Внеклассное мероприятие в 7 классе с использованием элементов арт-терапии.
план-конспект
Цели и задачи:
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
- Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.
- Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.
- Воспитания межличностного доверия и группового сотрудничества.
- Развитие познавательных процессов.
- Расширение эмоционального опыта
- Проявление у обучающихся позитивного образа "Я";
- Повышение уровня уверенности в себе;
- способности к рефлексивной деятельности
Для решения поставленных задач на занятии используются методы:
• арт-терапия;
• игровые методы;
• моделирование и анализ проблемных ситуаций;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-terapiya.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 21 города Кузнецка
Внеклассное мероприятие
в 7 классе
с использованием
элементов арт-терапии.
Класс: 7 «Б»
Кл. руководитель: Дачаева М.М.
Внеклассное мероприятие в 7 «Б» классе «Цветной мир»
с использованием элементов арт-терапии.
Цели и задачи:
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
- Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.
- Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.
- Воспитания межличностного доверия и группового сотрудничества.
- Развитие познавательных процессов.
- Расширение эмоционального опыта
- Проявление у обучающихся позитивного образа "Я";
- Повышение уровня уверенности в себе;
- способности к рефлексивной деятельности
Для решения поставленных задач на занятии используются методы:
• арт-терапия;
• игровые методы;
• моделирование и анализ проблемных ситуаций;
Оборудование:
- цветные карандаши;
- Листы бумаги формата А4;
- геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона;
- 2 ватмана.
Ход мероприятия:
- Вступление.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ученики! Сегодня, наше мероприятие посвящено арт-терапии.
Послушайте загадку.
Они все разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, высокие или низкие, белые, чёрные или цветные. Они различаются по прочности, мягкости своей и красоте следа, остающегося после них. Их может быть много или всего один. Жизнь снимает с них стружку, пытаясь научить. Лезвием бывает тот, кто рядом. Он может сломать его, а может точить бережно, с любовью и дать ему яркую и цветную жизнь.
Как вы думаете, о ком или о чем идет речь?
Ученики: Цветные карандаши.
В: Люди как цветные карандаши. Мы все разные. С разными характерами, с разной судьбой. Мы живем среди людей и должны с уважением относиться друг к другу. Сегодня карандаши – это вы.
- В: Выберите тот карандаш, который Вам больше всего нравится и подберите ассоциации с этим цветом. Это может быть настроение, время года или что-то другое.
Теперь карандаши – это вы. Расскажите о себе…
Выбор цвета говорит нам о многом: красный и оранжевый говорит об активности и оптимизме человека, синий – о его чувственности и потребности в покое, зеленый – о потребности в успехе и желании быть лучше других, розовый – о мечтательности и романтичности, а черный и коричневый – о неприятных переживаниях.
Ответьте, пожалуйста: Все ли вы довольны своим выбором? Если нет, то почему.
(Ответы учеников)
Вывод:
Так происходит и в жизни. Кто-то сам делает свой выбор, кому-то его навязывают. Но независимо от этого нужно в любой жизненной ситуации находить положительные моменты и стараться изменить их в свою пользу.
- В: А сейчас давайте на минутку задумаемся, часто ли мы делаем что-то хорошее для других, умеем ли мы замечать и благодарить тех, кто делает добро нам. Перед вами чистый лист бумаги. Нарисуйте своим карандашом рисунок и подпишите его. Этот будет подарком для кого-то из вас. Вы должны выполнить его за 30 секунд в полной тишине.
Покажите и расскажите, что вы нарисовали.
В: Теперь я соберу рисунки и снова раздам вам. Поблагодарите автора за его работу. Скажите что-нибудь доброе в его адрес.
(Ответы учеников)
Вопросы: Трудно ли вам было подобрать слова благодарности?
(Ответы учеников)
Вывод:
Так и в жизни. К сожалению, мы, учителя, не так часто благодарим своих учеников. Так же и ребята забывают говорить слова благодарности другим. А ведь доброе слово может сыграть важную роль в жизни человека.
- В: Работаем в группах. Возьмите любую геометрическую фигуру и разделитесь на группы в соответствии с выбранной вами фигурой.
Сейчас вам предстоит нарисовать общий рисунок. За 15 секунд обсудите его и за 1 минуту с помощью ваших карандашей нарисуйте его в полной тишине.
Продемонстрируйте ваш рисунок и расскажите, что на нём изображено.
Вопросы: Комфортно ли вам работалось в группе(индивидуально)?
Что помогало, а что мешало справиться с заданием?
Кто выдвигал идеи, кто их воплощал?
(Ответы учеников)
Вывод:
Сейчас мы увидели, что в группе или в паре работа идет плодотворнее чем индивидуально.
- В: Задание для всех. Перед вами мольберт и чистый ватман. За 1 минуту нарисуйте рисунок без обсуждений и в полной тишине.
Вопросы: Довольны ли вы своим рисунком?
Смогли ли вы сработаться друг с другом?
Как вы понимали друг друга?
Кто из вас начал работу?
Все ли принимали участие?
(Ответы учеников)
Вывод:
Несмотря на то что вы не обсуждали свой рисунок, а ваше время было ограничено, вы смогли нарисовать прекрасный рисунок. И теперь я вижу, что вы – команда.
Вы подтвердили, что несмотря на то, что мы все разные, но когда мы делаем одно общее дело, бережно, с любовью, то всем тем, кто находится рядом с нами становится лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....