Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ
план-конспект по психологии по теме
Цель данного занятия: Развитие познавательной сферы, формирование адекватной самооценки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_dlya_detey_s_ovz.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ
Цель : Развитие познавательной сферы, формирование адекватной самооценки.
Задачи:
- Развитие памяти;
- Развитие внимания;
- Развитие словесно-логического мышления.
Оборудование: Компьютер, Интерактивная доска
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребята сегодня я получила письмо из Страны Смышляндии. Жители этой страны прислали вам интересные задания, они очень надеются на то, что вы хорошо справитесь с ними. Ну, что выполним все задания?
- Упражнение «Приветствуем друг друга».
Сначала давайте поприветствуем друг друга. Знаете ли вы, как здороваются люди? Сегодня я предлагаю вам здороваться не как обычно. А как это можно сделать, я вам сейчас покажу! (Вызывается один доброволец, который помогает показывать). Дети объединяются в пары и по команде педагога здороваются друг с другом разными частями тела: левая рука с левой рукой, ухо с ухом, пятка с пяткой, бедро с бедром, локоть с локтем, спина со спиной, нос с носом т.д. Дети могут поменять несколько партнеров.
- «Анаграмма»
Давайте посмотрим, какое первое задание нам прислали. «Составьте слова из следующих букв»:
А) о, р, е, м г) ч, к, у, р, а ж) т, у, г, ю
Б) к, а, м д) ш, о, к, а, к з) а, з, а, в
В) а, в, т, р, а е) а, ф, ш, к и) о, м, д
4. «Найди отличия»
Молодцы! С первым заданием справились хорошо. Посмотрите, какие картинки нам прислали из Смышляндии, вам может показаться, что они совершенно одинаковые. Но это не так. Сравнивайте детали, то одного, то другого изображения и вы узнаете, чем они отличаются.
- «Комплименты»
А сейчас поиграем в игру. Дети объединяются в пары. Им предлагается принять участие в соревновании: "кто больше скажет комплиментов". По сигналу педагога, один из партнеров в паре начинает говорить комплименты другому.
5. Графический диктант
Нам прислали загадки, но они необычные, чтобы нам решить загадки нужно рисовать отгадки.
поставьте ручку на точку проведите :2 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 2 клеточки вправо, 6 клеточек вверх, 1 клеточку вправо,1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо,1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо,1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз , 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз ,5 клеточек влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вверх, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1 клеточку вниз, , 1 клеточку вправо,1 клеточку вниз, 2 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 1 клеточку влево, 1клеточка вниз. Что у нас получилось? (Котенок).
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
- «Быстрая реакция»
Следующее задание: Сейчас я прочитаю вам слова, а вы записывайте первую букву каждого слова.
Улица, муха, носок, игра, цапля, арбуз.
Какое слово получилось?
7. Упражнение «Оцени свою работу»
- Поднимите в стороны руки вперед те, кто сегодня был внимательным.
- А теперь поднимите руки вверх те, кто сегодня был самым внимательным учеником на уроке.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями жителей страны Смышляндии! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АРТТЕРАПИЯ – ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ В РАЗВИТИИ
В докладе описано занятие с детьми арттерапией - одним из направлений технологии коррекционно-развивающего обучения....
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»
Коррекционно-развивающая программа по подготовке детей к школе «Я - БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»...
Система коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта
В общей педагогике под педагогическими системами понимаетсяцелостное единство всех факторов, способствующих достижениюпоставленных целей развития личности, поведения и деятельностиобучающегося. Каждая...
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей инвалидов младшего школьного возраста для умственно отсталых детей(со сложной структурой дефекта)
Основным системообразующим фактором в предлагаемых разработках отводится понятию «социальная независимость» ребенка-инвалида, под которой подразумевается не столько приспособление или компенсация тех ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения2018-2019 учебный год...