Урок толерантности для учащихся 5 класса
классный час по психологии (5 класс) на тему
Урок толерантности для 5 класса. Рассматривается: что такое толерантность, влияние кличек, дразнилок на здоровье, качества важные для дружбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_kl_tolerant_zheneeva.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 им. Б.П. Юркова
- «Урок толерантности»
- Для учащихся 5 класса
- Педагог-психолог: Женеева Л.А.
г. Зверево
2016г.
Вступительное слово:
Здравствуйте, все мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. Все мы разные, но все мечтаем жить в согласии с собой и другими.
Милосердие. Доброта души. Сострадание. Уважение Дружба. Терпение
Что объединяет все эти слова?
Их можно объединить одним словом Толерантность. И тема нашего мероприятия звучит так «Толерантность – это …»
В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.
Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках:
- в английском – готовность быть терпимым;
- во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
- в китайском – быть по отношению к другим великолепным;
- в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
- в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.
- - Толерантность - это милосердие.
- - Толерантность - это сострадание.
- - Толерантность - это уважение.
- - Толерантность - это доброта души.
- - Толерантность - это дружба.
Упражнение «Паутинка»
Цели:
- показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
- дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.
Ход игры:
– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику
Смотрите, что происходит, когда мы совершаем плохие поступки по отношению к другому человеку…
(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует.)
Обсуждение:
– Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).
Из рассказов ребят;
-У меня плохое зрение — я ношу очки… Стоит мне сказать хоть слово или высказать свое мнение, только и слышу в ответ: « Молчи очкарик!» Мне очень обидно.
- Я оказалась одна: ни с кем не делюсь ни горем, ни радостью, и все из-за того, что я заикаюсь. На уроках стесняюсь отвечать, потому что дразнят.
- С тех пор, как я сломала ногу и ходила на костылях, меня только и зовут: « Эй, хромая иди сюда!» А какая я хромая, когда давно уже выздоровела.
- Я маленькая ростом и толстая и ничего не могу с этим поделать. Меня прозвали «булкой». Никто со мной не водится.
Понятно, приняв такие «сигналы бедствия», нельзя оставаться равнодушным к насмешкам, изобретателям разных кличек, прозвищ, ко всем, кто проявляет черствость души и жестокость к физическим недостаткам товарищей.
А знают ли они, какой след оставляют их грубость, клички и прозвища, как влияют на здоровье.
Больница. Приемный покой. Звонят телефоны. Подъезжают машины скорой помощи. На столе в регистратуре стопка медицинских карточек. Каждая — история болезни…
- Девочка лежала в глазном отделении. Опытные хирурги целый год боролись за ее зрение. Девочка мужественно перенесла сложную операцию. Операция прошла успешно. Все были счастливы: и врачи и родители, и девочка. Повеселевшую девочку выписали домой со строгим предписанием: постоянно носить очки со сложными стеклами.
Пометка на карточке: «Госпитализирована повторно» Почему? Врач дает заключение: «Девочка не соблюдала предписания врача»
Она была легкомысленная?
Нет. Когда она вернулась в школу, вместо: «Здравствуй! Как твое здоровье?»
Она услышала: «Слепая пришла!» «Ну и фары», «Очкастая», «Сова».
И девочка сняла очки, которые должны были ей помочь восстановить зрение… Врач делает выводы, что грубость и жестокость — опасное зло. Они отрицательно влияют на здоровье человека. 70% болезней сердца вызваны вредним действием на него грубости и оскорблений.
Всем, кто дает волю своей невоспитанности, своему злому языку: сочиняет клички, дразнилки, грубо оскорбляет самолюбие других, нужно понять, что физические недостатки не зависят от человека.
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!
б) Игра «Комплименты»
Цель:
- создание доброжелательной атмосферы;
- повышение внутригруппового доверия.
Ход игры:
– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже после самой большой ссоры .
(ребята делают комплименты друг другу)
Заключительное задание
- Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более дружелюбными.
Мы возьмем ваши ладошки и наклеим их на ватман у нас получится плакат-портрет нашего класса и повесим его в классе.)- В конце мне хочется сказать, что класс– это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
Видеофильм Т. Мухаметшина Песня о доброте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"
Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...
Урок толерантности в 7 классе "Понять, принять, простить"
Этот урок можно провести в виде классного часа, а можно как урок по обществознанию или цикл уроков о толерантности. Это не совсем обычный урок. Лн был проведен 17 февраля в День добра.Его цель: ...
Урок толерантности для учащихся среднего звена
Определение, отличительные черы толерантной и интолерантной личности, упражнение "Моя толерантность"...
Урок толерантности для учащихся 6 класса
Проявления черствости души (клички, дразнилки) к тем, у кого физические недостатки...
урок толерантности в 8 классе
И снова об умении уживаться друг с другом...
План-конспект урока гимнастики для учащихся класса
Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений...
"Самый классный классный-2020" Классный час «Урок толерантности» в 8 классе
Классный час «Урок толерантности» в 8 классе ...