"Любимое - нелюбимое" классный час. Технология "Мастерская"
классный час по психологии на тему
Актуализация знаний учащихся об их отношении к различным предметам, явлениям, живым существам, мотивация на познаниесвоего внутреннего состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Любимое-нелюбимое | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА (классный час)
Ход учебного занятия
I этап учебного занятия: организационный момент, определение темы и мотивация на ее изучение | ||||||
Цель | Задачи | Длительность | ||||
Мотивировать на изучение темы занятия | Настроить на восприятие нового материала | 5 минуты | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Упражнения на осознание индивидуальности каждого явления, ситуации, человека. |
| |||||
II этап учебного занятия: работа с материалом (карточки с животными) | ||||||
Цель | Задачи | Длительность | ||||
Научиться делать осознанный, проанализированный выбор. | Проанализировать свои чувства, предпочтения и сделать осознанный выбор. | 5-7 минут | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
( по 3 штуки на каждого) (животные, птицы, насекомые, рептилии, рыбы). Выберите те карточки, на которых изображены приятные или любимые вами живые существа. | Ученики на бумаге записываю свой выбор. По кругу ученики делаю выбор (по 3 карточки) и кладут рядом со своим списком. | |||||
III этап учебного занятия: «Я сообщение» | ||||||
Цель | Задачи | Длительность | ||||
Анализ своего эмоционального состояния, отношения.
| Научить формулировать с помощью слов своё эмоциональное состояние. Использование плана при составлении «Я сообщения» | 10 минут | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
- Что я чувствую? - Что я делаю, как я себя веду?
|
На листе бумаги сформулировано послание: «Когда меня любят, я ………» Обсуждение в кругу. « Когда меня не любят, я ….» Обсуждение в кругу. | |||||
IV этап учебного занятия: «Работа в группе» | ||||||
Цель | Задачи | Длительность | ||||
Анализ своего эмоционального состояния, отношения.
| Научить формулировать с помощью слов своё эмоциональное состояние. Использование плана при составлении «сообщения- защиты» | 5 минут | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
- Найдите что-то привлекательное во внешнем виде? - Найдите полезные качества?
Слова: понимание, мама, за, поза, внимание. |
Группа выбирает на столе оставшихся живых существ (тараканы, гусеницы…) В группе обсуждают линию защиты и защищают своего подопечного. Вывод: Каждый имеет право быть таким, какой он есть.
Вывод: когда тебя понимают, ты счастлив. | |||||
IV этап учебного занятия: рефлексия | ||||||
Цель | Задачи | Длительность | ||||
Дать самоанализ участия на уроке Важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания, мироощущения, своей тайны и секрета познания и др. | 1. В самоанализе выразить своё отношение к происходящему: что было сложно, что легко? 2. Что нового узнали на уроке, какие черты открыли в себе, в своих друзьях, одноклассниках? | 2 минуты | ||||
| Деятельность учащихся. | |||||
Работа в кругу. 1. Что нового для себя вы узнали на уроке? 2. Что нового вы узнали о себе, о друзьях? | Учащиеся отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
любимая поэзия
Перевод с английского. Сценарий для воскресной шклы....
Викторина "Любимые книги. Любимые писатели".
Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры "Звёздный час". Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении. Викторину м...
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Защита любимой книги "Наши любимые сказки" по произведениям К.И.Чуковского
Участвовали в городском литературном фестивале "Книга собирает друзей"...
Введение в ДООП "Мой край любимый" "Путешествие по заповедным местам Самарского края"по ДООП "Мой край любимый" (ИКТ презентация)
Тема: "Путешествие по заповедным местам Самарского края»Цели: 1) воспитывать любовь к родному краю, окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. 2) развивать п...
Классный час "Любимый край родной... Любимый край Донской..."
Материал предназначен для учителей географии и классных руководителей....
Методическая разработка урока на тему «Любимая еда. Письмо - рассказ о любимой еде»
Методическая разработка урока на тему «Любимая еда. Письмо - рассказ о любимой еде» в 3 классе с использованием современного учебного оборудования: мультимедиа проектора....