Ручной труд
рабочая программа по психологии на тему
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» разработана на основе Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ruchnoy_trud.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шелаболихинская основная общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
Принято. МО учителей начальных классов Протокол № 1 от « 30 » августа 2016 г. |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Ручной труд»
предметная область «Технология»
на 2016/2017 учебный год
Составитель: Т.А. Акатьева, педагог-психолог
Шелаболиха 2016 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Ручной труд» разработана на основе Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой.
При составлении тематического планирования учитель, исходя из индивидуальных особенностей ученика, может изменять количество часов, отведенных для изучения тех или иных разделов, изменять порядок прохождения материала.
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 (34 учебные недели) часа в год.
При составлении тематического планирования учитель, исходя из индивидуальных особенностей ученика, может изменять количество часов, отведенных для изучения тех или иных разделов, изменять порядок прохождения материала.
Планируемые результаты.
Личностные:
- освоение доступной социальной роли обучающейся;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Предметные:
- выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения вместе с учителем, по образцу;
- подготавливать место для занятий;
- положительно относиться к результатам своей работы;
- выполнять с помощью взрослого несложные поделки;
- пользоваться нужными для работы материалами и инструментами;
- учитывать свойства материалов при выполнении поделок из них.
- выполнять работу по образцу
- при изготовлении поделок передавать их основные свойства (форма, цвет, размер)
- правильно располагать заготовки для аппликации, ориентируясь в пространстве листа бумаги, фиксируя пространственные представления в речевых выражениях
- фиксировать впечатления в речи с помощью вербальных и невербальных средств.
Содержание курса.
Вводное занятие (1ч.)
Экскурсия во двор. Беседа «Осень приносит подарки». Сбор природного материала. Правила хранения листьев.
Работа с природными материалами (3ч.)
Создание аппликаций из листьев, собранных на экскурсии: «Листопад». «Птица». «Бабочка».
Работа с пластилином (11ч.)
Правила работы с пластилином, правильное положение рук - обе руки до локтя на столе, правильное движение рук, пальцев в процессе работы. При лепке учителем на глазах у детей узнавание предметов в лепке. Понимание и употребление простейших терминов. «Яблоко» (аппликация из пластилина). «Конфеты на тарелочке» (лепка). «Фрукты» (лепка). «Помидор и огурец» (лепка). «Пирамидка» (лепка). «Дерево» (барельеф). «Снеговик» (лепка). «Барашек» (лепка). «Первые цветы» (барельеф). «Сказочные герои» (лепка, аппликация из пластилина).
Работа с бумагой и картоном (12ч.)
Выработка умений и навыков работы с бумагой; мять бумагу и разглаживать ее ладонью; разрывать произвольно; отрывать небольшие кусочки; сгибать бумагу, разгибать ее и
разглаживать по месту сгиба; сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.
«Толстые животики» (аппликация из мятой бумаги). «Ветка рябины» (аппликация из мятой бумаги). «Консервируем овощи» (аппликация). «Фрукты на блюде» (аппликация).
«Плетеный коврик» (плоскостное конструирование из бумаги). «Самолёт» (работа с бумагой, возможно оригами). «Закладка для книг» (симметричное вырезание). «Оденем куклу» (разметка по шаблону, вырезание). «Скворечник» (разметка по шаблону, вырезание). «Салфетка» (симметричное вырезание). «Кораблик» (работа с бумагой, возможно оригами). «Коробочка» (конструирование из бумаги).
Работа с текстильными материалами (5ч.).
Разборка ниток. Размотка трикотажного срыва. Сортировка по цвету. Намотка на катушку.
«Колобок» (наматывание ниток). «Бабочка» (наматывание ниток). «Бантик» (сматывание ниток). «Косичка» (работа с нитками, плетение). Вышивание геометрических фигур по картону (шнуровка)
Учебно-тематический план.
№ п/п | Программное содержание | Количество занятий |
1 | Вводное занятие | 1 ч. |
2 | Работа с природными материалами | 3 ч. |
3 | Работа с пластилином. | 11 ч. |
4 | Работа с бумагой и картоном | 12 ч. |
5 | Работа с текстильными материалами | 5 ч. |
6 | Мониторинг | 2ч. |
Итого | 34 ч. |
Тематическое планирование.
№ занятия | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Вводное занятие. | 1 ч. | |
1 | Экскурсия. Сбор природного материала. | 1 |
Работа с природными материалами | 3 ч. | |
2 | «Листопад» (аппликация из природного материала) | 1 |
3 | «Птица» (аппликация из природного материала) | 1 |
4 | «Бабочка» (аппликация из природного материала) | 1 |
Работа с пластилином. | 11 ч. | |
5 | «Яблоко» (аппликация из пластилина) | 1 |
6 | «Конфеты на тарелочке» (лепка) | 1 |
7 | «Фрукты» (лепка) | 1 |
8 | «Помидор и огурец» (лепка) | 1 |
9 | «Пирамидка» (лепка) | 1 |
10 | «Дерево» (барельеф). | 1 |
11 | «Снеговик» (лепка) | 1 |
12 | «Барашек» (лепка). | 1 |
13 | «Первые цветы» (барельеф). | 1 |
14, 15 | «Сказочные герои» (лепка, аппликация из пластилина) | 2 |
Работа с бумагой и картоном | 12 ч. | |
16 | «Толстые животики» (аппликация из мятой бумаги) | 1 |
17 | «Ветка рябины» (аппликация из мятой бумаги) | 1 |
18 | «Консервируем овощи» (аппликация). | 1 |
19 | «Фрукты на блюде» (аппликация). | 1 |
20 | «Плетеный коврик» (плоскостное конструирование из бумаги | 1 |
21 | «Самолёт» (работа с бумагой, возможно оригами). | 1 |
22 | «Закладка для книг» (симметричное вырезание). | 1 |
23 | «Оденем куклу» (разметка по шаблону, вырезание). | 1 |
24 | «Скворечник» (разметка по шаблону, вырезание). | 1 |
25 | «Салфетка» (симметричное вырезание). | 1 |
26 | «Кораблик» (работа с бумагой, возможно оригами). | 1 |
27 | «Коробочка» (конструирование из бумаги). | 1 |
Работа с текстильными материалами | 5 ч. | |
28 | «Колобок» (наматывание ниток). | 1 |
29 | «Бабочка» (наматывание ниток). | 1 |
30 | «Бантик» (сматывание ниток). | 1 |
31 | «Косичка» (работа с нитками, плетение). | 1 |
32 | Вышивание геометрических фигур по картону (шнуровка) | 1 |
Мониторинг | 2 ч. | |
33 | Сентябрь. Стартовая диагностика. | 1 |
34 | Май. Итоговая диагностика. | 1 |
Показатели самостоятельности учащегося.
Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним). | ! |
Действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого. | пп |
Действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого. | п |
Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально). | и |
Действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу. | о |
Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно. | с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ручной труд "бабочки"
Занятие по ручному труду разработано для учеников 5 класса коррекционной школы.работа выполнена из срезов веток....
Интегрированный урок (Математика + ручной труд + психология) : «Путешествие на остров «Чунга - Чанга»
На данном уроке закрепляются приемы сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100, а также умения решать простые и составные арифметические задачи. С помощью ко...
Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».
Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...
Развитие планирующей деятельности младших школьников с нарушенным интеллектом на ручного труда
Развитие планирующей деятельности младших школьников с нарушенным интеллектом на ручного труда...
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПОСРЕДСТВОМ РУЧНОГО ТРУДА
Социальная адаптация ребенка — это сложный и многогранный процесс, затрагивающий ряд философских, биологических, психологических и педагогических категорий, таких как: личность, адаптация, общение, со...
Формирование интереса к урокам ручного труда у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Обучение должно строиться так, чтобы формировалась стойкая заинтересованность в получении знаний. Для этого я применяю методические приемы,которые привлекают внимание, создают положительное отношение ...
Конспект внеклассного общешкольного мероприятия по трудовому обучению: подготовка МОП, сельскохозяйственный труд, ручной труд.
Данное мероприятие направлено на закрепление трудовых компетенций в учебных дисциплинах: подготовка младшего обслуживающего персонала, сельскохозяйственный труд (5-9кл), ручной труд (1-4кл)....