Внеклассное мероприятие в 7 классе с использованием элементов арт-терапии.
план-конспект

Тюрина Марина Мовладиевна

Цели и задачи:

- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

- Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.

- Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.

- Воспитания межличностного доверия и группового сотрудничества.

- Развитие познавательных процессов.

- Расширение эмоционального опыта

-  Проявление у обучающихся позитивного образа "Я";
-  Повышение уровня уверенности в себе;
- способности к рефлексивной деятельности

 

 

Для решения поставленных задач на занятии используются методы:

• арт-терапия;

• игровые методы;

• моделирование и анализ проблемных ситуаций;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art-terapiya.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 21 города Кузнецка

Внеклассное мероприятие

в 7 классе

с использованием

элементов арт-терапии.

Класс: 7 «Б»

Кл. руководитель: Дачаева М.М.

Внеклассное мероприятие в 7 «Б» классе «Цветной мир»

с использованием элементов арт-терапии.

Цели и задачи:

- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

- Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.

- Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.

- Воспитания межличностного доверия и группового сотрудничества.

- Развитие познавательных процессов.

- Расширение эмоционального опыта

-  Проявление у обучающихся позитивного образа "Я";
-  Повышение уровня уверенности в себе;
- способности к рефлексивной деятельности

Для решения поставленных задач на занятии используются методы:

• арт-терапия;

• игровые методы;

• моделирование и анализ проблемных ситуаций;

Оборудование:

- цветные карандаши;

- Листы бумаги формата А4;

- геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона;

- 2 ватмана.

Ход мероприятия:

  1. Вступление.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ученики! Сегодня, наше мероприятие посвящено арт-терапии.

Послушайте загадку.

Они все разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, высокие или низкие, белые, чёрные или цветные. Они различаются по прочности, мягкости своей и красоте следа, остающегося после них. Их может быть много или всего один.  Жизнь снимает с них стружку, пытаясь научить. Лезвием бывает тот, кто рядом. Он может сломать его, а может точить бережно, с любовью и дать ему яркую и цветную жизнь.

Как вы думаете, о ком или о чем идет речь?

Ученики: Цветные карандаши.

В: Люди как цветные карандаши. Мы все разные. С разными характерами, с разной судьбой. Мы живем среди людей и должны с уважением относиться друг к другу. Сегодня карандаши – это вы.

  1. В: Выберите тот карандаш, который Вам больше всего нравится и подберите ассоциации с этим цветом. Это может быть настроение, время года или что-то другое.

Теперь карандаши – это вы. Расскажите о себе…

Выбор цвета говорит нам о многом: красный и оранжевый говорит об активности и оптимизме человека, синий – о его чувственности и потребности в покое, зеленый – о потребности в успехе и желании быть лучше других, розовый – о мечтательности и романтичности, а черный и коричневый – о неприятных переживаниях.

Ответьте, пожалуйста: Все ли вы довольны своим выбором? Если нет, то почему.

(Ответы учеников)

Вывод:

Так происходит и в жизни. Кто-то сам делает свой выбор, кому-то его навязывают. Но независимо от этого нужно в любой жизненной ситуации находить положительные моменты и стараться изменить их в свою пользу.

  1. В: А сейчас давайте на минутку задумаемся, часто ли мы делаем что-то хорошее для других, умеем ли мы замечать и благодарить тех, кто делает добро нам. Перед вами чистый лист бумаги. Нарисуйте своим карандашом рисунок и подпишите его. Этот будет подарком для кого-то из вас. Вы должны выполнить его за 30 секунд в полной тишине.

Покажите и расскажите, что вы нарисовали.

В: Теперь я соберу рисунки и снова раздам вам. Поблагодарите автора за его работу. Скажите что-нибудь доброе в его адрес.

(Ответы учеников)

Вопросы: Трудно ли вам было подобрать слова благодарности?

(Ответы учеников)

Вывод:

Так и в жизни. К сожалению, мы, учителя, не так часто благодарим своих учеников. Так же и ребята забывают говорить слова благодарности другим. А ведь доброе слово может сыграть важную роль в жизни человека.

  1. В: Работаем в группах. Возьмите любую геометрическую фигуру и разделитесь на группы в соответствии с выбранной вами фигурой.

Сейчас вам предстоит нарисовать общий рисунок. За 15 секунд обсудите его и за 1 минуту с помощью ваших карандашей нарисуйте его в полной тишине.

Продемонстрируйте ваш рисунок и расскажите, что на нём изображено.

Вопросы: Комфортно ли вам работалось в группе(индивидуально)?

Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

Кто выдвигал идеи, кто их воплощал?

(Ответы учеников)

Вывод:

Сейчас мы увидели, что в группе или в паре работа идет плодотворнее чем индивидуально.

  1. В: Задание для всех. Перед вами мольберт и чистый ватман. За 1 минуту нарисуйте рисунок без обсуждений и в полной тишине.

Вопросы: Довольны ли вы своим рисунком?

Смогли ли вы сработаться друг с другом?

Как вы понимали друг друга?

Кто из вас начал работу?

Все ли принимали участие?

(Ответы учеников)

Вывод:

Несмотря на то что вы не обсуждали свой рисунок, а ваше время было ограничено, вы смогли нарисовать прекрасный рисунок. И теперь я вижу, что вы – команда.

Вы подтвердили, что несмотря на то, что мы все разные, но когда мы делаем одно общее дело, бережно, с любовью, то всем тем, кто находится рядом с нами становится лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...