Калейдоскоп профессий
методическая разработка по психологии (7, 8, 9 класс) на тему
Сценарицй игры по определению профессиональных предпочтений школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий практико-ориентированной игры
«Календарь профессиий»
Цель: создать условия для профессионального самоопределения подростков и старших школьников.
Задачи:
- Ознакомление учащихся с «житейским» способом выбора профессий.
- Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
- Помощь в определении своих интересов и способностей по методике ДДО Е.А. Климова.
Ход мероприятия
Психолог: Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Уже теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.
В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.
При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска. Но главное, о чём мы должны помнить – выбор должен происходить по схеме «ХОЧУ-МОГУ-НАДО». Данная система представлена на информационном стенде.
А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на команды.
Игровая разминка.
- Игра первая: команды получают карточки с буквами: К, Р, Ф, П, ………
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше? Например:
К | Р | Ф | П |
Контролер | Разведчик | Фрезеровщик | Проводник |
Киноартист | Рыбак | Фотограф | Плотник |
Крановщик | Редактор | Фигурист | Пилот |
Кочегар | Радиоведущий | Фармацевт | Пожарный |
Киномеханик | Рентгенолог | Фтизиатр | Полицейский |
Космонавт | Радист | Фокусник | Полярник |
Кабельщик | Репортер | Фотомодель | Пограничник |
Кровельщик | Фотокорреспондент | Печник | |
Каменщик | Пиротехник | ||
Кутюрье | Повар | ||
Кондитер | Пекарь | ||
Кондуктор | Портной | ||
Парашютист | |||
- Игра вторая: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь нужно проявить чувство юмора.
Назовите профессии:
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)
- Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
- Самая смешная (клоун, пародист...)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
- Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)
Психолог: Вижу, что вы в отличном настроении и потому предлагаю отправиться вам по станциям, где вы сможете испытать себя в той или иной профессии, а также пройти диагностику и определить для себя, какая же профессия вам наиболее подходит. Там с вами будут работать наши «семейные психологи», они будут вручать вам жетоны. В заключении нашей игры мы раскрасим этот календарь вашими жетонами и увидим, к каким же профессиям наиболее склонны наши школьники. В своих диагностических картах вы будете отмечать свои ответы. И главное – не нужно пытаться ответить «правильно»! Отвечать нужно всерьёз, так как информация о склонности к какому-либо типу профессии важна именно для вас!
За коллективную работу на станциях вы будете получать командные баллы, и только они выявят команду-победителя. Индивидуальные диагностические карты вы получите на первой станции. Удачи!
Команды получают коллективные маршруты, после чего расходятся по станциям
Работа на каждой станции идёт по схеме:
- Диагностика склонности к данному типу профессии, за результаты которой участники получают личные жетоны и приклеивают их в личную диагностическую карту.
- Проводится коллективное испытание, где команды получают баллы от 1 до 3.
Коллективные задания по станциям:
ПРИРОДА (презентация)
ТЕХНИКА
ДРУГИЕ ЛЮДИ
ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Пройдя все станции, все команды возвращаются в зал и сдают маршрутные листы.
Психолог: Все испытания пройдены, результаты получены. Надеюсь, что сегодня каждый открыл в себе что-то новое, неизведанное о своих склонностях и особенностях. Главное, чтобы эти знания не остались лежать в глубине сознания, а были использованы для вашего же блага. Теперь у вас есть возможность ещё раз пересмотреть своё отношение к той или иной профессии, но уже не просто как интересной профессии, а к профессии, которая будет соответствовать вашим требованиям по трём главным пунктам: ХОЧУ-МОГУ-НАДО.
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-познавательная программа "Калейдоскоп профессий"
Данная разработка поможет при проведении внеурочной занятости обучающихся 5-9 классов. А также интересна для предпрофильной подготовке обучающихся, помогает при выборе будущей профессии....
"Калейдоскоп профессий"
Цель: расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда,...
Калейдоскоп профессий.
ТЕМА: КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙЦель: расширить и закрепить знания детей о труде представителей различных профессий: повара, врача, учителя, водителя, библиотекаря; воспитывать в детях чувство призна...
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
"Калейдоскоп профессий" (разработка занятия)
Цели: помочь детям приобрести знания по основам выбора профессии; развивать способность правильной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии....
"Калейдоскоп профессий"
Познавательно-развлекательное мероприятие дял детей старшего школьного возраста....
Калейдоскоп профессий (сценарий проведения внеклассного мероприятия по профессиональной ориентации учащихся)
Материалы могут быть использованы в период проведения предметной недели по предмету...