Развитие толерантности и безоценочного мнения
план-конспект урока по психологии (7, 8, 9 класс) на тему

Бисинова Аида Сагангиреевна

Развитие толерантности при ответственном выборе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_na_razvitie_tolerantnosti.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог

Даниленко М.А.

Занятие

«Развитие толерантности и безоценочного мнения»

Цель. Развитие толерантности при ответственном выборе.

Время. 60 минут.

Вид. Групповая дискуссия.

Разминка

Дети передают мяч друг другу и говорят на какой цвет у них похоже настроение.

Основная часть

УПРАЖНЕНИЕ «ОПИСАНИЕ ДРУГ ДРУГА»

Пара становится в центре круга. Минуту смотрят друг на друга, затем, отвернувшись, по очереди описывают друг друга.

Что пропущено, что слишком привлекло внимание?

Затем каждый из участников выбирает себе замену из круга и так, в парах, все по очереди принимают участие в упражнении. Важно обращать внимание участников на то, что цель упражнения – обучение описательному языку, нужно говорить без оценок.

УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕСАДКА СЕРДЦА»

Материалы. Список кандидатов на пересадку сердца – по количеству подгрупп.

Инструкция.

     Разделитесь на подгруппы по 4-5 человек.

     Представьте себе, что вы бригада хирургов, которой предстоит сделать операцию по

пересадке сердца. У вас есть одно донорское сердце на 10 человек и 10 минут на принятие

решения, кого именно вы будете оперировать. Решение должно быть принято

единогласно,  в противном случае операция не состоится, и пациенты могут погибнуть.

     Каждая подгруппа получает список кандидатов на операцию.

Список кандидатов:

  1. Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии  в состоянии алкогольного опьянения. Холост.
  2. Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей.
  3. Священник, 28 лет.
  4. Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен.
  5. Девочка, 5 лет. Задержка психического развития.
  6. Студент, 20 лет, депрессия, две попытки суицида.
  7. Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к

      решению проблемы. Гомосексуалист.

  1. Женщина, 25 лет, мать одного ребенка, ВИЧ-инфицирована.
  2. Женщина, 30 лет, работник коммерческого секса.
  3. Мальчик, единственный ребенок в семье, болен диабетом.

    По окончании обсуждения каждая подгруппа озвучивает свое решение и аргументирует его.

     Обсуждение.

Пожалуйста, ответьте

на три вопроса:

- Легко ли было принимать решение?

- Что повлияло на принятие решения?

- В чем вы видите смысл упражнения?

Резюме тренера.

     При выборе кандидата на операцию вы руководствовались разными аргументами. Было видно, что вы старались стать справедливыми. И все-таки, может быть, невольно, вы поставили «оценку» каждому человеку. А ведь врачи не имеют права ставить моральные оценки. Они руководствуются совсем другим. Их выбор в данном случае будет основан на совместимости донорского органа и реципиента.

     Принятие решения должно быть основано на объективных фактах, а не социальных оценках.

     Так же бывает в жизни. Мы хотим быть справедливыми и при этом забываем, что не вправе судить других людей. Нам могут нравиться их поступки, их стиль жизни. Мы даже можем решить, что не хотим дружить с ними, но мы не можем судить их.

     Если нам не нравятся их привычки, мы будем вести себя по-другому. Если нам не нравится, как человек строит свою жизнь, мы будем строить свою жизнь по-другому. Но это нам не нравится, а они имеют право.

     Когда мы принимаем решение, мы не должны принимать на себя роль судьи. Решения всегда лучше принимать, исходя из объективных обстоятельств, оставаясь терпимыми и толерантными к разным людям.

 

Заключительная часть

Участники передают мяч по кругу, у кого мяч в руках говорит: «Я не умею …», тот, кто принимает мяч говорит ему: «Зато ты …».

Рефлексия

Каждый высказывается о прошедшем занятии, что понравилось - не понравилось, что получилось - не получилось, что для себя интересного получил.

Приложение

  1. Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии  в состоянии алкогольного опьянения. Холост.
  2. Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей.
  3. Священник, 28 лет.
  4. Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен.
  5. Девочка, 5 лет. Задержка психического развития.
  6. Студент, 20 лет, депрессия, две попытки суицида.
  7. Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к

      решению проблемы. Гомосексуалист.

  1. Женщина, 25 лет, мать одного ребенка, ВИЧ-инфицирована.
  2. Женщина, 30 лет, работник коммерческого секса.
  3. Мальчик, единственный ребенок в семье, болен диабетом.

    По окончании обсуждения каждая подгруппа озвучивает свое решение

  1. Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии  в состоянии алкогольного опьянения. Холост.
  2. Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей.
  3. Священник, 28 лет.
  4. Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен.
  5. Девочка, 5 лет. Задержка психического развития.
  6. Студент, 20 лет, депрессия, две попытки суицида.
  7. Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к

      решению проблемы. Гомосексуалист.

  1. Женщина, 25 лет, мать одного ребенка, ВИЧ-инфицирована.
  2. Женщина, 30 лет, работник коммерческого секса.
  3. Мальчик, единственный ребенок в семье, болен диабетом.

    По окончании обсуждения каждая подгруппа озвучивает свое решение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие толерантности руководителя в системе повышения квалификации. Статья для сборника Шамовских чтений.

Развитие толерантности руководителя в системе повышения квалификации.Заместитель директора по ВР ГОУ СОШ №1234 Чарнецкий Сергей Николаевич Педагогическая толерантность является профессионально ва...

Доклад"Психолого-педагогические основы профилактики экстремизма и развития толерантности в школе"

Ресурс представляет собой разработку выступления для педагогов на заседаниях ШМО, педсоветах по проблеме толерантности...

Программа по развитию толерантных способов поведения

Цель программы: развитие толерантных способов поведения у первоклассников в период адаптации к школе.Предлагаемый практикум включает систему занятий, где в форме игры обучающийся апробирует способы то...

Развитие толерантности у обучающихся средствами музыкального искусства

Выступление на региональной научно-практической конференции«Формирование толерантности в условиях целостного педагогического процесса: проблемы и перспективы»Ни для кого не является секретом, что наше...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ОБУЧЕНИИ

В данной статье говорится о педагогических условиях развития толерантности в обучении. Необходима работа по формированию личности учащихся на уроках. Нельзя забывать про критерии толерантности и их по...

Методическая разработка урока английского языка направленного на развитие толерантности среди молодежи на тему: ”What is tolerance? How to be tolerant?”

Данный урок способствует совершенствованию лексических навыков по теме «Толерантность», развитию навыков чтения, аудирования и диалогической речи.Способствует развитию стремления быть терпимым в общес...

Развитие толерантности и безоценочного мнения

Развитие толерантности при ответственном выборе...