Диагностика и формирование УУД
статья по психологии на тему
В материале представлена карта наблюдений, психолого-педагогический паспорт школьника, позволяющая отслеживать уровень психолого-социометрического статуса обучающихся и развития их УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_i_formirovanie_uud_-_kopiya.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика и формирование универсальных учебных действий.
Тиллабаева И.В.
Одной из актуальных задач психолого-педагогического сопровождения в школе в соответствии с требованиями ФГОС является систематическое изучение и отслеживание психолого-социометрического статуса учащихся и его динамики. Для решения этой задачи на основе параметров психолого-педагогического статуса школьника, предложенным Афанасьевой Е.И. и Васильевой Н.Л., службой сопровождения ГБОУ лицея №150 для учителей начальной и основной школы были разработаны методики наблюдений, позволяющие с помощью экспертных оценок педагогов более целенаправленно изучать этот процесс, экономя при этом время учителя. Одной из таких методик является карта наблюдений «Психолого-педагогический паспорт» школьника.
Существует прямая взаимосвязь уровня психолого-социометрического статуса ребёнка и развития его универсальных учебных действий, что позволяет с помощью данного диагностического инструментария получить представление о процессе формирования УУД обучающихся, определять их уровень и отслеживать динамику.
Психолого-педагогический паспорт школьника является удобной опорой при консультировании родителей и педагогов, позволяет им увидеть зону ближайшего развития ребёнка и объединить усилия по формированию качеств, обеспечивающих успешную адаптацию обучающихся.
При оценке межпредметных умений, качеств и других проявлений ребёнка используется 5-бальная шкала, наиболее привычная для учителей. Таблица «Параметры психолого-социометрического статуса» даёт более чёткое представление о содержании позиций психолого-педагогического паспорта под соответствующем номером.
Психолого-педагогический паспорт заполняется классным руководителем прежде всего на обучающихся, требующих повышенного внимания взрослых – одарённых детей и группы риска.
Психолого-педагогический паспорт
учащегося _____ класса ГБОУ лицея №150 _____________________
Универсальные учебные действия (УУД) | Оц |
| Универсальные учебные действия (УУД) | Оц |
Личностные УУД | Познавательные УУД | |||
1.1. Заинтересованность на уроке |
| 3.1. Выделяет главное | ||
1.2. Общественная активность |
| 3.2. Умение рассказывать | ||
1.3 .Участие в олимп, проектах |
| 3.3.Понимает задание | ||
1.4 .Участие в исследов.работе |
| 3.4. Выполняет в уме | ||
1.5. Дежурство по классу |
| 3.5. Перессказывает | ||
1.6. Пропуски занятий |
| 3.6. Выражает мысли | ||
1.7.Пропуски без причины |
| 3.7. Словарный запас | ||
1.8. Заинтересованнсть в оценке |
| 3.8. Пишет разборчиво | ||
1.9. Отношение к оценке |
| 3.9. Активность на уроке | ||
1.10. Проявление отзывчивости, сочувствия. |
| Коммуникативные УУД | ||
Регулятивные УУД |
| 4.1. Общение с ребятами | ||
2.1. Сосредоточенность |
| 4.2. Не конфликтует | ||
2.2.Целеустремлённость |
| 4.3. Имеет приятелей | ||
2.3. Выполняет требования |
| 4.4. Может попросить | ||
2.4.Преодолевает трудности |
| 4.5 Общение с учителем | ||
2.5. Не нужны напоминания |
| 4.6. Соблюдает правила | ||
2.6. Пишет разборчиво |
| 4.7. Отсутствие ненормативная лексики | ||
2.7. Работоспособность |
| 4.8. Умение работать в группе | ||
2.8. Темп деятельности | 4.9. Наличие лидерских качеств | |||
2.9. Внешний вид | ||||
2.10. Не списывает Д/З |
| Уровень УУД: | ||
2.11. Соблюдает правила |
| 5,0 - 4,6 - Очень высокий | ||
2.12. Контроль движений |
| 4,5 - 4,0 - Высокий | ||
2.13. Владеет собой |
| 3,9 - 3,6 - Выше среднего | ||
2.14. Контролирует эмоции |
| 3,5 - 3,0 - Стабильный средний | ||
2.15. Имеет все школьные принадлежности |
| 2,9 - 2,5 - Слабый средний | ||
Группа здоровья (по данным врачей) |
| 2,4 - 2,0 - Ниже среднего | ||
| 1,9 - 1,0 - Низкий |
Оц – оценка по шкале (кроме «Группа здоровья»):
Степень выраженности характеристики:
5- очень высокий уровень (100%); 4,5 – высокий (95 -100%), 4 –выше среднего –высокий (85-95%), - умение хорошо сформировано (это помогает в учёбе, ребёнок хорошо адаптируется)
3.5 – выше среднего (75-85%), 3 – средний (стабильный) (65-75%), - умение в основном проявляется, (адаптация учащегося соответствует норме, есть резерв развития)
2.5 – слабый средний (50-65%), 2 – ниже среднего (40-50%), 1 – (низкий 20-30%), 0 – очень низкий (0-20%) – умение сформировано недостаточно (это мешает в учёбе, проблемы в адаптации, необходима поддержка педагогов и родителей – помощь и контроль)
Данный диагностический инструментарий может использоваться при проведении мониторинга по изучению психолого-педагогического статуса и уровня развития универсальных учебных действий, обучающихся начальной и основной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика и формирование УУД Испарение и конденсация" (примеры задач)
Материал представляет собой некоторый перечень (как пример для учителя) задач на диагностику и формирование УУД по теме "Испарение и конденсация"...
Диагностика необходимости формирования основ ЗОЖ в процессе изучения иностранного языка у учащихся
Методические рекомендации учителю по организации уроков иностранного языка с учетом здоровьесберегающих технологий...
Проблемы диагностики и формирования индивидуальной образовательной траектории одаренных детей
Одаренность — это уникальное целостное состояние личности ребенка, это большая индивидуальная и социальная ценность, которая нуждается в своевременном выявлении и поддержке, но не как средство о...
Проблемы диагностики и формирования индивидуальной образовательной траектории одарённых детей
Данная статья содержит информацию о направлениях работы учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по формированию индивидуальной образовательной траектории ода...
Справка по проведению диагностики уровня формирования коллектива
Справка по проведению диагностики уровня формирования коллектива школьников 5-9 классов по АООП...
Диагностика уровня формирования коллектива
Анкетирование: сплоченности, ценностных ориентаций, референтности класса как группы, удовлетворенности отношениями....
Разработка примеров мониторинга формирования УУД и функциональной грамотности на уроках химии Формирование УУД на уроках химии: контроль и диагностика
Работа рассказывает об эффективной методике приемов мониторинга на уроках химии...