Психологический практикум "Как устроиться на работу"
консультация по психологии на тему

Рассолова Надежда Викторовна

Психологический практикум "Как устроиться на работу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskiy_praktikum.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический практикум:

 «Как устроится на работу»

Педагог – психолог: Рассолова Н.В.

Цель: обучение студентов социально-психологическим аспектам построения успешной будущей профессиональной карьеры.

Задачи:

- осознание студентами своих профессиональных ожиданий, отношения к профессиональной карьере;

- развитие творческих способностей;

- развитие навыков общения;

- укрепление веры обучающихся в свои силы.

Структура практикума:

Практикум состоит из двух этапов (занятий).

На первом этапе обучающиеся получают необходимые теоретические сведения по теме, подкрепляя их усвоением выполнением практических заданий.

На втором этапе проводится профориентационная ролевая игра «Собеседование при приеме на работу».

Ход практикума

I этап. «Как составить резюме»

  1. Вступительное слово ведущего

В наше время профессиональный навык сам по себе не обеспечивает работы и построения карьеры. Для этого необходимо уметь представить свои возможности и способности на рынке труда, расположить к себе людей, создать свой неповторимый имидж. Именно этому посвящен наш предлагаемый психологический практикум. Мало знать, что делать, важнее знать – как!

  1. Резюме: что это такое?

Ведущий. Резюме (самохарактеристика) – одно их самых эффективных средств саморекламы на рынке труда. Цель резюме - привлечь к себе внимание при первом же заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление. Если внимание привлечь не удалось, значит резюме не сработало.

Далее происходит знакомство с универсальной структурой резюме. В качестве практического задания студентам предлагается составить свое резюме.

Ведущий. Представьте, что ваш профессиональный план успешно реализуется, и наступил тот момент, когда вы готовы начать свою трудовую деятельность. Решите сами. Когда это произойдет: вы уже получили необходимое образование или планируете начать работать, продолжая учиться? На какую должность вы претендуете. Сколько вам лет, каково ваше семейное положение – сегодня у вас есть возможность представить свое будущее так,  вы хотите.

Итак, вам необходимо прорекламировать свои способности на рынке труда - составить резюме, которое не позволит работодателю пройти мимо вашей кандидатуры.

Студенты составляют резюме. Перед началом выполнения задания психолог напоминает, что основные требования, предъявляемые к стилю написания резюме, - это краткость, конкретность, целенаправленность, честность.

  1. Как достичь успеха при помощи имиджа?

В беседе со студентами обсуждается, что такое имидж, из каких составляющих складывается это понятие.

Ведущий. Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в первые минуты знакомства и разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос и умение вести разговор, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни.

Если ваш внешний вид не внушает доверия и ваша манера держаться оставляет желать лучшего, то окружающие просто отключаются от вас. Чтобы создать свой имидж, не обязательно быть от природы привлекательным человеком, необходимо умело использовать то, что у вас есть.

Обучающиеся знакомятся с советами психологов относительно таких составляющих имиджа, как одежда и оптимальный выбор ее цвета, тембр голоса и интонация, позы и жесты.

Замечания для ведущего: следует сделать акцент на недопустимость при устройстве на работу эпатажных причесок, ультрамодных элементов одежды. Использования сленга и т.п.

Используя полученные знания. Члены группы, создают имидж картинку – цветной рисунок, коллаж и т.д., отражающий их представление о своем образе, который они считают оптимальным для важной деловой встречи (собеседования при приеме на работу).

II этап. Ролевая игра «Собеседование при приеме на работу»

  1. Работа в малых группах. У каждого участника должно быть составленное резюме и «имидж – картинка».

Ведущий. Вы решили принять участие в конкурсе на интересующую вас вакансию. У вас подготовлено резюме. Внешний вид соответствует вашим представлениям об идеале (имидж – картинка). Теперь необходимо подтвердить свои профессиональные притязания непосредственно при собеседовании с работодателем.

Перед началом собеседования ведущий обсуждает с участниками игры направление вопросов и критерии отбора, выделяя параметры оценки профессионально важных деловых и личных качеств кандидата.

Каждый участник игры проходит собеседование в своей малой группе, где остальные члены группы выступают в роли работодателей. После обсуждения выдвигается один кандидат от группы, который выглядит наиболее убедительно и полностью подтвердил свои  претензии на вакантную должность.

  1. Прошедшие отбор в малых группах продолжают конкурс между собой. 

Остальные участники группы представляют коллектив организации, которая набирает новых сотрудников.

Возможны различные варианты собеседования. Например, выбирается «совет директоров», принимающий окончательное решение о приеме на работу. Но в любом случае все члены коллектива имеют возможность задавать вопросы кандидатам и их мнение учитывается при выборе самого достойного из претендентов.

Примечание: участники игры защищают право занимать заявленную ими должность в соответствии со своими профессиональными предпочтениями. Поэтому в финале вполне могут соревноваться представители разных профессий, так как оцениваются прежде всего психологическая подготовка к построению профессиональной карьеры, умение убедительно обосновать свой профессиональный выбор. В условиях игры отмечается, что организация, принимающая на работу сотрудников, располагает вакансиями по различным профессиональным направлениям, но число этих вакансий ограничено.

  1. Обсуждение кандидатур. После того как собеседования с претендентами закончены, они должны выйти из класса, чтобы не слышать обсуждения членами коллектива их кандидатур.

  1. Торжественная часть приема на работу. Когда работодатели сделают свой выбор, все претенденты приглашаются в класс. И представитель работодателя (ведущий, председатель совета директоров) торжественно объявляет, кто из них принят на работу, поясняя причины этого выбора.

Примечание: обычно обсуждение по выбору самого достойного кандидата проходит очень бурно. Поступают предложения отметить несколько понравившихся работодателю претендентов. Поэтому целесообразно кроме одного участника, принятого на работу, выбрать еще тех, кто принят на работу с испытательным сроком, приглашен на стажировку с перспективой дальнейшего трудоустройства.

Обязательное условие: ведущий должен проконтролировать. Чтобы при подведении итогов был дан анализ причин выбора, отмечены типичные ошибки и главное - сильные стороны претендентов.

  1. Итоги занятия. В заключение участникам предлагается обсудить итоги занятия. Ведущий может стимулировать обсуждение – спрашивать о трудностях, с которыми столкнулись участники, о личном опыте, который они приобрели. Финалисты рассказывают о своем опыте, чувствах и впечатлениях, игравшие роль работодателей – о своих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час в 9 классе Тема: "Как устроиться на работу?"

1.Составим резюме.2.Имидж3.Завязывание галстука4.Психологические приёмы при собеседовании5.Тестирование6.Итоги...

"Как устроиться на работу?"

В этом сценарии я попыталась доступно объяснить своим воспитанникам, как правильно можно устроиться на работу и как правильно можно скоорднировать свои действия и алгоритм, чтобы найти хорошую и досто...

Классный час "Покажи себя в полном блеске, или как устроиться на работу"

Одной из задач школы является предпрофильная подготовка выпускников. Ведь не случайно сказано: "Самый несчастный из людей тот, для которого в мире на оказалось работы". Цель классного часа - социально...

Психологический практикум "Как устроиться на работу" (презентация)

Психологический практикум "Как устроиться на работу" (презентация)...

Коррекционно-познавательное занятие по теме: «Как устроиться на работу»

Цели: Формирование представлений о самостоятельном трудоустройстве. Коррекция мышления на основе аналитико-синтетической деятельности....

Классный час "Как устроиться на работу"

Классный час, посвященный проблеме осознанного выбора профессии.В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает раб...

«Как устроиться на работу?»

laquo;Как  устроиться  на  работу?»...