Психологический практикум "Как устроиться на работу" (презентация)
консультация по психологии на тему
Психологический практикум "Как устроиться на работу" (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ustroitsya_na_rabotu.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собеседование является достаточно распространенным методом при приеме на работу и предполагает, прежде всего, выяснение информации о кандидате в ходе личного контакта. Помимо собственно беседы при оценке кандидата могут быть использованы: анализ представленных документов, отзывов и рекомендаций, образцов работ, тестирование способностей, личных качеств, знаний, умений, профессиональной компетенции.
Уточнение целей Фокусирование своих сильных сторон Сбор информации о предприятии Подготовка документов Подготовка к ответам на вопросы Оттачивание имиджа Создание позитивного настроя
Встречают у нас, как известно, по одежке. «Одежка» соискателя - это умение правильно себя подать, произвести впечатление на собеседовании, ненавязчиво доказать, что именно вы – подходящий кандидат на данную должность.
Если вы идете на собеседование - в коммерческую фирму, банк, институт, госучреждение: Выбирайте одежду, которая ассоциируется со строгостью, тщательностью и методичностью: классический костюм темных цветов, белая или синяя рубашка / блузка, неброская бижутерия.
Если вы идете на собеседование -в организацию социальной и медицинской сферы, IT-технологий: Выбирайте одежду, которая создает впечатление практичности и комфорта. Лучше не одевать классических костюмов темных тонов, а предпочесть натуральные и мягкие ткани, пастельные тона, которые располагают к контакту, общению и доверию.
Если вы идете на собеседование - в компанию в области рекламы и коммуникаций : Можно позволить себе оригинальные и демократичные наряды разных цветов, оригинальный пошив и покрой. Тем не менее, постарайтесь не переборщить: собеседование - это, прежде всего, деловая встреча. В то же время, классический строгий костюм для собеседования в такой компании одевать не стоит.
В выборе одежды для собеседования, немаловажную роль играет цвет одежды. Правильно выбранный цвет может произвести положительное впечатление на будущего работодателя: ⚫ Черный. Цвет торжественности, авторитетности, власти и … траура. Этот цвет никогда не выходит из моды, однако, если вы явитесь на собеседовании во всем черном, ваш будущий работодатель может неверно расценить ваши намерения. Предпочтительно смягчить строгость черного цвета другими цветами. ⚪ Белый. Этот цвет прекрасно сочетается с другими цветами и подходит ко всему. Он дает ощущение чистоты, аккуратности и собранности. Беспроигрышный вариант для секретарей.
⚫ Серый и бежевый. Это цвет - символ утонченности, скромности и спокойной уверенности. Этот нейтральный цвет поможет вам сфокусировать внимание не на вашем внешнем облике, а на том, что вы говорите. ⚫ Красный. Насыщенный цвет, цвет агрессии и страсти. Красный - не лучший цвет для собеседования. ⚫ Зеленый. Успокаивающий и освежающий. Воспринимается по-разному, в зависимости от оттенка. Собираясь на собеседование лучше разбавить его одним из нейтральных цветов.
⚫ Желтый. Цвет радости. Желтый притягивает взгляд как магнитом. Не лучший выбор для собеседования. ⚫ Синий. Цвет решимости, скромности и верности. HR-менеджеры часто советуют одевать син ие вещи на собеседование. ⚫ Фиолетовый. Этот цвет часто ассоциируется с роскошью, деньгами, утонченностью, экстравагантностью и романтикой. Лучше не одевать фиолетовые вещи ни собеседование.
1. ОПОЗДНИЕ Приезжайте на 10-15 минут раньше назначенного времени. Предварительно уточните маршрут и порядок входа в здание, этаж, номер офиса и т.д. В крайнем случае, попав в пробку, обязательно позвоните и объясните ситуацию. 2. НЕПОДХОДЯЩАЯ ОДЕЖДА И ВНЕШНИЙ ВИД. Первое впечатление на собеседовании происходит в первые несколько секунд. Одевайтесь более консервативно, чем обычно, а главное чисто и аккуратно. Не забудьте про прическу, зубы, ногти и дезодорант. Минимум обнаженного тела, голых животов; ничего особо модного, даже если вам всего 20… 3. ЖЕВАНИЕ, КУРЕНИЕ, ПОХМЕЛЬНЫЙ СИНДРОМ. Без комментариев.
4. НЕ ОТКЛЮЧЕННЫЙ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН. Это демонстрация своей деловитости в самый неподходящий момент. Говорить о своей нынешней работе (или о личных делах) во время трудоустройства на новую работу – верх неуважения к интервьюеру. Отключите мобильник еще до того, как войти в кабинет, а не во время звонка! 5. ЗАЖАТОСТЬ И СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ. Конечно, Вы нервничаете. Но все-таки вы можете улыбаться? А держать зрительный контакт? Излучайте энтузиазм – это то, что хотят видеть все интервьюеры. Собеседование при приеме на работу – не время для ложной скромности. Это Ваш первый и, возможно, единственный шанс произвести правильное впечатление…
6. НЕЗНАНИЕ КОМПАНИИ-РАБОТОДАТЕЛЯ. Собеседование – не время для Ваших вопросов типа «Расскажите мне о Вашей компании», «Чем Вы занимаетесь?» и т.п. Вы должны придти уже подготовленным: знать историю компании, ее продукты и услуги, конкурентов, имена руководителей, последние новости рынка… 7. НЕЗНАНИЕ СВОИХ СИЛЬНЫХ ( И СЛАБЫХ) КАЧЕСТВ. Ответы типа «не могу сам себя хвалить» или «об этом лучше спросить у других» - не годятся. Интервьюер не пойдет сейчас опрашивать ваших друзей и начальников. Он, возможно, сделает это позже. Если вы ему сейчас понравитесь. Но пока у него есть только Вы. И вы сами должны будете себя оценивать и хвалить. Вы же себя знаете лучше всех…
8. НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ К ИНТЕРВЬЮ. Следует знать вопросы, которые обычно задают на собеседованиях. Подготовьте на них толковые ответы с примерами из практики. Потренируйтесь с другом или родителями. Пусть они выступят в роли интервьюера. Практикуйтесь. Подготовьте краткую речь о себе и помните ее наизусть. Объясните работодателю, почему Вы – хороший выбор для них. Все работодатели хотят знать это, помогите им сами. 9. МНОГОСЛОВИЕ. Говорить не по теме, прерывать собеседника и отвечать на простой вопрос в течение 15-ти минут, - все это раздражает интервьюера. Если бы вы репетировали – вы бы этого избежали. Отвечайте по существу, коротко и с примерами. Принцип такой: сиди спокойно, внимательно слушай, вдумчиво отвечай. Не стоит также кичиться знакомствами с высокопоставленными лицами и упоминать много важных имен. Заочное протеже принижает Вас.
10. ЗАВЫШЕННОЕ САМОМНЕНИЕ И ВЫСОКОМЕРИЕ. Вас отбирают на работу и Вы не суперзвезда? Тогда не торопитесь считать себя уже принятым и выдвигать свои условия. Помните - сейчас не Вы выбираете, а Вас выбирают. Никогда не выдвигайте какие-либо требования во время 1-го собеседования и до того, как Вам не сделали предложения работы. Не говорите о других вариантах работы, что Вы сейчас якобы рассматриваете. Если Вам не понравилась компания – откажитесь. 11. НЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ. ИЛИ ЗАДАВАТЬ ИХ СЛИШКОМ МНОГО. У Вас должны быть заготовлены несколько вопросов о компании и должности. 3-4 умных вопроса, уточняющих круг обязанностей, задачи, планы, подчиненность и т.п.. Этого вполне достаточно для первого раза. Собеседование – это диалог, а не допрос.
12. НЕ КРИТИКУЙТЕ БЫВШИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. И даже конкурентов. Вы же не хотите выглядеть, как жалобщик и ябеда? Собеседование – не место для мести. Интервьюер будет слушать и понимать, что придет время, и вы так же язвительно будете говорить и об их компании. Ваша критика отразится на Вас, а не на тех, кого Вы критикуете. Даже если кто-то несправедливо с Вами поступил или Вы возненавидели своего бывшего руководителя – не обливайте его грязью. Интервьюер же не знает всех обстоятельств дела… 13. СПРОСИТЬ О ЗАРПЛАТЕ И СОЦПАКЕТЕ СЛИШКОМ РАНО. Подождите, возможно, собеседник сам затронет эту тему и вам не надо будет ее инициировать. Это следует сделать очень вежливо и в самом конце интервью. И только если Вы поняли, что Ваша кандидатура в принципе не отвергнута.
14. ЛОЖЬ. Соврать и приукрасить – очень заманчиво. Но это не работает. Во-первых, все тайное станет явным. Во-вторых, испытательный срок в любом случае покажет ваши истинные качества. Здесь не все средства хороши. Часто честность – лучшее решение. Марк Твен говорил: «если Вы говорите правду, Вы не должны ничего помнить». Они уличат Вас позже. 15. ЗАБЫТЬ ОБ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. Уходя, поинтересуйтесь и договоритесь о дальнейших взаимных действиях. Придя домой, напишите электронное письмо, выразите признательность за уделенное время и приятную беседу, выразите надежду на благоприятный исход, сообщите какие-либо факты, о которых забыли или не успели сообщить во время собеседования. Позвоните через несколько дней сами, узнайте результат.
Даже если вас не приняли - не беда. С каждым собеседованием будет расти ваш опыт и умение презентовать себя правильно. Проанализируйте, что стало причиной неудачи: недостаточная квалификация, завышенная самооценка, плохой внешний вид и угрюмость или просто опоздание на собеседование. Собираясь на следующее собеседование, постарайтесь подготовиться получше. Если интервьюер на прощание дает вам полезные советы о том, что вам стоит изменить в себе или своем поведении - не обижайтесь, а внимательно их выслушайте. Пригодится в следующий раз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ИКТ в моей работе". Презентация о значении информационно-коммуникативных технологий (компьютера) в обучении.
Возможности компьютерных технологий в преподавании ОБЖ огромны. Использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход ...
Тестовая работа-презентация по тексту повести "Капитанская дочка"
Данная работа выполнена в виде презентации , она содержит выдержки из текста произведения, в которых описываются действующие лица или приводится реплика, ярко характеризующая персонаж повести, з...
Внеклассная работа. презентация "Что делает человека счастливым?"
Данная презентация может использоваться во внеклассной работе с учащимися и их родителями....
Внеклассная работа. презентация "Что делает человека счастливым?"
Данная презентация может использоваться во внеклассной работе с учащимися и их родителями....
Из опыта работы. Презентация "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
Проектная деятельность на уроке...
Конкурсная работа Презентация (Школьники) "Вместе дружная Семья!"
Данная презентация создана для школьного конкурса "Самый классный классный".Заняла призовое место в районном конкурсе слайд-шоу. Была представлена на конкурс "Я - классный руководитель" на данно...
Опыт работы. Презентация: "Использование авторского многофункционального Панно-занавеса в работе учителя-дефектолога"
Современное дошкольное образование на сегодняшний день предлагает использовать информационно-коммуникативные технологии для повышения мотивации и интереса к занятиям у воспитанников. Но, работая...