Программа занятий "Мой профессиональный выбор"
рабочая программа по психологии (11 класс) на тему
Профориентация с элементами тренинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zanyatiy_s_elementami_treninga_moy_professionalnyy_vybor.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа занятий с элементами тренинга
для учащихся 11 классов
«Мой профессиональный выбор»
Составила: педагог-психолог Григорьева Е.В.
2017-2018 учебный год
Актуальность программы: Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Работа и все, что с ней связано, занимает в среднем примерно половину жизни человека. Для очень многих учащихся ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой - он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям. Чтобы не оказаться в ситуации, когда профессиональный выбор не удовлетворяет и является ошибочным, к профессиональному самоопределению нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы еще в школе. Актуальность программы заключается также и в том, что ученик не ожидает готового решения от взрослых, а сам включается в поисковую деятельность и становится субъектом собственного выбора. Таким образом, происходит управление становлением субъектной позиции учащегося и решается проблема делегирования ответственности за принятое решение. С целью формирования готовности к выбору профессии и профессионального самоопределения, была разработана следующая программа занятий с элементами тренинга.
Цель программы: способствовать формированию высокого уровня готовности к выбору профессии и профессиональному самоопределению учащихся.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с понятиями «профессия», «специальность», «должность», с ошибками в выборе профессии;
2. Способствовать осознанию учащимися эмоций переживаемых по поводу профессионального выбора;
3. Способствовать расширению границ самопознания;
4. Показать взаимосвязь способностей и профессионального выбора;
5. Способствовать принятию ответственности за решение о собственном профессиональном будущем, осмысленному выбору профессии;
6. Ознакомить с правилами принятия решения и планирования своего профессионального пути;
7. Способствовать формированию отношения к выбору профессии не как к пугающей необходимости, а как к началу нового интересного жизненного этапа;
8. Способствовать формированию установки на самоанализ и обязательный успех;
9. Развить навыки рефлексии и обратной связи.
Ожидаемый эффект: высокий уровень готовности к выбору профессии и профессиональное самоопределение учащихся.
Критерии эффективности | Индикаторы эффективности |
Готовность к выбору профессии | Уровень готовности к выбору профессии |
Профессиональное самоопределение | Уровень профессионального самоопределения |
Длительность курса: программа рассчитана на 7 занятий.
Возрастные категории обучающихся: учащиеся 11 класса (16-18 лет).
Этапы работы:
- первичная диагностика;
- занятия с элементами тренинга;
- контрольное тестирование;
- анализ эффективности работы;
- рекомендации всем участникам процесса формирования классного коллектива.
Результативность: контрольное тестирование.
Используемые методы:
1) Опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии (подготовлен профессором В.Б. Успенским). Определяет уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:
0-6 баллов - неготовность;
7-12 баллов - низкая готовность;
13-18 баллов - средняя готовность;
19-24 баллов - высокая готовность.
Вначале серии занятий «Мой профессиональный выбор» и после их завершения учащиеся отвечают на вопросы анкеты, определяют свой уровень готовности к выбору профессии и вместе с психологом сверяют, изменился ли уровень готовности к выбору профессии после занятий и насколько.
2) Шкала фиксации уровня профессионального самоопределения. На ватмане психолог изображает отрезок, который разделен на равные промежутки, обозначенные числами от 0 до 9. На данной шкале учащиеся отражают свой уровень профессионального самоопределения, то есть тот уровень, в соответствии с которым учащийся определился со своей будущей профессией. Определяем уровень профессионального самоопределения школьников по следующей шкале:
0-3 баллов - низкий уровень;
3-6 баллов - средний уровень;
6-9 баллов - высокий уровень профессионального самоопределения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профориентации старшеклассников "Мой профессиональный выбор".
Автор: Белоногова Н.И....
Авторска программа элективного курса по профориентационной поддержке старшеклассников «Мой профессиональный выбор»
Цель курса: Исследование и диагностика профессиональных предпочтений учащихся с целью определения профиля обучения в 10 классе.Задачи курса:Определение выраженности интересов учащихс...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ТВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Участие в Региональном конкурсе...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ «ТВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР»
Один из значимых жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте – выбор профессии, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Для многих ситуация выбо...
Родительское собрание 9-м классе "Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей
Родительское собрание 9-м классе"Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей" "Профессия — эт...
Программа "Наш профессиональный выбор"
Проблема профессионального выбора обучающихся всегда являлась первостепенной. Современная ситуация практической профориентации в России характеризуется тем, что все больше ощущается необходимость не т...
Рабочая программа по профориентации «Я и мой профессиональный выбор» (программа для учащихся 9-11 классов)
В жизни каждого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для учиться? Еще не повзрослев и не став самостоятельными, не имея ни достаточного жизненного опыта, молодые лю...