Игровая профориентационная методика "КТО? ЧТО? ГДЕ?"
методическая разработка по психологии (9 класс) по теме

Москаль Ирина Владимировна

ИГРОВАЯ МЕТОДИКА: ПРОФЕССЬЯНС «Кто? Что? Где?»

Назначение: для ориентировочного определения наиболее привлекательных (и явно отвергаемых) профессий (групп профессий), на основе построения «образа себя» как будущего профессионала и соответствия этого образа с «образом» желаемой профессии. Условия использования: индивидуальная работа с подростком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_proforientatsionnaya_metodika_chto_gde_kogda.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВАЯ МЕТОДИКА: ПРОФЕССЬЯНС «Кто? Что? Где?»

Назначение: для ориентировочного определения наиболее привлекательных (и явно отвергаемых) профессий (групп профессий), на основе построения «образа себя» как будущего профессионала и соответствия этого образа с «образом» желаемой профессии.

Условия использования: индивидуальная работа с подростком. Занимает в основном около часа работы. Предполагает определение не только внешних условий решения профессиональных проблем, но и внутренние условия личностного развития (саморазвития).

Описание методики: методика включает: 64 карточки по три группы: 27 – профессиональные внутренние (личностные) качества; 27 – типичные трудовые действия; 27 – типичные места работы (организации).

Перечень карточек ПВК («Кто?»)

1. Специальные знания – хорошая ориентировка в конкретной области, в «своем деле»

1,3,4,5,6,7,8,13,19,23,24,27

1,2,8,9,13,15,16,18,21,27

2. Общая эрудиция – умение ориентироваться в различных вопросах и областях знаний

1,3,4,5,9,10,12,21

3,6,7,10,16,17,27

3.  Творческое воображение, интуиция.

1,4,5,7,9,11,12,13,19,21

3,6,7,16,17

4. Жизненный опыт, мудрость.

2,3,4,5,9,11,14,20,21,23,25

1,2,3,5.10,11.12,14,17,18,19,24,26,27

5. Умение общаться – обаяние, воспитанность, находчивость.

2,4,5,9,10,11,21,22,23

1,6,7,12,13,14,17,18,19,27

6. Гуманность – доброта, бескорыстность.

2,4,5,9,10,11,21,22,23

1,6,7,12,13,14,17,18,19,27

7. Активность, инициативность, предприимчивость.

4,5,8,9,12,18,19,20,25

2,11,14,19,24,26

8. Воля, смелость, принципиальность.

4,5,8,9,12,18,20,24

1,2,3,4,7,11,18,19,21,22,25,27

9. Самокритичность – умение признаваться в собственных ошибках.  

2,4,5,9,11,12,13,21

1,2,3,10,14,16,17,19,21,25,27

10. Достоинство и честь, порядочность.

2,4,5,9,11,18,20,23,24

1,2,3,12,14,17,18,19,20,21,25,26,27

11. Уравновешенность -  способность сдерживать себя и не впадать в отчаяние

1,2,4,5,6,7,10,14,15,16,17,19,21,22,23,24,27

1,8,12,14,15,17,19,21,23,24,26,27

12. Оптимизм, чувство юмора.

2,4,9,10,11,12,21,23,25

1,3,7,16,17,19,26

13. Логичность – строгость мышления.

1,3,4,5,6,7,12,15,17,19,20,24,27

1,2,4,9,15,16,18,19,20,25

14. Умение сосредотачиваться на конкретном деле.

1,3,5,6,12.15,16,17,19,23,24,27

8,9,10,15,16,18,21,23,24

15. Умение переключать внимание, быстро улавливать изменения.

2,4,5,7,8,11,12,14,15,17,19,20,21,23,24,27

2,3,4,9,12,14,15,16,17,18,19,21,24,26

16. Хорошая память.

1,3,4,5,7,10,11,16,17,19,21,23,24,25,26,27

1,2,3,6,7,8,10,11,13,14,16,17,18,19,20,21,24,26,27

17. Умение пользоваться записными книжками, картотеками, каталогами, справочниками – опосредованная память.

1,3,4,5,9,12,15,19,23,24,25

1,2,3,6,8,10,11,15,16

18. Владение мимикой, позами, жестами – умение выглядеть изящно, привлекательно и убедительно.

2,4,5,10,11,20,21,22,23

1,3,7,13,17,26,27

19. Владение телом, ловкость, координация движений.

2,4.8,11,14,18,20

3,7,11,18,19,21,22,25

20. «Золотые руки» - отличная координация рук и пальцев рук

6,7,13,16,17,19,27

8,9,12,20        

21. Физическая сила

2,8,16,18,20,22

4,5,7,11,13,14,17,18,19,20,22,24,25

22. Внешние достоинства, красота

2,4,10,11,21,23,26

1,3,7,25,26,27

23. Здоровье – отличная работа различных систем организма

2,8,11,14,15,18,20,22,25,26

4,5,7,11,13,19,21,22,24,25,26

24. Выносливость и работоспособность – умение надолго мобилизовать свои силы

2,4,5,7,8,9,11,14,17,18,20,25,26,27

2,3,4,5,7,11,13,14,17,18,18,21,22,23,24,25,26,27

25. Быстродействие, хорошая реакция

2,8,14,17,18,20,22,24

4,5,6,7,9,12,15,17,18,19,20,21,23,24,25,26

26. Владение голосом – интонациями, тембром, высотой, силой.

2,4,5,8,10,11,21

1,3,7,14,17,18,19,27

27. Развитые органы чувств – зрение, слух, обоняние, вкус, кожно-мышечная чувствительность, вестибулярный аппарат, чувство времени

6,8,14,20

13,18,19,21,23,24,25

1. Специальные знания – хорошая ориентировка в конкретной области, в «своем деле»

1,3,4,5,6,7,8,13,19,23,24,27

1,2,8,9,13,15,16,18,21,27

2. Общая эрудиция – умение ориентироваться в различных вопросах и областях знаний

1,3,4,5,9,10,12,21

3,6,7,10,16,17,27

3.  Творческое воображение, интуиция.

1,4,5,7,9,11,12,13,19,21

3,6,7,16,17

4. Жизненный опыт, мудрость.

2,3,4,5,9,11,14,20,21,23,25

1,2,3,5.10,11.12,14,17,18,19,24,26,27

5. Умение общаться – обаяние, воспитанность, находчивость.

2,4,5,9,10,11,21,22,23

1,6,7,12,13,14,17,18,19,27

6. Гуманность – доброта, бескорыстность.

2,4,5,9,10,11,21,22,23

1,6,7,12,13,14,17,18,19,27

7. Активность, инициативность, предприимчивость.

4,5,8,9,12,18,19,20,25

2,11,14,19,24,26

8. Воля, смелость, принципиальность.

4,5,8,9,12,18,20,24

1,2,3,4,7,11,18,19,21,22,25,27

9. Самокритичность – умение признаваться в собственных ошибках.  

2,4,5,9,11,12,13,21

1,2,3,10,14,16,17,19,21,25,27

10. Достоинство и честь, порядочность.

2,4,5,9,11,18,20,23,24

1,2,3,12,14,17,18,19,20,21,25,26,27

11. Уравновешенность -  способность сдерживать себя и не впадать в отчаяние

1,2,4,5,6,7,10,14,15,16,17,19,21,22,23,24,27

1,8,12,14,15,17,19,21,23,24,26,27

12. Оптимизм, чувство юмора.

2,4,9,10,11,12,21,23,25

1,3,7,16,17,19,26

13. Логичность – строгость мышления.

1,3,4,5,6,7,12,15,17,19,20,24,27

1,2,4,9,15,16,18,19,20,25

14. Умение сосредотачиваться на конкретном деле.

1,3,5,6,12.15,16,17,19,23,24,27

8,9,10,15,16,18,21,23,24

15. Умение переключать внимание, быстро улавливать изменения.

2,4,5,7,8,11,12,14,15,17,19,20,21,23,24,27

2,3,4,9,12,14,15,16,17,18,19,21,24,26

16. Хорошая память.

1,3,4,5,7,10,11,16,17,19,21,23,24,25,26,27

1,2,3,6,7,8,10,11,13,14,16,17,18,19,20,21,24,26,27

17. Умение пользоваться записными книжками, картотеками, каталогами, справочниками – опосредованная память.

1,3,4,5,9,12,15,19,23,24,25

1,2,3,6,8,10,11,15,16

18. Владение мимикой, позами, жестами – умение выглядеть изящно, привлекательно и убедительно.

2,4,5,10,11,20,21,22,23

1,3,7,13,17,26,27

19. Владение телом, ловкость, координация движений.

2,4.8,11,14,18,20

3,7,11,18,19,21,22,25

20. «Золотые руки» - отличная координация рук и пальцев рук

6,7,13,16,17,19,27

8,9,12,20        

21. Физическая сила

2,8,16,18,20,22

4,5,7,11,13,14,17,18,19,20,22,24,25

22. Внешние достоинства, красота

2,4,10,11,21,23,26

1,3,7,25,26,27

23. Здоровье – отличная работа различных систем организма

2,8,11,14,15,18,20,22,25,26

4,5,7,11,13,19,21,22,24,25,26

24. Выносливость и работоспособность – умение надолго мобилизовать свои силы

2,4,5,7,8,9,11,14,17,18,20,25,26,27

2,3,4,5,7,11,13,14,17,18,18,21,22,23,24,25,26,27

25. Быстродействие, хорошая реакция

2,8,14,17,18,20,22,24

4,5,6,7,9,12,15,17,18,19,20,21,23,24,25,26

26. Владение голосом – интонациями, тембром, высотой, силой.

2,4,5,8,10,11,21

1,3,7,14,17,18,19,27

27. Развитые органы чувств – зрение, слух, обоняние, вкус, кожно-мышечная чувствительность, вестибулярный аппарат, чувство времени

6,8,14,20

13,18,19,21,23,24,25

27. Развитые органы чувств

6,8,14,20 – типичные трудовые действия

13,18,19,21,23,24,25 – типичные места работы (организации)

Перечень карточек типичных трудовых действий

 («Что делать?»)

Цифрами обозначены номера карточек ПВК, требуемых для выполнения данного действия.

1. Работать с текстами – много читать, писать, печатать, редактировать, корректировать

1,2,3,11,13,14,15,17

2. Обслуживать посетителей – торговать, давать справки, оказывать услуги

4,5,6,9,10,11,12,15,18,19,21,22,23,24,25,26

3. Составлять планы, программы – обрабатывать информацию, вести расчеты.

1,2,4,13,14,15,17

4. Преподавать, выступать перед аудиторией – обучать, воспитывать, вести лекции

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,15,16,17,18,19,22,24,25

5. Руководить, организовывать взаимодействие – командовать, контролировать, устанавливать «связи»

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,24,26

6. Ремонтировать, настраивать, регулировать – готовить технику и оборудование, ремонтировать помещения и др.

1,11,12,14,20,27

7. Делать чертежи, конструировать что-либо

1,3,11,13,15,16,20,24

8. Сооружать что-либо – возводить объекты, собирать, монтировать

1,5,7,8,15,21,23,24,25,26,27

9. Постоянно работать над собой – непрерывное образование и самообразование, тренировки, репетиции …

2,3,4,6,8,9,10,12,17,24

10. Беседовать с людьми (клиентами, пациентами, посетителями) – консультировать, помогать решать трудные вопросы

2,4,5,6,11,12,16,18,22,26

11. Играть на сцене, в кино, выступать в концертном зале, по радио и ТВ – быть профессиональным артистом

3,5,6,10,12,15,16,18,19,22,23,24,25

12. Творить, создавать новое, изобретать – научное и художественное творчество

2,3,8,9,12,13,14,15,17

13. Художественно оформлять что- либо

1,3,9,20

14. Управлять транспортным средством

4,7,11,15,19,23,24,25,27

15. Преобразовывать вещества – с помощью температуры, в химико- биологических лабораториях, в кулинарных процессах

11,13,14,15,17,23

16. Обрабатывать материалы вручную – использовать простые ручные приспособления

11,14,16,20,27

17. Обрабатывать что-либо с помощью механизмов – управлять станком, технологической установкой, автоматической линией

11,13,14,15,16,20,25

18. Демонстрировать силу и ловкость – танец, акробатика, различные спортивные соревнования

7,8,10,19,21,23,24,25

19. Исследовать, изучать, экспериментировать.

1,3,7,11,13,14,15,15,17,20

20. Быстро соображать в ситуациях стресса и риска.

4,7,8,10,13,15,18,19,21,23,24,25,27

21. Воспитывать, растить детей

2,3,4,5,6,9,11,12,15,16,18,22,26

22. Ухаживать за животными и растениями

6,11,18,21,23,25

23. Лечить, предупреждать болезни

1,4,5,6,10,11,12,14,15,16,17,18,22

24. Оценивать, контролировать, ставить диагноз

1,8,10, 11,12,14,15,16,17,18,22

25. Много двигаться, разъезжать – командировки, путешествия, экспедиции, обслуживание территории (обходы) и др.

4,5,7,12,16,17,23,24

26. Обслуживать помещения и объекты – следить за порядком

5,26,22,23,24

27. Выполнять высокоточную и ответственную работу – хирургические операции, реставрация шедевров, ювелирные работы и др.

1,11,13,14,15,16,20,24

27. Выполнять высокоточную и ответственную работу – хирургические операции, реставрация шедевров, ювелирные работы и др.

27. Выполнять высокоточную и ответственную работу

1,11,13,14,15,16,20,24

Перечень карточек типичных мест работы (организаций)

(«Где работать?»)

Цифрами отмечены номера карточек ПВК, требуемых для данной организации (места работы)

1. Медицинское и дошкольное учреждение – больница, поликлиника, санаторий, служба «скорой помощи», аптека, роддом, ясли, детсад.

1,4,5,6,8,9,10,11,12,13,16,1,18,20,26

2. Управленческая и общественная организация – министерство, заводоуправление, профсоюзная и др. организации.

1,4,5,7,8,9,10,13,15,16,17,24

3. Кино-, теле-, радиостудия; редакция, типография.

2,3,4,5,8,9,10,12,15,16,17,18,19,22,24,26

4. Строительная организация, природные месторождения и их добыча

5,8, 13,15,21,23,24,25

5. Поле, сад, огород, ферма – сельскохозяйственные работы

4,21,23,24,25

6. Дом культуры, клуб, библиотека, кинотеатр

2,3,5,6,16,17,25

7. Театр, концертный зал, цирк

2,3,5,6,8,12,16,18,19,21.22,23,24,25,26

8. Музей, выставочный зал

1,11,14,16,17,20

9. Промышленное предприятие – завод, фабрика, ТЭЦ, ГРЭС,  АЭС

1,13,14,15,20,25

10. Работа дома – домашний кабинет, мастерская, лаборатория,  сад огород, кухня и т.д.

2,4,9,14,16,17

11. Дальняя экспедиция – геологическая, археологическая, био- метеостанция, бурильная вышка и др.

4,7,8,16,17,19,21,23,24

12. Служба быта – фотоателье, парикмахерская, пошивочное ателье, металлоремонт, ремонт часов и аппаратуры …

4,6,10,11,15,20,25

13. Заповедник, зоопарк, лесное хозяйство, парк

1,6,16,18,21,23,24,27

14. Торговая организация – магазин, универмаг, кафе, столовая, рынок, торговые фирмы

4,5,6,7,9,10,11,15,16,21,24,26

15. Почта, сберегательный банк, финансовый отдел, брокерские фирмы, валютные биржи.

1,11,13,14,15,16,17

16. Научная, проектно- конструкторская организация – НИИ, КБ, проектный институт

1,2,3,9,12,13.14,15,16,17

17. Учебное заведение – школа, СПТУ, техникум, колледж, ВУЗ, курсы …

2,3,4,5,6,8,9,10,11,12,15,16,18,21,24,25,26

18. Правоохранительные органы, государственная безопасность – милиция, пожарная охрана, юридические органы, войска МВД, погранвойска.

1,4,5,6,8,10,13,14,15,16,19,21,23,24,26,26,27

19. Армия (СА, ВМФ, ВВС, ПВС)

4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,15,16,19,21,23,24,25,26,27

20. Жилищно- коммунальное хозяйство – ЖЭУ, горгаз, водопровод, сантехническое обеспечение, озеленение, уборка улиц

10,13,16,20,21,25

21 Морской и речной флот – суда, порты, пристани, верфи

5,8,19,21,23,24

22. Авиация и вспомогательные службы – экипажи, аэродромы, аэровокзалы

8,9,10,11,14,15,16,19,23,24,25,27

23. Железнодорожный транспорт – поезда, вокзалы, товарные станции, ДЕПО, служба пути, метрополитены.

11,14, 24,25,27

24. Автодорожный транспорт – автомобили, трамваи и троллейбусы, гаражи, автобазы, автовокзалы

4,5,7,11,14,15,16,21,23,24.25,27

25. Стадион, дворец спорта, ипподром, - спортивные клубы, базы, бассейны, спортивные общества

8,9,10,13,21,23,24,25,27

26. «Высокий сервис» - гостиница, ресторан, обслуживание круизов, досуговый центр и др.

4,5,7,10,11,12,15,16,18,22,23,24,25

27. Культурное и религиозное учреждение – храм, монастырь, духовная академия

1,2,4,5,6,8,9,10,11,16,18,22,24,25

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КОНСУЛЬТИРУЕМОГО.

«Наша с тобой задача – определить наиболее привлекательные для тебя профессии. Сначала с помощью карточек, обозначающих различные качества человека, ты построишь «идеальный образ» такого работника, каким бы сам захотел стать в будущем. Затем выделишь карточки с наиболее привлекательными для тебя трудовыми действиями и теми организациями, где бы ты хотел работать. После этого попробуем вместе «угадать» по этим карточкам и сами профессии. Постарайся не думать о какой-то конкретной профессии, но держать в своем воображении некий образ идеальной лично для тебя работы, без определенного названия».

КАК РАСКЛАДЫВАЮТСЯ КАРТЫ

Совсем не хотелось бы

-     -     -     -     -     -     -     -     -

Трудно сказать

-     -     -     -     -     -     -     -     -

Хотелось бы

+    +    +    +    +    +    +    +    +

 -----------------------------------------

более привлекаемые  менее привлекаемые

В ходе работы проверяется осмысленность школьником разложенных карточек, для этого задаются следующие вопросы «Почему эти похожие карточки (например, «владение мимикой» и «красота») лежат так далеко друг от друга?», «Что общего в этих, казалось бы, столь противоположных карточках (например, «здоровье», «гуманность»), которые расположились рядом?».

В результате обсуждения идет анализ профессиональных качеств личности, и выкладываются все карточки ПВК, после чего школьник отбирает 5-7 наиболее значимых для себя качеств себя как будущего профессионала, и заносятся в протокол (остальные карточки убираются).

Таким же образом раскладываются карточки типичных трудовых действий – «Ч», а после выбора наиболее желаемых и наиболее нежелаемых действий такая же работа проделывается и с карточками типичных организаций – «Г». Школьник выбирает 5 наиболее привлекательных трудовых действий и мест работы. Оставшиеся карточки не убираются, а остаются на столе, так как в результате собеседования происходят уточнения и изменения выбора «Ч», «Г». Привлекательные и явно отвергаемые типичные трудовые действия и места работы заносятся в протокол. После этого карточки ПВК переворачиваются обратной стороной, и начинается анализ совпадения нумерации. Например, номер 4 на всех карточках ПВК встречается 7 раз, что позволяет сделать вывод о соответствии данного действия («преподавание») представлениям подростка с его профессиональным идеалом.

Пример заполнения протокола методики «Кто? Что? Где?»

Дата        23.03.01               Ф.И.     Иванов М..               класс 9-б

Качества («К»)

Желаемые:

? 6 гуманность

   8 воля

  14 владение телом

  10 достоинство и честь

   5 умение общаться

 ? 4 жизненный опыт

    3 творческое воображение

Что делать («К»)

Желаемые:

Отвергаемые:

? 4 преподавать

 21 воспитание детей (4) + воля = (5)

? 20 быстро соображать в ситуации риска (4)

  9 постоянно работать над собой (5) + владение телом + умение общаться = (7)

10 беседовать с людьми (3) + достоинство и честь – (4)

15 проебраз. вещества (0)

16 обрабатыв вручную (0)

17 обрабатыв с помощью механизмов (0)

? 23 лечить (4)

26 обслуживать помещение (1)

Где работать («Г»)

Желаемые:

Отвергаемые:

17 учебное заведение (6)

24 автодорожный транспорт

11 дальняя экспедиция (3)

 2 управленческая организация (4)

25 стадион, дворец спорта (3)

? милиция – МВД (6)

? 14 торговая организация (4)

  5 поле, сад

? 20 жилищно-коммунальное  хозяйство

  9 промышленное предприятие

  4 строительная организация

ИТОГИ: 1. Отвергаемые профессии: специальности промышленного производства; работа на открытом воздухе; работа по коммунально – бытовому обслуживанию; медицина.

2. Желаемые профессии: инспектор по делам несовершеннолетних; педагог в школе, специалист по педагогическому эксперименту.

3. Рекомендации:

- уточнить условия поступления в пединституты, на юридические и психологические университеты;

- проконсультироваться в «своем» отделении милиции

Обсуждаемые варианты выбираемых профессий.

«А» - 6 карточек подтверждают желание школьника стать педагогом, хотя 2 карточки со знаком «?» показывают, что консультируемый пока сомневается, что соответствующие действия у него будут получаться.

«Б» - 7 карточек подтверждают выбор тренерской работы, также имеются два «?».

«В» -4 карточки подтверждают выбор автомотогонщика, но карточки «воспитывать детей», «беседовать с людьми» говорят о том, что данная профессия может быть резервной.

«Г» - «общественно- политическая деятельность» вызвала удивление к самого консультируемого. Однако данная специальность собрала 5 карточек, поэтому школьник принял эту информацию для будущего, в случае необходимости переориентации в деятельности.

«Д» - (правоохранительные органы) – 6 карточек (при 3-х со знаком «?») также вызвали удивление у консультируемого. Мысль, что стать сотрудником МВД он мог бы, посещала школьника давно. Но он сомневается, что эта работа может изменить его отношения с друзьями. Во-вторых, он не представляет точность типичных трудовых действий этой специальности. Хотя, считает специальность «юрист» очень интересной и привлекательной. Нравится, что данная профессия связана с риском и предполагает «педагогический» момент.

        В итоге, совместными условиями итог был сформулирован следующим образом: наиболее предпочтительной оказывается профессия «инспектор по делам несовершеннолетних», затем «педагог – учитель физкультуры», «тренер». Для окончательного принятия решения консультируемого школьника, еще необходимо знать, в каком регионе он собирается продолжить обучение, имеет ли он проспект ВУЗов данного региона, т е., какие социальные условия ему помогут в построении его профессионального плана. Эта работа может быть продолжена на совместной занятии «Человек – выбор – судьба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в профориентационной работе с учащимися 7-9 классов

Описание возможностей использования игровых технологий в профориентационной работе...

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

Конспект профориентационного занятия с использованием игровых технологий для учащихся 3-4 класса "Чем пахнут ремесла"

Представлена методическая разработка занятия для младших школьников по профориентации. Основная цель - знакомство с профессиями  посредством органов чувств. Занятие рассчитано на 45-60 минут и вк...

Конспект профориентационного занятия с использованием игровых технологий для учащихся 7-9-х классов "Как правильно выбирать профессию"

Предлагаем в качестве одной из форм профориентационной работы с учащимися 7-9 классов игровое профориентационное занятие, цель которого - дать участникам представление о мире профессий, о некоторых св...

План тренингового профориентационного занятия с игровыми элементами "Что я знаю о профессиях?"

В мире существует более 50 тысяч профессий. Какнайти среди них свою? На что ориентироваться? На вопрос: "Кем ты хочешь стать?"- не всегда смогут ответить подростки и старшеклассники. А между...

Внеклассное мероприятие профориентационной направленности "Моя будущая профессия". (9-й класс) (диспут с игровыми элементами)

Мероприятие для обучающихся выпускных классов коррекционной школы-интерната по профориентации....

Игровая профориентационная программа для обучающихся старших классов

Игровые профориентационные упражнения для подростков, содействовующие  социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)....