6 кл., занятие по теме: "Понимаем друг друга?!"
план-конспект по психологии по теме

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_ponimaem_drug_druga.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3. Понимаем друг друга?!

Цель: помочь создать ситуации взаимопонимания в группе подростков; научить активному слушанию.

Задачи:

  • развитие умения слушать;
  • развитие умения вступать в обсуждение;
  • развитие навыков работы в паре;
  • научить подростков распознавать собственные чувства.

Работа по теме занятия

Ведущий. Сегодня на занятии речь пойдёт о непонимании. Приведите пример непонимания из вашей жизни, из опыта отношений с друзьями. Ответьте письменно на следующие вопросы. Анкета.

Обсуждение.

  • Какие чувства возникают в ситуациях, когда мы не понимаем друг друга?
  • Что более неприятно – когда ты не понимаешь или когда тебя не понимают?
  • Кто виноват в том, что между людьми возникло непонимание, – тот, кто говорит, или тот, кто слушает?

Упражнение «Понимающие»

Ведущий. Мы часто не понимаем друг друга. Бывает, что один человек говорит одно, а другой понимает совершенно другое. Сейчас мы потренируемся в понимании друг друга.

Выбираются 3 участника по желанию.

Первый – «понимаемый», рассказывает какую-нибудь свою историю, сложную ситуацию. Второй – «понимающий» и третий – эксперт, внимательно слушают.

Второй номер рассказывает, как он его понял и что при этом чувствовал.

Третий участник говорит о том, что понял он, и при необходимости добавляет что-то к рассказу второго.

Обсуждение.

  • Удалось ли понять друг друга?
  • От кого в тройке зависело, будет ли между ребятами понимание?
  • Что может сделать тот, кто рассказывает, чтобы его лучше поняли?

Упражнение «Я, приятель, близкий друг»

Каждому участнику раздаются листы бумаги. В центре каждого листа написано «Я».

Напишите вокруг я имена людей, которые вас окружают, с которыми вы общаетесь, знакомы. Имена людей могут находиться на разном расстоянии от «Я» в зависимости от близости отношений с ними.

Выделите зелёным цветом тех, кто является вашим «близким другом», синим – того, кто для вас «приятель», красным – тех людей, с которыми у вас противоречивые, сложные отношения.

Обсуждение.

  • Какие чувства возникают, когда вы смотрите на свой рисунок?
  • Легко ли было работать?
  • Какие открытия были сделаны во время работы?
  • Что показалось особенно важным, на что надо обратить внимание?

Заключительное обсуждение

  • Что было самым интересным и важным сегодня?
  • Что нового узнали о себе и окружающих?
  • С какими чувствами закончили занятие?

Ответы на вопросы к занятию № 3, 6 кл. ________________________________________________________________________

  • Сталкивался ли ты в своей жизни с ситуациями, когда тебя не понимали? ___________________________________________________________________
  • Кто тебя не понимал? ______________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Было ли так, что ты не понимал другого человека? _______________________
  • Как это происходило? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Как тебе кажется, что чувствует человек, которого не понимают? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • А как чувствует себя тот, кто не понимает другого? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие 24-26 "Наш друг – кошка"

Форма: творческая мастерскаяТип занятия: Урок моделирования и преобразования модели (урок обобщения и систематизации изученного)Тема: «Наш друг – кошка»Цели: Сформировать представление о кошках как од...

Открытое занятие по ПДД "Мой друг светофорик"

Конспект открытого занятия по ПДД"Мой друг светофорик"...

Занятие-практикум:"Искусство быть другим."

Поможет педагогам обучить несовершеннолетних конструктивным способам выхода из проблемных ситуаций...

Разработка занятия «Сквернословить – себе и другим вредить»

Разработка занятия «Сквернословить – себе и другим вредить»...

Занятия с элементами соревнования " Друг познается в беде"

Занятие состоит из двух частей, в первой обсуждаем различные проблемные ситуации, рассказываем о своих друзьях, во второй - соревнования на сплочение детского коллектива....

Открытое занятие «Учимся понимать эмоции друг друга» для 1 класса

Цель занятия: Развитие эмпатийных чувств у детей младшего школьного возраста, понимание друг друга, развитие групповой сплоченности....

Разработка теста для родителей по теме: «Понимаете ли Вы своего ребенка?»

Разработка тестадля родителей по теме:«Понимаете ли Вы своего ребенка?»...