Справка по проведению диагностики уровня формирования коллектива
статья

Шипелёва Оксана Николаевна

Справка по проведению  диагностики уровня формирования коллектива школьников 5-9 классов по АООП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка по проведению  диагностики уровня формирования коллектива школьников 5-9 классов по АООП в 2021-2022 учебном году, включающая в себя следующие методики:


1.Социометрия (Дж. Морено)Цель данной методики – выявить уровень взаимоотношений среди учащихся данного класса.


2.Анкетирование: сплоченности, ценностных ориентаций, референтности класса как группы, удовлетворенности отношениями (Л. М. Фридман). Цель исследования - выявление уровня сплоченности, на определение ценностных ориентаций, на референтность класса как группы, на определение удовлетворенности межличностными отношениями в классе.


3.Тест изучения сплоченности в группе (В. Г. Максимов). Цель исследования - выявление уровня групповой сплоченности и развития коллектива.


Результаты:

По методике «Социометрия» Дж. Морено, данные исследования показали, что высокий уровень взаимоотношений в данном классе показало 6 учеников (30 %), средний уровень взаимоотношений показали 6 учеников (65 %), а низкий уровень взаимоотношений показал 1 ученика (5 %), данный ребенок 5 5 лет занимался на домашнем обучении. 

По методике «Анкетирование: сплоченности, определение ценностных ориентаций, референтность класса как группы, определение удовлетворенности межличностными отношениями в классе» Л. М. Фридмана, сравнив результаты первичной и итоговой диагностики сплоченности, определение ценностных ориентаций, референтность класса как группы, определение удовлетворенности межличностными отношениями в данном классе на высоком уровне сплоченность, определение ценностных ориентаций, референтность класса как группы, определение удовлетворенности межличностными отношениями среди учащихся показали 8 учеников (65 %), средний уровень показали 4 учеников, и низкий уровень показал 1 ученик.


По методике «Тест изучения сплоченности в группе» В. Г. Максимова, при сравнении результатов первичной и итоговой диагностики сплоченности в классе, можно отметить, что в данном коллективе высокий уровень сплоченности в группе показали 8 учеников (70 %), средний уровень показали 3 ученика (15 %), а низкий уровень сплоченности в группе показали2 учеников (10%).


Таким образом, в результате проведенных исследований мною были зафиксированы изменения в сплоченности коллектива подростков: в классе увеличилось количество детей с высокими показателями, и соответственно, уменьшилось с низким уровнем.


По результатам проведенных исследований выявлена положительная динамика в развитии сплоченности коллектива подростков  и повысился уровень сплоченности и развития коллектива на 5 %, возрос и уровень сплоченности, определение ценностных ориентаций, референтность класса, как группы, определение удовлетворенности межличностными отношениями в классе на 10 %, повысилась сплоченность в группе на 10 %. У большинства учеников стали чаще проявляться такие качества, как доброта, отзывчивость, ответственность, справедливость, дисциплинированность, честность, Ученики стали с большим пониманием, относится к людям, а также к друг к другу.


Педагог-психолог                                        _______________ Ершова Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самоуправления на уровне классного коллектива: роль классного руководителя на начальном этапе в среднем звене

Организация самоуправления на уровне  классного коллектива: роль классного руководителя на начальном этапе в среднем звене...

Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива класса и его самоуправления, взаимоотношений между учащимися

Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива класса и его самоуправления, взаимоотношений между учащимися...

Изучение уровня развития коллектива учащихся

Диагностика уровня развития коллектива учащихся...

Справка по результатам исследования детского коллектива обучающихся 9 «А» класса

Изучение эмоциональной атмосферы, уровня развития коллективных взаимоотношений в классе и развития самоуправления....

Диагностика уровня формирования коллектива

Анкетирование: сплоченности, ценностных ориентаций, референтности класса как группы, удовлетворенности отношениями....