Использование элементов арт-диагностики во внеклассной работе
методическая разработка по психологии на тему

Никонова Анастасия Игоревна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artterapiya-_-_kopiya.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов арт-диагностики во внеклассной работе Педагог дополнительного образования Никонова А.И. ГБОУ СОШ №152 2017 год

Слайд 2

арт-терапия методика развития при помощи художественного творчества способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре способ выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, художественного конструирования воздействие средствами искусства

Слайд 3

Показания для проведения детской арт-терапии • упрямство; • агрессия; • частая смена настроения; • кризисные ситуации; • трудности в школе, общении со сверстниками и/или взрослыми; • возбудимости или апатичности; • изменение места жительства; • подготовки к детскому саду / школе и периоде адаптации; • потери родительского контроля над ребенком, непослушании. • застенчивости и неуверенности в себе; • агрессивность; • гиперактивность ; • трудности в школе и т. д.

Слайд 4

Задачи занятий 1.Развитие творческих и коммуникативных способностей 2.Стимулирование творческого самовыражения, раскрытие своего «Я» 3.Расширение представлений о самих себе, развитие интереса к самому себе. 4.Развитие уверенности в себе, повышение самооценки. 5.Сплочение детского коллектива. 6.Снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.

Слайд 5

Выделяют различные виды арт-терапии в зависимости от средства воздействия музыка — это музыкотерапия ; литература, книга — это библиотерапия ; театр, образ — это имаготерапия ; изобразительное искусство — это изотерапия ; танец, движение — это кинезитерапия

Слайд 6

Я хочу познакомить вас с изотерапией В данном случае воздействие на развитие ребёнка осуществляется посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).Проведение рисуночной терапии с детьми может осуществляется психологом на занятиях, педагогом или самим родителем.

Слайд 7

Рисование пальцами, ладошками Рисование по - мокрому листу Монотипия Техника каракулей Рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами Марания Рисование предметами окружающего пространства Приемы и техники изотерапии

Слайд 8

Диагностика по рисунку исследует 2 основных группы признаков : Содержательные (что нарисовано) Тематика рисунка Что изображенное на рисунке означает для автора Формальные (как нарисовано) Изобразительные средства. Чем нарисовано? Характер линий Общий характер изображения Количество и насыщенность цветов Анализ цвета Размер рисунка, размещение на листе

Слайд 9

РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ ВАРТЕГГА

Слайд 10

Интерпретация теста Вартегга • смысловое содержание рисунка, • особенности графики (нажим, штриховка, расположение), • порядок заполнения квадратов. Квадраты № 1, 2, 7 и 8 - это эмоциональные реакции, мир чувств. Обычно здесь располагается живое: природа, люди, животные. Квадраты № 3, 4, 5 и 6 - это рациональные реакции, мир логики. Обычно здесь располагаются неживые предметы, созданные человеком. Если вы заметили отклонение от этого правила - ищите в этом квадрате (теме) проблему !!!

Слайд 11

Задание для арттерапии можно дополнить самостоятельно, к примеру предложив различные вырезки журналов, газет. Разместить, затем приклеить их на альбом листе, пририсовать что приходит на ум, выполнить в цвете, после чего уже провести диагностику самостоятельно. Как вариант. Например, нарисовать свое текущее состояние или представить себя группе в виде метафорического портрета. Если человек «не знает», что рисовать, можем предложить ему закрыть глаза и водить карандашом по бумаге с закрытыми глазами. После чего открыть глаза, попытаться увидеть в этих каракулях некий образ. Дорисовать недостающие детали, если хочется. Тем самым мы получаем доступ к бессознательному материалу. Чего, собственно, и добиваемся.

Слайд 12

Спасибо за ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развивающего обучения во внеклассной работе.

В классах, где преобладают обучающиеся со средними и низкими математическими способностями, с девиантным поведением, с низким уровнем общей подготовки необходимо развить потребность в обучении, ...

Использование цифровой лаборатории «Архимед» во внеклассной работе по географии.

P { margin-bottom: 0.21cm; } 02.11.2012. Выступление на семинаре-практикуме. Тема семинара: «Подходы использования цифровой техники в исследовательских проектах и при дистанционном обучении». (Му...

Практико-ориентированный проект "Экологическая тропа как элемент экологического воспитания во внеклассной работе по биологии"

Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. В условиях среднего образования он направлен не только на овладение знаниями и умениями, но на развитие мы...

Использование ИКТ по математики во внеклассной работе

Рассматриваются вопросы изложения  темы: «Комплексные числа» для глухих учащихся . Главный упор в изложении материала делается  на введении  основных арифметиче...

Мастер-класс Тема: «Подготовка к соревнованиям по ОФП»» ( в рамках проведения промежуточной диагностики с использованием элементов здоровьесберегающих технологий)

Аннотация к занятию: занятие-репетиция с использованием элементов здоровьесберегающих технологий для детей 9-10 лет. Цель - закрепление и повторение пройденного материала по темам «Предметная подгот...

Использование элементов дистанционного обучения во внеклассной деятельности по английскому языку

Использование элементов дистанционного обучения во внеклассной деятельности по английскому языку...

Внеклассное мероприятие в 7 классе с использованием элементов арт-терапии.

Цели и задачи:- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.- Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.- Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.- Воспитания межличностн...