План-конспект мини тренинга для педагогов "Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников"
план-конспект по психологии на тему
Цель: Обучение педагогов приёмам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха ученика на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.06 КБ |
![]() | 139.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №9»
План-конспект мини-тренинга для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников»
Выполнил:педагог-психолог
Гаврилова О.В.
Март 2017 г.
План-конспект мини-тренинга для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников»
Если ребенка лишить радости, веры в себя,
то трудно надеяться на его светлое будущее.
С.Соловейчик
Цель: Обучение педагогов приемам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха ученика на уроке
Задачи:
- информирование педагогов о психолого-педагогической сущности ситуации успеха, способах усиления мотивации достижения успеха учащимися;
- инициирование профессиональной активности педагогов, использование их педагогического опыта;
- развитие коммуникативной компетентности педагогов, педагогическим основам применения педагогики сотрудничества.
- создание благоприятного социального психологического климата в коллективе.
Участники: педагоги.
Предварительная работа:
1. Подготовка сценария;
2. Подготовить буклеты по теме тренинга;
3. Подготовка материала для проведения игр;
План проведения:
- Организационный момент (вступительное слово психолога);
- Разминка "Имя - качество".
- Упражнение «Комплименты»;
- Упражнение «Доброе слово»;
- Упражнение «Модальность»;
- Мозговой штурм «Фантазёры»;
- Рефлексивное упражнение «Фотография на память»;
- Заключительная часть (Притча «Эхо»)
Ход тренинга
- Организационный момент
-- Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас сегодня. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность.
На данном занятии мы проанализируем влияние слова на успех в деятельности учащихся, а также спроектируем действия педагога для создания ситуации успеха на уроке.
Для того чтобы легко работалось, берем с собой в дорогу хорошее настроение. Но, для начала, давайте познакомимся.
2. Разминка "Имя - качество".
Прошу вас вспомнить свои школьные годы и написать на визитке имя, по которому к вам хотелось бы, чтобы обращались в то время учителя. Если пожелаете к имени можно добавить качество (например, Елена - премудрая). Именно по этим именам мы будем обращаться сегодня друг к другу.
3. Упражнение «Комплименты»;
Каждый человек должен сделать комплимент соседу слева.
Обязательные условия:
- Обращение по имени.
- Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.
- Тот, кому предназначался комплимент должен выразить слова благодарности и вернуть комплимент, начиная со слов : "А вы…” или "А у вас…”.
Рефлексия.
- Что вам больше понравилось – говорить комплименты или получать их?
- Какой комплимент вам понравился больше всего?
4.Упражнение «Доброе слово»
Главная роль отведена учителю. Слова его, безусловно, экспромт, вдохновение, настоящий эмоциональный всплеск его искреннего стремления помочь ребенку, создать ситуацию успеха. В конечном итоге формируется вера в себя, вера в успех.
Прошу выйти 3-4 желающих педагогов поучаствовать в соревновании. Необходимо произносить по очереди различные варианты обращений к ученику, не повторяясь: «Ты молодец! Отлично!» «Продолжай также хорошо работать», «это достижение! Я ценю то, что ты сделал!» Последний оставшийся игрок – победитель и его ждёт приз.
Рефлексия.
- Какой настрой вам понравился больше всего?
- Какой из них наиболее мотивирует на успешную работу?
Комментарий психолога: Обратная сторона медали в том, что учитель с легкостью раздавая комплименты, много раз говорит «молодец», тридцать раз – «умница» и раз десять: «Ребятки, я горжусь вами!». Это чревато девальвацией похвалы. Дети привыкнут к такому потоку ласкающих слух эпитетов и перестанут их замечать. Или того хуже - быстрое привыкание к успеху, девальвация радости, превращение уверенности в себе в самоуверенность. Поэтому педагогу важно быть внимательным в употреблении мотивирующих установок и придерживаться золотой середины.
5. Упражнение «Модальность».
Очень часто в общении с учениками мы используем фразы: «Ты должен хорошо учиться!», «Ты должен думать о будущем!», «Ты должен слушаться учителей и родителей!». Почти нет обращений, построенных в модальности возможного: «Ты можешь...», «Ты имеешь право..», «Тебе интересно...».
О себе обращаясь к учащимся мы говорим следующее: «Я могу тебя наказать...», «У меня есть полное право...», «Я знаю что делать...», «Я старше и умнее...». Модальность долженствования (ты должен...) тяжело переносится человеком, ее ощущение вызывает у него тревожные, стрессовые состояния, поэтому модальность долженствования в обращении учителя к ученику необходимо свести к минимуму.
Предлагаю Вам записки с типичными фразами в модальности долженствования, перевести в модальность возможного при сохранении общего смысла высказывания. Например: «Ты должен слушаться учителей и родителей!» (типичная фраза). – «Конечно, ты можешь иметь свое собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушиваться».
- «Сядь сию же минуту! Выплюнь жвачку!»
- «Ты должен хорошо учиться!»
- «Ты ведешь себя как первоклассник, а не старшеклассник!»
«Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно ивнимательно слушать!»
- «Кто из вас разбил стекло в классе? Ты должен говорить правду!»
- «Давай дневник, я поставлю тебе двойку! Ты должен всегда иметь с собой дневник!»
- «Почему вы сидите не на своих местах? Вы должны сидеть так, как я вас посадила!»
- «Мы в твои годы жили гораздо хуже. Ты должен ценить заботу старших!»
- «Сколько можно бездельничать! Ты должен, наконец, заняться учебой!»
- «Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!»
Рефлексия.
- Вызвало у Вас задание затруднение?
- Всегда ли Вы используете этот метод в работе?
6. Мозговой штурм «Фантазёры»
На доске записана тема урока.
– Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. – Вот видите, как важно…
- Рефлексивное упражнение «Фотография на память»
Уважаемые коллеги, в заключение нашего занятия, прошу выразить свои впечатления о нём творческой работой. Перед Вами наш коллективный снимок, но на нём не чётко видны наши эмоции. Прошу Вас выбрать смайлики, которые соответствуют вашему впечатлению о проведённом мероприятии.
Весело провёл время.
Получил новые знания и вспомнил нужный материал.
Было скучно, ничего полезного.
Жалко потерянного времени.
- Заключительная часть (Притча «Эхо»)
И закончить нашу встречу я хочу притчей.
Папа с сыном пошли однажды на горы. Сын, ударившись о камень, непроизвольно крикнул:
- А-а-а-а-а-а!
И с удивлением слышит:
- А-а-а-а-а-а!
Мальчик спросил:
- Кто ты?
А ему в ответ:
- Кто ты?
Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:
- Трус!
А ему в ответ:
- Трус!
Мальчик спрашивает у отца:
- Что происходит?
Отец улыбнулся и говорит:
- Слушай меня внимательно, — и кричит горам: — Я тебя уважаю!
Ему в ответ:
- Я тебя уважаю!
- Будь счастлив!
Ему отвечают:
- Будь счастлив!
Мальчик оставался в удивлении, и потом папа ему объяснил:
- Это явление называют «эхо» но, по правде, это называется жизнь… Она тебе всегда отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь.
Помните это! А ещё помните:
Все дети талантливы!
Ребёнок хорош, плох его поступок!
Предварительный просмотр:
«Сядь сию же минуту! Выплюнь жвачку!»
«Ты должен хорошо учиться!»
«Ты ведешь себя как первоклассник, а не старшеклассник!»
«Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!»
«Кто из вас разбил стекло в классе? Ты должен говорить правду!»
«Давай дневник, я поставлю тебе двойку! Ты должен всегда иметь с собой дневник!»
«Почему вы сидите не на своих местах? Вы должны сидеть так, как я вас посадила!»
«Мы в твои годы жили гораздо хуже. Ты должен ценить заботу старших!»
«Сколько можно бездельничать! Ты должен, наконец, заняться учебой!»
«Ты постоянно срываешь мой урок! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010
Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-259119-1369503568.jpg)
Создание ситуации успеха ученика как одно из условий создания здоровьесберегающей среды.
Педагогические приемы создания ситуации успеха....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-299503-1379758129.jpg)
Педагогические приемы создания ситуации успеха
Цель: создание ситуации успеха ученика на уроке как одно из условий создания здоровье сберегающей среды. Задачи: 1. Систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха учащихся на уро...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-501167-1413649245.jpg)
Педагогические приемы создания ситуации успеха учащегося
Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому учащемуся ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, повери...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-757430-1455802301.jpg)
«Приемы создания ситуации успеха для обучающихся на уроках изобразительного искусства»
Эффективность педагогических приемов создания ситуации успеха на уроках изобразительного искусства...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-723330-1449711945.jpg)
План-конспект мини-тренинга для педагогов «Педагогические приемы создания ситуации успеха учеников»
Цель: Обучение педагогов приемам профессионального поведения, направленного на создание ситуации успеха ученика на уроке Задачи:1. информирование педагогов о психолог...