«Что такое конфликт? Начало конфликта. Стили входа в конфликт»
план-конспект урока (7 класс)
по программе «профилактика асоциального поведения» (7кл.)
Цель урока: помочь подросткам увидеть роль конфликтов в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- формирование представлений о роли конфликтов в жизни человека (об отрицательном влиянии конфликтов на психическое здоровье человека);
- знакомство с причинами возникновения конфликтов;
- обучение учащихся умению владеть своими чувствами и принимать во внимание чувства другого человека;
- знакомство со структурой конфликта и способами входа в конфликт;
- обучение разрешению конфликта конструктивным путем;
Развивающие:
- развитие речи обучающихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков);
- овладение основными способами мыслительной деятельности: анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.
- развитие всех видов памяти обучающихся при изложении и закреплении нового материалы, слухового и зрительного восприятия.
- формирование и развитие самостоятельности обучающихся.
Воспитательные:
- формирование бережливого отношения к своему психическому здоровью и здоровью окружающих его людей;
- воспитание мотивации учения.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
- кабинет психолога;
- компьютер;
- проектор.
2. Дидактическое обеспечение:
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (5-6 классы).- М.: Генезис, 2006.
- Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3- 9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. - М.: Генезис, 2007
- Электронное приложение к уроку (Презентация)
Методы обучения и приемы педагогической техники:
рассказ, беседа с использованием проблемных вопросов, обучение через деятельность, практическая работа, метод коллективного взаимодействия, и др.
Тип урока: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chto_takoe_konflikt.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
II. ХОД УРОКА:
- Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
- приветствие;
- проверка явки обучающихся;
- проверка готовности обучающихся к уроку;
- настрой обучающихся на работу (пальчиковая гимнастика);
- сообщение темы и цели:
Слайд 1
Учитель: Мы продолжаем с вами изучение раздела «Конфликты и их роль в усилении Я». Наш сегодняшний урок называется «Что такое конфликт? Начало конфликта. Стили входа в конфликт». Эпиграф. Работа со словарем: А что такое эпиграф? (Ответы обучающихся)
Слайд 2
Учитель: На прошлом уроке мы уже начали изучение понятия «конфликт». Для того, чтобы понять, что вы запомнили, мы сейчас проведем небольшую работу. Я сейчас раздам листочки, на которых вы вспомните, пожалуйста, своими словами, что это такое конфликт. Это первый вопрос. А также проверим, как вы выполнили домашнее задание и подумали о том, когда и почему «конфликт – это хорошо», а в каких случаях конфликт – это плохо». На работу дается 3 минуты.
(после написания ответы учащихся)
Слайд 4
В качестве закрепления показ отрывка из истории «что такое конфликт?
По второму вопросу ответы учащихся. Делается вывод о положительной роли конфликтов при умении разрешения с пользой для обоих сторон конфликта. И конфликты оказывают заметное отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих. Стресс, возникающий в ходе конфликтов, может быть причиной серьёзных заболеваний.
Слайд 5
Учитель: Мы уже знаем, что конфликт состоит из: начала, пика и окончания. Мы рассматриваем начало конфликта.
Слайд 6.
Учитель: Вопросы, которые мы сегодня рассмотрим:
- А всегда ли возникает конфликт?
- Причины возникновения конфликта.
- Стили входа в конфликт.
Начнем рассмотрение с вопроса «Всегда ли возникает конфликт?».
По гиперссылке Слайд 7
Учитель: Конфликтные ситуации возникают на каждом шагу, но будет ли конфликт? Рассмотрим ситуации.
Выводы: Ситуацию, в которой действует (пусть даже агрессивно) лишь одна сторона, а вторая на это не реагирует, еще нельзя назвать конфликтной. Конфликт возникает лишь тогда, когда стороны начнут активно действовать, преследуя свои цели.
Учитель: Теперь для рассмотрения следующего вопроса представьте себе, что у каждого дома есть свой хозяин или хозяйка. Если хозяин хороший, то в доме все прибрано, вещи разложены по местам, дом хорошо служит своему хозяину. Если хозяин неряха, то в доме беспорядок, вещи разбросаны, хозяин ищет то и дело какую-то вещь и не может найти. Так и с чувствами. Один человек может быть хозяином своих чувств, может управлять и распоряжаться ими. Другой человек – не хозяин своим чувствам. Чувства будут управлять, распоряжаться человеком и доставлять ему много хлопот.
По гиперссылке Слайд 8
Учитель: По какой причине может возникнуть конфликт? Рассмотрим ситуацию с мальчиком Толей.
Вывод: Неумение владеть своими чувствами может привести
(Ответы обучающихся) - к серьезным конфликтам
По гиперссылке Слайд 9
Учитель: Для тренировки умения владеть своими чувствами я предлагаю вам следующее упражнение «Хочукалки». Карандашом учитель рисует в воздухе какую-либо букву. Учащимся предлагается угадать букву, но не кричать тут же правильный ответ (хотя очень хочется), а преодолев свое «хочу выкрикнуть», дождаться команды и в ответ прошептать.
Слайд 10
Учитель: Конфликт начался. У каждого человека есть свой привычный стиль входа в конфликт. Наиболее типичные:
- «Вулкан» (непредсказуемые вспышки, то есть человек ни с того ни с сего, вдруг вступает в конфликт);
- «Глиняный горшок» (медленно разогревается, то есть человек долго обижается, копит обиды, потом вступает в конфликт);
- «Волна» (спорный вопрос кажется решенным, но потом поднимается снова и снова, то есть человек многократно возвращается к причине конфликта)
- «Собиратель» (копит обиды, не показывает реакции. Никто не знает, что он обижен);
- «Реактор» (Человек резко «расходится», его потом трудно остановить).
Слайд 11
Работа в тетради.
Учитель: Подумайте, какой стиль поведения входа в конфликт вам наиболее привычен и нарисуйте себя в конфликте используя приведенные примеры (метафоры).
Если останется время
Слайд 12
Рассмотрим ещё одну причину конфликта. Непонимание людьми чувств друг друга может быть причиной конфликта. Для этого мы разберем две ситуации. После прочтения предлагается подумать, что чувствовали в этих ситуациях герои, почему произошла ссора и как ее можно было избежать.
Вывод: как легко ошибиться в определении состояния другого человека.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Постановка оценок.
Прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
стили общения в конфликте
презентация к уроку...
Конфликт. Пути выхода из конфликта.
Статья по теме: Что такое конфликт. Виды конфликтов. Пути выхода из конфликта....
Статья по психологии "Конфликт. Пути выхода из конфликта."
Статья по теме: Что такое конфликт. Виды конфликтов. Пути выхода из конфликта....
Стили входа в конфликт
Презентация...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Тема: «А. Н. Островский. Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия»
В архиве находится презентация и разработка заняти по "Грозе" А.Н.Островского, а видеофайл сможете посмотреть в разделе видео на моей странице. Очень рекомендую. Сама разработка обычна, а вот видео за...
Стили поведения в конфликте
Стили поведения в конфликте...
Презентация занятия с подростками по теме "Стили поведения в конфликте: конфронтация "
Презентация содержит основную информацию о стратегиях разрешения конфликтов....