Анализ деятельности психологической службы за 2021-2022 учебный год
материал по психологии
Анализ деятельности психологической службы
МБОУ СОШ №2 г. Советский
за 2021-2022 учебный год
В организационно-методическом плане деятельность психологической службы строилась в соответствии с утверждённым годовым планом и должностными обязанностями, с учётом задач, определённых общешкольным планом учебно-воспитательной работы.
Главной целью работы психологической службы МБОУ СОШ №2 г. Советский в 2021-2022 учебном году стало обеспечение психологического и психического здоровья детей, т.е. создание спокойной и доброжелательной обстановки, способствующей психосоциальному развитию учащихся, созданию позитивной мотивации к обучению, а также определения и профилактики причин нарушения личностного и социального развития.
Общая направленность работы педагогов-психологов определялась следующими практическими задачами:
- усилить психолого-педагогическую поддержку категории детей с девиантным поведением.
- усилить психолого-педагогическое сопровождение детей с суицидальными наклонностями.
- создать единую психологически-комфортную образовательную среду для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- создать благоприятные условия обучения и пребывания в школе для всех участников образовательного процесса.
В течение года велась совместная работа с социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, классными руководителями, учителями-предметниками, родителями, администрацией школы. Работа велась по следующим основным направлениям: диагностика, просвещение, профилактика, коррекция, консультирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_deyatelnosti_2021_-_2022_k.e.v._v.k.o.docx | 146.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ деятельности психологической службы
МБОУ СОШ №2 г. Советский
за 2021-2022 учебный год
В организационно-методическом плане деятельность психологической службы строилась в соответствии с утверждённым годовым планом и должностными обязанностями, с учётом задач, определённых общешкольным планом учебно-воспитательной работы.
Главной целью работы психологической службы МБОУ СОШ №2 г. Советский в 2021-2022 учебном году стало обеспечение психологического и психического здоровья детей, т.е. создание спокойной и доброжелательной обстановки, способствующей психосоциальному развитию учащихся, созданию позитивной мотивации к обучению, а также определения и профилактики причин нарушения личностного и социального развития.
Общая направленность работы педагогов-психологов определялась следующими практическими задачами:
- введение профориентационного курса занятий для обучающихся 9-х классов.
- усилить психолого-педагогическую поддержку категории детей с девиантным поведением.
- усилить психолого-педагогическое сопровождение детей с суицидальными наклонностями.
- создать единую психологически-комфортную образовательную среду для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- создать благоприятные условия обучения и пребывания в школе для всех участников образовательного процесса.
В течение года велась совместная работа с социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, классными руководителями, учителями-предметниками, родителями, администрацией школы. Работа велась по следующим основным направлениям: диагностика, просвещение, профилактика, коррекция, консультирование.
Диагностическая работа
Традиционно проводилась диагностика простых и сложных психических процессов: интеллекта, эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков, межличностных отношений, эмоционального благополучия, профессиональных склонностей, ценностных ориентиров, отклонения в психическом развитии и др.
В процессе диагностики использовались методы как высокого уровня формализации (тесты, опросники, психофизиологические методы, проективные методики), так и малоформализованные методы (наблюдение, опрос, беседа, анализ). В равной мере применялись групповые и индивидуальные формы обследования учащихся.
Общие групповые исследования были проведены в следующих классах:
1-е классы. Целевые исследования по выявлению проблем в адаптации детей к новым жизненным условиям на первоначальном этапе школьного обучения. Использовались: методики на выявление школьной мотивации, эмоционального состояния учащихся, самооценки, тревожности, изучения адаптационных возможностей учащихся. По результатам исследования составлена итоговая документация, в помощь учителю и родителям разработаны рекомендации. С классными руководителями проведено обсуждение полученных результатов. Определенны уровни подготовленности первоклассников к обучению, выявлены дети с угрозой риска школьной дезадаптации.
Проводились консультации с родителями по результатам обследования. Проведённые исследования позволили определить особенности индивидуального развития детей и послужили практическим материалом для повышения эффективности педагогического процесса.
Изучение адаптационных возможностей учащихся:
100% (140 человек) – высокий и средний уровень адаптации. (Рис. 1)
Рис. 1 Изучение адаптационных возможностей учащихся 1-х классов.
5-е классы. Переход к обучению в среднем звене является важным моментом в жизни школьника. Изменение организации учебного процесса, введение новых предметов и переход к иным методам обучения требует определённого уровня зрелости как личностно-мотивационной так, так и интеллектуальной сферы.
С целью изучения психологической ситуации обучения пятиклассников были проведены следующие психодиагностические исследования:
- определение учебной мотивации
- определение уровня и характера тревожности учащихся, связанных со школой
- изучение эмоционально-волевой сферы
- изучение интеллектуального развития
- беседы с педагогами и родителями по вопросам адаптации
- наблюдение за учащимися в урочное и неурочное время
По результатам исследования 60% учащихся (66 человек) – имеют средний уровень адаптации; 40% учащихся (44 человека) – имеют хороший уровень адаптации (Рис.2)
Рис. 2 Уровень адаптации 5-тиклассников
По результатам исследования был определён список детей для психолого-педагогической коррекции.
После проведения коррекционно-развивающих занятий, эмоциональное состояние детей стабилизировалось, уровень тревожности нормализовался.
10-е классы. Для своевременного выявления уровня адаптации, было проведено психологическое исследование учащихся 10 класса.
- изучение эмоционально-волевой сферы
- изучение психологического климата в классе
- изучение социально-психологической адаптации учащихся
По результатам исследования видно, что дезадаптация не выявлена; 68% (24 человека) - имеют средний уровень адаптации; 32% (11 человек) - имеет хороший уровень адаптации. (Рис. 5)
Рис. 5 Уровень адаптации 10-ого класса
Все данные были проанализированы и доведены до классного руководителя и учителей на классно-обобщающем контроле, информация для родителей была представлена на родительских собраниях. В рамках индивидуального консультирования учащиеся были ознакомлены со своими результатами. Также психологической службой осуществлялась индивидуальная работа с учащимися по запросу классного руководителя, педагогов-предметников и самих учащихся.
9-е классы. В рамках психолого-педагогического сопровождения учащихся в период государственной итоговой аттестации были проведены следующие психодиагностические исследования:
- диагностика уровня тревожности
- определение способности учащихся переносить стрессовые нагрузки.
В результате исследования:
Низкий уровень тревожности показали 50% учащихся (63 человека). Люди с низкой тревожностью в экстремальных ситуациях выглядят не лучшим образом. Слишком спокойные и самоуверенные, они оказываются в нужный момент неподготовленными. Обычно у них низкая мотивация достижений.
Средний уровень тревожности показали 45% учащихся (56 человек). Умеренный уровень тревожности оказывает на человека стимулирующее действие.
Высокий уровень тревожности показали 5% учащихся (6 человек). Учащиеся часто испытываете нервное перенапряжение. Люди с высокой тревожностью беспричинно волнуются по поводу предстоящих событий. Волнение и неуверенность мешают им достичь успеха. (Рис. 6)
Рис. 6 Уровень тревожности 9-х классов.
11-е классы. С целью изучения эмоционального состояния и энергетики организма учащихся в предэкзаменационный период были проведены следующие психодиагностические исследования:
- Определение уровня тревожности;
- Исследование эмоционального состояния и энергетики организма учащихся.
В результате исследования:
Низкий уровень тревожности показали 23 человека (67%). Средний (норма) уровень тревожности показали 8 человек (24%). Высокий уровень тревожности показали 3 обучающийся (9%). (Рис. 7).
Рис. 7 Школьная тревожность 11 класс.
Хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для подростков, требуется их существенное снижение. Выявлено у 7 учеников, что составляет 21%.
Компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха. Выявлено у 11 человек, что составляет 32% от числа испытуемых.
Оптимальная работоспособность. Учащиеся отличаются бодростью, отсутствием усталости, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. Нагрузки соответствуют их возможностям. Образ жизни позволяет полностью восстанавливать затраченную энергию. Выявлено у 15 подростков - 44%.
Перевозбуждение. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, иногда необходимо снижение нагрузок. Выявлено у 1 учащегося, что составило 3% (Рис 8).
Рис. 8 Степень энергетической мобилизации организма 11 класс.
Преобладание отрицательных эмоций. У подростков доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Выявлено у 15 человек, что составило 44% учащихся.
Эмоциональное состояние в норме. Ученик может и радоваться, и печалиться, поводов для беспокойства нет. Выявлено у 18 учащихся, что составляет 53% всех испытуемых детей класса.
Преобладание положительных эмоции выявлено у 1 человека - 3% (рис 9).
Рис. 9 Эмоциональное состояние 11 класс.
7-11-е классы. С целью выявления обучающихся с показателями вероятности вовлечения в зависимое поведение было проведено следующие психодиагностическое исследование:
1. Социально-психологическое тестирование;
В результате исследования:
Всего было обследовано 381 обучающийся из них: явный риск показали 5 человек (1%). 13% (50 обучающихся) имеют повышенный риск вовлечения в зависимое поведение. Низкий уровень вероятности вовлечения в зависимое поведение показали 326 человек (86%) (рис.10).
Рис. 10 Социально-психологическое тестирование 7-11 классы.
1-11-е классы. С целью выявления детей, подвергшихся различного вида насилию было проведено следующие исследование:
1. Карта наблюдений для выявления внешних физических и поведенческих проявлений, характерных для ребёнка, пережившего ситуацию насилия (Волкова Е.Н);
В результате исследования:
Не выявлены обучающиеся, к которым бы применялось различного рода насилие 1205 человек (100%).
Психологическое консультирование
Психологическое консультирование - в конкретных условиях рассматривается как совокупность процедур, направленных на помощь субъекту образовательного процесса (учащийся, педагог, родитель) в разрешении возникающих проблем и принятии решений по вопросам школьного обучения и круга взаимоотношений, сопутствующих получению образования. Консультирование выполняется с учётом стоящих задач в настоящем и будущем клиента. Стремясь помочь клиенту, психолог выполняет задачу вместе с клиентом, но не вместо него. Консультирование проходит в тесном взаимодействии с выполнением психоразвивающих и психокоррекционных задач.
Психологическое консультирование преследовало следующие основные цели:
- способствовать изменению поведения клиента (учащийся, педагог, родитель) таким образом, чтобы он мог жить продуктивнее, испытывал удовлетворение от процесса обучения, несмотря на все имеющиеся объективные трудности;
- развивать навыки преодоления трудностей при сталкновении с теми или иными обстоятельствами школьной жизни и требованиями школы;
- развивать умение завязывать и поддерживать навыки межличностных отношений, самостоятельно разрешать возникающие проблемы на разных уровнях общения;
- облегчать реализацию и повышение потенциала личности.
В течение года консультации велись по следующим направлениям:
- с учащимися, родителями и учителями 1-х, 4-х, 5-х, 10-х классов по предупреждению дезадаптации;
- с учащимися и родителями 8 – 11-х классов по проблемам профессиональной ориентации с учётом результатов диагностики;
- с учителями и родителями учащихся 4-5-х классов по проблемам перехода из начальной школы в среднее звено;
- с родителями первоклассников по проблемам готовности к школе;
- по индивидуальным запросам учителей, родителей, учащихся и др.
Проблемы затронутые на консультациях, имели, в основном, следующую направленность:
- поведенческую;
- эмоциональную;
- конфликтологическую;
- диагностическую.
Поводами для обращения учащихся за консультативной помощью служили:
- конфликтные ситуации со сверстниками, с учителем;
- семейные неурядицы, нарушения отношений с родителями;
- страх самовыражения;
- повышенная тревожность;
- вопросы профориентации.
В течение учебного года за консультативной помощью к педагогу-психологу обратились 152 человека. Педагоги-психологи школы принимали участие в разрешении конфликтных ситуаций, возникавших в ходе образовательного процесса.
Особое внимание в системе консультационной работы с учащимися уделялось вопросам профориентации и личностного самоопределения. Этот вид был ориентированн, главным образом, на учащихся 8-11 классов.
Консультации строились с учётом трёх основопологающих принципов выбора профессии.
- знание и учёт своих способностей и возможностей;
- знание требований профессии к человеку;
- умение соотносить эти факторы с рынком труда.
При оказании педагогами-психологами помощи ребёнку в выборе профессии учитывались мотивационные, психофизиологические, интелектуальные, характерологические, и эмоциональные особенности личности, личные интересы, спрос на рынке труда. Данный вид работы тесно сочетался с профессиональной и личностной диагностикой учащихся.
Из приведенной ниже таблицы мы видим, что наибольшее количество обращений связаны с личностными особенностями учащихся (это повышенная тревожность, агрессивность, низкая самооценка и т.д.). Второе место – проблемы, связанные с семейными отношениями. Третье место по значимости занимают вопросы, связанные с проблемами в обучении, сниженной учебной мотивацией. По–прежнему актуальными остаются: консультации с обучающимися, связанные с профессиональным самоопределением; беседы профилактической направленности (профилактика девиантного поведения). (Табл.1).
Повод обращения | Кол-во проведенных консультаций |
Взаимоотношения со сверстниками | 36 |
Семейные отношения | 47 |
Личностные особенности ребенка | 62 |
Вопросы профориентации | 8 |
Проблемы в обучении | 33 |
Проблемы в поведении | 28 |
Характеристики на учащихся | 10 |
Помощь в подготовке род. собраний, кл. часов | 8 |
Профилактические консультации с детьми группы риска | 30 |
ИТОГО | 262 консультации |
Табл. 1
Психологическое просвещение
Одной из основных целей данного вида работы было знакомство педагогов и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Такая работа осуществлялась через проведение родительских собраний, классных часов (Табл. 2).
Класс | Количество | Тема | Цель |
1 «а» | 20 человек | «Особенности адаптации 1-классников» | Знакомство с психологическими особенностями периода адаптации; выявление причин дезадаптации и пути их преодоления. |
1 «б» | 20 человек | «Особенности адаптации 1-классников» | Знакомство с психологическими особенностями периода адаптации; выявление причин дезадаптации и пути их преодоления. |
1 «в» | 20 человек | «Особенности адаптации 1-классников» | Знакомство с психологическими особенностями периода адаптации; выявление причин дезадаптации и пути их преодоления. |
6 «д» | 15 человек | «Возрастные особенности шестиклассников» | Знакомство с психологическими особенностями мл. подросткового возраста. Рекомендации по взаимодействию с детьми. |
Общешкольное собрание 6 классы | 63 человека | «Самоповреждающее поведение подростков» | Раскрыть проблему аутоагрессии или самоповреждения среди детей. Дать рекомендации родителям при выявлении признаков самоповреждения у подростков. |
Общешкольное собрание 7 классы | 77 человек | «Самоповреждающее поведение подростков» | Раскрыть проблему аутоагрессии или самоповреждения среди детей. Дать рекомендации родителям при выявлении признаков самоповреждения у подростков. |
8 «а» | 17 человек | «Самоповреждающее поведение подростков» | Раскрыть проблему аутоагрессии или самоповреждения среди детей. Дать рекомендации родителям при выявлении признаков самоповреждения у подростков. |
8 «б» | 13 человек | «Самоповреждающее поведение подростков» | Раскрыть проблему аутоагрессии или самоповреждения среди детей. Дать рекомендации родителям при выявлении признаков самоповреждения у подростков. |
8 «в» | 17 человек | «Самоповреждающее поведение подростков» | Раскрыть проблему аутоагрессии или самоповреждения среди детей. Дать рекомендации родителям при выявлении признаков самоповреждения у подростков. |
9 «а» | 25 человек | «Итоговая аттестация. Проблемы и пути решения» | Повышение родительской компетентности в вопросах психологической подготовки ребенка к ГИА. |
9 «б» | 21 человек | «Итоговая аттестация. Проблемы и пути решения» | Повышение родительской компетентности в вопросах психологической подготовки ребенка к ГИА. |
9 «г» | 23 человека | «Итоговая аттестация. Проблемы и пути решения» | Повышение родительской компетентности в вопросах психологической подготовки ребенка к ГИА. |
Районное родительское собрание в формате онлайн | «Будущее начинается сегодня» Раннее самоопределение школьников. | Повышение родительской компетентности в вопросах самоопределения школьников. | |
Тренинг для педагогов | 15 человек | «Работа с детьми девиантного поведения» | Повышение педагогической компетентности по вопросам особенностей данного контингента детей и их семей. |
Педагогический консилиум по 5-м классам | 21 человек | «Особенности адаптации 5-классников» | Условия успешной адаптации 5-классников, рекомендации для педагогов по работе с детьми. |
Педагогический консилиум по 10-м классам | 15 человек | «Особенности адаптации 10-классников» | Условия успешной адаптации 10-классников, рекомендации для педагогов по работе с детьми. |
Совещание педагогов | 35 человек | Организация обучения детей с ОВЗ. | Повышение педагогической компетентности по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ. |
Педагогический консилиум | 10 человек | Смена образовательного маршрута: Кривых Е., Кощеева Е., Абдрахманов А. | Смена образовательного маршрута. |
Педагогический консилиум | 20 человек | Динамика развития детей с ЗПР. | Динамика развития. |
Педагогический консилиум | 15 человек | Динамика развития детей с УО. | Динамика развития. |
Педагогический консилиум | 10 человек | Создание специальных условий для сдачи ГИА Солин Н. 9 кл. | Создание специальных условий для сдачи ГИА. |
Педагогический консилиум | 10 человек | Переход на новый уровень обучения с 4-ого в 5-й класс: Аливасова Д., Одинцов И., Медведев А. | Уточнение образовательного маршрута. |
Рекомендации для родителей в Вконтакте | 600 человек | Профилактика суицидального поведения, Возрастные особенности детей, гармоничные детско-родительские отношения, Подготовка к ГИА и т.д. | Повышение родительской компетентности по вопросам развития детей. |
Рекомендации для родителей | 141 человек | «Особенности психологической подготовки к ЕГЭ» | Повышение родительской компетентности в вопросах психологической подготовки ребенка к ЕГЭ. |
Табл. 2
Таким образом, за 2021-2022 учебный год 1205 родителей и 54 педагога получили психологическое просвещение, ознакомились с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка.
Психологическая профилактика и коррекция
Данный вид деятельности направлен на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах школьного обучения.
Индивидуальная психокоррекционная и психопрофилактическая работа осуществлялась по следующим направлениям (Табл. 3):
Направления работы | Количество |
Работа по программе «Волна». | 18 (1%) |
Релаксационные занятия в сенсорной комнате. | 47 (3%) |
Изучение уровня развития интеллектуальной сферы. | 20 (1%) |
Диагностика семейных отношений. | 18 (1%) |
Изучение личностных особенностей. | 24 (2%) |
Диагностика эмоционального состояния. | 17 (1%) |
Коррекционно-развивающие занятия по развитию личностной сферы (ТЖС). | 130 (9%) |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ. | 1250 (82%) |
ИТОГО | Занятий 1524 |
Табл. 3
Рис.10 Диаграмма процентного соотношения направлений психопрофилактической и психокоррекционной работы
Из анализа диаграммы на рисунке 10 мы можем сделать вывод о том, что за 2021-2022 учебный год основное направление психопрофилактической работы было направленно на коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ. Также много внимания уделялось психопрофилактической работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
В течение данного учебного года был проведен ряд коррекционных занятий в форме групповых занятий.
Будущие первоклассники
- Коррекционные занятия. Цель: развитие познавательных и психических процессов, развитие интеллектуальной сферы, развитие эмоциональной сферы.
4 класс
- Релаксационные занятия. Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья школьников.
5 класс
- Релаксационные занятия. Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья школьников.
6 класс
- Релаксационные занятия. Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья школьников.
8 класс
- Лекция Ранняя беременность и ее последствия». Цель: расширить знания о проблемах ранней беременности и ее последствиях.
9 класс
- Релаксационные занятия. Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья школьников.
- Тренинг «Как справиться со стрессом». Цель: формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов.
- Онлайн занятие в ZOOM «Экзамен без стресса». Цель: формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов.
- Занятие с элементами тренинга «Повышение учебной мотивации».
- Профориентационные занятия.
11 класс
- Тренинг «Как справиться со стрессом». Цель: формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов.
- Релаксационные занятия. Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья школьников.
Таким образом, подводя итог сделанной работе за год, можно сделать вывод о том, что все задачи, которые ставились вначале учебного года, достигнуты.
Приложение 1
Общее количество: консультаций, занятий и т.д. | Дети | Родители | Педагоги | Общее количество человек, охваченных работой | Примечание | |
1. Количество инд. консультаций | 262 | 38 | 26 | 32 | 145 |
2019-2020 г. – 351 2020-2021 г. – 217 2021-2022 г. – 262 Динамика: + 45 |
2. Количество инд. обследований | 222 | 200 | 0 | 0 | 200 |
2019 -2020 г. – 234 2020- 2021 г. – 114 2021 -2022 г. – 222 Динамика: + 108 |
3. Количество групповых обследований | 103 | 1200 | 0 | 0 | 1200 |
2019-2020 г. – 52 2020- 2021 г. – 63 2021-2022 г. – 103 Динамика: + 40 |
4.Количество индивидуальных занятий: | ||||||
– коррекционно–развивающих | 1250 | 35 | 0 | 0 | 35 |
2019-2020 г. – 742 2020- 2021 г. – 1110 2021-2022 г. – 1250 Динамика: +140 |
– психопрофилактических | 120 | 23 | 0 | 0 | 23 |
2019-2020 г. – 112 2020-2021 г. – 120 2018-2019 г. – 130 Динамика: + 10 |
5. Количество групповых занятий: | ||||||
– развивающих занятий | 9 | 129 | 0 | 0 | 129 |
5) занятия с будущими первоклассниками. 2019-2020 г. – 2 2020- 2021 г. – 1 2021-2022 г. – 45 Динамика: +44 |
– психопрофилактических, тренингов | 18 | 275 | 0 | 0 | 275 | 1) профилактика стрессовых ситуаций в предэкзаменационный период 2) профилактика межличностных конфликтов 3) профилактика ранней беременности 4) оптимизация детско-родительских отношений 2019-2020 г. – 14 2020-2021 г. – 29 2021-2022 г. – 18 Динамика: -11 |
6. Школьная служба медиации | 11 | 23 | 1 | 1 | 25 | 2019-2020 г. – 3 2020 -2021 г. – 14 2021-2022 – 11 Динамика: - 3 |
7. ПП консилиум | 15 | 0 | 6 | 36 | 42 |
2019-2020 г. – 10 2020-2021г. – 17 2021-2022 г. – 15 Динамика: -2 |
8. Род. собрания | 14 | 0 | 587 | 13 | 600 |
2019-2020 г. – 13 2020-2021г. – 10 2021-2022 г. – 14 Динамика: +4 |
9. Посещение занятий у др. специалистов | 10 | 10 | 2019-2020 г. – 20 2020-2021г. – 16 2021-2022 г. – 10 Динамика: -6 | |||
10. Участие в экспертной работе (аттестация и др.) | 0 | 0 | 2019-2020 г. – 0 2020-2021 г. – 0 2021-2022 г. – 0 Динамика: | |||
11.Психопросвещение (оформл. стендов, информация на сайт школы) | 15 | 2019-2020 г. – 8 2020-2021г. – 9 2021-2022 г. – 15 Динамика: +6 |
Таким образом, анализируя результаты работы, представленные в таблице, можно сделать вывод о том, что в работе психологической службы МБОУ СОШ №2 г. Советский за 2021-2022 учебный год наблюдается систематическая работа по предупреждению возможных проблем развития личности учащихся школы, осуществляющаяся в различных формах (тренинги, релаксационные занятия, консультации, классные часы и т.д.). Эффективность работы психологической службы можно отследить по показателям адаптационного периода учащихся. Также необходимо отметить положительную динамику в работе с учащимися выпускных классов в период подготовки к прохождению итоговой государственной аттестации. Выявлен достаточно высокий уровень консультативной работы, что позволило оказать конкретную помощь обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Данная работа осуществлялась в форме индивидуальных и групповых консультаций.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что запланированный и реализованный план работы на 2021-2022 учебный год дал положительные результаты в работе школы по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Но, несмотря на выполнение намеченного и достижение ожидаемого результата, некоторые направления работы содержат нерешенные проблемы и требуют доработки:
- Профилактическая деятельность. Проблема самоповреждающего поведения у подростков. Увеличилось количество детей с самоповреждающим поведением. Необходимо усилить работу по профилактике аутоагрессии обучающихся.
- В связи с высокой загруженностью специалистов недостаточное внимание уделяется работе с одаренными детьми.
Таким образом, для эффективной работы помимо основных задач психолого-педагогической службы задачами на следующий год будут:
- Провести цикл классных часов в 7-8 – х классах по профилактике самоповреждающего поведения подростков.
- Усилить работу с одаренными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое консультирование, как вид деятельности психологической службы
В презентации раскрыты понятие, цели, задачи, основные организационные формы, принципы психологического консультирования. Модели работы психолога в образовании....
Анализ ШМО гуманитарного цикла за 2021-2022 учебный год
Деятельность ШМО в 2021-2022 учебном году строилась в соответствии стребованиями всех нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность учителя в условиях современной системы школь...
Практическая работа по теме "Организация учебной деятельности по формированию УУД" 2021-2022 уч.год
Разработка заданий по формированию УУД...
Анализ работы педагога-организатора за 2021-2022 учебный год
Анализ воспитательной работы направлен на выявление особенностей работы в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей....
справка-анализ школьной научно-практической конференции 2021-2022 учебный год
Справка является частью анализа школы...
Анализ воспитательной работы пансиона за 2021/2022 учебный год в группе пансиона девочек 9 – 11 классов.
Цель воспитательной работы в Православной школе: воспитание в детях способности противостоять негативным влияниям современного мира, патриотов своей страны, фичзически здоровых, образованных, трудолюб...