Занятие 1 Знакомство. Настрой на работу в группе
рабочая программа по психологии (11 класс) на тему

Григорьева Екатерина Васильевна

Занятие 1 Знакомство. Настрой на работу в группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no1._znakomstvo._nastroy_na_rabotu_v_gruppe.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1. «Знакомство. Настрой на работу в группе».

1.Приветствие.

Цель: настроить на работу в группе (разогрев, сплочение, позитивное эмоциональное состояние).

Время: 2 мин.

Ведущий. Участники по цепочке здороваются правой рукой со своим соседом, сидящим слева за его левую руку, улыбаются и говорят «Привет!». При этом те, кто уже поздоровался, не расцепляют рук. Так по цепочке все возьмутся за руки.

2.Вводная беседа.

Цель: способствовать принятию правил работы в группе, установлению границ взаимодействия, обеспечивающих условия для сотрудничества и саморазвития.

Время: 3 мин.

Материалы: карточки с описанием правил работы в группе (Приложение 1.)

Правила работы в группе:

1. Не нужно оценивать друг друга (люди не хотят говорить о себе, если знают, что кто-то их оценивает);

2. Надо относиться друг к другу с уважением, доброжелательно (если человек другой, это не значит, что он плохой);

3. Необходимо слушать друг друга (говорим по одному);

4. Говорим за себя (не обобщаем свое суждение и не говорим за других);

5. Нельзя рассказывать за стенами класса о том, что говорили о себе и как проявлялись одноклассники;

6. Нельзя проявлять агрессию;

7. Активность (даже если упражнение покажется не интересным, нужно работать, не нарушая цепь).

3.Знакомство.

Цель: формировать положительный эмоциональный фон.

Время: 10 мин.

Участникам по кругу предлагается представиться и рассказать немного о себе.

4.Игра «Самая-самая».

Цель: формировать положительный эмоциональный фон, способствовать ориентации в мире профессий.

Время: 7 мин.

Ведущий. Участники делятся на 2 команды. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными?

Участникам предлагаются следующие характеристики профессий:

  • Самая зеленая;
  • Самая сладкая;
  • Самая волосатая;
  • Самая детская;
  • Самая неприличная;
  • Самая смешная;
  • Самая общительная;
  • Самая серьезная.

Каждая команда дает свои варианты ответов.

5.Опросник ОПГ (Приложение 2.).

Цель: определить уровень готовности учащихся к выбору профессии.

Время: 10 мин.

Материалы: ручки, тетради.

Ведущий. Вам предлагается прослушать утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» и «нет».

Опросник для   выявление   готовности   школьников   к   выбору   профессии (подготовлен профессором В.Б. Успенским).

Ведущий. К концу наших занятий мы снова ответим на вопросы данной анкеты и определим, насколько изменился уровень готовности к выбору профессии после занятий.

6.Шкала фиксации уровня профессионального самоопределения.

Цель: определить уровень профессионального самоопределения.

Время: 2 мин.

Материалы: ватман, ручки и карандаши.

Ведущий. На ватмане изобразим отрезок, который разделен на равные промежутки, обозначенные числами от 0 до 9. На этой шкале надо отразить свой уровень профессионального самоопределения, т.е. на данный момент на каком уровне вы определились с вашей будущей профессией. Каждый участник находит точку своего самоопределения и ставит рядом свое имя и цифру (1).

В конце наших занятий мы вновь на этом же ватмане оценим свой уровень профессионального самоопределения точкой и своим именем с цифрой (2) и сравним (1) значение - на начало занятий и (2) значение - на конец занятий.

7.Анкета.

Цель: определить, что участники ожидают от занятий.

Время: 2 мин.

Материалы: ручки, тетради.

Участники отвечают письменно на следующие вопросы:

1. Что бы вы хотели получить от тренинга, что вы ожидаете?

2. Как вы поймете, что эффект достигнут?

8.Рефлексия.

Цель: получить обратную связь от участников группы.

Время: 7 мин.

Участники устно по желанию говорят несколько слов о сегодняшнем занятии, о своих впечатлениях.

9.Домашнее задание.

Цель: дать задание на самостоятельный поиск для того, чтобы учащиеся не ожидали готового ответа, а сами включились в поисковую деятельность.

Время: 1 мин.

Материалы: ручки, тетради.

Найти значение следующих понятий: «профессия», «специальность», «должность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство детей со звуком «с», «с\'». У нас в гостях Бабушка-Загадушка.

Знакомство детей со звуком «с», «с\'».У нас в гостях Бабушка-Загадушка. Программное содержание Познакомить детей со звуком «с», «с\'», сравнивать звуки по произношению и звучанию, обозначать и...

Советы психолога – Учителям «Позитивный настрой на работу»

В этой статье предлагается  несколько простых и очень действенных советов, относительно того, как женщине, несмотря на загруженность, все успевать и делать это с радостью, где брать силы и э...

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа

Hазвитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Занятие по эксперементальной деятельности в средней группе «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.         Задачи:Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем;Развивать познавательные ...

Конспект внеурочного занятия по марафону предприимчивости "Работа в группах. Принятие правил групповой работы"

Цель занятия:  формировать социальные навыки общения подростков через тренинговые упражнения приветствия и принятия правил групповой работы....

Занятие с элементами тренинга в разновозрастной группе на знакомство.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26954033","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26954040","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия "Знакомство с профессией дизайнер арт-объектов" для дошкольников подготовительной группы

Конспект занятия "Знакомство с профессией дизайнер арт-объектов" для дошкольников подготовительной группы, применяется методика с использованием ИКТ...