по городу вежливости | 459.5 КБ |
Моя работа, как социального педагога | 186.5 КБ |
За здоровый образ жизни | 1.69 МБ |
ЗОЖ 10 класс | 436 КБ |
Как разговаривать с ребенком | 112 КБ |
Молодежь за здоровый образ жизни | 667.5 КБ |
ЗОЖ | 436 КБ |
Программа воспитательной работы | 397 КБ |
Анализ работы | 32 КБ |
Выступление на род. собрании | 24.5 КБ |
Радио-беседа | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образование Куликова Тамара Васильевна 25 октября 1954 года рождения Высшее. Окончила Московский полиграфический институт 1978 году 1 квалификационная категория. 17 декабря 2007 года В 2002г. прошла курсы по теме: «Методика работы социального педагога» №4476 В 2006г. по теме «Введение в должность социального педагога» №938 В 2008 г. по теме: «Совершенствование технологий управления в образовательном учреждении» №152/08 В 2008 г. по теме: «Методика работы социального педагога» №11055 В 2010 г. по теме: «Твое здоровье» №031/10 Участвовала в семинаре-тренинге» В 2009 г. получила грамоту от обкома профсоюзов: «За вклад в патриотическое воспитание детей и молодежи и активное участие в социально-значимых мероприятиях.
Много внимания уделяю воспитательной деятельности. Ведется работа с неблагополучными семьями, требующие индивидуально направленной профилактической работы.
Особенности работы социального педагога с трудными подростками.
Этапы работы с трудными подростками Изучение всего контингента вновь поступивших учащихся. Выявление трудных подростков, организация индивидуальной учебно – воспитательной работы с ними.
Цель работы Обеспечение полноценного развития личности ребенка. Защита прав несовершеннолетних Организация учета трудных учащихся, планирование индивидуальной работы с ними
Формы и методы работы с учащимися. Изучение документации. Постоянный контроль над посещаемостью учащихся. Беседа с учителями, с родителями. Получение в необходимых случаях информации от инспектора по делам несовершеннолетних. Беседа с учащимися
Подлинная беседа подразумевает обмен мыслями между собеседниками, их взаимное влияние друг на друга.
Есть пять главных условий определяющий успех беседы Четкая постановка целей. Правильный выбор места и время для беседы. Искренне уважение и благожелательное отношение к учащемуся. Умение не только говорить, но и слушать. Знание, хотя бы ориентировочно, индивидуальных особенностей учащегося.
Анкетирование, изучение работ учащихся. Наблюдение за поведением учащихся в разных условиях их учебы, досуга. Обеспечение участие в различных мероприятиях. Занятие в кружках. Секции
Воспитание правильного отношения к закону и навыков правомерного поведения. Борьба с противоправным поведением.
Формы и методы работы Встреча с работниками милиции Проведение тематических лекций и бесед Работа с проблемными семьями
Какие мероприятие проходили . Проведение классных часов совместно с инспектором ГИБДД на тему «Правило безопасного поведения на дороге» среди уч-ся 5-ых, 6-ых,7-ых классов. Среди 5-ых и 6-ых классов совместно с инспектором по д/н проводилась беседа на тему «Профилактика подростковой преступности». Проходила неделя здоровья среди 6-ых,8-ых классов, которую проводила Кулиджанова Н. А. на тему «Предупреждение ситуации насилия» Проходила лекция среди 8-9-ых классов на тему: «Твое здоровье» которую провела психолог из центра «Ариадна» Провели мероприятие с заместителем директора по ВР Семеновой Ю. Е. «Вечер этикета» в 8-9 классах Провели урок вместе с учителем ОБЖ Кулиджановой Н. А. «С людьми живи в мире, а с пороками сражайся» для в 5а, 6а, 6б, 7а
Жизнь все чаще и чаще убеждает нас в том, что издержки в воспитание детей – это главный показатель неблагополучия в семье.
Можно выделить три группы проблемных семей. Семья с безответственным отношением к воспитанию детей – где положение осложняется аморальным поведением и образом жизни родителей. Семья с низкой педагогической культурой родителей – которые допускают ошибки в выборе средств, методов и форм работы с детьми, родители не могут установить правильный стиль и тон взаимоотношений с детьми.
Семья; в которой дети безнадзорны по различным причинам Разлад в семье. Занятость родителей. Отклонение от выполнения родительских обязанностей. Родители, которые не занимаются воспитанием своих детей.
Работа с семьями педагогически запущенного ученика требует особого внимание педагога. Меры воздействия на родителей, совершающие определенные ошибки или отклоняющихся от воспитания своих детей: Индивидуальная беседа с ними. Помощь психолога. Обращение в КДН в том случае если меры разъяснения и убеждения не дают положительных результатов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УЛИЦА «НЕУВАЖИТЕЛЬНАЯ» Жнецов – «с двумя полями сжатыми, а с тремя засеянными»; рыболовам – «улов на рыбу»; работающему – «бог в помощь»; купцу – «чай да сахар»; в деревне за столом – «хлеб да соль». «Здравствуйте», «добрый день» надо произносить с уважением.
СТАНЦИЯ «ДОБРАЯ» Решим задачу: 1.Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?»
2.По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было несколько предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала. -У вас упала книга, - закричал мальчик, догоняя прохожего. -Разве? – Удивился тот. -Конечно, - объяснил мальчик, - у вас было 5 вещей, а теперь осталось 4. -Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако есть правила, которых ты ещё не усвоил. Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?
СТАНЦИЯ «КУЛЬТУРНАЯ» Игра «Вежливо или невежливо» 1.Мама послала тебя к соседке взять в долг муки. Как ты это сделаешь? 2.Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь? 3.Если ты пригласил в гости товарищей, а мама в это время дала тебе выполнить важное поручение. Как ты поступишь? 4.Ты пришёл в магазин, чтобы купить тетради. Как ты обратишься к продавцу?
СТАНЦИЯ «ТОВАРИЩЕСКАЯ» Да здравствует смелость, азарт, быстрота! Да здравствует вежливость и доброта! Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится, - СТЫДИТСЯ.
«НЕ УЧИ МОЛЧАТЬ ДРУГОГО, А МОЛЧИ ПОБОЛЬШЕ САМ !»
УЛИЦА «ДРАЧЛИВАЯ» О ком так говорят: «Драчлив, как петух»? А в каких случаях говорят: «Худой мир лучше доброй ссоры»? О драках народная мудрость гласит: «Подыми руку, но не ударь» «Дракою прав не будешь» «Ссора до добра не доведёт» «Куда ни придёт, ссору заведёт»
СТАНЦИЯ «ВЕЖЛИВАЯ»
СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ» Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу! Слова: «До свиданья!» «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите! Дарите прохожим, друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке, в школе и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посещение детей находящихся под опекой Выявление детей, которые остались без родителей Подача документов в отдел защиты прав детей Посещение детей на дому опекуна Отчет
Помощь классным руководителям в работе с трудными детьми Выявление детей прогульщиков Беседа по поводу прогулов Постановка на внутришкольный учет Беседа с родителями
Сбор данных на детей нашего микрорайона Работа в тесном контакте с ЖЭУ Сбор данных на детей первоклашек нашего микрорайона
Анкетирование детей Анкетирование детей 8-х классов Обсуждение результатов анкетирования на классом часе Проведение анкетирования в 7-х классах Разбор анкетирования с классным руководителям
Профилактическая работа Работа в тесном контакте с инспекторами по делам несовершеннолетних 1-го ГОМ, 2-ГОМ, Ухтомским ГОМ Работа в тесном контакте с модельным центром занятости Работа в тесном контакте с центром социальной помощи семьям и детям Работа в тесном контакте с центром медико-психолого-педагогической диагностики
База данных Социальный паспорт гимназии Социальный паспорт класса Медицинский паспорт
Оформление документов Акты обследования жилищных условий детей находящихся под опекой Оформление детей в ОСШ №2 Отчеты Сбор данных о всеубече Отчет о проделанной работе за месяц
Работа с родителями Беседа с родителями Беседа инспектора по делам несовершеннолетних с родителями Родительские собрания Беседа с учащимися и родителями при директоре
Работа с детьми в социальной гостиной Проведение заседания социальной гостиной по мероприятиям Отчеты заседания Профорентация
Работа в социальной гостиной Разговор по душам с трудными детьми Составление плана мероприятий в 8 «В» классе по правилам поведения Школьные годы – праздник рассмотрение анкет на чаепитие Увлеченная работа по привлечению новых членов гостиной
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только образовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Средства здоровьесберегающих образовательных технологий: Элементы движений, физические и танцевальные упражнения, физкультминутки и подвижные переменки, эмоциональные разрядки и «минутки покоя», гимнастика, лечебная физкультура, подвижные игры. Массаж, самомассаж. Психогимнастика, тренинги.
Береги здоровье смолоду Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие . Здоровье зависит на 20% - от окружающей среды, на 20% - от наследственных факторов, на 10% - от медицинского обслуживания, на 50% - от образа жизни.
Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже платим. Максимальная продолжительность просмотра телепередач: Для дошкольников и младших школьников – 1 час, Для школьников среднего возраста – 1,5 часа, Для старшего возраста -2часа. Просмотр может быть не более 2-3 раз в неделю.
Здоровье сгубишь – новое не купишь ограничение подвижности приводит к снижению и нарушению жизненно важных функций. Детскому организму необходимо от 6 до 13 тысяч движений в день. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. В целях профилактики заболеваний большое значение имеет 1,5-2 часовое пребывание на открытом воздухе. Слабеет тело без дела.
Здоров будешь – всё добудешь Постарайтесь чаще быть рядом с вашими детьми. Займитесь любимым делом. Не забывайте: «С кем поведёшься – от того и наберёшься»
Кто курит табак, тот сам себе враг Курение родителей повышает риск того, что ребенок заболеет астмой, сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания. Курение родителей повышает риск того, что их ребенок начнет курить в юном возрасте. Продолжительность жизни у курящих сокращается примерно на 8 лет
Все пороки от безделья У женщин алкоголизм приобретает хроническую форму намного быстрее, чем у мужчин. Алкоголизм приводит к преждевременному старению всего организма. Алкоголизм вызывает постоянную тревогу и страх, депрессию . У 94% пьющих родителей дети страдают психическими расстройствами или становятся алкоголиками
Наркомания – болезнь 21 века С момента возникновения наркозависимости человек проживает не более 3-4 лет. В нашей стране около 7 млн. наркоманов Признаки наркотического опьянения: Беспричинные изменения настроения. Излишняя активность или заторможенность. Нарушение координации движения. Сильное сужение или расширение зрачков. Агрессивность. Тяга к сладкому.
Будьте здоровы Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План работы Были запланированы следующие мероприятия: спортивные («Весёлые старты» среди начальных классов, волейбол и футбол среди команд учащихся, пионербол между командами учащихся творческие ( конкурсы стихов, рисунков, чтецов, агитпрограмм и спектаклей, плакатов, выпуск ежемесячной газеты ); классные часы (тестирование, анкетирование, круглые столы и т.д ); оформление уголков здоровья; гигиенический рейд; оформление книжной выставки; встреча с медработником;
СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Ответственными были учителя физкультуры Тимашев Б. Ю., Дюканов В. В. В 5-11 классах проводилась Спартакиада в течении учебного года Легкая атлетика-четырехборье – девочки – 3 место, мальчики – 1 место, трехборье – мальчики – 1 место, Баскетбол – 3 место, Весенний кросс – 1 место В начальных классах проводились «Соревнования Надежды» Начальные классы приняли активное участие в «Весёлых стартах». Администрация школы решила всем командам присудить первые места и наградить вкусными призами.
ТВОРЧЕСТВО Ответственными были зам. директора по ВР Семенова Ю. Е. В конкурсе стихов и рисунков активно участвовали учащиеся. Лучшие рисунки были оформлены в виде стенда. В конкурсе плакатов лучшим был признан плакаты 8 «А» и 7 «А» классов посвященные Дню Победы Конкурс чтецов прошел среди младших классов. Победители – 2 и 4 классов. В конкурсе песни участвовали учащиеся 7 «А» . Заняли 1 место
РАБОТА В КЛАССАХ Ответственными были классные руководители. 1 класс Беседа на тему «Чистота – залог здоровья!» 2 класс Беседа «Кто опрятен – тот приятен» 3 класс Классный час с приглашением родителей «Мы – за здоровую семью!» 4 класс Беседа «В здоровом теле – здоровый дух!» 5 класс Викторина «Здоров ли я?» 6 класс Беседа «Вирусный гепатит» 7 класс Классный час-диспут «В чем заключается здоровый образ жизни?» 8 класс Тестирование на знание правил гигиены, культуры поведения в общественных местах 9 класс Анкетирование «Моё отношение к употреблению токсических веществ»
Гигиенический рейд и уголки здоровья. Ответственными были заместитель директора по ВР Семенова Ю. Е. В конкурсе на лучшее оформление уголков здоровья участвовали классы 5-9. Уголок класса был объявлен самым лучшим.
КНИЖНАЯ ВЫСТАВКА Ответственными были библиотекарь Еринова Л. И. Выставка книг на тему «Узнай все о здоровье!» была оформлена на третьем этаже школы в читальном зале. Здесь был широкий выбор не только книг, но и различных брошюрок.
ВСТРЕЧА С МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКОМ Ответственными были учитель биологии Кулиджанова Н. А. Встреча с медсестрой Григорьевой Л. А. прошла на родительских собраниях и 7 классах на тему «Острые кишечные инфекции». После встречи с медработником учащиеся 7 класса оформили стенгазету на эту же тему.
Олимпиада «В МИРЕ СПОРТА» Практические занятия Теоретические занятия
Выставка лучших рисунков учащихся была оформлена в библиотеке.
МЫ ТАНЦУЕМ И ПОЕМ, ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО ЖИВЁМ!
СПАСИБО ЗА ВСЁ! «Меня очень радует, что в нашем районе ежегодно проводится акция «Молодежь – за здоровый образ жизни». Это очень полезная и нужная работа в наше время. Школьники очень активно включаются в эту акцию. Поэтому, обращая внимание на старание педагогов и детей, администрация школы решила наградить отличившихся активностью благодарственными письмами .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исходные данные /краткая характеристика/ Характеристика педагогического и ученического коллективов. Социальный паспорт школы. 2
Цель: воспитание личности патриота и гражданина, пробуждение интереса учащихся к изучению истории, культуры, краеведения. Формирование здорового образа жизни. Развитие художественного вкуса учащихся . 3
Диагностическая работа. Уровень воспитанности учащихся. Работа по профилактике правонарушений. Трудоустройство на время каникул Уровень охвата учащихся воспитательной работой. Участие детей в кружках и секциях 4
«Классный час» Правила дорожного движения – 5-11 кл. Праздник «День рождение» -6а кл. Поведение в школе, в школьной столовой – 5-9 классы Права и обязанности учащихся 5
Спортивно-оздоровительная работа Пропагандистская работа. Спортивные праздники. Дни здоровья. Участие в районных и областных соревнованиях. 6
Работа по профилактике правонарушений. Совместная профилактическая работа/ школа, ОВД, дом творчества, ДК, административные учреждения/. Индивидуальная работа с учащимися, склонными к правонарушениям. Итоги работы/на конец 2011 г./ 7
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
за 2010/11 учебный год
В 2010/11 учебном году мною была поставлена цель – социализация личности учащихся МОУ гимназии №1, данная цель будет реализовываться до 2012 года..
Заявленная цель общая, охватывающая различные направления деятельности социального педагога. Такие как:
- социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
В этом году данное направление включало традиционные формы работы: проведения социальной паспортизации классов, школы; изучение ситуации в семьях, которые стоят на учете в «группе риска» социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.
Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Социально-педагогическая защита прав ребенка выражалась в таких формах работы: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других категорий).
С сентября. 55 учащихся из многодетных семей при поддержке выделяемых средств на питание, бесплатно питались в школьной столовой.
Семьи, где живут дети, находящиеся под опекой в течение года получали
помощь и поддержку со стороны государственных органов, материальную и моральную со стороны образовательного учреждения.
Традиционными стали посещения опекунских семей и заполнение актов жилищных условий в октябре, марте. Документы подавались специалисту отдела опеки и попечительства.
Органами социальной защиты совместно с социальным педагогом в конце декабря проведена работа по распределению новогодних подарков детям особо в них нуждающихся.
Следующее направление работы, которому уделялось внимание не только со стороны социального педагога, но и классных руководителей, администрации школы – это обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности учащегося, это выявление неблагополучных семей, создание банка данных, пополнение новой информацией по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психического развития, опекунским семьям и другие категории.
В данной работе огромную помощь и содействие оказывает школьный психолог Храмцова Н. В., а также заместитель директора по воспитательной работе Семенова Ю. Е.
В этом году продолжался социальный патронаж семей, которые нуждаются в особой защите. Пропаганда здорового образа жизни выражается в проведении мероприятий, распространение информации, которая способствует выработке негативного отношения к вредным привычкам.
Традиционным является мероприятие «Нет - вредным привычкам», которое проходит в третью неделю ноября. Классные руководители совместно с социальным педагогом организует встречи-беседы с наркологом, а также инспектором ОДН, психологами из ЦПРк «Ариадна».
Проводятся конкурсы рисунков, плакатов, которые агитируют за здоровый образ жизни.
Важным в работе с семьей является психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье.
Это индивидуальные консультации родителям, родительские собрания, где обсуждались социальные проблемы взаимоотношений, включение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Направление социально-педагогического консультирования в деятельности в данном учебном году реализовывалось через организацию и проведение индивидуальных консультаций, бесед с учащимися, заполнение анкет; через консультирование по профессиональному определению учащихся старших классов, консультирование родителей, педагогов по значимым социально-педагогическим проблемам.
Такое направление в работе как посредничество в деятельности специалистов различных учреждений является тоже важным.
В этом учебном году это совместная работа с отделом по делам несовершеннолетних, капитаном милиции Суконкиной Н. Ю., комиссии по делам и защите их прав, центром по занятости населения, врачом-наркологом.
Значимым в работе является организационно-методическая деятельность.
Сосредоточение внимания социального педагога и психолога на проблеме учащихся находящихся в трудных жизненных ситуациях, заключается не только в собеседованиях по теме или иным вопросам,
В работе социального педагога в 2010/11 учебном году выделялось такое направление, как социально-педагогическая профилактика,
- это выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
- обеспечение профилактической работы с учащимися, стоящими на
внутришкольном учете;
- способствование пропаганды здорового образа жизни;
- повышение уровня правовой грамотности учащихся, родителей с целью профилактики девиантности поведения.
Считаю поставленные задачи в этом году выполненными, так как профилактика и коррекция социальных вредностей, привлечение в работе специалистов различных организаций, учреждений, занимающихся поддержкой семьи, детей, создание программы поддержки детей «группы риска» МОУ гимназии №1.
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕРВОМ РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
" РЕБЕНОК ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС"
Психологическая поддержка во время школьного обучения - проблема важная и большая. Мы много говорим о психологической готовности ребенка к школе, отодвигая или считая само собой разумеющимся фактор готовности родителей к новому, школьному этапу жизни их ребенка.
Главная забота родителей - поддержание и развитие стремления учиться, познавать новое, например, Вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: "Что было интересного в школе?" "Ничего интересного", - отвечает. "Так не бывает. Ты узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то поразило". Ребенок напрягается, вспоминает, и, может быть, не сразу, но вспомнит какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике, а может быть, опишет забавную сценку, случившуюся на перемене.
Ваше участие и Ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей в его присутствии. Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были Вам симпатичны или наоборот. Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим. С пониманием отнеситесь к тому, что у вашего малыша что-то не будет получаться сразу, даже если это кажется вам элементарным. Помните, что высказывания типа: "Ну, сколько раз тебе нужно повторять? Когда же ты, наконец, научишься? Что же ты такая неумеха?" - кроме раздражения с обеих сторон, ничего не вызовут. Одна мама сравнила первый год обучении ребенка в школе с первым годом после его рождения: огромная ответственность за него, необходимость много времени проводить рядом, океан выдержки и терпения. Это действительно тяжелое испытание для родителей - испытание их жизненной стойкости, доброты, чуткости. Хорошо если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.
Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам ребенка. Часто бывает, что, хваля ребенка, мы словно боимся, что он зазнается или разленится, и добавляем ложку дегтя в бочку меда :"А что Антон получил? Пятерку? Вот молодец! Он, по-моему, еще не получил ни одной четверки!" ( подспудно: а у тебя, мол, и четверки бывают...) Вместо этих высказывании значительно лучше было бы просто порадоваться успеху, ожидаемому и закономерному, ведь этому предшествовал труд. Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями.
Итак, ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия.
Предварительный просмотр:
Радиобеседа «Наркотики и здоровье»
Наркомания ведёт к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Отравление организма становится причиной поражения внутренних органов, особенно печени и почек. Самая распространённая болезнь среди наркоманов - гепатит и СПИД. Эти болезни передаются через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, постоянно колются из общей дозы или одним шприцем.
Кроме того, если наркоман употребляет опий, то он, как правило, покупает уже готовый раствор у продавца, который набирает каждую дозу из общего котла, шприцами "клиента". СПИД можно получить, даже если наркоман колется или нюхает один.
Наркодилеры, получая товар, как правило, подмешивают в него стиральный порошок или сахарную пудру (в этом случае после двухмесячного употребления такого товара наркоману гарантирован сахарный диабет). Вообще чистого товара не бывает: всегда есть доля примесей, и это опасно для наркомана. Если он купил где-то более очищенный порошок, то есть вероятность передозировки, которая может привести к моментальной смерти.
Вторым следствием передозировки может стать так называемое "овощевание", которое по своим результатам страшнее смерти. В этом случае кора головного мозга отмирает через семь минут! Те, кто выживают, становятся полностью неполноценными людьми. Они уже не могут двигаться, реагировать, мыслить, говорить, и существуют, как "овощ": пищу им вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью аппарата. Такое существование может длиться годами.
Во время употребления наркотиков у наркомана пропадают не только социальные рефлексы, но и инстинкт самосохранения, притупляется мораль. Появляется полное безразличие к окружающим, человек опускается до животного состояния и готов ради очередной дозы совершить любой самый грязный и отвратительный поступок. Наркоман примитивен и эгоистичен. Единственный стимул деятельности - стремление к одурманиванию и страх перед "ломкой".
Отсутствие наркотика ведёт к раздражительности и нервозности, появляется сильное беспокойство и нередко мысли о самоубийстве. Человек уже не в состоянии чем-либо заниматься. Наркоман теряет остатки человеческого достоинства и, как безвольная кукла, соглашается на любое унижение, на любую мерзость, чтобы добыть очередную дозу.
Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идёт об употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7-10 лет. Конечно, есть наркоманы, которые живут пять, двадцать и более лет. Но есть и такие, которые погибают из-за наркотиков на 6-8 месяце после начала регулярного приёма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»
Родительское собрание на тему:«Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях» Цель: • обратить внимание родителей к своим детям, ...
Как выйти из конфликтной ситуации.
1. Чтобы уменьшить напряжение, необходимо не замыкаться на собственном состоянии (например, на своей обиде) или своих мыслях. Надо попытаться настроиться на партнера, мысленно встать на его мест...
"Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях."
Вопрос, о котором многие боятся даже задумываться и отгоняют мысли об этом, настолько страшным и невообразимым это кажется для многих. И такое отношение к нему вполне нормально, потому что смерть сама...
Выступление на педагогическом совете "Кризисные ситуации в образовательном процессе"
Цель педсовета: к концу педагогического совета участники 1. Получат представление о существовании проблемы подросткового суицида.2. Сформируют понятие о подростковом суициде, его видах, прич...
Оказание психологической помощи обучающимся, оказавшимся в кризисной ситуации
Виды кризисных ситуаций, коррекционная работа по оказанию психологической помощи выхода из кризиса...
Классный час "Подростки 21 века в кризисной ситуации"
Классный час "Подростки 21 века в кризисной ситуации"...
Родительское собрание: "Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях"
Подростки могут быть очень восприимчивы и нестабильны, тяжелее переживать неудачи в личных отношениях, чем другие. У родителей возникает больше вопросов - что делать, как помочь ребенку, страх за его ...