Классный час "Чтобы ты не был один в этом мире"
классный час по теме
Чтобы ТЫ не был один в этом мире!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situats_kl_chas_chtoby_ty_ne_byl_odin_v_etom_mire.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуационный классный час
Тема : «чТОБЫ ТЫ НЕ БЫЛ один в этом мире», 6 класс
этапы | Содержание |
Цель |
|
Оформление | На доске эпиграф «Друг твой – третье твое плечо, будет с тобой всегда» |
I. Информация (говорит учитель) | Ученик читает стихи: Кто в этом черно-белом мире я? В какой из птиц живет душа моя? Быть может, сломано крыло, И уж летать, мне не дано? Возможно, чувствую себя я одиноким? А, может, с кем-то я пою вдвоем, Иль наслаждаюсь я свободою широкой, Или забочусь о гнезде своем? Вот чудо: в каждой птице – я! Как многогранна жизнь моя. Наверное, для каждого человека самая большая загадка – это он сам. И кто как ни наши друзья могут лучше помочь нам узнать самих себя, понять кто ты в этом мире. Сегодня мы будем учиться понимать себя и других, рассуждать, как строить отношения с другими людьми. Накануне проведения классного часа с помощью методики незаконченных предложений я выяснила ваше представление о дружбе. Вы должны были закончить два предложения: 1) Нам нужны друзья, чтобы…. 2) Друг – это человек, который …. Меня порадовало, что вы прекрасно понимаете, какую роль играет дружба в жизни каждого человека. С друзьями можно общаться, играть, делиться секретами. Друг вас всегда поймет и придет на помощь, также как и вы к нему. Но одно высказывание мне показалось наиболее ёмким: Друзья нужны, чтобы ты не был один в этом мире. Так и будет называться наш сегодняшний классный час. |
II. «Я - позиция» Причина «Я – Позиции» |
|
III. «Я – позиция» и общественно значимая норма. Работа в группах. | Маленький театр Учащиеся показывают инсценировку отрывка из повести А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», в котором описывается встреча Маленького принца с Лисом. Классный руководитель. Ребята, вы посмотрели сценку из замечательного произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Я прошу, чтобы вы обсудили в группах и ответили на вопросы:
|
IV. Дискуссия | Каждая группа высказывает свою точку зрения по каждому вопросу, а затем те, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы. |
V. Тренинг | Мы всегда ценим тех, кто рядом с нами, не понимаем, как много они для нас значат. Не думаем, что своим неосторожным словом можем обидеть другого человека. Но каждому хочется, чтобы в трудные минуты рядом с ним оказался верный и преданный друг. Ученица читает стихи: Подойди, загляни в глаза, И плечо его тихо тронь, На щеке у него слеза, МИ обиды в душе огонь. Его боль раздели на двоих, Помоги ему, он – твой друг. Видишь, шторм ледяной утих От тепла твоих верных рук. На ладонь положи звезду, И звезду эту другу дай, Пусть она его вместе с тобой Поведет в прекрасную даль. Сейчас мы попробуем разглядеть друг в друге то, чего может быть раньше, не замечали: самое доброе, хорошее, светлое. И увидев эти добрые, хорошие качества в другом человеке, я уверена, вы сами станете немного лучше. Тренинг-игра «Я вижу в тебе» |
VI. Рефлексия (в круге) | Учащиеся по кругу отвечают на вопросы:
|
VII. Свободный выбор. (это задание-советы учащимся). | Сегодня мы с вами пытались лучше понять самих себя и своих одноклассников, как строить отношения с другими людьми. И в заключении я хочу вам рассказать притчу: Шторм выбросил на берег моря сотни тысяч морских звезд. Они лежали и ждали своей смерти, потому что солнце высушит их и убьет. По берегу моря шел человек, он поднимал морскую звезду, смотрел на нее и бросал в море. Навстречу ему шел другой человек. Он остановился и сказал: «Глупец! Что ты делаешь? Ты все равно не сможешь спасти все эти звезды!» Тогда человек поднял еще одну морскую звезду, посмотрел на нее и, бросив в море, сказал: «Для этой звезды – я сделал все». И теперь уже по берегу моря вместе шли два человека. Я вас прошу задуматься над этой притчей. |
Самоанализ ситуационного классного часа
«Чтобы ты не был один в этом мире»
- Включенность каждого ученика в деятельность
- Подготовка: участие в анкетировании, оформлении гербов и рисунков, инсценировке, подготовке стихотворений.
- Участие учеников в разговоре, обсуждении, дискуссии, тренинге, рефлексии на каждом этапе классного часа.
- Активность каждого ученика – на всех этапах учащиеся выражают свое отношение к проблеме, свою личную позицию, вырабатывают групповое решение, сравнивают его с общепринятой нормой.
- подготовленность и четкая организация: продуманы тема, цели, средства, форма проведения, каждый этап спланирован, велась работа с детьми.
- Познавательная ценность мероприятия – анализируется самими участниками в процессе рефлексии (что нового, значимого, полезного, интересного было для каждого).
- Эмоциональная сопричастность к собственной деятельности своих сотоварищей – внутренние переживания, проявляющиеся в эмоциях во время действия.
- Высокий эстетический уровень мероприятий.
- Положительная самооценка мероприятия ее участниками – рефлексия.
- Влияние мероприятия на позитивные изменения в поведении детей – наблюдение после поведения мероприятия.
Методы оценки мероприятия: наблюдение, беседа, рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этом мире только мы
«В этом мире только мы»(по мотивам сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина) Ученицы 10 класса...
Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща
): биология, урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща». Форма урока – интерактивный с...
О, я недаром в этом мире жил!
сценарий внеклассного общешкольного мероприятия ко Дню Пожилого человека...
Беседа "Твой адрес в этом мире"
легенда о Кубани, символика краснодарского края,красота родной земли...
Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса.
Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса. Предлагаемый классный час - это своего рода презенация увлечений. Его цель - не только ...
Социально-педагогическая программа "Ты в этом мире не один"
В связи с ростом преступности и правонарушений среди подростков и молодежи, неумением найти себя в этой жизни, социальной дезадаптацией учащихся, мы можем наблюдать усиление роли образовательных...
Классный час "В этом мире все равны"
Классный час "В этом мире все равны"Цель: ознакомление с понятием «толерантность» и с основными качествами толерантного человека.Задачи: познакомить учащихся с понятием &ld...