Кино и интернет в помощь профессиональному самоопределению подростка
методическая разработка по психологии (6 класс) на тему
В выборе формы профессиональной ориентации из многолетнего наблюдения, где желание общаться движет подростками как в выборе досуга вне дома, так и в использовании интернета. Большое количество подростков сообщали, что, пребывая дома, они предпочитают общаться в социальных сетях. Старшее поколение рисует себе социальные сети, как опасность, но большинство подростков занимаются там вполне безобидными вещами — слушают музыку, смотрят фильмы, «чатятся». И именно социальные сети служат для школьников основным каналом коммуникации и получения информации. В школе же в силу разных обстоятельств подросток сложно идет на тренинг или игру, поэтому пришла идея формы проведения - кинопрактикум «Дивергент» через интернет- ресурс «ВКонтакте».
Почему кино? Наверно потому, что хороший фильм позволяет заглянуть в мир другого человека, увидеть действительность его глазами, прожить вместе с ним кусочек его жизни. В процессе просмотра фильм становится причиной возникновения самых разных эмоций, вызываемых отношением к героям фильма, к их особенностям и способностям, к чертам их характера и манере поведения, манере общения и взаимодействием с окружающими. Происходит идентификация с одним или несколькими героями фильма, установление эмоциональной связи между подростком и героем фильма. А также происходит внутреннее бессознательное, возможно осознаваемое принятие, интеграция нравственных, моральных, общечеловеческих ценностей в его реальность. То есть в итоге происходит бессознательное уподобление, либо открытое подражание.
Почему фильм «Дивергент»? В фильме актуальна тема выбора, по сценарию все подростки, достигшие 16 лет, обязаны выбрать одну из пяти фракций, и присоединиться к ней. Каждая фракция представляет определенное качество. Важна, тема выбора, форма личностного выбора, самоопределение в процессе анализа личных возможностей, способностей в соотнесении с требованиями фракций, в нашем случае самоопределение к профессиональной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачетный лист 1 2 3 Отметь фракцию которую ты выбрал Напиши свои положительные качества Напиши свои отрицательные качества Фракция «Эрудиция» 1. Фракция «Искренность» 2. Фракция «Дружелюбие» 3. Фракция «Бесстрашие» 4. Фракция «Отречение» 5. 4. Останешься ли ты в той фракции, которую ты выбрал, или перейдешь в другую, учитывая свои качества? Остался Изменил выбор Напиши, что тебе понравилось, был ли этот опыт полезным?
Сделай свой выбор
Качества подростков фракции ИСКРЕННОСТЬ Чувство прекрасного Оригинальность Артистичность Образное мышление Креативность
Качества подростков фракции ДРУЖЕЛЮБИЕ Великодушие Общительность Вежливость Стрессоустойчивость Моральная стойкость
Качества подростков фракции ОТРЕЧЕНИЕ Забота Гуманизм Эмпатия Желание помогать Альтруизм
Качества подростков фракции ЭРУДИЦИЯ Аналитические способности Гибкость ума Рационализм Усидчивость Современность взглядов
Качества подростков фракции БЕССТРАШИЕ Выносливость Воля Дисциплинированность Отвага Дальновидность
Профессии фракции ОТРЕЧЕНИЕ ВРАЧ СУДЬЯ ЧИНОВНИК ЮРИСТ
Профессии фракции ИСКРЕННОСТЬ ДИЗАЙНЕР МУЗЫКАНТ ФОТОГРАФ АРТИСТ ХУДОЖНИК
Профессии фракции ДРУЖЕЛЮБИЕ исследователь ФЕРМЕР АГРОНОМ ПСИХОЛО Г ЭКОЛОГ
Профессии фракции ЭРУДИЦИЯ ИНЖЕНЕР КОНСТРУКТОР РОБОТОТЕХНИК ПРОЕКТИРОВЩИК
Профессии фракции БЕССТРАШИЕ
СПАСИБО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология Sandplay в профессиональном самоопределении подростков
Здесь представлен сценарий психологической игры методом песочной терапии на тему "Путь в профессию"....
Обучение по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству «Постижение» как ступень к профессиональному самоопределению подростка (из опыта работы педагога ДО Вициной И.И.)
Преимуществом данной программы и ее отличительными чертами от других образовательных программ по театральному творчеству является не только ее духовно-нравственная направленность, н...
Профессиональное самоопределение подростков с позиции психотипологического подхода
Рекомендации организаторам профориентационной деятельности....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Данная программа направлена на развитие профессиональной ориентации учащихся с нарушением интеллекта, развития творческих способностей и успешной социально – профессиональной адаптации....
«Проблемы профессионального самоопределения подростков, пути их решения через взаимодействие семьи и социальных партнеров».
Актуальность проблем профессионального самоопределения весьма значительна и очевидна, и констатируют, что семья- это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельност...
Родительское собрание «Профессиональное самоопределение подростков».
Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека. Поэтому очень важно предостеречь в этот момент от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Сделать свой выбор...
Роль семьи в профессиональном самоопределении подростков
Цель: мотивировать родителей на оказание поддержки в профессиональном определении детей.Задачи:изучить особенности профессионального самоопределения подростков;развивать интерес родителей к проб...