"Путешествие в страну "Мир эмоций"
методическая разработка по психологии по теме
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну «Мир эмоций»
Цель: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (радость, страх, удивление, гнев, спокойствие)
Задачи
Образовательные
1. Развивать учебную деятельность, познавательную активность через
упражнения направленные на выработку умений принимать правила,
инструкцию, следовать заданному алгоритму.
2. Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои
действия в соответствии с учебной задачей
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать логическую память.
2. Развивать полноту запоминания.
3. Корректировать двигательную (моторную) память.
4. Развивать целенаправленное внимание.
5. Воспитывать устойчивость внимания ( не отвлекаться во время занятия).
6. Пробуждать активность внимания.
7. Развивать наблюдательность.
Воспитательные:
1. Развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги
в ситуациях творческого и игрового общения.
2. Способствовать дальнейшему формированию работать в соответствии с
инструкцией педагога.
Мотивационные:
1. Создать комфортную обстановку на занятии, благоприятные условия для
работы учащихся.
Оборудование: письмо в конверте, свеча, воздушные шарики с разными эмоциями; аудиозапись музыки, медали, музыкальный инструмент «Шум моря».
Ход занятия:
Педагог-психолог:
(Дети проходят в центр класса, встают в круг)
Здравствуйте, друзья! Сегодня к нам пришло письмо. На конверте написано: от королевы Эмоций, ребятам из первого класса(открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций. Скажите, ребята, какие вы знаете?
Дети отвечают
Педагог-психолог:
Правильно. Верные подданные королевы — разные эмоции. А различить их нам помогут сказочные шарики, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях: про радость, страх, удивление, спокойствие, гнев. Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну».
Поможет нам попасть туда горящая, волшебная свеча. (Зажигается свеча, звучит музыка)
Передай свечу по кругу
Свет не погаси,
Заветные слова друг другу
Ты громко повтори:
«Волшебная свеча гори
В страну эмоций унеси».
(Дети повторяют друг за другом по кругу)
Вот мы и в Волшебной стране.
(Горящая свеча ставится на подставку. Дети садятся на стульчики).
Педагог-психолог:
Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Эмоцию какую
Сейчас вам покажу я?
(Звучит радостная музыка. Достаю шарик с эмоцией радости)
Ответы детей
Педагог-психолог: правильно, это радость! Предлагаю вам изобразить, как вы радуетесь при встрече с мамой, когда вам дарят подарки, когда вы идете в цирк. Хорошо.
Радость в гости к нам пришла
И игру нам принесла,
Позовем скорее в круг
И друзей, и подруг!
Игра "Да" и "Нет"
Дети встают в круг и берутся за руки, педагог — в центре. Он объясняет задание: если они согласны с утверждениями, то поднимают руки вверх и кричат "Да", если не согласны, опускают руки вниз и кричат "Нет".
Педагог-психолог:
Есть ли в небе птицы?
Есть ли шерсть у львицы?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли капля у воды?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли глаз у скрипки?
Есть ли тут ошибки?
Педагог-психолог:
Молодцы, вы были внимательными, проходите на место.
На шарик посмотрите.
Эмоцию мне назовите…
(Звучит гневная музыка. Достаю картинку гнома с эмоцией гнева)
Ответы детей
Педагог-психолог: правильно, это гнев!
Я – страшный гнев,
Я – злостный гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена!.
Когда я злюсь – я так кричу
Дрожат вокруг все стены.
Беседа о добрых и злых людях
Кого называют злым? А кого добрым?
Давайте посмотрим фрагмента мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Доктор предлагает коту выпить таблетку «Озверина», чтобы тот смог «усмирить» несносных мышат)
Обсуждение
- Что случилось с добрым котом Леопольдом? Как вы догадались?
- Как вел себя Леопольд, пока действовал «Озверин»?
- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата?
- Каким лучше быть добрым или злым?
Давайте изобразим сердитых мышат, а теперь доброго кота Леопольда
Педагог-психолог:
Летит шарик к нам другой.
Посмотрите, он какой?
(Звучит страшная музыка. Достаю шарик с эмоцией страха)
Ответы детей
Педагог-психолог: правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался?
Ответы детей
Этюд «Ночные звуки»
Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. (Котенок встает в центр круга, ему одевается шапочка, остальные повторяют движения за педагогом).
Котенок убежал из дома, ночь застала его в лесу.
Поднялся ветер (сильно дуют на котенка)
Пошел дождь (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»)
Котенок испугался и съежился (котенок садится на корточки)
Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны)
Перекликались филины «У-У» (дети ухают У-У)
Завывали волки «У-у-у-у» (дети воют у-у-у-у)
Где-то рычал медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает»
Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котенок встал, увидел тропинку и прибежал домой. Все обрадовались котенку, стали ему улыбаться, гладить, обнимать, похлопывать по плечу (дети радуются)
Молодцы, ребята, вы были как настоящие актеры. Проходите на свои места.
Педагог-психолог:
На шарик взгляните,
Эмоцию определите…
(Звучит необычная музыка. Достаю шарик с эмоцией удивление)
Ответы детей
Педагог-психолог: правильно, это удивление!
Я знаю такое стихотворение,
Которые вызовут у всех удивление!
Рано утром, вечерком
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В пряничной карете.
А за ним во всю прыть,
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами
Заяц на небо взглянул-
Там землетрясенье,
И из тучи на него
Капнуло варенье.
Спит в речушке рыболов,
Собирает сыр с кустов.
С зайцами пасут коров,
На лугу доят волов.
В пляс пускается медведь,
Стали тыквы песни петь.
А луна нам утром светит!
И конфет не любят дети!
Педагог-психолог:
Вот это да!
А бывает так друзья?
Дети садятся на место.
Давайте покажем, как мы удивляемся
Педагог-психолог:
Отгадайте, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,
Эмоцию какую
Сейчас вам покажу я?
(Звучит спокойная музыка. Достаю шарик с эмоцией спокойствие)
Ответы детей
Педагог-психолог: правильно, это спокойствие!
По безмятежной глади моря
Спокойно парусник плывет.
Спокойствие царит повсюду.
Добро пожаловать!
Оно нас ждет.
Упражнение «На пляже»
Давайте закроем глаза и послушаем шум моря.
Включается аудиозапись аутотренинга, педагог помогает расслабиться.
А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы в школе.
Педагог-психолог:
Вот и кончилось занятие,
Наступил прощанья час.
Вы скажите откровенно
Вам понравилось у нас?
Ответы детей
Педагог-психолог:
Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?
(Дети вспоминают.)
Педагог-психолог:
Подошло к концу наше приключение.
Королева эмоций дает вам наставление:
Быть добрым, без каприз
И дарит вам сюрприз.
(Детям раздаются подарки)
Пора нам возвращаться
Осталось попрощаться!
Дети вместе задувают свечу.
В путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Мир Эмоций
Занятие хорошо развивает самопознание, формирует самоконтроль, рекомендуется проводить с учащимися средних и старших классов...
Открытое занятие: «Путешествие в страну эмоций.»
занятие направленное на развитие эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста, учащиеся учатся понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них, заданное эмоционально...
Путешествие по островам эмоций
Занятие направлено на закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами; знакомство с...
Психологическая игра "Путешествие в мир эмоций"
Сценарий психологической игры для обучающихся 1-4 классов....
коррекционно-развивающее занятие с детьми -инвалидами "Путешествие в страну эмоций"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми-инвалидами "Путешествие в страну эмоций"...
Путешествие в страну Эмоции
Цель: Развитие эмоциональной сферы у младших школьников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать коммуникативные способности, воспитывать желания ...
"Путешествие в мир эмоций"
Программа по развитию и коррекции эмоциональной и коммуникативной сфер личности старших дошкольников и младших школьников...