Педагогические методы и приемы создания ситуации успеха на уроке
материал на тему
Методические рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогические методы и приемы создания ситуации успеха на уроке | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад по теме:
«Педагогические методы и приёмы создания ситуации успеха на уроке».
Радость возникает, если есть - успех, который окрыляет человека. Поэтому, смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.
Что же такое успех? Что необходимо педагогу для создания ситуации успеха на разных этапах урока?
С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Педагогические методы и приемы создания ситуации успеха ученика на уроке.
- Словесный (беседа, рассказ, диалог)
- Наглядный
- Проблемно - поисковый
- Исследовательский
- Игровой и т.д.
Показ фрагмента урока.
Тема урока: Взаимосвязь музыки и литературы.
К. Паустовский «Старый повар».
Цели урока:
- обобщить представления учащихся о взаимосвязи музыки и литературы;
- формирование целостной картины мира средствами разных видов искусства;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость к различным видам искусства, к творчеству композитора В. Моцарта.
Рассказ учителя
Почти 200 лет тому назад на окраине Вены (столицы Австрии) в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Он ослеп от жара печей. Все убранство комнаты составляли: кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин — единственное богатство жившей вместе с поваром его 18-летней дочери Марии.
Когда Мария умыла умирающего и надела на него чистую рубаху, старик сказал: «Я никогда не любил священников и монахов. Но мне нужно перед смертью очистить свою совесть. Попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет».
Мария накинула платок, побежала через сад и остановилась на улице. Долго она ждала прохожего. Наконец она вернулась домой. Вместе с ней в комнату вошел очень молодой, худой маленький человек. Совсем по-мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально посмотрел в лицо умирающего. «Говорите! — сказал он. — Может быть, властью, данной мне от искусства, которому я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души».
И старый повар шепотом рассказал незнакомцу о том, как когда-то, когда его жена Марта тяжело заболела, и врач прописал ей дорогие лекарства и приказал кормить ее сливками и винными ягодами, поить горячим красным вином, он украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. «Мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я научил ее не трогать ни пылинки с чужого стола».
Старик заплакал: «Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!» — «То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, — сказал незнакомец,— а наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви. А теперь скажите мне вашу последнюю волю».
«Я хочу, чтобы кто-нибудь позаботился о Марии!» — «Я сделаю это. А еще чего вы хотите?» Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал: «Я хотел бы еще раз увидеть Марту такой, какой я встретил ее в молодости. Увидеть солнце и этот сад, когда он зацветет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова».
«Хорошо, — сказал незнакомец и встал, подошел к клавесину и сел перед ним на табурет. — Хорошо, — повторил он, — слушайте и смотрите». И он заиграл.
(Звучит музыка Моцарта)
Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой. Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошел к кровати. Старик сказал, задыхаясь: «Я видел все так ясно, как много лет назад, но я не хотел бы умирать, не узнав... имя. Имя!»
«Меня зовут Вольфганг Амадей Моцарт», - ответил незнакомец...
После небольшой паузы учитель продолжает урок подводя детей к основной мысли и теме урока.
Известный педагог С.А. Смирнов уделяет большое внимание созданию доброжелательной атмосферы и взаимопомощи при выполнении учебных и других заданий; справедливому равному отношению ко всем учащимся и оценке успехов в учебной деятельности.
Подбадривающие слова + мягкие интонации + мелодичность речи
+ корректность обращений + открытая поза и доброжелательная мимика вот благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ним задачей – это и есть ситуация успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы организации ситуации успеха на уроках информатики как одно из направлений повышения социализации обучающихся
Как сделать для учеников выполняемую работу интересной, а интересную выполнимой? Что нужно дать ученикам и в каком объеме, как организовать их работу, которая принесла бы удовлетворение вс...
Методы и приемы организации ситуации успеха на уроках русского языка как одно из направлений повышения социализации обучающихся.
Роль ситуации успеха в социализации детей. Приемы, позволяющие создать ситуацию успеха на уроках русского языка....
Методы и приемы организации ситуации успеха на уроках коллективного музицирования. Оркестр народных инструментов.
Методическое сообщение на тему "Методы и приемы организации ситуации успеха на уроках коллективного музицирования"на примере работы детского творческого коллектива "Оркестр народных инструментов". дет...
Методы и приемы организации ситуации успеха на уроке
1.Эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).2. «Три лица».Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного.Учащимся п...
Методическая разработка "Методы и приемы организации ситуации успеха на уроках информатики как одно из направлений повышения социализации обучающихся"
Процесс развития личности, обретения ею смысла жизни является длительным и целенаправленным, а также невозможным без активного и заинтересованного участия в нем самого воспитуемого. Развитие творчески...
Методическая разработка по русскому языку: «Приемы создания ситуации успеха на уроках русского языка как средство повышения учебной мотивации»
В методической разработке я попыталась раскрыть содержание работы по использованию приёмов создания ситуации успеха на уроках ру...