Справка по проведению диагностики уровня формирования коллектива
статья
Справка по проведению диагностики уровня формирования коллектива школьников 5-9 классов по АООП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_provedeniyu_diagnostiki_urovnya_formirovaniya_kollektiva_.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по проведению диагностики уровня формирования коллектива школьников 5-9 классов по АООП в 2021-2022 учебном году, включающая в себя следующие методики:
1.Социометрия (Дж. Морено). Цель данной методики – выявить уровень взаимоотношений среди учащихся данного класса.
2.Анкетирование: сплоченности, ценностных ориентаций, референтности класса как группы, удовлетворенности отношениями (Л. М. Фридман). Цель исследования - выявление уровня сплоченности, на определение ценностных ориентаций, на референтность класса как группы, на определение удовлетворенности межличностными отношениями в классе.
3.Тест изучения сплоченности в группе (В. Г. Максимов). Цель исследования - выявление уровня групповой сплоченности и развития коллектива.
Результаты:
По методике «Социометрия» Дж. Морено, данные исследования показали, что высокий уровень взаимоотношений в данном классе показало 6 учеников (30 %), средний уровень взаимоотношений показали 6 учеников (65 %), а низкий уровень взаимоотношений показал 1 ученика (5 %), данный ребенок 5 5 лет занимался на домашнем обучении.
По методике «Анкетирование: сплоченности, определение ценностных ориентаций, референтность класса как группы, определение удовлетворенности межличностными отношениями в классе» Л. М. Фридмана, сравнив результаты первичной и итоговой диагностики сплоченности, определение ценностных ориентаций, референтность класса как группы, определение удовлетворенности межличностными отношениями в данном классе на высоком уровне сплоченность, определение ценностных ориентаций, референтность класса как группы, определение удовлетворенности межличностными отношениями среди учащихся показали 8 учеников (65 %), средний уровень показали 4 учеников, и низкий уровень показал 1 ученик.
По методике «Тест изучения сплоченности в группе» В. Г. Максимова, при сравнении результатов первичной и итоговой диагностики сплоченности в классе, можно отметить, что в данном коллективе высокий уровень сплоченности в группе показали 8 учеников (70 %), средний уровень показали 3 ученика (15 %), а низкий уровень сплоченности в группе показали2 учеников (10%).
Таким образом, в результате проведенных исследований мною были зафиксированы изменения в сплоченности коллектива подростков: в классе увеличилось количество детей с высокими показателями, и соответственно, уменьшилось с низким уровнем.
По результатам проведенных исследований выявлена положительная динамика в развитии сплоченности коллектива подростков и повысился уровень сплоченности и развития коллектива на 5 %, возрос и уровень сплоченности, определение ценностных ориентаций, референтность класса, как группы, определение удовлетворенности межличностными отношениями в классе на 10 %, повысилась сплоченность в группе на 10 %. У большинства учеников стали чаще проявляться такие качества, как доброта, отзывчивость, ответственность, справедливость, дисциплинированность, честность, Ученики стали с большим пониманием, относится к людям, а также к друг к другу.
Педагог-психолог _______________ Ершова Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самоуправления на уровне классного коллектива: роль классного руководителя на начальном этапе в среднем звене
Организация самоуправления на уровне классного коллектива: роль классного руководителя на начальном этапе в среднем звене...
Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива класса и его самоуправления, взаимоотношений между учащимися
Диагностические методы и методики по выявлению уровня развития коллектива класса и его самоуправления, взаимоотношений между учащимися...
Изучение уровня развития коллектива учащихся
Диагностика уровня развития коллектива учащихся...
Справка по результатам исследования детского коллектива обучающихся 9 «А» класса
Изучение эмоциональной атмосферы, уровня развития коллективных взаимоотношений в классе и развития самоуправления....
Аналитическая справка по изучению уровня агрессивности у подростков
Диагностика, анализ, выводы и рекомендации...
Аналитическая справка по изучению уровня готовности обучающихся 4 класса к переходу в среднее звено
Диагностика, анализ, рекомендации...
Диагностика уровня формирования коллектива
Анкетирование: сплоченности, ценностных ориентаций, референтности класса как группы, удовлетворенности отношениями....