Приёмы работы с подростком в зависимости от типа акцентуации.
учебно-методический материал по психологии (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
В работе описаны подходы , приёмы работы с акцентуированными школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_rabote_v_sootvetstvii_s_tipom_aktsentuatsii.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по работе с акцентуированными подростками в зависимости от типа акцентуации.
Тип акцентуации | Краткая характеристика типа | Позитивные качества | Негативные качества | Рекомендации |
Гипертимный тип | Стремление к лидерству, смена увлечений, переоценивание возможностей, повышенная активность, подвижность чрезмерная самостоятельность, склонность к риску | Увлечённость . Быстрота усвоения учебного материала. Лёгкость общения. Активность Энергичность. Выдержанность. Умение вызвать доверие. Сообразительность. | Нестойкость, авантюризм, недисциплинированность, прогулы, конфликты со взрослыми, склонность к употреблению алкоголя | Демократичный стиль общения. Разнообразие видов деятельности и контактов. Деятельность в коллективе. |
Циклоидный тип | Нестойкость, скрытость. | По фазам | Непоследовательность, неуравновешенность, безразличие, вспышки раздражительности, чрезмерной обидчивости и придирчивости к окружающим. | Гибкая тактика в зависимости от фазы. |
Нестойкий тип | Непоседливость, нестойкость, зависимость от других, внушаемость, пассивность в деятельности, стремление к поверхностным увлечениям. | Умение не переутомляться, получать сильные впечатления, доверчивость, открытость, услужливость. | Побеги из дома, отклоняющееся поведение. | Суровое, властное руководство, чёткий режим , порядок. |
Лабильный тип | Немотивированная смена настроения, чуткость к чужим мыслям, ранимый, зависимость состояния от настроения, пылкость , несамостоятельность. | Дружелюбие ,добродушие, нежность. | Неврозы, депрессия. демонстративные побеги, возможно суицидальное поведение. | Похвала, и эмоциональная поддержка. Эмпатия. |
Истероидный тип | Завышенная самооценка, неспособность переносить удары по эгоцентризму | Упрямство, инициативность, коммуникабельность, активность, организаторские способности. | Демонстративное поведение. | Игнорирование демонстративного поведения. Позиция родителя. |
Шизоидный тип | Чудаческие поступки, трудности контактов, маленькая активность (физическая и интеллектуальная),эмоциональное равнодушие, фантазии. | Способность к нестандартному мышлению, увлечённость, способность работать самостоятельно, аналитические способности. | Побеги, асоциальное поведение борца за справедливость, фантазии. | Позиция учителя, который убеждает, опровергает неполноценность. |
Астеноневротический тип | Раздражительность ,вялость, боязливость, неуверенность, тревожность, постоянное недовольство. | Способность рассчитывать на свои силы, аккуратность, дисциплинированность, скромность, нежность. | Школьная тревожность, аффективное поведение. | Посильные требования , режим. |
Эпилептоидный тип | Инертность, тщательное придерживание своих правил, стремление сорвать злость на окружающих, деспотизм, мстительность. | Заинтересованность в достижении цели, пунктуальность, обязательность, выдержанность. | Отсутствие эмоционального тепла, жестокость. | Опора на бережливость, аккуратность, тактичность. |
Сенситивный тип | Задумчивость, боязливость, замкнутость, склонность к самобичеванию, повышенная ранимость, комплекс неполноценности. | Ориентация на искренние чувства, способность ощущать внутреннюю суть. | Социальная отчуждённость, побеги в результате психических травм. | Длительное переубеждение, демонстрация необходимости для других, опора на интуицию. |
Психоастеничный тип | Боязливость, страхи, нерешительность, педантизм, повышенная чувствительность к порядку, опасения за будущее своё и своих близких, навязчивые идеи, суеверность. | Интересы, способность брать на себя ответственность за других, эмоциональная привязанность к матери, ответственность за дело. | Лёгкое перенесение неудач. Невротические заболевания в будущем. | Рациональное переубеждение. Заинтересованность реальной деятельностью. Занятия спортом без соревнований. |
Конформный тип | Чрезмерная приспособляемость, отсутствие личностного отношения к миру, отсутствие критичности в поведении, безвольность, несамостоятельность. | Преданность группе, консерватизм, нежность | Участие в групповых правонарушениях | Позиция опеки. Развитие рефлексивного поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типы акцентуаций по Леонгарду
Все типы акцентуаций...
РЕАЛИЗАЦИЯ ВОПРОСОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА
В статье коротко описываются методы и приемы работы по духовно-нравственному воспитанию школьников 5-11 классов в учреждении интернатного типа...
Исследовательская работа -презентация: " Подростки. Легко ли быть подростком. "
В нашей школе № 41 им. Г.А. Тарана ЗАО г.Москвы ежегодно проходит смотр проектных и исследовательских работ учащихся .Победители представляют свои работы в округе.В данном конкурсе рискнули выст...
Лекция для педагогов «Типы акцентуаций характера у подростков».
Методический материал для повышения психолого-педагогических знаний педагогов об особенностях проявлений акцентуаций характера у подростков и методы их коррекции ....
Полезные приёмы из нейропсихологии для работы с подростками. Снятие усталости и напряжения.
Нередко, каждому взрослому и подростку, приходится задавать себе вопрос: как снизить утомляемость и истощаемость? На помощь приходит нейропсихология. Вот некоторые приёмы, которые можно использовать, ...
Презентация занятия с подростками по теме "Психологические типы: экстраверты и интроверты"
Презентация используется при проведении цикла занятий с подростками в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ "Развитие навыков общения подростков".Презентация сод...
«Типы акцентуаций характера у подростков»
Особенности проявлений акцентуаций характера у подростков и методы их коррекции....