Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ
план-конспект по психологии по теме

Цель данного занятия: Развитие познавательной сферы, формирование адекватной самооценки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_dlya_detey_s_ovz.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ

Цель : Развитие познавательной сферы, формирование адекватной самооценки.

Задачи:

  1. Развитие памяти;
  2. Развитие внимания;
  3. Развитие словесно-логического мышления.

Оборудование: Компьютер, Интерактивная доска

Ход занятия:

  1. Организационный момент. 

Ребята сегодня я получила письмо из Страны Смышляндии. Жители этой страны прислали вам интересные задания, они очень надеются на то, что вы  хорошо справитесь  с ними. Ну, что выполним все задания?

  1. Упражнение «Приветствуем друг друга». 

Сначала давайте поприветствуем друг друга.  Знаете ли вы, как здороваются люди? Сегодня я предлагаю вам здороваться не как обычно. А как это можно сделать, я вам сейчас покажу! (Вызывается один доброволец, который помогает показывать). Дети  объединяются в пары и по команде педагога  здороваются друг с другом разными частями тела: левая рука с левой рукой, ухо с ухом, пятка с пяткой, бедро с бедром, локоть с локтем, спина со спиной, нос с носом т.д. Дети могут поменять несколько партнеров.

  1. «Анаграмма»

Давайте посмотрим, какое первое задание нам прислали. «Составьте слова из следующих букв»:

     А) о, р, е, м                          г) ч, к, у, р, а                     ж) т, у, г, ю

     Б) к, а, м                               д)  ш, о, к, а, к                   з) а, з, а, в

     В) а, в, т, р, а                        е) а, ф, ш, к                       и) о, м, д


       4.  «Найди отличия» 

Молодцы! С первым заданием справились хорошо. Посмотрите, какие картинки нам прислали из Смышляндии, вам  может показаться, что они совершенно одинаковые.  Но это не так.  Сравнивайте детали, то одного, то другого изображения и вы узнаете, чем они отличаются.

  1. «Комплименты»

А сейчас поиграем в игру.  Дети объединяются  в пары. Им предлагается принять участие в соревновании: "кто больше скажет комплиментов". По сигналу педагога, один из партнеров в паре начинает говорить комплименты другому.

5. Графический диктант

Нам прислали загадки, но они необычные, чтобы нам решить загадки нужно рисовать отгадки.

поставьте ручку на точку проведите :2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 2 клеточки вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточку вправо,1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо,1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо,1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз , 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз ,5 клеточек влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, , 1 клеточку вправо,1 клеточку вниз, 2 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 1 клеточку влево, 1клеточка вниз. Что у нас получилось? (Котенок).

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

  1. «Быстрая реакция»

 Следующее задание: Сейчас я прочитаю вам слова, а вы записывайте первую букву каждого слова.

Улица, муха, носок, игра, цапля, арбуз.

Какое слово получилось?

7. Упражнение «Оцени свою работу»

- Поднимите в стороны руки вперед те, кто сегодня был внимательным.

- А теперь поднимите  руки вверх те, кто сегодня был самым внимательным учеником на уроке.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями  жителей страны Смышляндии! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АРТТЕРАПИЯ – ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ

В докладе описано занятие с детьми арттерапией - одним из направлений технологии коррекционно-развивающего обучения....

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Я -  БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»...

Система коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта

В общей педагогике под педагогическими системами понимаетсяцелостное единство всех факторов, способствующих достижениюпоставленных целей развития личности, поведения и деятельностиобучающегося. Каждая...

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей инвалидов младшего школьного возраста для умственно отсталых детей(со сложной структурой дефекта)

Основным системообразующим фактором в предлагаемых разработках отводится понятию «социальная независимость» ребенка-инвалида, под которой подразумевается не столько приспособление или компенсация тех ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения2018-2019 учебный год...