Программа по психологии
рабочая программа по психологии (10 класс) на тему
Программа по психологии для старшеклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_po_psih_10_a_klass.docx | 137.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №1 им. Г.С. Титова
городского округа Краснознаменск Московской области
Утверждаю
Директор МБОУ Лицей №1им.Г.С.Титова
_ /Н.А. Семенюченко /
(подпись)
« » августа 2016 г.
(дата)
Рабочая программа по психологии
(базовый уровень)
10 а класс
Составитель:
Колесниченко Ольга Зигмундовна,
педагог-психолог высшей категории
2016 год
Рабочая программа по психологии для 10-го класса
2016-2017 учебный год
Количество часов неделю -1
Количество часов в год-33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена в соответствие федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы под редакцией Р.С.Немова для 10-11 классов.
Исходными документами для составления рабочей программы явились:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеомиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);
- Примерные образовательные программы для среднего общего образования;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (0Приказ МО и науки РФ от 31 марта 2014 года №253 .
- Учебный план МБОУ Лицей №1 им.Г.С.Титова на 2016-2017 уч. год
Гуманизация школьного образования предполагает в первую очередь обращённость к личности ребёнка её всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащегося.В связи с этим комплексная психолого-педагогическая задача школьного обучения состоит в том, чтобы обеспечить усвоение не только совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, но и сформировать у учащихся представления об обобщённых приёмах и способах выполнения различных действий, усвоение конкретного предметно-учебного содержания.
С одной стороны - это механизм умственного развития, а с другой стороны – это путь формирования психологического базиса обучения, который позволит в будущем осуществлять не только саморазвитие и саморегуляцию личности, но и эффективное самостоятельное приобретение знаний.
В последнее время следует отметить увеличение числа детей с трудностями в обучении, поэтому оказание действенной психологической помощи учащимися настоящее время становится особенно актуальным.
Обучение школьников различным психологическим умениям позволяет не только развивать потенциал учащегося, но и заложить основу их мировоззрения.
Цель преподавания психологии в школе – это овладение каждым школьником элементарной психологической культурой, которая является частью общей культуры и обеспечивает ему полноправное вступление в самостоятельную жизнь, развитие готовности к полноценному взаимодействию с миром.
Исходя из этого, содержанием уроков является:
-развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия внимания, памяти, мышления, воображения);
-развитие самосознания, эмоциональной сферы;
- формирование навыков анализа собственных поступков и поступков других людей;
-развитие ценностных ориентиров;
-формирование культуры семейной жизни.
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: легко перемещаемые в пространстве столы, стулья, доска.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, мультимедийные средства обучения (компьютерные презентации, фильмы).
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и семинарских занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | |
-применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; | Практическая работа: анализ производственных ситуаций. |
-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. | Практическая работа: анализ производственных ситуаций (деловая игра). |
Усвоенные знания: | |
-взаимосвязь общения и деятельности, цели, функции, виды и уровни общения; | Тестовый контроль |
-роли и ролевые ожидания в общении; -виды социальных взаимодействий; -механизмы взаимопонимания в общении; | Тестовый контроль |
-техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; -этические принципы общения | Индивидуальные задания. |
-источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. | Анализ проблемных ситуаций. |
Ожидаемые результаты:
1.Понимание общих свойств и особенностей развития личности человека.
2.Знание механизмов развития способностей.
3.Формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре, языку.
4. Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и функций в социальной жизни в группах и обществе, включая взрослые сообщества.
5. Построение личной профессиональной перспективы.
6. Формирование коммуникативной компетентности.
7. Владение общими понятиями по психологии, психологическими терминами и языком
8.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов | Примечания |
1. | Введение в психологию | 5 | |
2. | Психология человеческих поступков | 3 | |
3. | Психология человеческих взаимоотношений | 7 | |
4. | Этика и психология семейных отношений | 17 | |
5. | Итоговое занятие | 1 | |
Литература:
- Р.С. Немов «Психология» пособие для старшеклассников, 2001г, Москва
- Андреев В. И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. — М.: Народное образование, 1995.
- Визуальная психодиагностика и ее методы: познание людей по их внешнему облику. — Киев, 1990.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М., 1990.
- Битянова М.Р. Социальная психология. - М.: Межд. пед. академия, 1994. - 106 с.
- Дубровина И.В. и др. Психология. – М.: Академия, 2002.
- Минделл А. Разрешение конфликтов. – М., 1993.
- Психология и этика делового общения: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. – М., 2001.
- Этика. Под ред. А. А. Гусейнова и Е.Л. Дубко. М. Гардарики 2000.
- Юри У. Преодолевая «нет», или переговоры с трудными людьми: Пер. с англ. - М.: Наука, 1993. - 127 с.Юри У. Преодолевая «нет», или переговоры с трудными людьми: Пер. с англ. - М.: Наука, 1993. - 127 с.
- Интернет-источники:
- 1) Портал психологии - "Psychology.ru": [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.psychology.ru
- 2) Журнал "Psychologies": [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.psychologies.ru
- 3) Электронная библиотека учебников: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://studentam.net/
- 4) Библиотека Гумер - гуманитарные науки: [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.gumer.info/
- 5) PSYLIB: Психологическая библиотека "Самопознание и саморазвитие": [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://psylib.kiev.ua/
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
от 29.08.2016 № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора
/ Тарасенкова Н.Н. /
29.08.2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса "Психология" для 10 класса
Элективный курс «Психология» для 10 классов выполняет роль развивающего предмета, основу которого составляет психологические знания: о самом себе, об окружающей социальной среде, о структуре и ф...
Программа курса "Психология" для 11 класса
Элективный курс «Психология» для 11 классов выполняет роль развивающего предмета, основу которого составляет психологические знания: о законах развития познавательных процессов человека (внимани...
Коррекционно - развивающая образовательная программа по психологии (7 - 8 класс КРО).
Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования.Основой коррекционной работы с детьми с ЗПР являются следующие положения:1)принцип несовпадения у дет...
Рабочая программа «Уроки психологии» для учащихся 10 класса
На уроках, учащимся даются основные понятия общей психологии в доступной форме, психологические тесты, советы по снятию стресса.Последнее занятие посвящено снятию стресса и релаксации, уча...
Рабочая программа по психологии на параллели 1-х классов "Умники и умницы" в рамках внедрения ФГОС
Представлена програма работы с учениками 1-х классов в рамках внедрения ФГОС по формированию универсальных учебных действий (УУД)....
Рабочая программа дисциплины Психология общения
Рабочая программа дисциплины Психология общения в соответствии с требованиями ФГОС СПО...
Рабочая программа по психологии для 5-х классов
Факультатив направлен на познание самого себя, воспитание нравственно-этического поведения и развитие коммуникативности.Цель программы - раскрыть сильные стороны и индивидуальные качества личности, ко...