Рекомендации по формированию коммуникативной сферы у детей с умеренной умственнной отсталостью
консультация
Рекомендации по формированию коммуникативной сферы у детей с умеренной умственнной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pomoch_umstvenno_otstalomu_rebenku_v_obshchenii.docx | 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Как помочь умственно отсталому ребенку в общении?
Развитие и совершенствование навыков общения у умственно отсталого ребенка на разных этапах жизни-от рождения до взрослости- требует от педагогов, психологов, родителей много внимания и терпения.
Прежде всего, нужно помнить несколько правил, чтобы помочь «особому» ребенку:
1. В каждом ребёнке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддерживать и развивать.
2. Каждый ребёнок является уникальной личностью.
3. Нарушение интеллектуального развития - это нарушение в сфере понимания. Неудовлетворённое окружение превращает это в недостаток, значит, это проблема окружения, а не больного.
4. Ребёнок с нарушениями в интеллектуальном развитии растёт и взрослеет, его жизненный цикл такой же, как у других людей.
5. Ребёнок с нарушенным интеллектом имеет возможность прожить хорошую и разнообразную жизнь. Давайте предоставим ему эту возможность!
Для более успешного развития ребёнка важен не только благоприятный психологический климат в семье, но и не менее важно, чтобы семья не зацикливалась на своём горе, не уходила «в себя», не стеснялась своего больного ребёнка.
Для правильного воспитания и наиболее благоприятного развития особого ребёнка очень важна адекватная адаптация семьи к его состоянию.
Умственно отсталого ребенка нужно учить всему, даже улыбаться, нужно постоянно общаться, сопровождая свои действия негромкой, плавной речью со спокойной, приветливой интонацией. С ними надо больше разговаривать, называя действия, которые производятся. Нужно постоянно поддерживать внимание и познавательный интерес к выполняемой деятельности и окружению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных навыков у детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в условиях стационарного учреждения.
Статья о формировании учебных навыков у детей с умственной отсталостью....
Особенности коммуникативной сферы у подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Данный материал посвящен проблеме коммуникации у подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Материал может быть использован для выступлений на МО, педсоветах....
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
Календарно-тематическое планирование по коммуникации...
Театрализация как один из элементов развития коммуникативных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью»
Цель:Развитие коммуникативных навыков у детей с умеренной умственной отсталостью при помощи театрализованной деятельности.Задачи: - побуждать детей к театральной игре, создавая ус...