Классный час "Ты не один""
классный час по психологии на тему
Классный час для 6-7 классов. Может проводиться как профилактика антивитального поведения подростков. Направлен на формирование копинг-стратегии поиска помощи в трудной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ty_ne_odin.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Ты не один»
Цели и задачи:
- Научить ребенка искать и находить помощь в трудных ситуациях.
- Актуализировать личный опыт.
- Дать понятие о копинг-стратегиях.
- Научить использовать простейшие копинг-стратегии.
- Показать возможности взаимопомощи внутри коллектива.
- Повысить самооценку, уверенность в себе.
Оборудование и материалы: таблички «виды помощи», плакат «социальная сеть», 3 листа миллиметровой бумаги, фломастеры, маркеры.
Время: 1 академический час.
Адресат: учащиеся 6-7 класса.
Ход занятия
- Вступительное слово учителя.
Все люди сталкиваются с трудностями. Люди с ними борются, решают свои проблемы. Но иногда бывают такие ситуации, с которыми нам не под силу справиться одному, или слишком много трудностей сразу или неприятности длятся так долго, что мы устали, исчерпали свои силы.
За примерами далеко ходить не надо:
- Хронические двойки, грозит второй год
- Упали и сломали ногу
- Дразнят в школе
- Разбили окно на перемене
- Умерла любимая кошка
Почти у всех людей бываю в жизни такие ситуации. И тогда мы чувствуем бессилие, слабость, беспомощность перед бедой, отчаяние.
Это значит: НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ!
Запомните: искать, найти и воспользоваться помощью других людей – это и значит справиться с ситуацией.
- Беседа. Виды помощи.
Какая бывает помощь, в чем она может состоять?
Дети отвечают на вопрос, учитель прикрепляет к доске таблички:
УСЛУГА ДЕНЬГИ ОБУЧЕНИЕ
МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНФОРМАЦИЯ
(нужно иметь несколько табличек про запас, на случай, если дети назовут что-нибудь еще)
- Сообщение ведущего. К кому обратиться?
На доске вывешивается плакат «Социальная сеть».
ЮРИСТ БРАТ СЕСТРА БАБУШКА МАМА ПАПА
ПСИХОЛОГ ДЕД
УЧИТЕЛЯ Я ДРУГ
КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРУГА
СОЦ. ПЕДАГОГ ОДНОКЛАССНИКИ
Ведущий приводит пример:
Группа старшеклассников отбирает у мальчика деньги. Вымогают, требуют приносить больше. Угрожают избить, если расскажет учителям или родителям.
В таком случае лучше сразу пойти к друзьям. Трудность в том, что у тех, кто становиться жертвой вымогательства, обычно мало друзей. Есть, однако, одноклассники, приятели… стоит рассказать им все и получить моральную поддержку. Может, кто-то из них был в подобной ситуации и нашел выход, может кто-то даст толковый совет. Нужно составить план действий и начать действовать как можно скорее. Обратись к педагогу, которому ты доверяешь, социальному педагогу и даже прямо к директору школы. Чем выше будет уровень администрации, тем лучше. Обязательно спроси родителей. Если не можешь сам им сказать, попроси педагога. Если у тебя очень сложные отношения с родителями, можно сначала пойти к психологу и пусть психолог найдет нужные слова. Если, наоборот, сложные отношения с учителями и администрацией, скажи сначала родителям и вместе с ними иди к директору. Если у тебя есть возможность научиться самообороне, например, твой старший брат или отец или дядя могут с тобой позаниматься, обязательно воспользуйся! Это нужно тебе не чтобы драться, а чтобы повысить уверенность в себе.
- Работа в группах.
Участники разбиваются на три группы. На группу выдается лист бумаги, маркеры и описание проблемной ситуации. Задание: придумать необходимое для решения проблемы количество вариантов помощи из разных источников.
Задания:
Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в школьную жизнь.
Вы влюблены в мальчика (девочку). Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на ситуацию.
У вас конфликт с учителем какого-то предмета. Грозит годовая двойка. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя вы прогуливаете.
- Акция «Консультация специалиста!».
Слова ведущего:
Каждый из нас имеет свои сильные стороны. Каждый умеет что-то делать хорошо. Кто-то хорошо учится и разбирается в сложных предметах; кто-то может сделать прическу и умеет вкусно готовить; кто-то сильный и спортивный; кто-то остроумный и сообразительный. Мы можем помочь друг другу в том, что умеем.
Детям предлагается написать на листочках, в чем они могут оказать помощь.
Например: «Разборки «на авторитете». Обращаться к самому авторитетному пацану Зайчикову В.», «У вас проблемы с алгеброй? Помогу разобраться.», «Готовлю к торжественному вечеру: прическа, макияж, консультация стилиста», «Как общаться с девочкой так, чтобы понравиться ей. Консультации для мальчиков. Гарантируется конфиденциальность».
Листочки собираются и зачитываются вслух ведущим. Позже на классном стенде оформляется рубрика «Консультация специалиста».
- Обобщающие слова ведущего.
Помните, что вы не одни в этом мире. Не отгораживайтесь стенами. Ищите помощь и вы ее найдете. Будьте готовы принять помощь, если вам ее предлагают и будьте готовы сами помочь в трудную минуту.
- Завершение занятия.
Ведущий предлагает всем встать в круг и взяться за руки. Передать друзьям через пожатие свое желание помочь и почувствовать поддержку друзей. Можно поднять соединенные руки над головой и потрясти ими, можно хором сказать «Ты не один!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "От пьянства до преступления один шаг"
Материал учебного материала посвящен проблеме нашей молодежи...
«Диагностика особенностей классного коллектива и учащихся как составная часть деятельности классного руководителя»
Эта исследовательская работа о диагностической деятельности классного руководителя. Может использоваться классными руководителями в работе....
Один день из жизни классной
презентация...
Классный час к 23 февраля "Один день из жизни армии"
Материал для классного часа пригодиться и для праздника 23 февраля и для проведения конкурсов в летних лагерях. Можно добавить номера художественной самодеятельности. Расчитано на среднее и старшее зв...
Презентация "Классный час как один из факторов, социализирующих личность школьника"
Данная презентация содержит обучающую информацию для классных руководителей.Включает в себя формы,функции,методику проведения классных часов,разнообразные варианты тематики классных ...
Классный час "Чтобы ты не был один в этом мире"
Чтобы ТЫ не был один в этом мире!...
Семинар для классных руководителей «Телесно-ориентированная терапия в работе классного руководителя как один из способов сохранения здоровья подростка»
Классным руководителям необходимо владеть современными психологическими техниками в работе с детьми. Телесно-ориентированная терапия является замечательным средством для того, чтобы наладить контакт с...