Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений
план-конспект по психологии на тему
Коррекционно — развивающее занятие для учащихся 2 го класса.
Цели занятия:
1. Развитие умения воспроизводить образец, развитие слуховых ощущений, развитие самоконтроля, внимательности, произвольности, самоорганизации, самодисциплины, снятие напряженности, страхов.
2.Воспитание трудолюбия, аккуратности, внимания к себе и другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_2-3_klassa.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Воскресенская коррекционная общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Занятие по психологии
Тема «Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений»
Составила
Педагог -психолог
Бизикина Н.А.
2015год
Коррекционно — развивающее занятие для учащихся 2 го класса.
Цели занятия:
1. Развитие умения воспроизводить образец, развитие слуховых ощущений, развитие самоконтроля, внимательности, произвольности, самоорганизации, самодисциплины, снятие напряженности, страхов.
2.Воспитание трудолюбия, аккуратности, внимания к себе и другим.
Вводная часть.
Ход занятия
-Все встали успокоились. Давайте создадим хорошее настроение:
-Улыбнитесь друг другу.
-Садимся.
-Давайте прочитаем добрые слова друг другу:
Аккуратный, внимательный, добрый, веселый, заботливый, ласковый, трудолюбивый. и.т.д.
-Молодцы!
Ребята скажите в каком случае мы говорим аккуратны, в каком внимательный, заботливый, добрый, трудолюбивый?
Всем приятно когда человеку говорят такие слова.
А как надо себя вести в школе, дома, на улице, чтобы и вам говорили такие слова?
А теперь я посмотрю какие вы внимательные.
1 Упражнение «Шапка для размышлений»
Мягко заворачиваем ушки до макушки и повторяем за мной.
Я надел большую шляпу, чтоб похожим быть на ( папу , маму, бабушку и.т.д.)
Правильно потому что дети должны быть похожими на родителей маму, папу и.т.д.
А вы на кого похожи? (ответы детей)
Давайте посмотрим на картинку и попытаемся разгадать, где же чей мама или папа?
Слайд (Животные)
Гусь — гусенок, утка-утенок, корова-теленок, коза-козленок, овца- ягненок, свинья- поросенок, курица-ципленок.
И так мы немного поиграли, и настроились на тему нашего сегодняшнего занятия
ТЕМА: «Развитие умения воспроизводить образец. Развитие слуховых ощущений»
А теперь давайте поработаем глазками.
Задание 1 «Гусеницы»
Слайд
Кто это? (гусеницы)
Чем они похожи?(одинакового цвета)
Чем отличаются? (одна длинная другая короткая)
Давайте вспомним где правая, а где левая рука?
А теперь скажите мне, с какой стороны находится длинная гусеница, а с какой короткая?
А как вы догадались что гусеница с лева короче? (по кружкам)
Сколько кружков в 1 г.?
Сколько во 2 г?
На сколько кружков больше во 2 чем в 1 гусеницы (на 2)
Молодцы!
Вот мы и решили с вами математическую задачку.
Идем дальше
Задание 2 «Бусы»
Слайд (бусинки и 2 нитки по сторонам)
Бусинки рассыпались и им нужна помощь. Их нужно надеть на нитку. Ну надеть так, чтобы на ниточке которая находится с право было меньше бусинок, чем на ниточке которая находится с лева. А теперь берем ниточку и начинаем работать.
Физ-минутка
Под весенние напевы
Повернемся в право, влево
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу
Правую дай руку другу.
А теперь давайте посмотрим на сколько у вас больше бусинок на левой ниточке и на сколько меньше на правой (подсчитали)
А теперь мы будем отдыхать , а наши пальчики поработают.
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладошки)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулачки)
Эти два всему указка 9покажите указательные пальцы)
все подскажут без подсказки
Пальцы два середняка (пощелкать)
Два веселых бодряка
Ну а эти безымянны (постучать по столу)
Молчуны всегда упрямы.
Два мизинца коротышки непоседы шалунишки (вытянуть )
пальцы главные средь них (2 больших и удалых)
Молодцы!
Ребята а вы знаете какие нибудь пословицы о руках?
Глаза боятся а руки делают
Может кто нибудь знает когда так говорят? (Золотые руки)
(когда все умеют делать)
А в нашей школе можно про кого нибудь так сказать? (нянечки стирают , повара варят и.т.д.)
Задание 3 «Копирование образца»
А теперь я посмотрю какие у вас золотые руки, умелые ли вы ученики.
Ваша задача раскрасить бусинки так, как на образце.
Слайд Музыка Бусы
Заготовки
А сейчас возьмите цветные карандаши и приступайте, будьте внимательными.
Молодцы! (повесить работы на доску)
Задание 4 Шумящие коробочки.
Устали ручки устали глазки?
Теперь мы с вами будем работать только ушками, а глазки и ручки пусть отдыхают.
Я вам раздам коробочки. Коробочки необычные каждая из них создает свой шум и все шумы разные.
Ваша задача найти одинаковые пары по шуму в коробочках
Необходимо достать 1 коробочку, а потом подыскать к ней пару.
(спичечные коробки 8 шт 1-горох, 2-песок,3-камешки.и.т.д.))
Молодцы справились!
Задание 5 «Узнай по звуку)
А теперь я вам предлагаю еще потренировать свои ушки Я буду производить какие то действия предметом, а вы должны узнать что это.
На доске подсказка:(Записанные ответы)
Слайд (со словами)
Мять бумагу, переливать воду, стучать ложкой по столу, резать бумагу, перелистывать книгу, щелкать ножницами.
Молодцы справились!
Итог урока
А теперь подведем итог занятия.
Вам понравилось?
А что вам больше всего понравилось?
Может кому то было тяжело?
А в качестве домашнего задания потренируйте свои ушки так как мы делали это с вами. Пусть вам в этом помогут воспитатели или ваши друзья.
Вы сегодня очень хорошо поработали Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...
Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Развитие умения точно и правильно называть предметы, слухового внимания, пространственных представлений.
Тема занятия :«Развитие умения точно им правильно называть предметы, слухового внимания, пространственных представлений».Цель психологических занятий:- формирование у детей познавательной ...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...
Проект "Речевая конференция" во 2 классе. "Бегемот, который боялся прививок". Отчётное мероприятие, направленное на контролирование качества обучения, выявление динамики развития произносительных навыков и развития слухового восприятия.
Сценарий - презентация речевой конференции на сказку В.Сутеева "Бегемот, который боялся прививок"....