Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие 24-26 "Наш друг – кошка"
план-конспект урока по теме
Форма: творческая мастерская
Тип занятия: Урок моделирования и преобразования модели (урок обобщения и систематизации изученного)
Тема: «Наш друг – кошка»
Цели:
- Сформировать представление о кошках как одних из первых домашних животных;
- Формировать умение работать с мягкой проволокой;
- Отработать навыки создания колечек, спиралей и пружин;
- Развивать навыки мелкой моторики;
- Развивать воображение, логическое мышление;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no24-26_nash_drug_koshka.doc | 979 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Занятие кружкового объединения
«Прекрасное – своими руками!»
Автор:
Ничков Николай Викторович,
учитель технологии,
педагог дополнительного образования
Ничкова Татьяна Анатольевна,
учитель русского языка и литературы, ПДО
с. Панаевск, 2012
Занятие №24-26
Форма: творческая мастерская
Тип занятия: Урок моделирования и преобразования модели (урок обобщения и систематизации изученного)
Тема: «Наш друг – кошка»
Цели:
Сформировать представление о кошках как одних из первых домашних животных;
Формировать умение работать с мягкой проволокой;
Отработать навыки создания колечек, спиралей и пружин;
Развивать навыки мелкой моторики;
Развивать воображение, логическое мышление;
Воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим.
Формируемые УУД:
Метапредметные результаты:
Познавательные: знаково-символические;
Коммуникативные.
Личностные результаты:
Смыслообразование;
Нравственно-этическое оценивание.
Оборудование: плоскогубцы; цилиндрический предмет (карандаш); клей; тематические распечатки с алгоритмом действия; экран; набор простых геометрических фигур; лист формата А4 с изображением кошки в углу; тематические слайды; мультимедийный проектор; компьютер; образец изделия.
Материалы: медная проволока (1 шт. Ø1 мм. 75-80 см.), медная проволока (2 шт. Ø1 мм. 15 см.), медная проволока (1 шт. Ø1 мм. 5-6 см.), зеленый бисер (2 шт. Ø3 мм.), черный бисер (1 шт. Ø3 мм.).
Расход материалов на группу 16 человек (+ учитель и образец)
№ п/п | Наименование материала | Характеристика материала | Количество |
1 | Медная проволока | Ø1 мм. | 20 м. 88 см. |
2 | Зеленый бисер | Ø3 мм. | 36 шт. |
3 | Черный бисер | Ø3 мм. | 18 шт. |
Ход занятия
І. Орг. момент
ІІ. Слово учителя
Сегодняшнее занятие посвящаем нашим любимым четвероногим друзьям, а узнать, кому из них, поможет загадка.
Итак, отгадайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Кто же это?
(Кошка)
Кошка – ласковое создание с большими глазами – не может никого оставить равнодушным.
На Руси существует обычай: первой в новый дом, квартиру хозяин впускает кошку. Она олицетворяет домашний уют, «намывает» гостей. Существуют и другие приметы, связанные с кошкой:
- Кошка умывается лапкой – нужно ждать гостей.
- Чёрная кошка пробежала между кем-нибудь – сулит неприятность.
- Убить кота – семь лет ни в чем удачи не видать.
На нашей планете живет более 400 миллионов домашних кошек и распределены они неравномерно. Первое место по численности кошек занимает США, а вот в Габоне (государство в Африке) их нет. В Австралии на 10 жителей приходится 9 кошек.
Зрение кошки в 6 раз острее зрения человека. Она узнаёт знакомого человека за 100 метров.
Слух у кошки в 3 раза совершеннее слуха человека.
У кошки великолепная зрительная память.
Кошки могут предсказывать землетрясения, вулканы, пожары, бомбардировки. Способность угадывать приближение опасности в дни войны была настолько жизненно важной, что учредили специальную медаль «Мы служим Родине». Награда вручалась кошкам, которые помогли спасти чью – то жизнь.
Обычно кошки весят 2,5 кг.
Кошки в среднем живут 20 лет. И у кошки рождается 3-5 котят. Но бывают исключения. Кошка по кличке Таравуд Антигона (Великобритания) зачислена в книгу рекордов Гиннеса за то, что родила сразу 19 котят. А кошка Дасти (США) прожила 17 лет и за свою жизнь родила 420 котят. Кошка Китти прожила 32 года, а в 30 лет родила двоих котят, став самой старой кошкой – мамой.
Кошки ловят мышей. Лучшим ловцом мышей признана кошка Таузер. За свою жизнь она поймала 28 899 мышей: в среднем по 3 мышки в день.
Кошку можно встретить и в цирке и на выставках. Кошки – наши меньшие братья. О них надо заботиться не только тогда, когда нам с ними интересно, а всегда.
ІІІ. Учебно-исследовательская часть
Ребята, сейчас рассмотрите изображения кошки и собаки и ответьте на вопрос: «Чем схожи и чем различаются между собой кошка и собака?»
Ответы детей записываются в таблицу:
Кошка | Собака |
Общие признаки | Есть голова, уши, усы, глаза, нос, шея, туловище, четыре лапы, хвост |
Отличительные признаки | Уши треугольные; Голова короткая, круглая; Тело ровное от хвоста до шеи; Хвост длинный и гибкий; Длинные, заметные усы. | Уши большие висячие; Голова вытянутая, сужающаяся к носу; Тело расширяется к шее; Хвост короче, чем у кошки; Усы короткие и тонкие. |
Таким образом, чтобы изделие походило на кошку, надо в нем сохранить и отразить отличительные признаки, записанные в таблице.
–Но как нам изготовить ее из проволоки?
Варианты ответов детей.
Изображение очень сложно скопировать в технике плетения из проволоки, так как оно имеет много элементов. Давайте упростим изображение кошки и составим его из простых геометрических фигур. Чтобы выложить модель животного, вам не надо использовать все фигуры, а берите только те, которые, на ваш взгляд, необходимы. После того, как вы сложите изображение, приклейте получившуюся модель на листок.
Предлагаемый ребятам набор фигур, вырезанных из цветного картона
Дети с опорой на изображение животного, используя набор простых геометрических фигур, фантазируют, выкладывают и приклеивают на лист свои модели.
Возможные варианты моделей кошек, сделанные детьми:
–У вас получились очень интересные и симпатичные кошечки. Но какую выбрать?
Давайте взглянем на отличительные особенности, записанные в таблице, и сравним с моделями (ученики с помощью учителя проводят сравнение между получившимися картинками моделей и отличительными признаками, записанными в таблице. Происходит отсев тех изображений, которые не отвечают условиям. Дети предложат отразить в изделии: глаза, нос, усы. Рассматриваются и эти варианты). Вот какую кошку вы будете изготавливать.
–Ребята, вы изучили уже некоторые базовые фигуры плетения из проволоки, поэтому предлагаю вам рассмотреть фигуры, из которых выложена модель кошки, и сказать: «На какие базовые фигуры плетения из проволоки похожи использованные нами простые геометрические фигуры?»
Молодцы, «прямоугольник – пружинка», «полоска – отрезок», и «круг – колечко».
–Но в модели кошки есть два треугольника, кто мне скажет, как их можно сделать из проволоки?
Ответы детей: «Согнуть проволоку плоскогубцами».
–Посмотрите, что у вас должно получиться.
ІV. Работа по созданию модели кошки из проволоки
Для работы вам потребуется:
-Кусок медной проволоки Ø1 мм. 80 см.
-Два куска медной проволоки Ø1 мм. 15 см.
-Кусок медной проволоки Ø1 мм. 6 см.
-Две зеленых бисерины Ø3 мм.
-Одна черная бисерина Ø3 мм.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
Берем проволоку длиной 80 см. на один край закрепляем черную бусину и делаем 2 витка вокруг карандаша. У нас получился носик кошечки.
Снимаем пружинку с карандаша. Берем крышку от зубной пасты и сворачиваем вокруг нее кольцо.
На кольце сгибаем ушки, не забывая постоянно выравнивать колечко.
Затем проволоку просовываем между основанием головы и началом витков носика. Сгибаем проволоку вниз. Подгибаем носик - контур головы готов.
Оставшуюся часть проволоки наматываем спиралью на карандаш.
Отогнув 2-3 витка проволоки, моделируем хвост животного. Тело кошки готово.
Берем проволоку 15 см. сгибаем пополам. На концах с помощью карандаша сворачиваем колечки.
Сгибаем колечки, это будут ступни кошечки. Повторяем такую процедуру с другой проволочкой. Лапки готовы.
Вставляем лапки между 2-3 витками у головы и хвоста туловища. С помощью термоклея (или пластилина) приклеиваем их к тельцу.
Теперь осталось изготовить глазки. Берем 6 см. проволоки и сгибаем пополам. Надеваем с двух сторон по зеленой бусине. Сгибаем проволоку буквой «М».
Осталось только прикрутить концы проволоки около ушек кошки и наше изделие готово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ничков Н.В., Ничкова Т.А. Образовательная программа дополнительного образования "Первые шаги к прекрасному: мастерим из проволоки"
Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Система дополнительного образования дает детям такую возможность. В программе представлены учебно-мето...
Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие 22-23 "Красота и чудо лета"
Отработка навыков создания колечек, спиралей и пружин Форма: творческая мастерскаяТип занятия: Урок решения учебной задачи (урок закрепления и повторения знаний)Тема: «Красота и чудо лета»Цели: С...
Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Занятие №27-31 "Из сказки - в календарь"
Мастерская Деда Мороза. Форма: творческая мастерская.Тип занятия: комбинированное (занятие постановки учебной задачи (по ознакомлению обучающихся с новым материалом) и занятие решения учебной зад...
Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №10 (47) "Богатство теплых морей"
Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...
Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №7-9 (44-46) "Кусочек моря на столе"
Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...
Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №4-6 (41-43) "Ехал Грека через реку"
Занятие №4-6 (41-43) "Ехал Грека через реку"Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок «Кусочек моря ...
Приложение к программе "Первые шаги к прекрасному". Блок "Кусочек моря на столе" Занятие №1-3 (38-40) "Без труда не выловишь и рыбку из пруда"
Каждый человек стремится найти себя, раскрыть свой талант. Занятия внеурочной деятельностью дают детям такую возможность. Учебный блок «Кусочек моря на столе» состоит из 10 занятий, в ход...