Классный час "Ты не один""
классный час по психологии на тему

Классный час для 6-7 классов. Может проводиться как профилактика антивитального поведения подростков. Направлен на формирование копинг-стратегии поиска помощи в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ty_ne_odin.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Ты не один»

Цели и задачи:

  1. Научить ребенка искать и находить помощь в трудных ситуациях.
  2. Актуализировать личный опыт.
  3. Дать понятие о копинг-стратегиях.
  4. Научить использовать простейшие копинг-стратегии.
  5. Показать возможности взаимопомощи внутри коллектива.
  6. Повысить самооценку, уверенность в себе.

Оборудование и материалы: таблички «виды помощи», плакат «социальная сеть», 3 листа миллиметровой бумаги, фломастеры, маркеры.

Время: 1 академический час.

Адресат: учащиеся 6-7 класса.

Ход занятия

  1. Вступительное слово учителя.

Все люди сталкиваются с трудностями. Люди с ними борются, решают свои проблемы. Но иногда бывают такие ситуации, с которыми нам не под силу справиться одному, или слишком много трудностей сразу или неприятности длятся так долго, что мы устали, исчерпали свои силы.

За примерами далеко ходить не надо:

  • Хронические двойки, грозит второй год
  • Упали и сломали ногу
  • Дразнят в школе
  • Разбили окно на перемене
  • Умерла любимая кошка

Почти у всех людей бываю в жизни такие ситуации. И тогда мы чувствуем бессилие, слабость, беспомощность перед бедой, отчаяние.

                                Это значит: НАМ НУЖНА ПОМОЩЬ!

Запомните: искать, найти и воспользоваться помощью других людей – это и значит справиться с ситуацией.

  1. Беседа. Виды помощи.

Какая бывает помощь, в чем она может состоять?

Дети отвечают на вопрос, учитель прикрепляет к доске таблички:

УСЛУГА                           ДЕНЬГИ                        ОБУЧЕНИЕ

МОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА                          ИНФОРМАЦИЯ

(нужно иметь несколько табличек про запас, на случай, если дети назовут что-нибудь еще)

  1. Сообщение ведущего. К кому обратиться?

На доске вывешивается плакат «Социальная сеть».

ЮРИСТ       БРАТ       СЕСТРА      БАБУШКА         МАМА        ПАПА

ПСИХОЛОГ                                                                                           ДЕД

УЧИТЕЛЯ                                       Я                                                   ДРУГ

КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ                                                               ПОДРУГА

СОЦ. ПЕДАГОГ                                                                         ОДНОКЛАССНИКИ

                                             

Ведущий приводит пример:

Группа старшеклассников отбирает у мальчика деньги. Вымогают, требуют приносить больше. Угрожают избить, если расскажет учителям или родителям.

В таком случае лучше сразу пойти к друзьям. Трудность в том, что у тех, кто становиться жертвой вымогательства, обычно мало друзей. Есть, однако, одноклассники, приятели… стоит рассказать им все и получить моральную поддержку. Может, кто-то из них был в подобной ситуации и нашел выход, может кто-то даст толковый совет. Нужно составить план действий и начать действовать как можно скорее. Обратись к педагогу, которому ты доверяешь, социальному педагогу и даже прямо к директору школы.  Чем выше будет уровень администрации, тем лучше. Обязательно спроси родителей. Если не можешь сам им сказать, попроси педагога. Если у тебя очень сложные отношения с родителями, можно сначала пойти к психологу и пусть психолог найдет нужные слова. Если, наоборот, сложные отношения с  учителями и администрацией, скажи сначала родителям и вместе с ними иди к директору. Если у тебя есть возможность научиться самообороне, например, твой старший брат или отец или дядя могут с тобой позаниматься, обязательно воспользуйся! Это нужно тебе не чтобы драться, а чтобы повысить уверенность в себе.

  1. Работа в группах.

Участники разбиваются на три группы. На группу выдается лист бумаги, маркеры и описание проблемной ситуации. Задание: придумать необходимое для решения проблемы количество вариантов помощи из разных источников.

Задания:

Вы тяжело болели, несколько месяцев лежали в больнице. Естественно сильно отстали. Теперь вам надо как-то догонять и снова включаться в школьную жизнь.

Вы влюблены в мальчика (девочку). Родители считают, что вам нужно учиться и запрещают встречаться. В школе вам не до учебы. Педагоги ничего не знают и просят родителей обратить внимание на ситуацию.

У вас конфликт с учителем какого-то предмета. Грозит годовая двойка. Раньше у вас по этому предмету бывало даже 4, а теперь, чтобы лишний раз не видеть учителя вы прогуливаете.

  1. Акция «Консультация специалиста!».

Слова ведущего:

Каждый из нас имеет свои сильные стороны. Каждый умеет что-то делать хорошо. Кто-то хорошо учится и разбирается в сложных предметах; кто-то может сделать прическу и умеет вкусно готовить; кто-то сильный и спортивный; кто-то остроумный и сообразительный. Мы можем помочь друг другу в том, что умеем.

Детям предлагается написать на листочках, в чем они могут оказать помощь.

Например: «Разборки «на авторитете». Обращаться к самому авторитетному пацану Зайчикову В.», «У вас проблемы с алгеброй? Помогу разобраться.», «Готовлю к торжественному вечеру: прическа, макияж, консультация стилиста», «Как общаться с девочкой так, чтобы понравиться ей. Консультации для мальчиков. Гарантируется конфиденциальность».

Листочки собираются и зачитываются вслух ведущим. Позже на классном стенде оформляется рубрика «Консультация специалиста».

  1. Обобщающие слова ведущего.

Помните, что вы не одни в этом мире. Не отгораживайтесь стенами. Ищите помощь и вы ее найдете. Будьте готовы принять помощь, если вам ее предлагают и будьте готовы сами помочь в трудную минуту.

  1. Завершение занятия.

Ведущий предлагает всем встать в круг и взяться за руки. Передать друзьям через пожатие свое желание помочь и почувствовать поддержку друзей. Можно поднять соединенные руки над головой и потрясти ими, можно хором сказать «Ты не один!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "От пьянства до преступления один шаг"

Материал учебного материала посвящен проблеме нашей молодежи...

«Диагностика особенностей классного коллектива и учащихся как составная часть деятельности классного руководителя»

Эта исследовательская работа о диагностической деятельности классного руководителя. Может использоваться классными руководителями в работе....

Классный час к 23 февраля "Один день из жизни армии"

Материал для классного часа пригодиться и для праздника 23 февраля и для проведения конкурсов в летних лагерях. Можно добавить номера художественной самодеятельности. Расчитано на среднее и старшее зв...

Презентация "Классный час как один из факторов, социализирующих личность школьника"

Данная презентация содержит  обучающую информацию для  классных руководителей.Включает в себя  формы,функции,методику проведения классных часов,разнообразные варианты тематики классных ...

Классный час "Чтобы ты не был один в этом мире"

Чтобы ТЫ не был один в этом мире!...

Семинар для классных руководителей «Телесно-ориентированная терапия в работе классного руководителя как один из способов сохранения здоровья подростка»

Классным руководителям необходимо владеть современными психологическими техниками в работе с детьми. Телесно-ориентированная терапия является замечательным средством для того, чтобы наладить контакт с...