Шаблон комплексного индивидуального образовательного маршрута
методическая разработка по психологии на тему

В сети «Интернет» представлены шаблоны ИОМ для обучающихся образовательных учреждений различного вида. Но не один из представленных образцов не направлен на комплексное обеспечение разностороннего развития личности учащегося.

Предлагаемый шаблон позволяет решить данную задачу, так как направлен на

- систематизацию образовательных и социальных услуг, оказываемых различными учреждениями (на примере Выборгского района);

- обеспечение внутрисетевого и межсетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предполагает участие в создании и реализации ИОМа различных специалистов (педагогов школ, специалистов службы сопровождения, педагогов дополнительного образования, специалистов учреждений социального обслуживания; в рамках культурно-досуговой деятельности: экскурсоводов, родителей и т.д.).

Шаблон позволяет создать ИОМ для различных категорий учащихся: учащихся с трудностями обучения, учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов, девиантных подростков, одаренных учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составитель: методист РМО педагогов-психологов Выборгского района Буткевич А.Ю.

Название образовательного учреждения 

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                             «СОГЛАСОВАНО»

Директор название учреждения                                                    подпись родителей______

______________________                                                               «_____» ________ 20____г.                                                             «_____» ________ 20____г.

Образец


Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

Ф.И. ______________________________________________

Год обучения: ______________________________________

Куратор:_______________________

Должность:____________________

ФИО:_________________________

Санкт-Петербург

2016

  1. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка: Возраст: Школа: Класс:

Ф.И.О. родителей:

Ф.И.О. основного педагога (учителя, воспитателя):

Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед, Воспитатель группы продленного дня, Учитель-дефектолог, Педагог-психолог, Социальный педагог, Тьютор, Инструктор ЛФК и т.д.

Заключение и рекомендации ПМПк

Заключение:

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (учебный год):

_____________________________________________________________________________

воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина РФ.

Общие задачи на период реализации ИОП (полугодие, четверть, триместр и т.п.):

Информационный компонент:

Особенности  здоровья учащегося (со слов  з.п.):

________________________________________________________________,  

Основные индивидуально-психологические особенности  развития, требующие учета при организации работы с учащимся:

__________________________________________________________________

Режим пребывания ребенка в ОУ

Количество дней, количество уроков в день, начало и завершение учебного дня, кол-во часов индивидуальных/фронтальных занятий, итого учебных часов в неделю (с учетом требований СанПин и актуального состояния ребенка)

  1.  Освоение образовательной программы:

Предмет (образовательная область)

Требования     стандарта: планируемые предметные результаты на текущий период обучения

Конкретные задачи на период

Формы организации  учебной деятельности (фронтальные, подгрупповые, индивид. занятия и т.д.)

Показатели достижений

Формы оценки    индивидуальных  достижений, результатов учебной деятельности.

Математика

от стандартных – тест, устный опрос, контрольная работа и т.д. до творческих - портфолио, карта успеха, профиль умений и др

Русский язык 

Литература

История

Биология

География

  1. Сопровождение в образовательной организации/образовательном учреждении
  1. Психолого-педагогическое сопровождение в образовательной организации/образовательном учреждении (заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребенка непосредственно – по решению ПМПк)

Необходимый специалист

Основное направление деятельности

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений

Формы оценки    результатов работы  (динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста)

Педагог-психолог

Коррекционно-развивающее направление:

- Повышение уровня учебной мотивации, формирование коммуникативных навыков.                                    - Наблюдение за адаптацией и эффективностью учебной деятельности.                                - Стабилизация психологического состояния ребенка

Занятия с педагогом-психологом 1 раз в неделю

личные беседы, анкетирование

Учитель-дефектолог

Учитель- логопед

Социаль-ный педагог

Тьютор

-Повышение уровня учебной мотивации, формирование коммуникативных навыков.                                - Формирование ключевых компетенций, повышение уровня самостоятельности        при выполнении учебной работы.                  - Наблюдение за адаптацией и эффективностью учебной деятельности.

1 раз в неделю

3.2 Социальная адаптация

Направления  деятельности (примерные)

Конкретные задачи на период

Ответственные

Формы  деятельности

Показатели  достижений

Формы оценки достижений

Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил

Формирова-ние                   социально приемлемого  поведения в учебной  ситуации               (на уроке, во  внеурочное время)

Беседа

Формирова-ние социально приемлемого поведения в группе  сверстников

Классный руководитель

Классные часы, внеклассные мероприятия

Формирова-ние самостоятельности

Классный руководитель

Беседа

  1. Внеурочная деятельность

Необходимый специалист

Направления деятельности

Формы внеурочной деятельности

Режим работы

Показатели достижений

Формы оценки    результатов работы  (динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста)

Учитель ЛФК.

Учитель физ.культуры

Спортивный тренер

Спортивно- оздоровитель-ное

Спортивные секции

Социальный педагог и др.

Социальное

Общественно полезные практики (добровольческие команды и т.д.)

Педагоги-предметники

Общеинтеллектуальное

Кружки, круглые столы, конференции, школьные научные сообщества, олимпиады и т.д.

Руководители школьных кружков

Общекультур-ное

Кружки

Педагоги- предметники

Духовно- нравственное


IV. Дополнительное образование

Образователь-ное учреждение

Необходимый специалист

Основное направление деятельности

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений

Формы оценки    результатов работы  (динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста)

ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района

- Педагог-психолог.                   - Учитель-дефектолог.             - Учитель- логопед.

- Педагог-психолог (и другие члены ТПМПК)

- Социальный педагог.                         - Педагог- психолог.

- Педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед.

- Решение социально-эмоциональных проблем ребенка.                      - Решение функциональных проблем ребенка.
- Преодоление затруднений в учебе.   

- Выбор образовательного и профориентационного маршрута.   

                                                                        - Формирование культуры здорового образа жизни.                         - Поддержка одаренных детей (добровольческое движение района). 

-Комплексная помощь семье.                   - Поддержка детей с ОВЗ.

ГБОУ ДОД Дворец детского и юношеского творчества Выборгского района

-Техническое творчество.              - Художественное творчество.           -Музыкальное направление.                   - Танцевальное направление.                   - Театральное направление.              - Туристическое направление.              - Краеведческое направление.             - Спортивное направление.                  - Эколого-биологическое направление.

ГБОУ ДОД               Дом детского творчества «Союз» Выборгского района

- «Духовно-нравственная культура» (традиционные праздники).                                                                        – Гражданско-патриотическое воспитание (игровые программы, праздничные вечера, акции).                   – Художественно-эстетическое развитие (массовые мероприятия и традиционные праздники).                                               – Социальное становление (досуговая программа «Школа успешности», направленная на проф.самоопределение).                            - Mass Media Group  (деятельности СМИ)                                  - Здоровьесберегающие технологии (досуговая программа).                                       – Вокальное направление.                      – Хореография.                                     – Театральное направление.                 – Шахматы.                                                       – Изобразительное направление.                    – Декоративно-прикладное направление.                                                  – Компьютерный дизайн, фото-видео творчество.                                      – Краеведение и филателия.

ГБОУ ДОД Дом детского творчества «Олимп» Выборгского района

- Хореография.                                           – Театральное творчество.                          – Вокал.                                                        – Дизайн.                                                                – ДПИ.                                                                                   – Фототворчество.                                              – Экологобиологическое направление.                                            – Журналистика.                                      – Настольный хоккей.                                   – Футбол.                                                     – Спортивная аэробика.                            – Оздоровительная аэробика.            – Командно-тактическое фехтование.                                                     – Формирование культуры здорового образа жизни.                               – Профориентация.

ГБОУ ДОД Дом детского творчества «Современник» Выборгского района              

- Английский язык.                                       – Детский фольклор.                                   – Дизайн-студия.                                        – ДПИ.                                                           – ИЗО.                                                                  – Музыкальное образование.                         – Хореография.                                           – Фототворчество.                                        – Цирковая акробатика.                          – Шахматы и логические игры.                   – Этнография

ГБОУ ДОД Дом детского творчества «Юность» Выборгского района

- Изобразительное искусство.                  – ДПИ.                                                        – Конструирование.                                   – ОФП.                                                         – Настольный хоккей.                                 – Аэробика.                                               – Акробатика.                                                  - Спортивные игры.                                – Шахматы.                                                 – Хореография.                                            – Цирковое искусство.                                    – Хор.                                                       – Театральное творчество.                               – Музыка.                                                  – История и культура.                           – Журналистика.


V. Социальное обслуживание

Учреждение

Необходимый специалист

Основное направление деятельности

Конкретные задачи на  период

Режим и формы работы

Показатели достижений

Формы оценки    результатов работы  (динамика развития  ребенка, самоанализ деятельности специалиста)

СПб ГБУ Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района

- консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание;                                    - реализация индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних в условиях полустационара. На отделении организуется досуг, отдых, оздоровление и занятость детей и подростков;

- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- организация досуговых мероприятий для детей, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению;

- социальный патронаж - регулярное посещение семей;

- полный комплекс социальных услуг (социально-бытовых, социально-правовых, социально-педагогических, социально-психологических, социально-экономических, социально-медицинских) семьям, которые приняли на воспитание детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, выпускникам учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, юношам и девушкам, ранее находившимися под попечительством в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- помощь гражданам в создании атмосферы взаимопонимания и взаимного уважения в семье; помощь в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений;

- содействие родителям, испытывающим трудности в воспитании детей.                                - юридическая помощь по вопросам семейного законодательства;

- обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;

- оказание социально-правовой, социально-психологической,                  социально-педагогической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям;

- содействие в социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних в обществе.

СПб ГБУ Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Выборгского района

- Психолог.

- Учитель-дефектолог.

- Логопед.

- Культоргани-затор.

- Специалист по социальной работе.

- Социальный работник.

- Врач педиатор.

- Мед.сестра.

- Инструктор по АФК.

- Воспитатель.

- Муз.руководитель.

- Педагоги доп. Образования.

- Социально-психологическая реабилитация.

- Коррекционно-развивающие занятия.

- Социокультурная реабилитация.                                            - Консультирование, поддержка, реабилитация членов семей с детьми-инвалидами.

ндивидуальные и групповые занятия АФК.

- Физкультурно-оздоровительные мероприятия (спортивные праздники, досуги, соревнования)

- Занятия в спортивных секциях.

- Лечебные процедуры.

- Психологическая поддержка.

- Развитие коммуникативных навыков.

- Организация досуга.

- Расширение знаний об окружающем мире, формирование эстетического вкуса.

-  Музыкальная студия.

- Изостудия.

- Театрально-игровая студия.

- Студия ДПИ.


VI. Дополнительные направления реализации ИОМ учащегося

Основное направление деятельности

Место обучения

Содержание деятельности

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений

Формы оценки    результатов работы  (динамика развития  ребенка, самоанализ деятельности специалиста)

Культурно-досуговая деятельность семьи.

Название программы, спектакля, выставки и т.д.

Портфолио учащегося

Дистанцион-ное обучение

Название курса

Портфолио учащегося

Лист динамики

Специалист

Оцениваемые показатели

Учебный период

Показатели достижений

На начало учебного периода

Текущие достижения

В конце учебного периода

Педагог-психолог

Учитель-дефектолог

Учитель- логопед

Социальный педагог

Тьютор

Учитель ЛФК.

Учитель физ.культуры

Спортивный тренер

Педагоги-предметники

Руководители школьных кружков

Педагоги доп.  образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.

В статье приведены рекомендации из практического опыта учителя по определению индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ на уроках математики в коррекционной школе VIII вида. Описана дея...

Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ.

В статье приведены рекомендации из практического опыта учителя  по определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VII...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Комплексный подход к определению индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида.

Обобщение опыта работы педагога по индивидуализации обучения детей с ОВЗ на уроках математики.В статье представлен опыт работы по разработке ИОМ для детей с ОВЗ в школе VIII вида....