Путешествие в Мир Эмоций
классный час по психологии (10 класс) по теме
Занятие хорошо развивает самопознание, формирует самоконтроль, рекомендуется проводить с учащимися средних и старших классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_emociy.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Путешествие в мир эмоций»
Цель:создание условий для оптимизации эмоционально-волевой сферы учащихся, развитие самопознания и самоконтроля.
Материалы, необходимые для проведения .
Ход:
- Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня как вы уже заметили, у нас необычный классный час. Тема сегодняшнего нашего классного часа «Путешествие в мир эмоций», данный час общения мы проведем с целью развития в себе таких качеств как самопознание и самоконтроль.
Погружение в игру. 5 мин.
Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие по необычной стране – по Стране Эмоций. Мы будем знакомиться с миром эмоций, погружаться в атмосферу этой страны. Путешествовать мы будем на воображаемом поезде. Вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми. Во время путешествия мы будем делать остановки, интересные и познавательные, где необходимо проявить себя. Выходить мы будем и группами, и вместе, где каждый будем за себя. Очень важно после остановок не опоздать на поезд. А чтобы вы не скучали в пути, во время движения поезда, вам тоже нужно будет потрудиться. Отправляемся мы налегке, но в ходе путешествия будем наполнять свой багаж новыми знаниями, впечатлениями, практическими работами. "Маршрут движения” поможет нам ориентироваться в этой необычной стране. Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите во время движения и во время остановок. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя! И давайте договоримся, что в упражнениях нашего часа общения участвуют все, выполняем задания от души, воспринимая все со всей серьезностью. Помните, что никто вас не будет критиковать.
Итак, в добрый путь!
II.1. Упражнение "Приветствие”.
Поздоровайтесь друг с другом: грустно, радостно, проходя через горячий песок босиком, по холодной речной воде, по колючей траве.
2. Обсуждение.
- Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?..
Слово "эмоции” происходит от латинского слова emoveo, и означает " потрясаю, волную”. - Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на чувства и эмоции людей, для чего их нужно изучать?
Вывод: изучать чувства необходимо, чтобы:
– уметь контролировать проявление чувств и эмоций, то есть сдерживаться в случае необходимости;
– понимать себя;
– понимать окружающих;
– общаться без конфликтов.
3. Конкурс "Знатоки чувств”.
Поочередно называть эмоции или чувства, которые может переживать человек. Если человек в течение десяти секунд не называет нужное слово, то он выбывает из конкурса.
Радость, печаль, грусть, страх, удивление – все это разнообразные эмоции.
4. Упражнение "Изобразите ту или иную эмоцию на лице”.
- Изобразите с помощью мимики злость, удивление, печаль, радость.
- Что изменялось в выражении лица?
Выражение лица в основном зависит от различных сочетаний положения глаз, губ и бровей.
Вывод: каждый изображает по-своему, потому что каждый из вас – уникален, не похож ни на одного из присутствующих здесь.
А знаете ли вы, что Лев Николаевич Толстой в сочинениях 85 раз описывал оттенки выражения глаз и 97 раз оттенки улыбок, раскрывающих эмоциональное состояние человека.
5. Упражнение. Изображение эмоций.
Схематически нарисуйте эмоции, которые помогают вам в общении, а затем те эмоции, которые мешают вам общаться.
6. Упражнение "Супермаркет эмоций”.
Инструкция: "Представьте, что на этом месте возник супермаркет, имеющий в своем ассортименте такие приятные переживания, как радость, удача, любовь, дружба. Желающие могут приобрести любые подобные вещи и при этом оставить в нем неприятные чувства”.
Выходят по очереди желающие, которые хотят взамен на негативные переживания выбрать чувства, которые он хочет иметь.
Почему вы хотите избавиться от этого чувства? С чем оно связано? Для чего нужно приобретаемое?
Человек имеет право на любую эмоцию, имеет право чувствовать и выражать свои чувства.
Нет хороших и плохих эмоций. Есть хорошие или плохие поступки.
Эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение. Поэтому важно учиться контролировать свои эмоции, управлять своими эмоциями и переживаниями. Сильным считается тот человек, который умеет управлять собой, сохранять самообладание в любых ситуациях.
Научиться управлять своими эмоциями – это в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причинять им вреда.
7. «Старый магазинчик»
Теперь, закрыли все глаза, устройтесь удобно, попытайтесь отвлечься от посторонних мыслей и переживаний, почувствуйте себя легко, представьте летний теплый день. Вспомните, как легко и беззаботно мы проводим летние дни. Посмотрели на небо, в небе летают птички, щебечут на деревьях воробьи. Вздохнули воздуха, ярко светит солнце, вокруг маленькие дети играют. Вы идете вниз по улице, идете, идете и вдруг видите старое заброшенное здание. Медленно подходите к зданию, читаете сгоревшее наполовину надпись «Магазин». Решаетесь зайти вовнутрь, но каждого охватывает странные чувства, все это так неожиданно, все равно зашли. В самом дальнем углу магазинчика находите один предмет. Взяли его в руки, посмотрели, пощупали, вздули пылинки с него. А теперь открыли глаза, расскажите, кому удалось представить все, как я говорила. Поделитесь впечатлениями, скажите, какой предмет вы увидели, что почувствовали?
Вспомните, когда вы в первый раз ощутили себя самым счастливым человеком на свете? Представьте, что способствовало тому, какие чувства, ощущения, эмоции и переживания вы испытали? Оказывается, одно и то же событие может вызывать сразу много эмоций и выражать их можно по-разному.
Вывод: эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.
8. Решение ситуаций.
1. Мама одноклассника пьяная, твой друг злой, ругает свою маму. Твои действия?
2. Учительница пришла в школу подавленная, настроение плохое. А вы всем классом решили ехать на товарищескую встречу.
9. Теперь вам предлагается командная игра.
На листе ватмана вы должны выразить свои чувства, но чтобы рисунок получился со смыслом, и дать картине название.
10. Упражнение: "Букет приятных событий”, "Ромашка”.
А сейчас мы с вами будем составлять букет, но не простой, а букет приятных событий.
На лепестках вам нужно написать: Я радуюсь, когда…Я счастлив, когда…Я весел, когда…
В центре: Я радуюсь, когда…(желтый). Я счастлив, когда…(красный). Я весел, когда…(оранжевый).
Далее скрепляем и получаем букет цветов – приятных событий.
11. Упражнение "Мой подарок”.
Учащимся предлагается встать в колону, начиная с конца колоны, каждый участник дарит подарок впереди стоящему. Подарок необычный, воображаемый, но нарисованный в воздухе, а вслух произносит только цвет подарка.
Каждый цвет – определенное эмоциональное состояние:
Мое настроение
Цвет | Эмоциональное состояние |
Красный | Восторг |
Оранжевый | Радость, веселье |
Желтый | Светлое, приятное настроение |
Зеленый | Спокойное, уравновешенное состояние |
Синий | Грустное настроение |
Фиолетовый | Тревожное, напряженное состояние |
Черный | Упадок сил, уныние |
Белый | Равнодушие (трудно сказать) |
III.Рефлексия. Выводы. 10 мин.
Мы познакомились с миром эмоций. Мы обсудили, что на любую ситуацию человек эмоционально реагирует: он то – волнуется, то боится, то печалится. И с помощью эмоций передает свое отношение к действительности. Помните ребята, что обидев, мы можем потерять друга. Разозлив, можем навеки остаться врагами, но когда умеем выражать, свои эмоции осознано, обдумано, мы можем жить в мире и согласии.
Исследование эмоциональной сферы человека очень интересное и увлекательное занятие. Сегодня мы затронули лишь некоторые вопросы этой загадочной стороны человеческой жизни. В дальнейшем вы узнаете много нового об эмоциях и их проявлениях.
- Что особенно понравилось?
- А что для вас было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие: «Путешествие в страну эмоций.»
занятие направленное на развитие эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста, учащиеся учатся понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них, заданное эмоционально...
Путешествие по островам эмоций
Занятие направлено на закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами; знакомство с...
Психологическая игра "Путешествие в мир эмоций"
Сценарий психологической игры для обучающихся 1-4 классов....
коррекционно-развивающее занятие с детьми -инвалидами "Путешествие в страну эмоций"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с детьми-инвалидами "Путешествие в страну эмоций"...
Путешествие в страну Эмоции
Цель: Развитие эмоциональной сферы у младших школьников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать коммуникативные способности, воспитывать желания ...
"Путешествие в мир эмоций"
Программа по развитию и коррекции эмоциональной и коммуникативной сфер личности старших дошкольников и младших школьников...
Занятие по психологии "Путешествие в мир эмоций"
Занятие по психологии "Путешествие в мир эмоций"...