Годовой отчет психолога за 2015-2016 уч.год.
материал по психологии на тему
Годовой отчет психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot_smirnovoy_ts_2015-2016.docx | 36.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический годовой отчет педагога-психолога о проведенной работе
за 2015-2016 учебный год
Приоритетное направление - сопровождающая и развивающая работа в условиях внедрения новых ФГОС, направленная на развитие познавательных способностей младших школьников, сохранение здоровья и эмоционального благополучия детей с ОВЗ.
Основная цель деятельности педагога-психолога - содействие администрации, педагогическому коллективу в создании социальной и интеллектуальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для развития личности учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
Основные задачи деятельности:
1.содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
2.формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
3.создание условий для психического развития и повышения психологической компетенции учащихся;
4.содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии;
5. оказание помощи, через психологическое консультирование и просвещение, всем участникам образовательного процесса с целью повышения психологической грамотности как формы профилактики гармоничного развития личности ребёнка.
В соответствии с целями и задачами было запланировано и проведено следующее:
Диагностическая работа.
- Диагностика пятиклассников /адаптация в среднем звене школы/.
- Анкета определения школьной мотивации при переходе из начальной школы в среднее звено.
- Школьная тревожность (опросник Филипса)
- Коммуникативная культура учителей глазами учеников.
- Обследование умственного развития детей; определение уровня развития УУД (познавательные , регулятивные).
- Способность ребёнка к кратковременной интенсивной деятельности.
Методика отражает уровень развития познавательных и регулятивных УУД.
- Познавательная активность, тревожность и гнев, а также мотивация достижения успеха; уровень личностных УУД (мотивация).
Результаты анкетирования были доведены сведения до классного руководителя (Смирнова Т.А.), учителей на педсовете по преемственности.
По плану работы (групповая).
По запросу (индивидуально)
1) М5ПП (объём внимания, переключение; эмоциональное состояние; тестирование школьных знаний; определение заострённых черт характера).
- Диагностика готовности детей к школьному обучению.( комплект Л. Ясюковой)
- Определение готовности к школе (прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе).
Обследовано 25 детей. Даны рекомендации каждому родителю индивидуально.
По плану работы (индивидуально).
- Диагностика обучающихся 1 класса, с целью определения уровня адаптации в процессе обучения детей.
Программа исследования адаптации первоклассников Д. Соловьёвой:
- Внутренняя позиция школьника.
- Уровень мотивации.
- Эмоциональное отношение к школе.
- Уровень тревожности.
- Уровень самооценки.
Результаты были доведены до учителя.
По плану работы (индивидуальная).
- Мониторинг мотивации.
- Самооценка.
По плану работы (групповая).
Мониторинг универсальных учебных действий.
- Опросник для учителя.
Результаты доведены до учителя.
По плану работы.
- Диагностика учащихся 2 класса.
- Мониторинг мотивации.
- Самооценка.
- Определение социометрического статуса детей.
- Опрос учителя с целью мониторинга УУД (личностные, регулятивные, познавательные).
- Диагностика учащихся 3 класса.
- Мониторинг мотивации.
- Самооценка.
- Опрос учителя с целью мониторинга УУД (личностные, регулятивные, познавательные).
- Диагностика учащихся 4 класса.
- Мониторинг мотивации.
- Самооценка.
- Опрос учителя с целью мониторинга УУД (личностные, регулятивные, познавательные).
По плану работы (групповая)
- По запросу
- М6СК (определение характерологических особенностей; эмоциональное состояние).
- М9ЛА (определение характерологических особенностей; эмоциональное состояние; уровень агрессивности; оценка нервно-психического напряжения в экзаменационный период).
- М9ШЮ (определение характерологических особенностей; эмоциональное состояние; уровень агрессивности; самооценка).
- Родитель ЛВН (родительское отношение).
- Родитель ПНИ (родительское отношение; анализ семейного воспитания; эмоциональное состояние родителя).
Развивающая и коррекционная работа.
- Групповая развивающая и коррекционная работа.
- 1 группа – 1класс (все учащиеся)
Адаптационная развивающая программа.
Цель: развитие коммуникативной сферы; сплочение классного коллектива.
Проведено 8 занятий.
- 1 группа – 5 класс (все учащиеся)
Адаптационная развивающая программа «Новичок в среднем звене».
Цель: развитие коммуникативной сферы; сплочение классного коллектива.
Проведено 3 занятия.
3)1 группа – 3 класса (все учащиеся)
Программа «Быть отличником хочу» (внеурочная деятельность).
Цель: развитие психических процессов, через специально организованную познавательную деятельность.
Проведено-27 занятий.
4) 1 группа детей 1-4 классов на развитие ЭВС (по рекомендации ПМПК)
Коррекционная программа «К солнцу».
Цель: преодоление трудностей в поведении.
Проведено 26 занятий.
5) 2 группа детей 1-4 классов на развитие ЭЛС (по рекомендации ПМПК)
Коррекционная программа «Ладонь в ладонь».
Цель: принятие себя, норм поведения, мотивирование на учебную деятельность.
Проведено 26 занятий.
6) Дошкольники.
Программа «Предшкола».
Цели: снижение тревожности связанной с моментом поступления в школу;
коррекция и развитие когнитивной сферы дошкольников.
Проведено – 11 занятий.
Занятия с использованием сенсорного оборудования.
- ОВЗ Дош КЕ (индивидуальные занятия) – 22 занятия.
- ОВЗ 4 СС (индивидуальные занятия) – 5 занятий.
- ОВЗ 3 ВД (индивидуальные занятия) – 18 занятий.
Консультативная работа.
- Групповые консультации.
Для родителей:
- Как помочь ребенку в период мониторинга учебных знаний, 4 класс.
Для учителей:
- Результаты диагностик в классах.
- Индивидуальные консультации
Проведено 46 консультаций.
А) 9 консультаций с детьми носят психолого-педагогический характер, основная их тематика :
- Проблемы в учебе.
- Проблемы взаимоотношений в классном коллективе, со сверстниками, с классным руководителем.
- Трудности в поведении.
Б) 42 консультации с родителями, их тематика:
1) Проблемы в воспитании и обучении.
2) Проблема готовности к началу обучения в школе.
Экспертная работа.
В течение года проведена плановая экспертная работа:
1) Изучение адаптации первоклассников.
2) Изучение адаптации пятиклассников.
3) Посещение и анализ уроков.
Организационно – методическая работа.
- Планирование работы на 2015-2016 учебный год.
- Оформление сенсорного кабинета.
- Изучение программ по организации работы с сенсорным оборудованием.
- Разработка занятий, подготовка памяток и дидактических материалов, оформление профориентационного стенда.
- Групповые коррекционно-развивающие программы.
- Подготовка материалов для участия в педсоветах, семинарах, МО.
- Подготовка материалов для проведения диагностирования, анкетирования.
- Аналитический отчет за учебный год.
Сведения о повышении квалификации
(№ документа, дата, количество часов, место повышения, название курсов, очно, заочно, дистанционно) |
С 14 сентября по 25 октября 2015 г., 72 часа, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», дистанционно «Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных организациях»
«Разработка модулей дистанционных уроков СДО MOODLE»
«Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»
Участник Межрегиональной научно-практической конференции «Инклюзивный подход в современном образовательном процессе: актуальные вопросы теории и практики», 14 апреля 2016г. |
Разработка и оформление новых рабочих программ по предмету, программ дополнительного образования, спецкурсов, факультативов. | Развивающая программа «Быть отличником хочу», 3 класс, 34 часа |
Тема по самообразованию, форма отчёта, дата | «Использование сенсорного оборудования в работе педагога-психолога», начало работы с октября 2015г.
«Возможности использования оборудования сенсорной комнаты в коррекционной деятельности»
«Организация работы в сенсорной комнате», 01.03.2016 |
Наличие наград и поощрений, дата, Приказ, Постановление или др. | Приказ от 02.10.15 №121 За добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником – Днем учителя |
Наличие опыта работы в жюри детских конкурсов, исполнение функций наставника |
|
Результаты внеурочной деятельности обучающихся
Формы внеурочной деятельности обучающихсяпо учебному предмету (с указанием названия мероприятия) | Учебный год | Уровень мероприятия (школьный, муниципальный, региональный,всероссийский,международный) | Классы | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего (воспитанника)) |
Очные | |||||
Творческие конкурсы (воспитательные) | |||||
2015-16 | 1 районная психологическая эстафета «Путешествие по внутреннему миру» | 9 | 6 | Диплом 2 степени | |
Районная конкурсно-игровая программа «Мы разные , но мы вместе» | 3 | 4 | Победители в номинации «Дорогами памяти-дорогами добра» | ||
Районный фестиваль «Радуга» | 3 | 1 | Вершинина Дарья, 1 место | ||
Проектно-творческая конференция обучающихся начальных классов «Творчество. Поиск. Знания» | 3 | 2 | Мартьянова Э., Бойкова Е., 1 место Проект «Где прячется математика?» | ||
Заочные | |||||
| 2015/16 | Районная заочная викторина по экономике и предпринимательству | 2,3 | 3 | Бойкова Лена, 1 место Вершинина Дарья, участие Смирнов Саша, участие |
Всероссийская викторина «Что мы знаем об этикете?» | 2,3 | 2 | Вершинина Дарья, 1 место Смирнов Саша, 1 место | ||
Всероссийская викторина «Энциклопедия моих знаний» | 2,3 | 3 | Бойкова Лена, 1 место Плотникова Валерия, 1 место Смирнов Саша, 1 место | ||
Областной смотр-конкурс средств информации образовательных учреждений Томской области, посвященного 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне | 9-10 | 8 | Участие, денежный приз | ||
Районный конкурс детских творческих работ «Кладовая Деда Мороза» | 2,3 | 2 | Бойкова Лена, участие Смирнов Саша, участие | ||
Всероссийская Викторина «В мире профессий» | 3 | 3 | Плотникова Валерия, 1 место Денисова Ирина, 1 место Бойковаелена, 1 место | ||
Всероссийская викторина «Хочу знать больше» | 2,3 | 2 | Бойкова Елена, 1 место Смирнов Саша, 1 место |
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс, открытый урок и т.д.) | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский,…) с указанием названия мероприятия | Тема представленного опыта работы | Дата представления |
Доклад | Педагогический совет «ФГОС: преемственность при переходе из начальной школы в основную» | Мониторинг адаптации первоклассников. Мониторинг тревожности и мотивации пятиклассников. | 21.12.15 |
Доклад | Семинар «Проектирование современного урока как условие обеспечения эффективности и качества образования» | Психологическое занятие как метапредметный урок | 23.11.15 |
Площадка | Районный фестиваль для детей с ОВЗ «Радуга» | Сенсорная комната | 23.12.2015 |
Доклад | Районный методический семинар «Территория без границ» | ФГОС для детей с ОВЗ | 01.03.16 |
Мастер-класс | Районный методический семинар «Территория без границ» | Организация работы в сенсорной комнате | 01.03.16 |
МАСТЕР-КЛАСС | Муниципальная педагогическая лаборатория на базе Бакчарской школы | Организация работы на уроке с учётом каналов восприятия | 12 марта 2016 |
Доклад | Заседание школьного методического объединения | Возможности использования оборудования сенсорной комнаты в коррекционной работе | апрель 2016 |
Результативность участия в профессиональных конкурсах
Место проведения Название профессионального конкурса | Название конкурсной работы | Учебный год | Уровень (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Результат |
Региональный этап Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» | Урок по курсу «Смышленыш» «Филворд» | 2015-16 | Всероссийский | Участие |
Участник муниципального этапа всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» | Номинация «Педагог дополнительного образования» | 2015-16 | Муниципальный | Победитель |
Распространение опыта работы.
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Обновление сайта.
http://nsportal.ru/smirnova-tatyana-sergeevna
Дополнительная нагрузка.
- Учитель индивидуального обучения ученицы 3 класса, 8 часов в неделю.
- Воспитатель в летнем лагере с дневным пребыванием детей.
Педагог-психолог _______________________________Смирнова Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год.
Цель работы педагога-психолога: - психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательно-воспитательном процессе школы;- сохранение психологического здоровья детей как основа для полноценног...
План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Вашему вниманию предлагается план работы школьного педагога-психолога на 2015-2016 учебный год....
Годовой учебный график на 2015-2016 учебный год
Годовой календарный учебный график Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 9 города Димитровграда Ульяновской области» на 2015-2016 учебный год является одним из осн...
Анализ работы педагога – психолога за 2015 – 2016 учебный год
Сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания; формирование социально-адаптированных личностей обучающихся. Оказание психологической по...
Отчет о работе педагога-психолога за 2015-2016 учебный год
*Психодиагностическая работа;*Коррекционные и развивающие мероприятия;*Психологическое просвещение;*Повышение профессионального уровня;* Работа в рамках ресурсного центра;*Планирование....
Годовой каникулярный план на 2015-2016 учебный год
Годовой каникулярный план на 2015-2016 учебный год МБУ ДО ЦЭВ "Молодость"....
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ (отчет учителя за 2015 – 2016 учебный год)...