Конспект урока по обществознанию в 7 классе по теме: «О самых важных правах с точки зрения подростка».
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме
Конспект урока по обществознанию по теме: «О самых важных правах с точки зрения подростка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_v_litsee.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема семинара: «Формирование универсальных умений
в процессе реализации деятельностного подхода к обучению в целях воспитания толерантности.»
Тема: «О самых важных правах с точки зрения подростка».
Цель урока: систематизировать и углубить знания о системе прав и свобод человека, выявить степень важности прав для подростков.
Задачи урока:
1.Образовательные: систематизировать и углубить знания о системе прав и свобод человека, выявить степень важности прав для подростков.
Дать понятие « Толерантности» и ее значения в современном обществе.
2.Развивающие: совершенствовать умение учащихся работать с учебником, документами, таблицами; продолжить отработку умения работать в группе, ведения дискуссии.
3.Воспитательные: воспитывать уважение к закону, показать ценность идей толерантности, уважения прав личности.
Основные понятия: право, гражданские права, Конституция Российской Федерации, Конвенция о правах ребенка, ООН, Уголовный кодекс, Семейный кодекс, Закон Мурманской области о защите прав ребенка.
Этапы работы.
I . Повторение изученного материала.
1) Основные документы, гарантирующие и защищающиеся права человека
2) Практическая работа с Конституцией РФ и Конвенцией о правах ребенка
(основные группы гражданских прав)
II. 1) Просмотр видеоролика. (Фрагмент фильма Р.Быкова «Чучело») Обсуждение ситуации в группах.
2) Введение понятий Терпимость, Толерантность.
3) Игра « Идеальное молодежное общество»
III. Рефлексия.
План на доску.
1. Группы прав человека.
2. «Свобода моего кулака ограничена носом моего соседа».
( Ответственность за нарушение прав).
3.Самые важные права с точки зрения подростка.
Ход урока
Здравствуйте, ребята!
-Какой важнейший раздел обществознания вы закончили изучать?
-«Человек и закон».
Давайте поиграем «Эстафета».
-Что вам не понравилось или вызвало замешательство в ходе игры?
-Почему она показалась вам нечестной, несправедливой?
-Что надо изменить, чтобы игра прошла успешно?
(-в игре должны быть правила;
-эти правила должны быть известны;
- правила не должны меняться по ходу игры.
- Все участники игры должны быть равны.
- Какие мызнаем правила?
-Где большая их часть закреплена?
Что такое закон?
Закон-это правила, которым государство придает обязательную силу. (с.241)
Зачем нужны законы?
В них указаны границы свободы поведения, которые предусматривают наличие прав и обязанностей.
Составьте ассоциативный ряд к словам:
Право (закон, быть правилиьным, на отдых, право получать зарплату, право на образование
Подросток ( несовершеннолетний, тусовщик. репер,ученик, ребенок)
Давайте найдем точки соприкосновения.
Дать определение «право» (1. право – возможность делать что-либо, чтобы обеспечить и поддерживать необходимые условия своей жизнедеятельности 2. совокупность общеобязательных для всех членов обществав правил поведения, оформленных в виде юридических норм).
-Кто догадался, какова тема нашего сегодняшнего урока?
Тема нашего сегодняшнего урока « О самых важных правах с точки зрения подростка».
-Сформулируйте проблему урока, исходя из темы урока?
Каковы самые важные права подростка?
Цель..
План.
Эти знания необходимы нам в современном обществе. Это наша жизнь. Обучение правам человека особенно актуально в вашем возрасте, так как подростки чувствуют себя взрослыми, а обьем прав и обязанностей мал по сравнению со взрослыми людьми.
Сегодня мы познакомимся с основными гражданскими правами подростка.
В: Какие документы, декларирующие, защищающие и гарантирующие права человека и гражданина, вам известны?
1) Международные правовые документы ? (Слайд)
Всеобщая декларация прав человека ,1948г.
Конвенция о правах ребенка 1989г.
В: Что означает признание нашим государством этой Конвенции?
Это означает, что государство обязуется защищать права ребенка, что законы Российской Федерации преследуют ту же цель, что и Конвенция.
2) Российские правовые документы ?
К российским правовым документам относятся:
-Конституция Российской Федерации,
-Уголовный кодекс,
-Семейный кодекс,
-Гражданский кодекс
-Закон Мурманской области о защите прав ребенка
II.-Назовите, на какие основные группы можно разделить все права? (на 4 основные группы) (Слайд№)
Работа с документами: Конституцией РФ и Конвенцией о правах ребенка.
Задача: привести не менее 5 прав к каждой группе и занести их в таблицу
1 группа
Основные группы прав | Примеры из Конституции РФ | Примеры из Конвенции о правах ребенка |
Гражданские (Личные) |
2 группа
Основные группы прав | Примеры из Конституции РФ | Примеры из Конвенции о правах ребенка |
политические | ||
3 группа | ||
Основные группы прав | Примеры из Конституции РФ | Примеры из Конвенции о правах ребенка |
Социально-экономические, культурные |
- Всеми ли правами вы обладаете на сегодняшний день?
-Назовите права, которыми вы обладаете ( до 14 лет)
Игра «Идеальное молодежное общество»
Определите степень важности ваших прав и проранжируйте их в порядре значимости на рабочих листах? ( 7 прав)
Задание выполняется на листах ватмана фломастерами.
Вывешиваются результаты на доску. Красным цветом подчеркнуть совпавшие варианты прав…
С какого возраста вместе с правами наступает ответственность и возникают обязанности?
Приведите примеры нарушения прав ребенка
Задание 1. Проанализируйте отрывок из фильма Р.Быкова « Чучело» .
Определите, какие права главной героини были нарушены?
Вывод: -право на жизнь и физическую неприкосновенность,
-Свобода от пыток и жестокого унижающего обращения
-право на личную жизнь…
Нарушая права Лены, ее одноклассники нарушают только закон?
Какое качество помогло бы им избежать данной ситуации?
-Терпимость
-подберите синонимы к этому слову? (терпение, доброта, сдержанность, понимание…
Толерантность? слайд
-Давайте, вернемся к проблеме, поставленной вначале урока…
Какое же право вы сделали приоритетным на сегодня?
IV. Рефлексия . Итог урока.
Дом задание: составить Билль о правах подростка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обществознанию 6 класс на тему: "Семья"
конспект урока по обществознанию по учебнику Кравченко А.И....
Конспект урока по обществознанию 6 класс на тему: "Семья"
Конспект урока по учебнику Кравченко А.И....
План-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме "Экономические системы"
Материал содежрит подробный конспект, отвечающий всем требованиям...
Конспект урока по обществознанию 5 класс по теме "Наследственность" к УМК Л.Н.Боголюбова ФГОС
Разработка к уроку-практикуму по теме "Наследственность". В разработке представлена технологическая карта к уроку, методические материалы, критерии оценивания....
Конспект урока по обществознанию 5 класс по теме "Моя Родина - Россия" по УМК Л.Н. Боголюбова
Предлагается разработка урока по обществознанию по теме "Моя Родина -Россия" 5 класс по УМК Л.Н.Боголюбова. Данная разработка соответствует требованиям ФГОС....
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Броски набивного мяча правой и левой рукой", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Броски набивного мяча правой и левой рукой", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Конспект урока по обществознанию 9 класс по теме "Политика и власть".
Что такое политика, политическая власть, роль политики в жизни общества, политическая жизнь и средства массовой информации?...