Приёмы работы с подростком в зависимости от типа акцентуации.
учебно-методический материал по психологии (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Хвастунова Оксана Алексеевна

 В работе  описаны подходы , приёмы  работы с акцентуированными школьниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по работе с акцентуированными подростками в зависимости от типа акцентуации.

Тип акцентуации

Краткая характеристика типа

Позитивные качества

Негативные качества

Рекомендации

Гипертимный тип

Стремление к лидерству, смена увлечений, переоценивание возможностей, повышенная активность, подвижность чрезмерная самостоятельность, склонность к риску

Увлечённость . Быстрота усвоения учебного материала. Лёгкость общения. Активность Энергичность. Выдержанность. Умение вызвать доверие. Сообразительность.

Нестойкость, авантюризм, недисциплинированность, прогулы, конфликты со взрослыми, склонность к употреблению алкоголя

Демократичный стиль общения. Разнообразие видов деятельности и контактов. Деятельность в коллективе.

Циклоидный тип

Нестойкость, скрытость.

 По фазам

Непоследовательность, неуравновешенность, безразличие, вспышки раздражительности, чрезмерной обидчивости и придирчивости к окружающим.

Гибкая тактика в зависимости от фазы.

Нестойкий тип

Непоседливость, нестойкость, зависимость от других, внушаемость, пассивность в деятельности, стремление к поверхностным увлечениям.

Умение не переутомляться, получать сильные впечатления, доверчивость, открытость, услужливость.

Побеги из дома, отклоняющееся поведение.

Суровое, властное руководство, чёткий режим , порядок.

Лабильный тип

Немотивированная смена настроения, чуткость к чужим мыслям, ранимый, зависимость состояния от настроения, пылкость , несамостоятельность.

Дружелюбие ,добродушие,  нежность.

Неврозы, депрессия. демонстративные побеги, возможно суицидальное поведение.

Похвала, и эмоциональная поддержка. Эмпатия.

Истероидный  тип

 Завышенная самооценка, неспособность переносить удары по эгоцентризму

Упрямство, инициативность, коммуникабельность, активность, организаторские способности.

Демонстративное поведение.

Игнорирование демонстративного поведения. Позиция родителя.

Шизоидный тип

Чудаческие поступки, трудности контактов, маленькая активность  (физическая и интеллектуальная),эмоциональное равнодушие, фантазии.

Способность к нестандартному мышлению, увлечённость,  способность работать самостоятельно, аналитические способности.

Побеги, асоциальное поведение борца за справедливость, фантазии.

Позиция учителя, который убеждает, опровергает неполноценность.

Астеноневротический тип

Раздражительность ,вялость, боязливость, неуверенность, тревожность, постоянное недовольство.

Способность рассчитывать на свои силы, аккуратность, дисциплинированность, скромность, нежность.

Школьная тревожность, аффективное поведение.

Посильные требования , режим.

Эпилептоидный тип

Инертность, тщательное придерживание  своих правил, стремление сорвать злость на окружающих, деспотизм, мстительность.

Заинтересованность в достижении цели, пунктуальность, обязательность, выдержанность.

Отсутствие эмоционального тепла, жестокость.

Опора на бережливость, аккуратность, тактичность.

Сенситивный тип

Задумчивость, боязливость, замкнутость, склонность к самобичеванию, повышенная ранимость, комплекс неполноценности.

Ориентация на искренние чувства, способность ощущать внутреннюю суть.

Социальная отчуждённость, побеги в результате психических травм.

Длительное переубеждение, демонстрация необходимости для других, опора на интуицию.

Психоастеничный тип

Боязливость, страхи, нерешительность, педантизм, повышенная чувствительность к порядку, опасения за будущее своё и своих близких, навязчивые идеи, суеверность.

Интересы, способность брать на себя ответственность за  других, эмоциональная привязанность к матери, ответственность за дело.

Лёгкое перенесение неудач. Невротические заболевания в будущем.

Рациональное переубеждение. Заинтересованность реальной деятельностью. Занятия спортом без соревнований.

Конформный тип

Чрезмерная приспособляемость, отсутствие личностного отношения к миру,  отсутствие критичности в поведении, безвольность, несамостоятельность.

Преданность группе, консерватизм, нежность

Участие в групповых правонарушениях

Позиция опеки. Развитие рефлексивного поведения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы акцентуаций по Леонгарду

Все типы акцентуаций...

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОПРОСОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ИНТЕРНАТНОГО ТИПА

В статье коротко описываются методы и приемы работы по духовно-нравственному воспитанию школьников 5-11 классов в учреждении интернатного типа...

Исследовательская работа -презентация: " Подростки. Легко ли быть подростком. "

В нашей школе № 41 им. Г.А. Тарана ЗАО г.Москвы ежегодно проходит смотр проектных и исследовательских работ учащихся .Победители  представляют свои работы в округе.В данном конкурсе рискнули выст...

Лекция для педагогов «Типы акцентуаций характера у подростков».

Методический материал для повышения психолого-педагогических знаний педагогов об особенностях проявлений акцентуаций характера у подростков и методы их коррекции ....

Полезные приёмы из нейропсихологии для работы с подростками. Снятие усталости и напряжения.

Нередко, каждому взрослому и подростку, приходится задавать себе вопрос: как снизить утомляемость и истощаемость? На помощь приходит нейропсихология. Вот некоторые приёмы, которые можно использовать, ...

Презентация занятия с подростками по теме "Психологические типы: экстраверты и интроверты"

Презентация используется при проведении цикла занятий с подростками в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ "Развитие навыков общения подростков".Презентация сод...

«Типы акцентуаций характера у подростков»

Особенности проявлений акцентуаций характера у подростков и методы их коррекции....