Технологическая карта урока на тему "Уникальные храмы, архитектура и музыка" (7 класс)
методическая разработка по технологии (7 класс)
Технологическая карта урока, цель которого - сформировать представление о тесной связи архитектуры и музыки, научиться разбираться в понятиях: чертеж, технический рисунок, эскиз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_rudo_a.i.docx | 25.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Рудо Анна Игоревна
Тема: «Архитектура великих храмов мира, музыка и черчение»
Цель урока: Сформировать представление о тесной связи архитектуры и музыки, научиться разбираться в понятиях: чертеж, технический рисунок, эскиз
Задачи: Показать взаимосвязь разных видов искусств
Обучающая: Уметь определять чертеж, технический рисунок, эскиз
Развивающая: Способствовать развитию у учащихся творческого воображения, развитию чувства коллективизма, товарищества, ответственности, а также помочь выявить и реализовать индивидуальные способности каждого учащегося.
Воспитательная: формировать эстетический вкус на примерах архитектурных и музыкальных произведений; способствовать позитивному отношению к архитектуре, зодчеству, пониманию строительного дела.
Тип урока: Обобщение пройденного материала.
Вид урока: Урок-квест
Проблема урока: Существует ли взаимосвязь между музыкой и архитектурой, важно ли понимание и чтение чертежей для создания архитектурных проектов.
Тип урока: Комбинированный, с использованием ИКТ и видео.
Методы урока: Объяснительно-иллюстративный.
Планируемые результаты учебного занятия: Соединение понятий чертеж и архитектура, принятие взаимосвязи искусств.
Предметные: Познакомить детей с понятиями чертеж, эскиз, технический рисунок и др.
Метапредметные: Овладение навыками анализа синтеза искусств, понимание соответствия типа сооружения и его облика.
Личностные: Формирование умения воспринимать архитектурные произведения, их художественное значение, умение анализировать восприятие от музыкального сопровождения
Используемая технология:
Технология развивающего обучения (ТРО).
Технология педагогики сотрудничества, (ТПС).
Технология диалогического обучения ТДО
Информационно-коммуникационная технология (ИКТ)
Здоровье-сберегающая технология ЗСТ
Информационно-технологические ресурсы : компьютер, мультимедийный проектор (презентация), экран, фонограммы, пазлы для квеста.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Организация учебной мотивации Настраивание учащихся на деятельность «Ребята, я буду задавать вам вопросы по пройденному материалу, если вы не можете ответить – выбираете любого следующего ученика и так мы с вами вместе доберемся до сути. (чертеж, технический рисунок, эскиз) Все ли термины теперь вам понятны? Помогают ли графические изображения и чертежи в архитектуре? Сегодня вас ждет необыкновенный урок про великие храмы, а в конце урока мы поиграем с вами в интересную игру – небольшой квест. Готовы?» | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя | П- умение ориентироваться в терминах и понятиях Р- Самостоятельно выражать эмоциональное отношение по отношению к теме урока К- умение выражать своё отношение к изображениям Л- Развитие умения воспринимать графические изображения и находить отличия |
Этап актуализации и пробного учебного действия; Этап выявления места и причины затруднения Этап построения проекта выхода из затруднения; | «Давайте запишем термины в тетради» «Ребята, сегодня я вам расскажу о пяти удивительных храмах, мы посетим их с помощью изображений. Как вы думаете, как называются эти изображения?» «Правильно. И нам предстоит вместе с вами ответить на вопрос: почему данный храм – самый-самый в своем роде? Давайте перейдем к первым слайдам и нашим первым фотографиям. Сначала я покажу вам католический собор Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии и так же дам услышать его звучание. Правильно! Этот храм так же славится своим удивительным органом. Послушать его приходят толпы людей, почувствовать единение монументальности убранства храма и монументальности звучания органа. «Ребята, мы с вами сейчас увидим храм, который больше всего на свете хотят посетить туристы со всего света, самое популярное архитектурное сооружение в России и находится этот храм в Санкт-Петербурге. Как вы думаете – что это за храм?» «А как вы думаете – что мы можем услышать в подобном храме?» «Следующий храм снова нас удивит. Но вот здесь вам нужно будет хорошенечко подумать. Слишком уж он футуристический, слишком неземной.» Включаются слайды про буддистский храм Ван Ронг Кун. «Ребята, храмы - это культовые постройки, которые воплощают образ мироустройства в той или иной религии, ее основные ценности. Как вы думаете – что мы услышим в таком храме? Услышим ли?» «Да, верно, в буддистском храме музыка – это вообще основа данной философии, ритмические и гармонические сочетания – тончайшие нити Вселенной, и они будут обязательно звучать в подобном храме. Давайте послушаем.» «Ребята, еще один храм и еще один пример взаимодействия и синтеза в искусстве. Будапешт. Большая синагога» Показ слайдов. «Как называется данное произведение: слайд со скульптурой «Древо жизни», скульптор Имре Варго.» «Правильно, перед вами одна из самых необычных скульптур в мире. А теперь давайте погрузимся в атмосферу звучания такого храма.» «Ребята, на сегодня это последний храм, но и он в чем-то совершенно удивителен. Давайте посмотрим и подумаем, чем именно, как вы считаете?» «Ребята, давайте я вам расскажу про муэдзина и затем мы вместе с вами прикоснемся немного к данной религии – услышим его, вы согласны?» | Записывают термины в тетради Ответ учащихся: Фотографии Ответ учащихся: Он самый крупный католический храм в России Просмотр слайдов, фоном звучит музыкальное произведение. Орган. Ответ учащихся: Собор Вознесения Христова на Крови Ответ учащихся: Церковный хор Слушают музыкальное сопровождение – церковный хор Ответ учащихся: Услышим музыку и пение, мантры Слушают музыкальный отрывок Ответ учащихся: Скульптура Ответ учащихся: Он крупнейший в своем роде и связан с таинственными историями и легендами древности Слушают призыв муэдзина к молитве | |
Этап самостоятельной работы | Творческое задание: квест. Квест представляет из себя такую последовательность действий - ставим перед учениками коробочку с пазлами (на коробочке наклеены фотографии только что пройденных храмов), в ней находятся частички пазлов. Задача: поделиться на пять команд, каждой команде на выданных листах присваивается знак (который поможет при оценивании собственной деятельности), а также учитель называет храм для поиска. Перед учениками изображения, которые нужно собрать. По очереди ученики подходят к коробочке и находят за установленное время часть своего пазла и так далее. Кто первый собирает – выигрывает. В любом случае собираем пазлы до конца и переходим к следующему этапу. | Разбиваются на команды и собирают пазлы | |
Этап включения в систему знаний и повторения; | Учитель дает задание: перевернуть собранные пазлы и после минуты обсуждения ученики должны будут соотнести графические изображения на обороте с понятиями: чертеж, рисунок, эскиз и др. Последний этап квеста: ответить на вопрос для размышления на тему: как связаны духовность и искусство? Как связаны изображения храмов и предмет «Черчение»? | Читают задание и отвечают на вопросы | |
Информация о домашнем задании | «Записывайте домашнее задание: закрепим материал, сделав технический рисунок детали, два вида которой даны на рисунке 62. А.Д.Ботвинников. Черчение 9 класс.» | Записывают домашнее задание | |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Учитель показывает пьедестал почета, начерченный на доске. «Ребята, давайте теперь придумаем свои знаки и по очереди после звонка поставим их на то место, которое вы считаете сегодня заслуживаете, от каждой команды по одному знаку, итого, если вы выступили великолепно – ставите на первое место, Если хорошо, но могли лучше – на второе. И если считаете, что что-то не получилось – на третье.» Спасибо, ребята, за работу на уроке, вы все большие молодцы! Вы все сегодня отлично справились и все получаете пятерки. Спасибо за внимание, урок окончен! | Оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 45 ,урок 9 в теме
АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок 45 учебника, урок 9 в темеЦели урокаФормир...
Конспект урока-лекции по литературе (технологическая карта урока) по теме "Серебряный век" для 11 класса.
Материал может быть использовн учителем при подготовке к уроку литературы в 11 классе по теме "Серебряный век русской поэзии", в нем представлены этапы урока . деятельность учителя и учеников....
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс 30 урок Town Life. London.
Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 30, Town Life. London....
Технологическая карта урока "Серебряный век" русской поэзии в музыке 21 века
Данный урок разработан для учащихся 9 класса средних общеобразовательных школ. ...
Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока
Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока...
Технологическая карта урока по ФГОС по предмету ОБЖ. 5 класс. Урок 10 "Пожарная безопасность".
Урок изучения нового материала о причинах пожара, государственной противопожарной службе, о правилах личной безопасности при пожаре....