План-конспект занятия на тему: "Ценности и последствия".
план-конспект занятия по психологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
Тема занятия: «Ценности и последствия».
Цель: формирование адекватных, конструктивных способов решения проблем, позволяющих противостоять негативным ситуациям у подростков со сложностями социальной адаптации через взаимодействие со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: "Ценности и последствия" | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия.
Занятие из программы социально-психологического тренинга «Точка опоры» (Г.А. Басуева, И.Г. Сухогузова, И.А. Устюгова), разработана как одна из мер психологической помощи подросткам с проблемами социальной адаптации, направленная на развитие и усиление «Я» подростка, формирование жизнеспособной личности, обладающей достаточными внутренними ресурсами для успешного решения возникающих проблем адекватными, конструктивными способами и гармоничного взаимодействия в социуме. Программа предназначена для подростков со сложностями социальной адаптации, часто их относят к группе «трудных». Как правило, это ребята из неблагополучных семей либо из внешне вполне благополучных, столкнувшихся со сложной жизненной ситуацией, которая привела к искажению процессов социализации и социальной адаптации. В таких ситуациях подростку необходима психологическая поддержка специалиста и позитивный опыт общения со сверстниками и взрослыми.
Тема занятия: «Ценности и последствия».
Цель: формирование адекватных, конструктивных способов решения проблем, позволяющих противостоять негативным ситуациям у подростков со сложностями социальной адаптации через взаимодействие со сверстниками.
Задачи:
- помочь учащимся осознать личностные ценности и личную ответственность за последствия своего поведения;
- сформировать навыки оценки проблемой ситуации и принятия решения;
- создать условия для доверительного общения;
- развить навыки эмоциональной регуляции и повысить самооценку.
Участники: девочки 5-9-х классов, количество от 3-8 человек.
Оборудование: ноутбук, запись релаксационной музыки, ватман, фломастеры, психологическая игра «Хранительницы Сада».
Содержание занятия
I этап – Приветствие.
Вводное слово педагога-психолога. Цель работы по данной теме.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очередная встреча. Наша тема сегодня: «Ценности и последствия». Нам нужно потрудиться сегодня и понять, какие главные ценности есть у человека, какие могут быть последствия, если не беречь эти ценности.
II этап – Ход работы.
2.1 Самоопределение учащихся. (С чем они пришли на группу, как себя сейчас ощущают). Какое у вас настроение? (Ответы детей)
Психогимнастическое упражнение «Приветствие» (рассказ о приятном событии на прошедшей неделе).
Педагог-психолог: Расскажите о приятном событии, произошедшем с вами на прошлой неделе. (Рассказы детей).
2.2 Групповой рисунок «Домики».
Цели: развитие сплоченности группы, эмпатии, диагностика отношений в группе.
Упражнение выполняется в несколько этапов. На первом этапе каждый ребенок находит место и рисует домик (важно, чтобы лист ватмана был достаточно большим, чтобы всем хватило места. Участники рассказывают о том, кто мог бы жить в таком доме (характер, привычки, любимые занятия). На следующем этапе каждый участник выбирает привлекательные домики и рисует к ним дорожки. Таким образом, получаем городок. На последнем этапе группа дорисовывает в городке все, что необходимо «для жизни» (парки, деревья, магазины и т.д.). Во время рефлексии после упражнения отмечаются самые понравившиеся «районы городка».
Педагог-психолог: Каждому человеку важно иметь свой теплый очаг, дом, в котором могут происходить все эти приятные события.
Сейчас каждый находит место, и рисует домик. (Дети рисуют).
Расскажите, кто мог бы жить в таком доме? Какой характер, привычки, любимые занятия. (Дети рассказывают).
Выберите привлекательные для вас домики и нарисуйте к ним дорожки. (Дети рисуют дорожки).
Расскажите, почему вы нарисовали дорожки именно к этим домикам?
Жители общаются между собой, ходят в гости, им интересно проводить вместе время.
А теперь дорисуем, что еще необходимо для жизни, парки, деревья, магазины. У нас получился городок. Придумаем название? (Дети придумывают название).
Рефлексия упражнения. Важно выслушать каждого участника.
2.3 Психологическая игра «Хранительницы сада».
Педагог-психолог предлагает посмотреть все карточки колоды. И спросить себя: Какие цветы мне бы хотелось посадить в своем Саду? Предлагает отобрать карточки с теми цветами, которые понравились. Внимательно рассмотреть и прочитать их послание.
Педагог - психолог: Посмотрите, какие цветочные карточки помогут нам украсить наш городок. Спросите себя: Какие цветы мне бы хотелось посадить в своем Саду? Отберите карточки с теми цветами, которые понравились. Внимательно рассмотрите и прочитайте их послание.
III этап –Обратная связь. Прощание.
Получение информации ведущем о состоянии участников. Оценка эффективности работы группы. Обозначить окончание занятия, ритуал прощания.
Педагог-психолог: Какой вывод вы для себя сделали?
Какое у вас сейчас настроение?
Что запомнилось, что вам понравилось?
До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
План - конспект открытого занятия эстрадной - вокальной студии «Бриз» старшая группа Тема занятия: «История и стили джаза».
Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки....
План-конспект открытого занятия "Создание игровых ситуаций на занятиях по обучению произношения и применение игр при развитии слухового восприятия"
Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций....
планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов
План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...
Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений
laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....