6 кл., занятие по теме: "Уникальность и различия"
план-конспект по психологии на тему

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_unikalnost_i_razlichiya.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1. Уникальность и различия

Цель: показать, что между участниками существуют как различия, так и сходства.

Задача:

  • учиться находить уникальные качества в себе и в других.

Работа по теме занятия

Упражнение «Уникальный?!»

Каждый участник группы придумывает то, что отличает его от других в группе.

Например, участник говорит: «У меня есть…». Если никто в группе не может сказать «У меня тоже», все аплодируют этому участнику.

Если кто-то говорит «У меня тоже», то эти участники выходят в круг и жмут друг другу руки.

Обсуждение.

  • Что такое уникальность?
  • Хорошо ли быть уникальным?
  • Какие чувства вы испытывали, когда узнавали, что другие тоже обладают теми же особенностями, что и вы?
  • Что мешает нам оставаться уникальными?

Упражнение «Домино»

Один из участников называет две свои характеристики. Например: «С одной стороны я ношу очки, с другой – люблю собак».

Участник, который тоже носит очки или любит собак, подходит к первому участнику, берёт его за руку и говорит: «С одной стороны я тоже люблю собак, с другой – хорошо учусь».

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не станут единой цепочкой «домино».

Обсуждение.

  • Что вы чувствовали, пока ждали, что кто-то присоединится к вам?
  • Старались ли вы назвать самые распространённые характеристики или хотели чем-то выделиться?
  • Что нового узнали о других?
  • Что чувствовали, когда узнавали, что никто не похож на вас?
  • Хорошо это или плохо, что в группе столько разных людей?

Упражнение «Чем похож – чем отличаюсь?»

Индивидуальное заполнение таблицы.

Ячейки таблицы нужно закрасить разными цветами в зависимости от степени сходства:

большое сходство – зелёный цвет;

небольшое – жёлтый;

совсем нет – красный.

Обсуждение.

  • Трудно ли было заполнить таблицу?
  • Что вы чувствовали при выполнении задания?

Заключительное обсуждение

  • Что было самым интересным и важным для вас сегодня?
  • С какими чувствами вы закончили занятие?

Фамилия, имя ______________________________, класс ______, дата _____________

                           Кто

Чем похож

Кто-то из родных (мама, папа, брат, другой родственник)

Мой лучший друг (подруга)

Мои одноклассники (большинство)

Внешний вид

Характер

Интересы

Моя уникальность – _________________________

                                    _________________________

                                    _________________________

Фамилия, имя ______________________________, класс ______, дата _____________

                           Кто

Чем похож

Кто-то из родных (мама, папа, брат, другой родственник)

Мой лучший друг (подруга)

Мои одноклассники (большинство)

Внешний вид

Характер

Интересы

Моя уникальность – _________________________

                                    _________________________

                                    _________________________

Фамилия, имя ______________________________, класс ______, дата _____________

                           Кто

Чем похож

Кто-то из родных (мама, папа, брат, другой родственник)

Мой лучший друг (подруга)

Мои одноклассники (большинство)

Внешний вид

Характер

Интересы

Моя уникальность – _________________________

                                    _________________________

                                    _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Различаем приставки и предлоги" с интерактивным упражнением

Данное занятие ориентировано на обучающихся 3 классов с нарушениями чтения и письма. В занятии использую интерактивное упражнение: создаю на образовательном сервисе LearningApps.Org...

Открытый урок по теме "Уникальность планеты Земля" 5 класс

Задачи:1.Развить и углубить знания учащихся о нашей планете: ее месте в Солнечной системе, вращении вокруг Солнца и своей оси;2.Закрепить знания об окружающих Землю оболочках;3.Акцентировать внимание ...

Модуль по теме "Уникальная планета Земля" 5 класс

Модуль по теме "Уникальная планета Земля" 5 класс...

конспект интегрированного урока биологии и географии на тему "Уникальность озера Байкал и его экологические проблемы"

Представляю вашему вниманию один из интегрированных уроков биологии и географии с актуализированным межпредметным содержанием экологического образования...

Урок географии на тему "Уникальная планета – Земля". 5-й класс

Земля — уникальная планета. В настоящее время из всех планет Солнечной системы только на ней обнаружена жизнь. ... Воздушная оболочка Земли обеспечивает дыхание жив...

Технологическая карта урока на тему "Уникальные храмы, архитектура и музыка" (7 класс)

Технологическая карта урока, цель которого - сформировать представление о тесной связи архитектуры и музыки, научиться разбираться в понятиях: чертеж, технический рисунок, эскиз....