Час психологии тема: «Общение. Умение вступать в контакт»
методическая разработка по психологии по теме
Упражнение «Улыбка». Передать друг другу улыбку
(передают мяч-улыбку)
Цель: создание доброжелательной атмосферы.
Упражнение «Знакомство»
Цель:
- познакомить детей друг с другом;
- осознание детьми себя как части общества.
Материалы: цветные карандаши и листы бумаги для каждого ребенка, булавки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotki.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Час психологии
Тема:
«Общение. Умение вступать в контакт»
Подготовила:
педагог-психолог
Князева Н.Н.
2017г.
Упражнение «Улыбка». Передать друг другу улыбку
(передают мяч-улыбку)
Цель: создание доброжелательной атмосферы.
Упражнение «Знакомство»
Цель:
- познакомить детей друг с другом;
- осознание детьми себя как части общества.
Материалы: цветные карандаши и листы бумаги для каждого ребенка, булавки.
Инструкция: детям предлагается на листках бумаги написать свое имя и нарисовать свой символ. Затем они должны объединиться в пары и попытаться найти что-нибудь общее в своих символах. Можно придумать историю, из-за которой эти символы могут быть объединены.
Упражнение «Если бы я был бы вожатым то…»
Цель: побудить детей к высказыванию своих мыслей.
Инструкция: каждый по кругу продолжает данную фразу.
Игра «Путаница»
Инструкция: Определяется ведущий, ребенок выходит за дверь. Дети берутся за руки, не разрывая рук запутываются в «клубочек». Задача ведущего распутать.
Упражнение «Друг к дружке»
Цель: обеспечить возможность контакта и взаимодействия всех детей друг с другом.
Инструкция: Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Сейчас у вас пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. Будьте внимательны, когда я крикну: «Друг к дружке!» вам будет нужно быстро-быстро найти себе нового партнера и дотрагиваться друг к другу теми частями тела, которые я буду называть. Итак, «Друг к дружке! Пятка к пятке!»
- правая рука к правой руке!
- нос к носу!
- спина к спине!
- ухо к уху!
- бедро к бедру
Упражнение «Рисунки на спине»
Цель: развитие тонкости восприятия.
Инструкция: сядьте на стулья в один ряд, друг за другом. Я на спине одного из вас нарисую что-то. Он должен «прочитать» своей спиной рисунок и нарисовать то же самое на спине того, кто сидит перед ним. И так далее. Потом каждый по очереди (от самого последнего) назовет, что он «прочел». Для рисования можно использовать только указательный палец.
(Рисунки должны быть вначале не сложными: круг, дом, солнце, цифры, буквы).
Обсуждение: легко ли тебе было «видеть» картины спиной.
Рефлексия: Что понравилось тебе на этой встрече. И что на твой взгляд было главным?
Упражнение «Сколько нас?»
Цель: развитие у детей умения внимательно вслушиваться и различать тонкие звуковые нюансы.
Материалы: повязка на глаза.
Инструкция: встаньте в один большой круг. Кто из вас хочет доказать нам, что умеет очень хорошо и внимательно прислушиваться? Встань в центр круга. Сейчас мы завяжем тебе глаза. Все остальные должны стоять так тихо, чтобы было слышно, как муха пролетает. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к (имя ребенка) и становиться за его спиной. Следующий начинает подходить только после того, как предыдущий займет свое место позади. Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они в этот момент окажутся. Все остальные должны вести себя как можно тише, чтобы впереди стоящий смог расслышать самые тихие шорохи. Он должен с закрытыми глазами определить, сколько детей стоит у него за спиной…
Как ты думаешь, сколько детей сейчас стоит за твоей спиной?
Рефлексия: Каждый по кругу отвечает на вопросы: что понравилось на занятии, что нет? Какое у него настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Общение, вербальное и невербальное"
Конспект классного часа по теме "Общение, вербальное и невербальное"...
Зачетная работа по теме "общение"
Обществознание. 8 класс. Презентация...
Родительское собрание на тему: «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания»
Интересный материал для проведения родительского собрания в 8 классе....
Урок общения. Тема: «Общение в моей жизни»
Занятие в игровой форме с описанием методики проведения. Цели: познакомить с различными формами общения, формировать навыки доброжелательного повседневного общения, развивать умение улыбаться....
урок по теме "Общение"
Урок по теме "Общение" предназначен для обучающихся 8 классов. Учебник: А.И.Кравченко...