Профориентационное занятие: "Страна профессий" и материал к занятию (презентации, музыкальное сопровождение и т.п.).
методическая разработка по теме
Расширение кругозора о профессиях, формирование интереса к людям рабочих профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_proforientatsii_vospitannikov_i_ves_material_k_zanyatiyu_-_kopiya.rar | 467.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по профориентации
«Страна профессий».
Цель:
Расширить кругозор подростков о профессиях, которые можно получить после обучения в С(К)ОУ VIII вида.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления подростков о профессиях.
- Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
- Содействовать развитию коммуникативной культуры подростков.
- Развивать высшие психические функции (мышление, воображение, анализ).
Воспитывающие:
- Формировать потребность в трудовой деятельности, интерес к людям рабочих профессий.
Материально – техническое и информационное обеспечение занятия:
- Выставка рисунков: «Моя будущая профессия»;
- таблицы: Что лишнее?;
- фонограммы песен;
- проектор;
- слайд-презентации;
- плакат: «Профессии»;
- плакаты с краткой характеристикой рабочих профессий;
- листы бумаги формата А4, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Слово педагога.
- Сегодня мы проведём коррекционно-развивающее занятие по профориентации «Страна профессий».
- Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить?
(Ответы детей).
- Речь на занятии пойдет о профессиях. Кто может сказать: что такое профессия?
(Ответы детей: дело, работа, которой занимается человек.)
- Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся источником существования.
2. Основная часть:
Слово педагога.
- На данный момент главным для вас является учеба. Не далек тот час, когда вы получите документ об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Но уже сегодня вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать нелегко. Помогают вам в этом сотрудники школы, ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
Слово педагога.
- Какие профессии вы знаете?
(Ответы детей).
Слово педагога.
- Как вы думаете, какая профессия самая важная?
(Ответы детей).
Слово педагога.
- Сегодня ребята 7, 8 и 9 классов приготовили презентации о некоторых профессиях, которые можно получить после окончания нашего учреждения.
- Навыки каких профессий вы приобретаете в нашем образовательном учреждении?
(Ответы детей).
Слово педагога.
- Сейчас выступят ребята 7 класса с презентацией о профессии «Повар».
(Дети знакомят ребят с презентацией).
Слово педагога.
- Выполните задание (коррекционное задание: СЛАЙД 18).
Слово педагога.
- Молодцы ребята, спасибо! Сейчас вы выступите в роли поваров. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и назовите тот продукт, который не используется для приготовления указанного блюда.
(СЛАЙДЫ 20-25)
Слово педагога.
- Теперь выступят ребята 8 класса с презентацией о профессиях портной и швея.
Слово педагога.
- Выполните задание (коррекционное задание: СЛАЙД 11).
Слово педагога.
- Сейчас мы с вами отдохнём и проведём физминутку: (СЛАЙД 13)
Мы в профессии играли (ходьба на месте) -
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой – держат руль) -
Быстро едет первый класс! (бег вокруг себя с «рулём» в руках)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (имитация движений кладки кирпичей)
Раз - кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх) –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Слово педагога.
- Теперь дадим слово ребятам 9 класса. Они подготовили презентацию о строительных профессиях штукатура и маляра.
Слово педагога.
- Выполните задание (коррекционное задание: СЛАЙД 12).
- Заключительная часть:
Слово педагога.
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
(Ответы ребят)
- Чем занимаются повара? – швеи, портные? – штукатуры, маляры?
(Ответы ребят)
- На доске висит плакат «Профессии». Я попрошу желающих выйти к доске и маркерами соединить профессию и место работы человека данной профессии; а другой воспитанник должен соединить профессию и инструмент, необходимый человеку данной профессии.
(Работа детей) – ПРОВЕРКА ОБЩАЯ
- В итоге мне бы хотелось, чтобы вы определились с выбором профессии заранее и учитывали при этом свои способности, возможности, состояние здоровья и интересы.
- Большое спасибо всем участникам, зрителям и гостям за работу!
(СЛАЙД 14).
Методический материал:
- Профориентационная работа в коррекционной школе VIII вида как средство подготовки воспитанников к самостоятельной жизни: Из опыта работы Натальи Николаевны Козиной, учителя технологии специальной (коррекционной) школы-интерната. БираОблИУУ, 2007, 36 с.
- «Дефектология» №5, 2006., «Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида».
- Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. – М., 2006.
- Троцкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия. – М.: Дрофа, 2003.
- Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников.– М.: Творческий Центр, 2006.
- Интернет-ресурс сайт: Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Игры с музыкальным сопровождением на уроках физической культуры.
В данной презентации даются игры для учащихся 1-11 классов со скакалкой и с мячом. Эти игры являются оздоровительным средством и создают положительный эмоциональный насторй....
Интегрированное занятие по социальному воспитанию, рисование и развитию речи с музыкальным сопровождением в группе 2 класса. «Осеннее дерево»
Тема: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО». (рисование в технике «Примакивание».) ЦЕЛЬ: - Знакомство с новой техникой рисования ЗАДАЧИ: 1. Обучить детей рисованию в технике «примакивание». 2. Развивать эстетиче...
Музыкальное сопровождение на занятиях хореографией.
Основное положительное влияние музыки проявляется в улучшении двигательной реакции. Также музыка активизирует волевые усилия, вызывает эмоциональные переживания и стремление к творчеству. Она должна б...
Презентация и музыкальное сопровождение к уроку в 9 классе «Творчество Луи Армстронга»
Презентация и музыкальное сопровождение к уроку в 9 классе «Творчество Луи Армстронга»...
Методическая разработка «Музыкальное сопровождение занятий партерной гимнастики»
Ритмика является одним из предметов, входящих в систему музыкального воспитания. В основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично...
Авторская статья. «Использование текстов песен в музыкальном сопровождении на логопедических занятиях».
Яркие, образные, эмоционально насыщенные слова и словосочетания пополняют активный лексический словарь детей. Красочные, правильно построенные предложения являются образцом для подражания при самостоя...
Особенности музыкального сопровождения занятий по ритмике и хореографии в учреждениях дополнительного образования детей.
Особенности музыкального сопровождения занятий по ритмике и хореографии в учреждениях дополнительного образования детей....