6 кл., занятие по теме: "Понимаем друг друга?!"
план-конспект по психологии по теме
Предварительный просмотр:
Занятие 3. Понимаем друг друга?!
Цель: помочь создать ситуации взаимопонимания в группе подростков; научить активному слушанию.
Задачи:
- развитие умения слушать;
- развитие умения вступать в обсуждение;
- развитие навыков работы в паре;
- научить подростков распознавать собственные чувства.
Работа по теме занятия
Ведущий. Сегодня на занятии речь пойдёт о непонимании. Приведите пример непонимания из вашей жизни, из опыта отношений с друзьями. Ответьте письменно на следующие вопросы. Анкета.
Обсуждение.
- Какие чувства возникают в ситуациях, когда мы не понимаем друг друга?
- Что более неприятно – когда ты не понимаешь или когда тебя не понимают?
- Кто виноват в том, что между людьми возникло непонимание, – тот, кто говорит, или тот, кто слушает?
Упражнение «Понимающие»
Ведущий. Мы часто не понимаем друг друга. Бывает, что один человек говорит одно, а другой понимает совершенно другое. Сейчас мы потренируемся в понимании друг друга.
Выбираются 3 участника по желанию.
Первый – «понимаемый», рассказывает какую-нибудь свою историю, сложную ситуацию. Второй – «понимающий» и третий – эксперт, внимательно слушают.
Второй номер рассказывает, как он его понял и что при этом чувствовал.
Третий участник говорит о том, что понял он, и при необходимости добавляет что-то к рассказу второго.
Обсуждение.
- Удалось ли понять друг друга?
- От кого в тройке зависело, будет ли между ребятами понимание?
- Что может сделать тот, кто рассказывает, чтобы его лучше поняли?
Упражнение «Я, приятель, близкий друг»
Каждому участнику раздаются листы бумаги. В центре каждого листа написано «Я».
Напишите вокруг я имена людей, которые вас окружают, с которыми вы общаетесь, знакомы. Имена людей могут находиться на разном расстоянии от «Я» в зависимости от близости отношений с ними.
Выделите зелёным цветом тех, кто является вашим «близким другом», синим – того, кто для вас «приятель», красным – тех людей, с которыми у вас противоречивые, сложные отношения.
Обсуждение.
- Какие чувства возникают, когда вы смотрите на свой рисунок?
- Легко ли было работать?
- Какие открытия были сделаны во время работы?
- Что показалось особенно важным, на что надо обратить внимание?
Заключительное обсуждение
- Что было самым интересным и важным сегодня?
- Что нового узнали о себе и окружающих?
- С какими чувствами закончили занятие?
Ответы на вопросы к занятию № 3, 6 кл. ________________________________________________________________________
- Сталкивался ли ты в своей жизни с ситуациями, когда тебя не понимали? ___________________________________________________________________
- Кто тебя не понимал? ______________________________________________________________________________________________________________________________________
- Было ли так, что ты не понимал другого человека? _______________________
- Как это происходило? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как тебе кажется, что чувствует человек, которого не понимают? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- А как чувствует себя тот, кто не понимает другого? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие 24-26 "Наш друг – кошка"
Форма: творческая мастерскаяТип занятия: Урок моделирования и преобразования модели (урок обобщения и систематизации изученного)Тема: «Наш друг – кошка»Цели: Сформировать представление о кошках как од...
Открытое занятие по ПДД "Мой друг светофорик"
Конспект открытого занятия по ПДД"Мой друг светофорик"...
Занятие-практикум:"Искусство быть другим."
Поможет педагогам обучить несовершеннолетних конструктивным способам выхода из проблемных ситуаций...
Разработка занятия «Сквернословить – себе и другим вредить»
Разработка занятия «Сквернословить – себе и другим вредить»...
Занятия с элементами соревнования " Друг познается в беде"
Занятие состоит из двух частей, в первой обсуждаем различные проблемные ситуации, рассказываем о своих друзьях, во второй - соревнования на сплочение детского коллектива....
Открытое занятие «Учимся понимать эмоции друг друга» для 1 класса
Цель занятия: Развитие эмпатийных чувств у детей младшего школьного возраста, понимание друг друга, развитие групповой сплоченности....
Разработка теста для родителей по теме: «Понимаете ли Вы своего ребенка?»
Разработка тестадля родителей по теме:«Понимаете ли Вы своего ребенка?»...