"Как устроиться на работу?"
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Лосева Наталия Юрьевна

В этом сценарии я попыталась доступно объяснить своим воспитанникам, как правильно можно устроиться на работу и как правильно можно скоорднировать свои действия и алгоритм, чтобы найти хорошую и достойную работу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ustroitsya_na_rabotu.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как устроиться на работу

Воспитатель: Здравствуйте ребята, доброе утро уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем занятии, которое будет называться «Как устроиться на работу!»…..но, давайте вспомним, с чего все началось?

Чтец (5 человек)

1.Жил человек пещерный

В дебрях седых времен

Дом его был пещерой,

Не было мебели в нём.

Ел лишь сырое мясо

Без вилки, ложки, ножа.

Одеждой была лишь шкура,

Оружие камень и палка.

2.  Но человек всё думал,

Как дальше так можно жить?

И стал делать он орудия-

 Топор, копьё, ножи.

Из шкур стали шить одежду,

Из дерева мебель творить.

Так стал человек разумным.

Детей стал своих учить.

 3.  Различным ремёслам да делу,

Чтоб им жилось веселей.

Уютными стали жилища,

Чтоб мебель, посуда были в ней.

И двор со скотиной домашней,

И вдоволь еды и питья.

И стали уже развиваться

Профессии разные, ремесла!

4.Много прошло столетий,

  Древность угасла в веках.

  Но человек собирает

  Злаков зерно на лугах.

  Воину нужны доспехи,

 Людям продукты и кров.

 5.   Значит нельзя на свете

 Обойтись без мастеров.

 Сапожник, столяр, портниха,

 Повар, пекарь, гончар,

 Врач, музыкант, учитель

 Работают и сейчас.

Воспитатель: Замечательное стихотворение, вот так человек пещерный перешел к человеку разумному!  В современном мире профессий  много.  Как же выбрать будущую профессию выпускнику? Вопрос о  выборе профессий сложный, но все же мы попытаемся ответить! Поднимите руки, кто уже выбрал профессию?

Ребенок: -Я хочу стать швеей!

Ребенок: - а я хочу стать штукатуром-маляром!

Воспитатель: А что вы знаете про эти профессии?

Ребенок: Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было - между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины - собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Ребенок :Потом по мере развития общества стала появляться специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие - рыбаками, третьи - земледельцами, четвертые - строителями, пятые - ткачами, шестые - гончарами, седьмые - кузнецами, восьмые - знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

 Воспитатель: Профессия – это вид трудовой деятельности человека,  при этом служит источником дохода.

Ребенок :Необходимость в швейных услугах появилась ещё тогда, когда человеку впервые пришла идея защитить своё тело какой-либо одеждой — в каменном веке. Тогда каждый был сам себе швеёй, но со временем появляются новые ткани, новые технологии, и, естественно, к одежде, её пошиву предъявляются уже более серьёзные требования, которые способен удовлетворить только опытный мастер. Первая швейная фабрика появляется в 19 столетии — именно тогда профессия швеи становится востребованной.

Швея фильм.

Воспитатель: Похожие названия: Дизайнер одежды, Костюмер, Модельер-конструктор, Модистка, Технолог ателье.


Ребенок :В чем состоит работа швеи? Сейчас это во многом зависит от того, где работает швея. Шьет ли он одежду по индивидуальному (т. е. единичному, отдельному) заказу, работает в ателье или на швейной фабрике. Если мастер работает в ателье, то входит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности. Кто-то из портных выполняет ручные работы с помощью иглы, ножниц, кусочка мела, кто-то работает на швейных машинках — соединяет детали одежды при помощи швов и строчек, кто-то занят утюжкой платья, пальто или блузки. Важно, чтобы готовая вещь порадовала заказчика! Если швея работает на швейной фабрике, то здесь она входит в состав большого коллектива. Одежду на фабриках шьют крупными партиями, а модели разрабатывают модельеры. Раскроенную ткань передают в бригаду : одни из них сметывают ее, другие сшивают, третьи утюжат.

Ребенок :Уникальность профессии в том, что она очень распространенная.

По результатам анкетирования, профессия Швеи в настоящее время является очень распространенной, поскольку достаточно длительный период на специалистов в этой области был высокий спрос среди работодателей. Эта сфера нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах.  

Ребенок :Деятельность швеи представляет собой работу на швейных фабриках, в ателье, салонах, отделах ткани в магазинах, общеобразовательных учреждениях. Швея работает в швейном, трикотажном, меховом, валяльно-войлочном, текстильно-галантерейном, такелажном производстве. Осуществляет пошив головных уборов, участвует в производстве текстильной промышленности.

Ребенок: Профессия достаточно востребована. Представители профессии Швеи являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что профтехучилищах выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Швеи.

Ребенок :Швея должна обладать аккуратностью, высокой концентрацией внимания, монотонноустойчивостью, творческим подходом, ответственностью, исполнительностью, хорошей памятью.

Ребенок :Швея выполняет на машинах или вручную подготовительные, простейшие или сложные операции по пошиву изделий из различных материалов. Следит за контролем качества кроя, соответствием фурнитуры цвету и назначению изделия. Регулирует натяжение нити и частоту строчки. Устраняет мелкие неполадки в работе обслуживаемых машин.

Уровень сложности профессии заключается преимущественно в физическом труде. Как показывают результаты анкетирования, профессия Швеи подразумевает преимущественно физический труд. Швея должен иметь хорошую физическую подготовку,

 Воспитатель: Эту профессию можно освоить здесь:

Наименование

Профессиональное училище № 82 с.Тарасово 

Организационно-правовая форма

Государственное образовательное учреждение

Категория

Начальное профессиональное образование

Региональное положение

Сибирский федеральный округ / Кемеровская область / Промышленная

высокую силовую выносливость и крепкое здоровье.

Адрес

652393, Кемеровская область, Промышленновский район, с. Тарасово, ул. Заречная, 82Г

Телефоны

(38442)64130

Факс

(38442)64131

Email

pu82@rambler.ru,

Просмотр фильма.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о строителях.

Ребенок :Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас по всему свету. Историческая профессия сложилась еще в античные времена, когда строительными работами занимались многомиллионные «рабочие коллективы», состоящие из рабов. Позднее эта работа перешла в разряд наёмного труда, закрепившись в сознании современных жителей мегаполисов.


Ребенок :Любая стройка, это дела для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определённую работу. Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома. Основные профессии людей, принимающих участие в строительстве наших школ: проектировщик, архитектор, тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, каменщик, бетонщик, монтажник, кровельщик, крановщик, плотник, столяр,  электрик, сантехник, сварщик, инженер-строитель.

Ребенок : А вот какие строительные специальности существуют:

  • каменщик. Возводит и ремонтирует дома, мосты и другие инженерные сооружения. При этом мастер работает с разными видами материалов, как природного происхождения, так и искусственными. Каменщик кладет стены и фундамент, монтирует плиты и перекрытия.
  • кровельщик. Занимается заготовкой и укладкой кровли на крыше. Специальность очень ответственная, потому что от качества выполненной работы зависит, насколько в доме будет тепло и сухо.
  • электромонтажник. В жилых помещениях налаживает проводку и освещение. На производстве устанавливает различное электрооборудование: электромоторы и трансформаторы. Электромонтажники проводят кабельные и воздушные линии.
  • электрогазосварщик. Выполняет работы по резке и сварке металлических деталей и конструкций способами газовой или электродуговой сварки. Этот рабочий – одна из основных фигур на строительной площадке.

Ребенок: маляр. Наносит шпатлевку, красит стены, клеить обои. Специалисты высокой квалификации могут выполнять и художественную отделку потолков и стен, составляют колеры, расписывают различные поверхности.

  • облицовщик. В его обязанности входит приготовление раствора, подбор краски и специальных составов, подготовка поверхностей и создание мозаичных и плиточных покрытий. Мастер облицовывает мрамором пол, стены и детали архитектурных сооружений.

     .    отделочник. Специалист по оформлению различного вида поверхностей с целью придания им завершенного вида. Мастера этой специальности знакомы со всеми     современными технологиями и материалами. Они умеют клеить обои, выполнять малярные, штукатурные и плиточные работы, обрабатывать деревянные поверхности, укладывать ковровые покрытия и т.д.

Ребенок :На любом объекте бригада строителей состоит из рабочих разных специальностей. Все они трудятся рука об руку, и качественное выполнение работы каждого зависит от умения общаться друг с другом. Особенность профессии строителя и заключается в том, что она предполагает коллективный труд. Работая в бригаде, специалист узкой направленности постепенно учится и набирается опыта у своего коллеги иной направленности. Поэтому большинство мастеров, работающих в группе, могут выполнять несколько видов строительных работ.

Ребенок :  В рейтинге популярности профессия строителя уверенно занимает средние позиции. Обязанности строителя включают выполнение разного рода строительных или ремонтных работ, таких как, например, облицовочные, малярные и штукатурные, а также совмещение спектра обязанностей с такими профессиями как столяр ил плотник.

Ребенок : В связи с развитием строительного дела и большими государственными и частными инвестициями в городское строительство, профессия строителя становится более актуальной на настоящий момент. Однако, в целом, востребованность таких работников остаётся средней, возрастая нерегулярно в зависимости от появления масштабных заказов. Во многом сходная с работой разнорабочего, профессиональная деятельность строителя предполагает решение ответственных заданий наряду с выполнением мелких строительных работ.
Ребенок : Профессия строителя относится к разряду массовых профессий. Обязанности включают в себя выполнение полного спектра ремонтно-строительных работ с обязательным соблюдением техники безопасности. Для того чтобы заниматься таким делом, необходимо наличие знаний основ строительных работ, а также обязательные навыки владения общими и специфическими инструментами строительства. Личностные качества включают в себя трудолюбие, усидчивость, внимательности, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело. Более того, отличная физическая форма, достаточные показатели здоровья, а также выносливость обеспечат высокую продуктивность при работе как на открытом воздухе, так и в помещении.


Ребенок : Для работы по профессии строитель наличие специализированного образования не требуется. Для устройства на работу достаточно будет диплома о полном среднем образовании, однако сертификаты о профильном или высшем образовании значительно повышают шансы в продвижении по карьерной лестнице.

Слайд:

 ГОУ НПО Профессиональное училище №48 650002 г.Кемерово Ул.Цимлянская 6 тел./факс (3842)64-33-40 E-mail: Goupu48@rambler.ru Телефон приемной комиссии 64-30-59 директор Малороссиянова Ольга Ильинична
Проезд от вокзала Марш.такси № 23, 10, трамвай №10, автобус №127, 179, 182, ост. «Детская поликлиника».

Воспитатель:По окончанию заведений можно идти искать работу. Ее можно найти по объявлению, через знакомых ,а можно через центр занятости, который находиться :

 Слайд:

650056, город Кемерово, пр-т Ленина 109 в

Телефон: Гражданам : 56-14-00

Работодателям: 56-08-82, 54-67-20

e-mail: kemer@ufz-kemerovo.ru

Интернет-сайт: www.kemozn.ru

Порядок регистрации в Службе занятости безработных граждан 

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
Утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012г. № 891

Закон Российской Федерации от 19.04.91 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации"
(с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

1. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости следующих документов:

Для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации:

  1. Заявления-анкеты о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы
  2. паспорта;
  3. документа об образовании и (или) о квалификации (аттестат, свидетельство, диплом);
  4. индивидуальной программы реабилитации (для граждан, относящихся к категории инвалидов)

Воспитатель: Для устройства вы должны принести : паспорт, диплом, ИНН, пенсионный и справку, что вы сирота (она берется на Советском 56).В службу занятости надо приходить в 7.30 хотя часы работы с 8.00. Позже будет много народа и вы не сможете встать на учет, тк  много желающих. Зайдя в центр вы увидите доску объявлений на которой будет указан кабинет первичного учета, вторичного и другие. Но вот вам повезло и вам предложили подходящий для вас вариант, где бы вы хотели работать, наступил волнительный момент –(встреча с работодателем).

Ребенок : Есть определенные правила, соблюдая которые, вы наверняка добьетесь положительного результата:

1.Явиться в назначенное время, без опозданий

2.Выгладить опрятным, одежда должна быть чистой и не мятой

3.Составить дома вопросы и пользоваться ими при разговоре

4.Вести себя скромно, говорить четко, достаточно громко, сохранять на лице улыбку

5.Внимательно слушать работодателя, если вопрос не понятен то, попросить разъяснения.

 

Воспитатель: И так, вы вовремя, без опозданий пришли на условленную встречу, как и о чем вы будете говорить?

 

(Сюжетно-ролевая игра).

- здравствуйте!

-добрый день!

-Меня зовут……..,мне…лет.Окончил профессиональное училище №…,проживаю….. хотел бы устроиться к вам на работу……

-кем?

-нам требуется штукатур- маляр        

-В чем будут заключаться  обязанности?

-вы должны будете наносить шпаклевку, клеить обои и красить.

-Какова продолжительность рабочего дня?

-рабочий день ненормированный.

-Во сколько начинается рабочий день?

-рабочий день начинается с 9.00

-Имеется ли время на обеденный перерыв?

-да ,30 минут

-Выдается ли спецодежда?

-спецодежда не выдается но вы можете ее приобрести.

-Какова оплата труда и сроки ее выдачи?

-оплата труда сдельная .зависит от объема выполненной работы.

-какие документы нужны для оформления на работу, справки?

-вам понадобится :паспорт, ИНН, пенсионный, трудовая книжка, документ об образовании.

-Я принимаю ваше предложение. Когда я могу приступить к работе?

-с завтрашнего дня можете приступать.

-До свидания.

-до завтра.

Воспитатель: давайте повторим самое важное, что мы усвоили сегодня на занятии. Итак , что вы сегодня узнали? Чтобы устроиться на работу , нужно соблюдать определенные требования. Какие? (повторяем с детьми нормы и правила поведения, внешнего вида.) В заключении хочу пожелать вам в дальнейшем при трудоустройстве помнить все, что вы сегодня узнали. Это занятие не последнее. На следующем занятии мы будем учиться с вам заполнять заявление, трудовой договор, автобиографию. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Словосочетание. Как устроено словосочетание?"

Методическая разработка  урока по русскому языку в 5 классе. Презентация. Технологическая карта урока. Раздаточный материал. Анализ урока....

Открытый классный час в 9 классе Тема: "Как устроиться на работу?"

1.Составим резюме.2.Имидж3.Завязывание галстука4.Психологические приёмы при собеседовании5.Тестирование6.Итоги...

Классный час "Покажи себя в полном блеске, или как устроиться на работу"

Одной из задач школы является предпрофильная подготовка выпускников. Ведь не случайно сказано: "Самый несчастный из людей тот, для которого в мире на оказалось работы". Цель классного часа - социально...

Практическое задание №1 Тема: Как устроена компьютерная сеть

Практическое задание №1Тема: Как устроена компьютерная сеть...

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Как устроена обида».

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Как устроена обида».  Обиды записывайте на песке, благодеяния вырезайте на мраморе.П. Буаст Цель:    – учить детей распознавать эмоциональное состояние оби...

ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ. САМЫЕ РАЗНЫЕ ЦВЕТКИ УСТРОЕНЫ ПО ОДНОМУ ПЛАНУ

Биология, 6-й классПрезентация к уроку 1 по § 1Учебник «Они растут, цветут и пахнут»С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан...