Занятие 1 Знакомство. Настрой на работу в группе
рабочая программа по психологии (11 класс) на тему
Занятие 1 Знакомство. Настрой на работу в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no1._znakomstvo._nastroy_na_rabotu_v_gruppe.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1. «Знакомство. Настрой на работу в группе».
1.Приветствие.
Цель: настроить на работу в группе (разогрев, сплочение, позитивное эмоциональное состояние).
Время: 2 мин.
Ведущий. Участники по цепочке здороваются правой рукой со своим соседом, сидящим слева за его левую руку, улыбаются и говорят «Привет!». При этом те, кто уже поздоровался, не расцепляют рук. Так по цепочке все возьмутся за руки.
2.Вводная беседа.
Цель: способствовать принятию правил работы в группе, установлению границ взаимодействия, обеспечивающих условия для сотрудничества и саморазвития.
Время: 3 мин.
Материалы: карточки с описанием правил работы в группе (Приложение 1.)
Правила работы в группе:
1. Не нужно оценивать друг друга (люди не хотят говорить о себе, если знают, что кто-то их оценивает);
2. Надо относиться друг к другу с уважением, доброжелательно (если человек другой, это не значит, что он плохой);
3. Необходимо слушать друг друга (говорим по одному);
4. Говорим за себя (не обобщаем свое суждение и не говорим за других);
5. Нельзя рассказывать за стенами класса о том, что говорили о себе и как проявлялись одноклассники;
6. Нельзя проявлять агрессию;
7. Активность (даже если упражнение покажется не интересным, нужно работать, не нарушая цепь).
3.Знакомство.
Цель: формировать положительный эмоциональный фон.
Время: 10 мин.
Участникам по кругу предлагается представиться и рассказать немного о себе.
4.Игра «Самая-самая».
Цель: формировать положительный эмоциональный фон, способствовать ориентации в мире профессий.
Время: 7 мин.
Ведущий. Участники делятся на 2 команды. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными?
Участникам предлагаются следующие характеристики профессий:
- Самая зеленая;
- Самая сладкая;
- Самая волосатая;
- Самая детская;
- Самая неприличная;
- Самая смешная;
- Самая общительная;
- Самая серьезная.
Каждая команда дает свои варианты ответов.
5.Опросник ОПГ (Приложение 2.).
Цель: определить уровень готовности учащихся к выбору профессии.
Время: 10 мин.
Материалы: ручки, тетради.
Ведущий. Вам предлагается прослушать утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» и «нет».
Опросник для выявление готовности школьников к выбору профессии (подготовлен профессором В.Б. Успенским).
Ведущий. К концу наших занятий мы снова ответим на вопросы данной анкеты и определим, насколько изменился уровень готовности к выбору профессии после занятий.
6.Шкала фиксации уровня профессионального самоопределения.
Цель: определить уровень профессионального самоопределения.
Время: 2 мин.
Материалы: ватман, ручки и карандаши.
Ведущий. На ватмане изобразим отрезок, который разделен на равные промежутки, обозначенные числами от 0 до 9. На этой шкале надо отразить свой уровень профессионального самоопределения, т.е. на данный момент на каком уровне вы определились с вашей будущей профессией. Каждый участник находит точку своего самоопределения и ставит рядом свое имя и цифру (1).
В конце наших занятий мы вновь на этом же ватмане оценим свой уровень профессионального самоопределения точкой и своим именем с цифрой (2) и сравним (1) значение - на начало занятий и (2) значение - на конец занятий.
7.Анкета.
Цель: определить, что участники ожидают от занятий.
Время: 2 мин.
Материалы: ручки, тетради.
Участники отвечают письменно на следующие вопросы:
1. Что бы вы хотели получить от тренинга, что вы ожидаете?
2. Как вы поймете, что эффект достигнут?
8.Рефлексия.
Цель: получить обратную связь от участников группы.
Время: 7 мин.
Участники устно по желанию говорят несколько слов о сегодняшнем занятии, о своих впечатлениях.
9.Домашнее задание.
Цель: дать задание на самостоятельный поиск для того, чтобы учащиеся не ожидали готового ответа, а сами включились в поисковую деятельность.
Время: 1 мин.
Материалы: ручки, тетради.
Найти значение следующих понятий: «профессия», «специальность», «должность».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.
Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...
Советы психолога – Учителям «Позитивный настрой на работу»
В этой статье предлагается несколько простых и очень действенных советов, относительно того, как женщине, несмотря на загруженность, все успевать и делать это с радостью, где брать силы и э...
Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа
Hазвитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....
Занятие по эксперементальной деятельности в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла. Задачи:Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем;Развивать познавательные ...
Конспект внеурочного занятия по марафону предприимчивости "Работа в группах. Принятие правил групповой работы"
Цель занятия: формировать социальные навыки общения подростков через тренинговые упражнения приветствия и принятия правил групповой работы....
Занятие с элементами тренинга в разновозрастной группе на знакомство.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26954033","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26954040","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия "Знакомство с профессией дизайнер арт-объектов" для дошкольников подготовительной группы
Конспект занятия "Знакомство с профессией дизайнер арт-объектов" для дошкольников подготовительной группы, применяется методика с использованием ИКТ...