Ручной труд "бабочки"
план-конспект занятия (5 класс)
Занятие по ручному труду разработано для учеников 5 класса коррекционной школы.работа выполнена из срезов веток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochki.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Болгарская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
Ручной труд
«Бабочки»
(Работа со срезами веток)
Выполнила: воспитатель
2 кв. категории
Кузяева С.Е.
Болгар 2011
Цели и задачи:1. Коррекционно-образовательные.
Познакомить учащихся новым видом природного материала-срезами веток.
2.Коррекционно-развивающие.
Развивать творческие способности детей, умение создавать композиции на плоскости из природных материалов. Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей выполнять работу быстро и аккуратно.
3.Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование воспитателя: образец готового изделия, презентация «Бабочки»
Оборудование учащихся: картон, цветная бумага, клей, кисточки, срезы веток.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь.
-Сегодня на уроке мы будем выполнять очень интересную работу.
2.Основная часть.
Вводная беседа.
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
-О каком насекомом эта загадка?
-Ребята, а есть ли среди вас те, кто ни разу не видел бабочек?
-С чем вы могли бы сравнить бабочек? (с цветами)
-А сейчас давайте посмотрим на этих красивых насекомых (Воспитатель показывает презентацию о бабочках и рассказывает о них)
Сообщение темы урока
-Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию «Бабочка». (Воспитатель показывает образец поделки)
-Посмотрите внимательно на образец и скажите, из какого материала изготовлена бабочка? (срезы веток, бумага)
Словарная работа.
-А что такое срезы?
Срез-это разделение на части.
-Как можно назвать срезы по - другому? (природный материал)
Итак, ребята нам нужны для работы ветки, чтобы потом из них сделать вот такие срезы.
Где вы будете брать такие ветки?
(Ответы детей)
-Осенью деревья и кустарники сбрасывают листья и засыпают до весны. В это время люди проводят обрезку деревьев и кустарников, убирая лишние ветки и побеги. Вот тут и наступает пора заготовки исходного материала для наших занятий. Мы собираем веточки оставшиеся после обрезки сада, парка. Выбирая ровные, с красивой корой побеги. Так мы получаем необходимый природный материал и не наносим вреда окружающей природе.
Планирование предстоящей работы.
-Какой формы срезы я использовала в своей работе? (круглые)
Ребята, а ваших бабочек я предлагаю выполнить из овальных срезов.
-Давайте, определим последовательность выполнения работы. С чего мы начнем нашу работу?
(Последовательность выполнения работы демонстрирует воспитатель на компьютере)
Повторим правила техники безопасности при работе с клеем, кисточкой. Не забываем о правилах личной гигиены. (Приложение)
Следим, чтобы направление овальных срезов было одинаковым.
Физкультминутка «Бабочки»
3.Практическая часть.
Гимнастика для пальцев
«Бабочка» - сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения (трепетание пальцев)
-Начинаем выполнять работу чист и старательно.
(В ходе работы проводится индивидуальная помощь)
4.Анализ готовых работ учащихся.
Выставка работ. (Оценивается аккуратность, точность выполнения работы).
5.Итог занятия.
-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
-Из чего выполняли работу?
-Для чего могут пригодиться эти поделки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии 5 класс. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"
Урок по технологии для учащихся 5 класса. Тема: "Терминология ручных работ. Выполнения ручных стежков и строчек".Цель урока: дать общие понятия о терминах, применяемых при выполнении ручных рабо...
технология 5 класс. Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек.
Презентация к уроку по технологии для учащихся 5 класса. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"....
Ручные работы. Технология выполнения ручных стежков и строчек.
Урок технологии в 5 классе....
Тема: Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.
Цели: сформировать знания учащихся по организации рабочего места для выполнения ручных работ, ознакомить с инструментами и приспособлениями для их выполнения; сформировать навыки по соблюдению п...
«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов».
Урок по технологии в 7 классе на тему "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов". Изготовление укладочного ящика под учебныеCD диски для школьной библиотеки....
УРОК ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ РУЧНЫЕ ШВЫ. УХОД ЗА ВЫШИТЫМ ИЗДЕЛИЕМ. ПРОФЕССИЯ «ВЫШИВАЛЬЩИЦА РУЧНОЙ ВЫШИВКИ» 5 КЛАСС
Комбинированный урок с элементами интерактивных форм работы,тематическое оценивание...
Ручные стежки и строчки. Технология выполнения ручных стежков.
Технологичекская карта урока по предмету "Технология" 5 класс....