Презентация "Классный час как один из факторов, социализирующих личность школьника"
классный час по теме
Данная презентация содержит обучающую информацию для классных руководителей.Включает в себя формы,функции,методику проведения классных часов,разнообразные варианты тематики классных часов в 5-8 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kak_odin_iz_faktorov_sotsializatsii.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что же такое « социализация » личности? процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в обществе.
Задачи классного руководителя развитие творческой активности учащихся; создание позитивных межличностных отношений интеллектуальному развитию личности. самопознание и объективное самоопределение, а также формирование жизненной позиции .
Формы классных часов классное собрание; воспитательный час; экскурсии ; тематические лекции; беседа (этическая, нравственная); диспуты ;
Формы классных часов встречи с интересными людьми; викторины; дискуссии ; КВНы ; Интерактивные игры; игры -путешествия; театральные премьеры ; тренинги; читательские конференции.
Функции классного часа просветительская; ориентирующая; направляющая; Формирующая.
Методика организации и проведения классного часа. Определение темы и задач кл . часа Определение времени и места проведения классного часа Определение ключевых моментов классного часа , разработка плана подготовки и проведения классного часа Определение участников подготовки и проведения классного часа Анализ его результативности
Вариант тематики нравственных классных часов 5-й класс 1. «Кто я? Какой я? — игра». 2. «Дверь в детство» — путешествие детей в детство их родителей. 3. «Я через 5 лет» — экскурсия в портретную галерею класса.
Вариант тематики нравственных классных часов 6-й класс 1. Мои интересы, мои увлечения — аукцион увлечений и интересов учащихся. 2. Я — дома, я — в школе, я - среди друзей — интерактивная игра. 3. Окна моего дома. Что они для меня значат — час общения. 4. Иметь свое мнение — это важно ?! — беседа.
7-й класс 1. «Мои «хочу» и мои «могу» — диспут. 2.«Скажи, кто твой друг и...» - интерактивная игра. 3. «Вверх по лестнице жизни». Мои нравственные ценности - беседа.
8-й класс 1. Умею ли я любить? - аукцион мнений. 2. Люди, без которых мне одиноко — этическая беседа. 3. Страна, в которой мне хотелось бы жить — защита фантастических проектов.
Тренинги и психологические игры «Комплимент» «Сравнение» «Волшебный магазин» «Знакомство» «Всеобщее внимание» «За что нам нравятся люди» «Рассмешить партнера»
Примерная тематика классных часов 5-й класс Мир моих интересов Памятные даты моей семьи Обычаи и традиции народов мира Кем быть и каким быть? 6-й класс Мир моих способностей Памятные даты моей страны Обычаи и традиции моей страны Профессии милосердия и добра
7-й класс Как развить свой интеллект? Школа интеллектуального развития Люди, на которых хотелось бы быть похожим Компьютер в жизни человека Азбука вежливости. 8-й класс Портрет друга, которого я хотел бы иметь Герб моей семьи. Каким он может быть? О вкусах не спорят? Профессионал. Кто он?
Правила проведения информационных часов Информационный час должен быть актуальным и информация, которую обсуждают ребята, должна быть своевременной Информационный час должен быть мобильным Информация должна быть оперативной и неизвестной в классе
Информация в обзоре должна быть беспристрастной Информационный час может и должен развивать интеллектуальные умения учащихся (умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать свои самостоятельные выводы)
Формы проведения информационных часов викторина (обзорная и тематическая); информационный ринг; конкурсы рисунков, плакатов, конкурсы эрудитов; пресс — конференция; встречи с интересными людьми;
праздники газеты и журнала; вечера вопросов и ответов; дискуссии; путешествие во времени (история создания газет и журналов); рекламная акция. путешествие во времени (история создания газет и журналов);
Планирование читательской конференции Побеседовать с учителями-предметниками,преподающими в классе родной язык. Беседа с ними поможет классному руководителю определить литературные произведения и авторов,с творчеством которых можно связать тему будущей читательской конференции. Провести анкетирование учащихся, которое позволит определить литературные пристрастия уч-ся.
Организация встреч с людьми, которые имеют отношение к конференции. Поиск необходимых материалов в библиотеках, работа с документами и источниками, библиографией. Распределение учащихся по группам для подготовки к конференции с учетом интересов и желания учащихся.
Тематика экскурсий Памятные места города, мимо которых мы проходим каждый день. Если бы камни могли говорить... Улицы, от названия которых становится теплей. История храмов моего города.
Тематика экскурсий Памятники старины и современности. Люди, творившие историю. Тайны природы и ее открытия. Музей приглашает в гости. Профессии наших родителей. Мир растений моей земли.
Формы работы по преодолению вредных привычек учащихся просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их пре - одоления; встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных ситуациях жизни; встречи со специалистами, изучение отношения взрослых к проблемам учащихся;
чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях, создание антирекламных роликов по проблеме, конкурсы рекламных щитов по проблеме, выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек; интерактивные игры; брифинги по данной теме.
Традиционные мероприятия в коллективе класса «Праздник рождения класса» (Каждый год ребята празднуют час своего единения). Традиция встреч с родителями под названием «Глаза в глаза». Праздник благодарения - праздник восславления мужчины и женщины, человеческих качеств. Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, кто болеет, у кого в жизни наступили трудные дни;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
практикум для старших вожатых города «КТД – как фактор саморазвития личности школьника»
В теоретической части практикума представлен доклад «КТД – как фактор саморазвития личности школьника». В данном докладе раскрываются основные понятия КТД (коллективного творческого дела), ...
Развитие художественно-творческих способностей школьников как один из факторов социализации личности
Опыт показывает, что развитие художественно-творческих способностей школьников на уроках изобразительного искусства, позволяет воспитать в них способность адаптироваться к социальной действитель...
Взаимодействие семьи и школы – один из факторов социализации личности воспитанников.
В современных сложных социально-экономических условиях социализация подрастающего поколения требует особого внимания к успешной адаптации Социальный педагог принимает активное участие в этой работе , ...
«Интеграция истории и литературы как один из факторов формирования личности» Мутыгулина Оксана Валерьевна, учитель русского языка и литературы, Суслова Елена Александровна, учитель истории и обществознания МОУ « СОШ №4» г. Полевской.
В данной статье обобщён опыт проведения интегрированных уроков истории и литературы и показано их влияние на формирование личности современного ученика....
Развитие творческих способностей учащихся средней школы ( 5-9 классы) на уроках изобразительного искусства, как один из факторов развития личности.
Помощь предмета изобразительное искусство в подростковом периоде для учащихся 5-9 классах...
Развитие творческих способностей учащихся средней школы ( 5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов развития личности
Развитие творческих способностей учащихся средней школы (5-9) классы на уроках изобразительного искусства, как один из факторов азвития личности...