Ручной труд "бабочки"
план-конспект занятия (5 класс)

Занятие по ручному труду разработано для учеников 5 класса коррекционной школы.работа выполнена из срезов веток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Болгарская специальная  (коррекционная) общеобразовательная

                        школа-интернат  VIII вида

Ручной труд

                «Бабочки»

(Работа со срезами веток)

                        

                                                                                                                                                                                Выполнила: воспитатель

                                                                        2 кв. категории

                                                                        Кузяева С.Е.

                                        Болгар 2011

Цели и задачи:1. Коррекционно-образовательные.

Познакомить учащихся новым видом природного материала-срезами веток.

2.Коррекционно-развивающие.

Развивать творческие способности детей, умение создавать композиции на плоскости из  природных материалов. Развивать мелкую  моторику пальцев рук, учить детей  выполнять  работу быстро и аккуратно.

3.Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование воспитателя: образец  готового изделия, презентация «Бабочки»

Оборудование учащихся: картон, цветная бумага, клей, кисточки, срезы веток.

                                Ход занятия.

1.Организационный момент

                                Отдых наш кончается,

                                Работа начинается.

                                Усердно будем мы трудиться,

                                Чтобы  чему-то научиться.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

-Сегодня на уроке мы будем выполнять очень интересную работу.

2.Основная часть.

Вводная беседа.

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

-О каком насекомом эта  загадка?

-Ребята, а есть ли среди вас те, кто ни разу не видел бабочек?

-С чем вы могли бы сравнить бабочек? (с цветами)

-А сейчас давайте посмотрим на этих красивых насекомых (Воспитатель показывает презентацию о бабочках и рассказывает о них)

        Сообщение темы урока

-Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию  «Бабочка». (Воспитатель показывает  образец поделки)

-Посмотрите внимательно на образец и скажите, из какого материала изготовлена бабочка? (срезы веток, бумага)

        Словарная работа.

-А что такое срезы?

Срез-это разделение на части.

-Как можно назвать срезы по - другому? (природный материал)

Итак, ребята нам нужны для работы ветки, чтобы потом из них сделать вот такие срезы.

Где вы будете брать такие ветки?

(Ответы детей)

-Осенью деревья и кустарники сбрасывают листья и засыпают до весны. В это время люди проводят обрезку деревьев и кустарников, убирая лишние ветки и побеги. Вот тут и наступает пора заготовки исходного материала для наших занятий. Мы собираем веточки оставшиеся после обрезки сада, парка. Выбирая ровные, с красивой корой побеги. Так мы получаем необходимый природный материал и не наносим вреда окружающей природе.

        Планирование предстоящей работы.

-Какой  формы срезы я использовала в своей работе? (круглые)

Ребята, а ваших бабочек я предлагаю выполнить из овальных срезов.

-Давайте, определим последовательность выполнения работы. С чего мы начнем нашу работу?

(Последовательность выполнения работы демонстрирует  воспитатель на компьютере)

Повторим правила техники безопасности при работе с клеем, кисточкой. Не забываем о правилах личной гигиены. (Приложение)

Следим, чтобы направление овальных срезов было одинаковым.

                        Физкультминутка «Бабочки»

3.Практическая  часть.

      Гимнастика для пальцев

«Бабочка» - сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять  мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения (трепетание пальцев)

-Начинаем выполнять работу чист и старательно.

(В ходе работы  проводится индивидуальная помощь)

4.Анализ готовых работ учащихся.

Выставка работ. (Оценивается аккуратность, точность выполнения работы).

5.Итог  занятия.

-Ребята, что мы  сегодня делали на занятии?

-Из чего выполняли работу?

-Для чего могут пригодиться эти поделки?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии 5 класс. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"

Урок по технологии для учащихся 5 класса. Тема: "Терминология  ручных работ. Выполнения ручных стежков и строчек".Цель урока: дать общие понятия о терминах, применяемых при выполнении ручных рабо...

технология 5 класс. Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек.

Презентация к уроку по технологии для учащихся 5 класса. "Терминология ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек"....

Тема: Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.

Цели:  сформировать знания учащихся по организации рабочего места для выполнения ручных работ, ознакомить с инструментами и приспособлениями для их выполнения; сформировать навыки по соблюдению п...

«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов».

Урок по технологии в 7 классе на тему "Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов".  Изготовление укладочного ящика под учебныеCD диски для школьной библиотеки....

Ручные стежки и строчки. Технология выполнения ручных стежков.

Технологичекская карта урока по предмету "Технология"  5 класс....