Без конфликта - хорошо, а с конфликтом -плохо
проект по психологии (6 класс) на тему
Цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности:
- навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,
- умений увидеть проблему и наметить пути ее решения,
- навыков работы в группе.
Основополагающий вопрос: Можно ли подросткам существовать без конфликтов?
Проблемные вопросы:
1. Сколько учащейся нашей школы способны спровоцировать конфликт, а сколько способны его разрешить?
2. Желают ли учащиеся нашей школы научиться предотвращать конфликт и толерантно выходить из него?
3. Каковы причины конфликта?
4. Как можно предотвратить конфликт или толерантно из него выйти?
Продукты проекта: четыре презентации, выполненные в программе Power Point; памятка «Учимся жить без конфликта», газета «Без конфликта - хорошо, а с конфликтом - плохо.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект
«Без конфликта - хорошо, а с конфликтом -плохо»
Руководитель Рагузина Галина Ивановна
Возраст учащихся: 5-6 класс
Тип проекта: ролевой, поисковый.
Цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности:
- навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,
- умений увидеть проблему и наметить пути ее решения,
- навыков работы в группе.
Основополагающий вопрос: Можно ли подросткам существовать без конфликтов?
Проблемные вопросы:
- Сколько учащейся нашей школы способны спровоцировать конфликт, а сколько способны его разрешить?
- Желают ли учащиеся нашей школы научиться предотвращать конфликт и толерантно выходить из него?
- Каковы причины конфликта?
- Как можно предотвратить конфликт или толерантно из него выйти?
Продукты проекта: четыре презентации, выполненные в программе Power Point; памятка «Учимся жить без конфликта», газета «Без конфликта - хорошо, а с конфликтом - плохо.»
Группа «Аналатики».
Проблемные вопросы:
1. Сколько учащейся нашей школы способны спровоцировать конфликт, а сколько способны его разрешить?
2. Желают ли учащиеся нашей школы научиться предотвращать конфликт и толерантно выйти из него?
Задание: провести анкетирование, тестирование учащихся 4, 5, 6 классов, проанализировать результаты анкетирования и тестирования, отразить вывод в компьютерной презентации с помощью диаграмм.
Приложение: презентация по данной теме, выполненная в программе Power Point., текст выступления на защите проекта.
Группа «Теоретики».
Проблемный вопрос: Что такое конфликт, конфликтная ситуация. Какае разновидности есть у конфликтов.
Задание: Из СМИ найти определение конфликта, конфликтной ситуации, найти разновидности конфликта.
Приложение: презентация по данной теме, выполненная в программе Power Point., текст выступления на защите проекта.
Группа «Психологи».
Проблемный вопрос: Существуют ли способы предотвращения конфликта и толерантного его разрешения?
Задание: На основе материала из СМИ разработать способы предотвращения конфликта, или толерантного выхода из него.
Приложение: презентация по данной теме, выполненная в программе Power Point., текст выступления на защите проекта.
Группа «Эксперты».
Проблемный вопрос: Какие советы включить в памятку «Учимся жить без конфликтов»?
Задание: внимательно выслушать результаты труда каждой творческой группы, составить памятку, которая поможет учащимся нашей школы предотвратить конфликт или толерантно из него выйти.
Приложение: презентация по данной теме, выполненная в программе Power Point., текст выступления на защите проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
№1
Классный час «Исходный этап работы над проектом».
Сегодня на классном часе мы начинаем работу над социально значимым проектом. Сегодняшний этап исходный. Его задачи:
1)выбрать проблему, над которой будем работать, обосновать её практическую значимость;
2) определить тему проекта;
3) продумать основополагающий вопрос, задачи проекта;
4) продумать структуру проекта, а также этапы реализации проекта.
5) определиться, каков будет продукт проекта.
В течение недели вы должны были подумать, и решить, какая тема на сегодняшний день актуальна, социально значима для подростков.
Итак, вам слово. (Каждая группа предлагает свою тему и обосновывает её выбор.Одна из тем связана с конфликтами среди подростков).
Группа учащихся, предлагающие тему «Подростковые конфликты».
- Выбор темы,над которой предстоит работать в проекте, оказался не из лёгких. Как выяснилось, проблем, актуальных на сегодняшний день хватает. Они связаны и с учёбой, и с переходным возрастом, и с интересами, но всё же, на наш взгляд, самой значимой проблемой являются проблема, связанная с конфликтами. В последнее время конфликты участились. Конфликты встречаются среди одноклассников, среди друзей, родители конфликтуют, дети с родителями выясняют отношения. А вот как избежать таких ситуаций, как научиться не провоцировать конфликт, а если он возник, то как умело его можно разрешить, вот эти вопросы очень интересны. И я думаю интересны они не только для нашего класса.
-Я считаю, что конфликт – это всегда плохо. Конфликтная ситуация может коренным образом изменить жизнь человека. Конфликты влияют на психику человека.
-Если в коллективе есть склочный человек, то этот коллектив не может развиваться, добиваться целей. Всё будет сводиться только к постоянным выяснениям отношений, будут копиться обиды, в таком коллективе будет нездоровая обстановка.
-А ещё если постоянно в коллективе возникают конфликты, то это приводит к его разрозненности, а жить в коллективе, где постоянно ссорятся, где нет единомышленников, очень тяжело..
Учитель: На наш взгляд вы затронули важную тему, тему непростую. В сегодняшнее время, к сожалению, часто приходится сталкиваться с непониманием, недоброжелательностью, озлобленностью, приводящими к конфликтам. Кто не может ладить с людьми, тот создаёт трудности для себя и других.
Психологи, обществоведы в один голос утверждают, что конфликты существовали всегда и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений. Общество без конфликтов возможно, лишь при полной утрате индивидуальности и свободы.
На основании вышесказанного мы делаем вывод, что вы решили рассмотреть проблему, связанную с конфликтами.
-Совершенно верно, только сузим эту проблему, рассмотрев подростковые конфликты.
Учитель: Как назовём наш проект?
(предложения ребят, среди которых «Без конфликта – хорошо, а с конфликтом плохо»).
Учитель: С темой определились. Теперь формулируем основополагающий вопрос нашего проекта.
- В чём причина подростковых конфликтов?
Учитель: Какие задачи мы будем решать в ходе работы над проектом?
- Нам необходимо выяснить, что такое конфликт, т.е. рассмотреть природу конфликта;
- исследовать причины конфликтов среди подростков;
- найти способы толерантного разрешения конфликтов.
Учитель: Как будем работать над проектом?
-- Нужно создать творческие группы:
1)аналитиков, цель этой группы: выяснить насколько тема проекта значима для учащихся школы, полезна ли им будет информация, о причинах конфликта и о способах его разрешения, а также выяснить особенность поведения учащихся нашей школы, сколько из них способны спровоцировать конфликт, а сколько постараются сгладить его.
2)группа теоретиков, которая должна поработать с СМИ и выяснить, что такое конфликт, изучить природу конфликта, его виды, воздействие конфликта на психику человека.
3) группа психологов, цель которых выяснить причины возникновения конфликтов и найти способы толерантного выхода из него.
4) группа экспертов, цель которых: подвести итог, разработать памятку по предотвращения конфликтов или толерантного его разрешению.
Учитель: Каков будет продукт нашего проекта?
- Памятка как не попасть в конфликтную ситуацию, как вести, если попал в неё и как разрешить конфликт толерантно.
Учитель: Желаю нам удачи в работе над проектом.
№2
Классный час «Этап реализации проекта «Без конфликта - хорошо, а с конфликтом - плохо»».
Цели:
Познавательная: учащиеся должны усвоить сущность понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация»; выяснить причины конфликта; научиться предупреждать конфликт и толерантно разрешать конфликтные ситуации;
Развивающая: развить умение нравственного самопознания, самоанализа и самооценки; развить умение критично оценивать полученную из СМИ информацию
Воспитывающая: воспитание у учащихся толерантности, терпимости, гуманного межличностного отношения, признания и уважения взглядов и убеждений других людей; сплочение классного коллектива.
Задачи: на основе самостоятельных исследований разобраться в причинах конфликта, выработать правила, позволяющие предотвратить конфликт или толерантно его разрешить.
Оборудование: компьютерная презентация.
Ход классного часа.
-Сегодня мы продолжим работу над проектом «Без конфликта - хорошо, а с конфликтом - плохо». Нынешний этап называется: «Этап реализации проекта».
- Его цель познакомиться с той информацией, которую собрала каждая творческая группа, проанализировать её и сделать вывод. Но сначала давайте вспомним, как началась наша совместная работа над проектом.
(видеофрагмент)
-Мы затронули важную тему, тему непростую. В сегодняшнее время, к сожалению, часто приходится сталкиваться с непониманием, недоброжелательностью, озлобленностью, приводящими к конфликтам.
-Психологи в один голос утверждают, что конфликты существовали всегда и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений. Будем разбираться так ли это.
Но начнём наше внеклассное мероприятие с тренинга толерантности (на слайде и листах)
- Я толерантен.
- Я способен понимать и уважать другого человека.
- Я готов принимать чужую точку зрения
- Я знаю, что каждый имеет право на личное мнение.
- Я буду терпимо и аргументировано вести спор.
Надеемся, что эти правила тренинга помогут в нашей совместной работе, которую начинает группа «Аналитиков».
(Выступление группы «Аналитики»)
-Итак, благодаря группе аналитиков, мы выяснили, что тема нашего проекта интересна не только нам, но и многим учащимся нашей школы. В нашей школе есть как учащиеся, которые могут обострить конфликт и учащиеся, желающие научиться умению демократично его разрешить.
Теперь своей информацией делится группа теоретиков.
(Выступление группы «Теоретики»)
Продолжает нашу работу группа психологов.
(Выступление группы «Психологи»).
Итак, наши психологи выяснили причину конфликта, предложили способ его предотвращения, а если он уж и случился, то способ толерантного выходя из него.
Подводит итог группа экспертов.
(Выступление группы «Эксперты»)
Молодцы, ребята. Информация, которую предоставила каждая группа весьма поучительная, важная, отражающая цели и задачи нашего проекта.
В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
А вот вам маленький сюрприз – апельсин. Мы делили апельсин, много нас, а он один.
Желаем разделить его без конфликта!
Итогом нашего этапа реализации проекта было составление Памятки «Учимся жить без конфликтов», которая, очень хочется надеяться, должна помочь учащимся нашей школы не попадать в конфликтные ситуации. На следующем этапе мы буде создавать продукт проекта «Без конфликта хорошо, а с конфликтом – плохо».
№3 Выступление группы «Аналитики»
Цель нашей группы: выяснить насколько тема проекта значима для учащихся школы, полезна ли им будет информация, о причинах конфликта и о способах его разрешения, а также выяснить особенность поведения учащихся нашей школы, сколько из них способны спровоцировать конфликт, а сколько постараются сгладить его.
Для этого мы провели анкетирование и тестирование.
Психологический тест.
Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации. .
Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации. (Варианты ответов: ЧАСТО – 3 балла, ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ – 2 балла, РЕДКО – 1 балл.) Занесите в таблицу, которая приведена ниже, полученные варианты ответов, затем подсчитайте общую сумму баллов в каждой строчке и оцените результат. Ваш тип поведения указан напротив наибольшей цифры.
- Угрожаю или дерусь.
- Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.
- Ищу компромиссы.
- Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
- Избегаю противника.
- Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.
- Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.
- Иду на компромисс.
- Сдаюсь.
- Меняю тему.
- Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
- Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
- Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
- Предлагаю мир.
- Пытаюсь обратить все в шутку.
N | баллы | N | баллы | N | баллы | Сумма | ||
Соперничество | "А" | 1 | 6 | 11 | ||||
Сотрудничество | "Б" | 2 | 7 | 12 | ||||
Компромисс | "В" | 3 | 8 | 13 | ||||
Приспособление | "Г" | 4 | 9 | 14 | ||||
Избегание | "Д" | 5 | 10 | 15 |
«А» - жесткое ведение спора, желание победить во что бы то ни стало, позиция «я всегда прав», «должно быть только по-моему», никаких альтернатив. Активно-агрессивный тип поведения.
«Б» - попытка отыскать альтернативное решение проблемы, которое устроило бы обе стороны. Активно-примиренческий тип поведения.
«В» - готовность немного уступить, тем самым побудив противника сделать то же самое и в итоге сойтись на частичном удовлетворении интересов обеих сторон.
«Г» - смягчение конфликтной ситуации путем согласия с оппонентом, уступок, не предпринимая попыток защитить свои интересы. Пассивно-примиренческий тип поведения.
«Д» - уход от проблемы, нежелание отстаивать свою позицию, перекладывание ответственности на другого. Пассивно-агрессивный тип поведения.
Анкета
- Приходилось ли тебе попадать в конфликтную ситуацию?
- Ты считаешь себя конфликтным человеком?
- Способен ли ты пойти на компромисс?
- Как ты считаешь, тема конфликтов актуальна для подростков?
- Желаешь ли ты научиться предотвращать конфликт или толерантно его разрешать?
Нами были опрошены учащиеся 4,5,6 классов. Всего в опросе приняли участие человек.
Проанализировав анкеты, нашей группой были сделаны следующие выводы, которые мы отразили в сравнительной диаграмме.
Таким образом % от числа опрошенных учащихся считают, что они конфликтны, а % считают, что могут пойти на компромисс.
А что насчёт этого думают психологи, которые разработали тест «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»?
На диаграмме видно, что % опрошенных учащихся способны разрешать конфликт жёстко, они стремятся победить во что бы то ни стало, их позиция - «я всегда прав», «должно быть только по-моему», никаких альтернатив. Эти учащиеся относятся к активно-агрессивному типу поведения.
К демократичному или активно- примиренческому типу поведения в конфликтной ситуации, т. е. стремлению договориться, попытаться отыскать альтернативное решение проблемы, которое устроило бы обе стороны. относятся % от числа опрошенных учащихся.
% стараются принять чужую точку зрения, не отказываясь от своей. Эти учащиеся относятся к компромиссному типу.
% учащихся ищут смягчение конфликтной ситуации путем согласия с оппонентом, уступок, не предпринимая попыток защитить свои интересы. Такие учащиеся с готовностью идут на сторону противника, отказываясь от своей точки зрения. Они относятся к пассивно-примиренческий тип поведения.
К пассивно – агрессивному типу поведения относятся % учащихся. Их кредо – вовремя уйти. Они стараются не обострять ситуации, не доводить конфликт до открытого столкновения. При этом они уходят от проблемы, не хотят отстаивать свою позицию, перекладывают ответственность на другого.
Таким образом, сравнивая диаграмму анкетирования и тестирования, можно сделать вывод, что собственная оценка своего поведения и оценка психологов совпала. А это значит, что в нашей школе есть как подростки, способные спровоцировать конфликт, так и подростки, стремящиеся мирно его разрешить.
Если не научить учащихся умению предотвращать конфликт или толерантно его разрешать, то конфликты так и будут продолжаться. Эти обстоятельства подчёркивают значимость нашего проекта «Без конфликта – хорошо, а с конфликтом плохо.
№4 Выступление группы «Теоретики».
Перед нашей группой были поставлены следующие задачи:
Из средств массовой информации узнать, что такое конфликт, конфликтная ситуация, выяснить особенности конфликта, познакомиться с его видами.
На основе полученной информации мы пришли к выводу, что в основе конфликта лежат межличностные отношения, которые бывают: КОНСТРУКТИВНЫЕ, направленные на развитие отношений, осуществление деятельности, и ДЕСТРУКТИВНЫЕ, когда они направлены на удовлетворение личных амбиций, притязаний, самоутверждения какого-то человека за счет других людей, склоки, клевета, зависть, отлынивание от выполнения обязанностей и т.д.. Именно деструктивные отношения и приводят к конфликтам.
Давайте проведём небольшой «Мозговой штурм». Какие ассациации у вас вызывает слово «Конфликт»? Вы правы.
В «Векипедии» мы нашли определение этого слова. Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, обиду, агрессию, ненависть между людьми.
Мы также нашли определение конфликтной ситуации. Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.
Конфликты бывают различных видов деловые, семейные, межличностные, политические и т.д..
Мы остановимся на межличностных конфликтах, которые имеют следующие разновидности:
Самый распространённый - неуправляемый конфликт.
Пример: (обыгрывают ситуацию) На перемене. Идёт группа учеников, их нагоняет бегущий ученик, и толкает одного из группы. При это завязывается диалог:
-Вот нахал даже не извинился!
-Кто нахал?
- «Ты».
В результате дело может дойти до драки.
Другой вид конфликта - холодная напряжённость (внутренний конфликт).
Он может возникнуть например, у учащихся, стоящих в очереди в столовой при раздаче, когда кто то пытается обойти всех. учащиеся молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается скандал.
Есть и третья разновидность - избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.
Пример: Один одноклассник взял без спроса ну, например тетрадь. При этом на все негодования хозяина тетради он не обращает внимание.
Таким образом мы познакомили вас с понятием конфликт, конфликтная ситуация, рассмотрели виды конфликтов.
№5 Выступление группы «Психологи»
При сборе информации перед своей группой мы поставили следующие задачи: выяснить причины возникновения конфликта, найти способы предотвращения конфликта, ну а если его не избежать, то отыскать пути его толерантного разрешения.
Поднимите руки, кому приходилось когда-либо участвовать в конфликтной ситуации.
-Каковы причины конфликта?( Ответы учащихся)
Как мы видим, конфликты возникают по разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, неуважение к другим, неумение общаться, непонимание.
Чтобы научиться предотвращать конфликт или умело его разрешать мы должны помнить всегда, что все люди разные не только по возрасту, полу, внешности, но и по взглядам, суждениям. Мы можем по-разному воспринимать одни и те же вещи, явления.
На основании СМИ наша группа пришла к выводу, для того, чтобы возник конфликт, неоходимо присутствие 1) как минимум, двух человек
2) двух точек зрения; 3) предмет спора.
Рассмотрим ситуацию:
(сценка «Парта»)
Дима: Положи на середину парты свой учебник, а то я сегодня его не принёс.
Настя: Не положу. Это мой учебник. Надо было не забывать свой.
Как вы считаете, это конфликт?
Ответ учащихся: Да, так как есть два человека, два мнения и предмет спора.
А как вы считаете, что происходит с человеком, какие чувства он испытывает, если конфликт разрешается неправильно?
(Возникает тревога, уход в себя, стресс, разрыв отношений и т.д.)
Вот как схематически можно отразить нарастание конфликта.
1.Несогласие
2.Недовольство
3.Противодействие.
4.Унижение.
5. Агрессия
6.Разрыв отношений.
В чём же вред таких конфликтов?
- Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
- Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.
- В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды.
Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.
Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать конфликты.
Прежде всего ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фразы типа: "Да брось ты!", "Чего ты понимаешь!", "Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!"
Наоборот, просто волшебное действие производят слова: "мне кажется", "может быть, я ошибаюсь", "может быть, ты со мной согласишься" и т.д.
Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых.
Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние.
Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.
Второй способ называется "конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех. Рассмотрим конкретную ситуацию.
Итак рассмотрим вновь ситуацию с учеником, забывшим учебник.Попробуем оказать Диме мягкое противостояние.
Примерные фразы:
Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие. Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.
А как можно в этой ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения?
Примерные фразы:
Дима, мне кажется несправедливым то, что я один ношу учебники в школу, давай будем это делать по очереди. Я понимаю, что тяжело носить в школу полный портфель учебников. Сейчас есть такие сумки на колёсиках и с выдвигающейся ручкой. Может попросишь у родителей такую.
Итак, мягкое противостояние и конструктивное предложение - это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.
А сейчас попробуйте разрешить конфликт, который недавно случился с нашими одноклассниками (Молдовановым и Лысенко)
Мягкое противостояние: Андрей мне не нравится, что ты бьёшь меня шариком. Я не считаю твои действия игрой.
Конструктивное предложение: Андрей, мне кажется несправедливым, что только ты меня бьёшь шариком, попробуй побить себя.
Для себя мы сделали важный вывод, чтобы не допустить конфликт или умело его разрешить нужно уметь слушать другого, уметь уступать, уметь принимать общее решение, уметь правильно реагировать на критику, уметь владеть своими эмоциями, уметь заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!
Общение – основа разрешения конфликта.
Заключить своё выступление мы хотим пожеланием.
1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
2. В споре умей выслушивать собеседника до конца.
3. Уважай чувства других людей.
4. Любую проблему можно решить.
5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься.
6. Не сердись, улыбнись.
7. Начни свой день с улыбки.
8. Будь уверен в себе.
9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья.
10. Будь обаятелен и добр.
11.Извинись, если ты не прав.
12. Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.
13. Не забывай выражать свою благодарность.
14. Выполняй свои обещания.
15. Не критикуй постоянно других
№6 Выступление группы «Эксперты»
Наша цель: на основе полученной информации данного этапа работы над проектом отобрать материал, необходимый для памятки «Учимся жить без конфликтов». Наша группа считает, что в эту памятку необходимо внести следующее:
- Прежде чем вступить в конфликт, подумайте над тем, чем он может закончиться для вас;
- В конфликте признавайте интересы не только свои, но и вашего оппонента;
- Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации: не оскорбляйте, не повышайте голос, не применяйте физическую силу;
- Убеждайте в своей правоте
- Для разрешения конфликта применяйте способы «мягкое противостояние и конструктивное предложение»
- Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.
- Если не прав, извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло, извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»
- Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.
- Отложи обсуждение. Иногда решить конфликтную ситуацию помогает время. Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснение вопроса, но ты должен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите ситуацию. Можно использовать следующие фразы: «Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра», «Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конфликт. Пути выхода из конфликта.
Статья по теме: Что такое конфликт. Виды конфликтов. Пути выхода из конфликта....
Статья по психологии "Конфликт. Пути выхода из конфликта."
Статья по теме: Что такое конфликт. Виды конфликтов. Пути выхода из конфликта....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Тема: «А. Н. Островский. Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия»
В архиве находится презентация и разработка заняти по "Грозе" А.Н.Островского, а видеофайл сможете посмотреть в разделе видео на моей странице. Очень рекомендую. Сама разработка обычна, а вот видео за...
Внеклассное мероприятие «Конфликт. Пути выхода из конфликта»
Данное мероприятие разработано и проведено в 9 классе специальной коррекционной школы VIII вида г.Лабинска. Форма проведения: круглый стол. Тема для данной категории детей очень актуальна, так как кон...
«Что такое конфликт? Начало конфликта. Стили входа в конфликт»
по программе «профилактика асоциального поведения» (7кл.) Цель урока: помочь подросткам увидеть роль конфликтов в жизни человека.Задачи:Образовательные:формирование ...
Конфликт. Стратегии поведения в конфликте.
данное занятие с элементами тренинга рассматривает понятие конфликта, знакомит учащихся с основными стратегиями поведения в конфликте. Учащиеся определяют основную стратегию поведения в конфликте, кот...
Открытый урок на тему "Социальные конфликты. Межэтнические и межнациональные конфликты"
Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни...