2. Аттестация. Психолого-педагогическое сопровождение реализации основной, дополнительной и адаптированных образовательных программ
материал по психологии
Справка о работе по профилактике правонарушений
Справка о социально-психологической работе
результаты диагностики адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
справка о работе по профилактике правонарушений | 741.46 КБ |
справка о социально-психологической работе | 1.73 МБ |
адаптация первокурсников | 38.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическое сопровождение студентов- первокурсников (
Необходимым условием успешного обучения обучающихся при получении профессии является их социально-психологическая адаптация.
Для успешной адаптации необходимо учиться управлять своим поведением, уметь вырабатывать у себя готовность к целесообразным действиям в новых обстоятельствах. Переход из школы в политехнический центр является «скачком» для молодого человека. Новые условия требуют от него умения создавать отношения в коллективе сверстников, приспосабливаться к урокам не только теоретического, но и производственного обучения.
Для поступивших на 1 курс ребят важно установить новые дружеские связи в учебном коллективе, получить эмоциональную поддержку от сверстников. Обучающимся, которые пользуются уважением и признанием в юношеской среде, чувствуют себя комфортно и уверенно, легче включиться в учебно-воспитательный процесс.
С начала сентября месяца ведется наблюдение за обучающимися для оценки соматического, психологического и социального статуса студентов нового набора, их информирование об условиях, организации и содержании учебной деятельности в СахПЦ №1. Оказывается психологическая поддержка вхождения бывших абитуриентов в новую образовательно-воспитательную среду.
В рамках адаптационной программы в течение месяца проводятся индивидуальные консультации для первокурсников по темам: «Я и моя группа», «Я – творческая личность».
Запускается анкета «Уровень воспитанности», результаты которой показывают, на что следует обратить внимание, чаще всего это правовая культура студентов, их организованность в плане деловитости, интеллектуальное развитие, коммуникативность.
Проводятся тренинги «Давайте знакомиться», «Искусство общения». Организуются встречи с представителями организаций города: центром занятости населения, работодателями, Дома культуры. На таких встречах обучающиеся узнают и о требованиях, которые предъявляются к молодым специалистам, и какой интересной может быть студенческая жизнь, когда принимаешь участие в мероприятиях городского и районного уровня.
Первокурсники включаются в проведение акции «Телефону доверия «Да».
Как итог месячника адаптации проводится заключительное мероприятие. В 2019 году проведена игра «Авиатор» (заключительный блок провела психолог). В 2020 году обучающиеся участвовали в психологическом КВНе.
Приложение 1
Результаты диагностики
Курс 1. Октябрь 2020
Психологический климат коллектива
(экспресс-методика по изучению социально-психологического климата
в коллективе, О.Михалюк, А. Шалыто).
Протестировано 12 человек
В тесте рассмотрено три компонента: эмоциональный, поведенческий, когнитивный. Эмоциональный компонент рассматривается на уровне привлекательности (нравится - не нравится, приятный – неприятный), в поведенческом компоненте выдерживается критерий «желание – нежелание работать, учиться вместе». Критерий когнитивного компонента – «знание – незнание особенностей членов коллектива».
По результатам теста выявлено, что в основном обучающиеся дают положительную оценку психологическому климату в группе. Из чего следует, что в группе преобладает бодрый, жизнерадостный настрой. В группе существуют нормы справедливого и уважительного отношения друг к другу. Ценится трудолюбие, ответственность. С удовольствием включаются в досуговую деятельность. Успехи каждого радуют, неудачи вызывают сопереживание. В отношениях между группировками внутри группы существует взаимное расположение, понимание, сотрудничество.
Две обучающиеся показали противоречивые и неопределенные тенденции.
Обучающаяся П. оценивает психологический климат в группе как отрицательный (в целом неудовлетворительный). Считает, что в трудные минуты группа не объединится для решения проблем. Неудачи не вызывают сопереживания. К слабым членам группы ироничное отношение, иногда доходящее до высмеивания.
Рекомендации. Несмотря на то, что большинство обучающихся оценивают психологический климат в группе как положительный, благоприятный важно продолжать находить общие интересы, которые объединили бы обучающихся группы и на их основе организовывать общие дела;
продолжать формировать традиции группы, участвовать в общеучилищных мероприятиях;
создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь группы каждого обучающегося;
продолжать развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;
продолжать развивать эмпатичные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение.
Обучающейся П. назначены индивидуальные консультации, приглашена в работу волонтерского отряда «Импульс».
Тест «Оценка потребности в достижении» (Ю.М.Орлов)
Протестировано 22 обучающихся
Мотивация достижения – стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей, стремление добиться своего во что бы то ни стало.
Результат тестирования:
Низкий уровень – 3 чел.
Высокий – 8 чел.
Средний 11 чел.
Тест «Изучение общей самооценки»
Протестировано 22 обучающихся
Высокая самооценка – 9 чел.
Средняя – 12 чел.
Низкая – 1 чел.
Тест «Выявление уровня самооценки»
Протестировано 8 обучающихся
Результат:
7 чел. - обладают умением находить выход из трудных жизненных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Живут в согласии с собой. Формула отношения к себе и к другим: «Доволен собой. Доволен другими». Самооценка здоровая. Могут быть поддержкой для других.
1 чел. - собой довольна, уверена в себе. Есть потребность доминировать над людьми, любит подчеркивать свое «Я». Выделять свое мнение. Безразлична к тому, что о ней говорят, но любит критиковать других. Критическую информацию о себе не принимает. К себе относится серьезно.
Тест «Выход из трудных жизненных ситуаций»
Протестировано 22 обучающихся.
Результат:
2 чел. - легко примиряется с неприятностями, правильно оценивает случившееся, сохраняет душевное равновесие.
18 чел. – не всегда с достоинством выдерживает удары судьбы. Часто срывается, проклинает судьбу, расстраивается при возникновении проблем и расстраивает других.
1 чел. – не может нормально переживать неприятности и обычно реагирует на них психологически неадекватно.
По результатам тестирования проведена работа: консультативная, активное вовлечение обучающихся в дела группы и общие мероприятия.
В апреле 2020 года проведено контрольное тестирование
Экспресс-опрос «Что я знаю о наркотиках» | Имеет адекватное представление о наркотиках, их вреде. «Не знаю» ответила на высказывание «по внешнему виду человека можно определить употребляет он наркотики или нет»» |
Беседа по результатам тестирования | Участвовала в беседе |
Анкета «Социальное самочувствие» | Считает социально-психологический климат в группе благоприятным |
Тест «Выход из трудных жизненный ситуаций» | Не всегда с достоинством выдерживает удары судьбы. Часто срывается, проклинает судьбу, расстраивается при возникновении проблем. |
Тест на выявление уровня самооценки | Нормальная здоровая самооценка. Довольна собой и другими. Обладает умением выходить из трудных ситуаций за счет себя, а не других |
Опросник А.Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» | Мотивация на успех (надежда на успех) |
Анкета «Изучение отношения к учению и учебным предметам» | Учится для того, чтобы быть полезной обществу |
Результат обследования. Нормально чувствует себя в группе. Взаимоотношения с одногруппниками нормальные. Уверена, что в трудную минуту придут на помощь. Социально-психологический климат в группе считает благоприятным. Обладает умением выходить из трудных жизненных ситуаций. Самооценка нормальная, здоровая. Иногда может быть обидчивой и проявлять вербальную агрессию, проклинать судьбу. В делах надеется на успех. Учиться нравится. Учится для того, чтобы быть полезным гражданином. Не нравится микробиологи, т.к. предмет трудный, учитель неинтересно объясняет.
Экспресс-опрос «Что я знаю о наркотиках» | Имеет адекватное представление о наркотиках, их вреде. «Не знаю» ответила на высказывание «наркоман может умереть от СПИДа» |
Беседа по результатам тестирования | Участвовала в беседе |
Анкета «Социальное самочувствие» | Считает социально-психологический климат в группе благоприятным |
Тест «Выход из трудных жизненный ситуаций» | Не всегда с достоинством выдерживает удары судьбы. Часто срывается, проклинает судьбу, расстраивается при возникновении проблем. |
Опросник А.Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» | Мотивирована на успех |
Анкета «Изучение отношения к учению и учебным предметам» | Учится для того, чтобы быть грамотной и научиться самостоятельно работать |
Результат обследования. Нормально чувствует себя в группе. Взаимоотношения с одногруппниками нормальные. Уверена, что в трудную минуту придут на помощь. Социально-психологический климат в группе считает благоприятным. Обладает умением выходить из трудных жизненных ситуаций. Самооценка нормальная, здоровая. Иногда может быть обидчивой и проявлять вербальную агрессию, проклинать судьбу. В делах мотивирована на успех. Учиться нравится. Учится для того, чтобы быть грамотной и научиться самостоятельно работать. Не нравится микробиология, т.к. предмет трудный, учитель неинтересно объясняет. Любимый предмет технология.
Экспресс-опрос «Что я знаю о наркотиках» | Имеет адекватное представление о наркотиках, их вреде. «Не знаю» ответил на высказывание «прекратить употреблять наркотики можно в любой момент» |
Беседа по результатам тестирования | Участвовал в беседе |
Анкета «Социальное самочувствие» | Считает социально-психологический климат в группе благоприятным |
Тест «Выход из трудных жизненный ситуаций» | Легко примиряется с неприятностями, правильно оценивая случившееся и сохраняя душевное равновесие |
Опросник А.Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» | Мотивация на успех |
Анкета «Изучение отношения к учению и учебным предметам» | Учится для того, чтобы научиться самостоятельно работать |
Результат обследования. Нормально чувствует себя в группе. Взаимоотношения с одногруппниками нормальные. Уверен, что в трудную минуту придут на помощь. Социально-психологический климат в группе считает благоприятным. Обладает умением выходить из трудных жизненных ситуаций. Самооценка нормальная, здоровая. Иногда может быть обидчивым и проявлять вербальную агрессию, проклинать судьбу. Мотивирован на успех. Учиться нравится. Учится для того, чтобы научиться самостоятельно работать. Нелюбимых предметов нет.
Экспресс-опрос «Что я знаю о наркотиках» | Имеет адекватное представление о наркотиках, их вреде. Правильно ответила на все высказывания. |
Беседа по результатам тестирования | Участвовал в беседе |
Анкета «Социальное самочувствие» | Считает социально-психологический климат в группе благоприятным |
Тест «Выход из трудных жизненный ситуаций» | Легко примиряется с неприятностями, правильно оценивая случившееся и сохраняя душевное равновесие |
Опросник А.Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» | Мотивация на успех |
Анкета «Изучение отношения к учению и учебным предметам» | Учится для того, чтобы получить глубокие знания и научиться самостоятельно работать |
Результат обследования. Нормально чувствует себя в группе. Взаимоотношения с одногруппниками нормальные. Уверена, что в трудную минуту придут на помощь. Социально-психологический климат в группе считает благоприятным. Легко примиряется с неприятностями, правильно оценивая случившееся и сохраняя душевное равновесие. Мотивация на успех. Учится для того, чтобы получить глубокие знания и научиться самостоятельно работать. Любимый предмет математика(интересно, нравится, как объясняет преподаватель) нелюбимый предмет литература (данный предмет неинтересен, преподаватель неинтересно объясняет).
Экспресс-опрос «Что я знаю о наркотиках» | Имеет адекватное представление о наркотиках, их вреде. Правильно ответила на все высказывания. |
Беседа по результатам тестирования | Участвовал в беседе |
Анкета «Социальное самочувствие» | Считает социально-психологический климат в группе благоприятным |
Тест «Выход из трудных жизненный ситуаций» | Легко примиряется с неприятностями, правильно оценивая случившееся и сохраняя душевное равновесие |
Тест на выявление уровня самооценки | Недовольство собой, своими способностями. Интеллектом, достижениями, внешностью. Рекомендовать научиться принимать себя, уважать себя. |
Опросник А.Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» | Мотивационный полюс ярко не выражен. Мотивация на неудачу |
Анкета «Изучение отношения к учению и учебным предметам» | Учится для того, чтобы быть полезной обществу, считает это своим долгом. |
Результат обследования. Нормально чувствует себя в группе. Взаимоотношения с одногруппниками нормальные. Уверен, что в трудную минуту придут на помощь. Социально-психологический климат в группе считает благоприятным. Легко примиряется с неприятностями, правильно оценивая случившееся и сохраняя душевное равновесие. Недовольство собой, своими способностями. Интеллектом, достижениями, внешностью. Рекомендовать научиться принимать себя, уважать себя. Мотивационный полюс ярко не выражен. Мотивация на неудачу. Учится для того, чтобы быть полезным обществу, считает это своим долгом.
Экспресс-опрос «Что я знаю о наркотиках» | Имеет адекватное представление о наркотиках, их вреде. Правильно ответила на все высказывания. |
Беседа по результатам тестирования | Участвовал в беседе |
Анкета «Социальное самочувствие» | Считает социально-психологический климат в группе благоприятным |
Тест «Выход из трудных жизненный ситуаций» | Не всегда с достоинством выдерживает удары судьбы. Часто срывается, проклинает судьбу, расстраивается при возникновении проблем. |
Тест на выявление уровня самооценки | Уверен в себе, есть потребность доминировать над другими, любит подчеркивать свое «я». Не принимает никакой критики в свой адрес. |
Опросник А.Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» | Мотивация на успех |
Анкета «Изучение отношения к учению и учебным предметам» | Учится для того, чтобы быть полезным обществу |
Результат обследования. Нормально чувствует себя в группе. Взаимоотношения с одногруппниками нормальные. Уверен, что в трудную минуту придут на помощь. Социально-психологический климат в группе считает благоприятным. Не всегда с достоинством выдерживает удары судьбы. Часто срывается, проклинает судьбу, расстраивается при возникновении проблем. Уверен в себе, есть потребность доминировать над другими, любит подчеркивать свое «я». Не принимает никакой критики в свой адрес. Мотивация на успех. Учится для того, чтобы быть полезным обществу. Нравится технология.
Экспресс-опрос «Что я знаю о наркотиках» | Имеет адекватное представление о наркотиках, их вреде. «Не знаю» ответил на высказывание «по внешнему виду человека можно определить употребляет он наркотики или нет»» |
Беседа по результатам тестирования | Участвовал в беседе |
Анкета «Социальное самочувствие» | Считает социально-психологический климат в группе очень благоприятным |
Тест «Выход из трудных жизненный ситуаций» | Легко примиряется с неприятностями, правильно оценивая случившееся и сохраняя душевное равновесие |
Опросник А.Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» | Мотивационный полюс ярко не выражен |
Диагностика личности на мотивацию к успеху. Т.Элерс | Умеренно высокий уровень |
Анкета «Изучение отношения к учению и учебным предметам» | Учится для того, чтобы научиться самостоятельно работать |
Результат обследования. Нормально чувствует себя в группе. Взаимоотношения с одногруппниками нормальные. Уверен, что в трудную минуту придут на помощь. Социально-психологический климат в группе считает очень благоприятным. Легко примиряется с неприятностями, правильно оценивая случившееся и сохраняя душевное равновесие. Умеренно высокий уровень мотивации к успеху. Учится для того, чтобы научиться самостоятельно работать.
Экспресс-опрос «Что я знаю о наркотиках» | Имеет адекватное представление о наркотиках, их вреде. «Не знаю» ответил на высказывание «наркотики повышают творческий потенциал» |
Беседа по результатам тестирования | Участвовал в беседе |
Анкета «Социальное самочувствие» | Считает социально-психологический климат в группе благоприятным |
Тест «Выход из трудных жизненный ситуаций» | Не всегда с достоинством выдерживает удары судьбы. Часто срывается, проклинает судьбу, расстраивается при возникновении проблем. |
Опросник А.Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» | Мотивация на успех |
Анкета «Изучение отношения к учению и учебным предметам» | Учится для того, т.к. считает это своим долгом |
Результат обследования. Нормально чувствует себя в группе. Взаимоотношения с одногруппниками нормальные. Уверен, что в трудную минуту придут на помощь. Социально-психологический климат в группе считает благоприятным. Не всегда с достоинством выдерживает удары судьбы. Часто срывается, проклинает судьбу, расстраивается при возникновении проблем. Мотивация на успех в делах. Учится для того, т.к. считает это своим долгом.
Экспресс-опрос «Что я знаю о наркотиках» | Имеет адекватное представление о наркотиках, их вреде. Правильно ответила на все высказывания. |
Беседа по результатам тестирования | Участвовала в беседе |
Анкета «Социальное самочувствие» | Средний уровень развития социально-психологического климата |
Тест «Выход из трудных жизненный ситуаций» | Легко примиряется с неприятностями, правильно оценивая случившееся и сохраняя душевное равновесие. |
Опросник А.Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» | Мотивация на успех |
Диагностика личности на мотивацию к успеху. Т.Элерс | Средний уровень мотивации |
Анкета «Изучение отношения к учению и учебным предметам» | Учится для того, чтобы научиться самостоятельно работать |
Результат обследования. Нормально чувствует себя в группе. Взаимоотношения с одногруппниками нормальные, но не уверена, что в трудную минуту придут на помощь. Считает, что в группе есть отвергаемые. Успехи и неудачи товарищей не волнуют. Социально-психологический климат в группе среднего уровня развития. Легко примиряется с неприятностями, правильно оценивая случившееся и сохраняя душевное равновесие. Имеет среднюю мотивацию на успех. Учится для того, чтобы научиться самостоятельно работать. Нравится русский язык, потому что интересно. Неинтересно на литературе, не получает удовольствие при его изучении.
Экспресс-опрос «Что я знаю о наркотиках» | Имеет адекватное представление о наркотиках, их вреде. «Не знаю» ответила на высказывание «наркомания неизлечима» |
Беседа по результатам тестирования | Участвовала в беседе |
Анкета «Социальное самочувствие» | Считает социально-психологический климат в группе очень благоприятным |
Тест «Выход из трудных жизненный ситуаций» | Не всегда с достоинством выдерживает удары судьбы. Часто срывается, проклинает судьбу, расстраивается при возникновении проблем. |
Опросник А.Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» | Мотивационный полюс ярко не выражен, надежда на успех |
Диагностика личности на мотивацию к успеху. Т.Элерс | Умеренно высокий уровень |
Анкета «Изучение отношения к учению и учебным предметам» | Учится для того, научиться самостоятельно работать |
Результат обследования. Нормально чувствует себя в группе. Взаимоотношения с одногруппниками нормальные. Уверена, что в трудную минуту придут на помощь. В группу идет с удовольствием. В группе все относятся друг к другу доброжелательно. Социально-психологический климат в группе считает очень благоприятным. Не всегда с достоинством выдерживает удары судьбы. Часто срывается, проклинает судьбу, расстраивается при возникновении проблем. Мотивационный полюс ярко не выражен, надежда на успех. Учится для того, научиться самостоятельно работать.
Экспресс-опрос «Что я знаю о наркотиках» | Имеет адекватное представление о наркотиках, их вреде. Верно ответил на все высказывания. |
Беседа по результатам тестирования | Участвовал в беседе |
Опросник А.Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» | Мотивационный полюс ярко не выражен, имеет определенную тенденцию на успех. |
Анкета «Изучение отношения к учению и учебным предметам» | Учится для того, чтобы быть грамотным. |
Результат обследования. Учится для того, чтобы быть грамотным. Мотивационный полюс ярко не выражен, имеет определенную тенденцию на успех.
Приложение 2
Игра «Авиатор». Блок психолога.
Цель. Наглядно показать, что значит работать в команде. Формировать чувство коллективизма, сплоченности. Создать позитивный настрой.
Ход.
Вначале загадываются загадки (на внимание, для «разогрева» обучающихся).
Выбирается главный конструктор. Остальные обучающиеся делятся на 4 команды. В каждой команде выбирается звеньевой.
Задание. Конструктор «строит» самолет. Каждая команда – это часть самолета: крылья, корпус. По команде конструктора каждая команда выстраивается так, как задумал конструктор, но чтобы получился самолет. Таким образом, задействуются 3 команды. Команда 4 –это дополнительные части в самолете (нос, хвост, турбины). Когда самолет построен, хором говорят речевку: к знаниям летим, учиться хотим. Гудят, как самолет, делают круг по залу, возвращаются на исходную позицию.
Оценивается сплоченность каждой команды.
Задача конструктора - четко руководить, задача звеньевых – выполнять указания конструктора, выстраивать команду по «заказу» конструктора, задача – обучающихся в команде четко следовать указаниям, быть внимательными.
Психологический КВН
Цель. Закрепить навыки общения. Повысить интерес обучающихся к изучению самого себя. Развивать групповую сплоченность. Создать атмосферу доверия и уважения в групповом коллективе, формировать дух сотрудничества.
Оборудование: ноутбук, табло с цифрами для жюри.
ХОД ИГРЫ
- Согласитесь, все мы очень любим общаться, но иногда забываем, что общение очень тонкий инструмент, с его помощью можно помочь человеку, а можно и навредить. Поэтому общению нужно учиться. Сегодня мы будем учиться общаться и применять те знания, которые получили из книг и из уроков жизни.
Пока ребята готовятся, разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем мероприятии людей – это жюри. В его составе сегодня:
1) человек с твёрдым взглядом на жизнь (Ф.И.О. директора);
2) человек с неиссякаемым творческим потенциалом (Ф.И.О. зам. директора по воспитательной работе);
3) замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем – социальный педагог (Ф.И.О.);
Также в наше жюри входят обучающиеся 2 курса. Они в конце игры вынесут свою оценку, независимо от мнения основного состава жюри.
Первый конкурс "Визитка"
Ведущий: Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта в ним. Первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком. Посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды.
Ребята должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри и дать пять кратких ответом: "Мы …". (Конкурс оценивается в 5 баллов).
Второй конкурс "Разминка"
Ведущий. Сейчас я назову число, и по хлопку в команде должны встать столько же участников. Сесть вы можете только после слов «Спасибо». Итак, 3... 5... 1... 2.
Та команда, у которой по этому заданию наилучший результат, получает 1 балл. Задача жюри — отследить количество встающих в каждой команде.
Третий конкурс "Телефон"
Ведущий: В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако, неверно утверждение, что разговаривать по телефону просто. Разговаривая по телефону, важно четко и грамотно сформулировать мысли, уметь слышать и слушать.
Из каждой команды выбирается по 1 игроку. По условию игры один игрок звонит по телефону, другой – отвечает на телефонный звонок. Условия разговора определены в карточках:
1) Вы – классный руководитель. Вы звоните своему ученику. Вам нужно убедить его в необходимости посещать занятия, хоть он и двоечник. Продолжайте разговор во что бы то ни стало, заставьте ученика выслушать вас.
2) Вы – злостный прогульщик, грубиян, лентяй, двоечник. Вам нужно поскорее "отвязаться" от классного руководителя, но постараться быть вежливым. Трубку класть нельзя.
Четвертый конкурс "Конкурс капитанов"
Ведущий: Комплимент – это один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Умение делать комплименты – это специальное искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо владеют им наши капитаны. Они должны будут придумать "Хвалебное слово сопернику и его команде". На это дается 3 минуты.
(Жюри оценивает правильность высказывания комплементов. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.)
Пятый конкурс "Сочинялочка"
Ведущий. Следующий конкурс — «Творческий». В этом конкурсе оценивается творчество, фантазия, необычность представляемых работ и, конечно же, сплоченность команд.
Задание 1. «Жили-были...»
Каждой команде дается набор слов: «забор», «дерево», «новость», «поляна», «река», «народ». Команды должны составить рассказ, придумать сказку, используя все слова из набора. Время – 10 минут. По истечении времени команды зачитывают свои произведения. Максимальная оценка — 4 балла.
Шестой конкурс «Применение предмета»
Инструкция: Я назову предмет, а вы должны сказать, как и где можно применить этот предмет: книга, лейка, газета, шарф.
Седьмой конкурс "Без слов"
Ведущий: Для участия в конкурсе нужно уметь передавать чувства мимикой, жестами.
Задание: изобразить "Звонок на перемену", "Растаявшее мороженое", "Спущенное колесо", "Засохший цветок".
Восьмой конкурс «Рисуем чувства»
Ведущий. Приглашаются капитаны команд (капитаны вытягивают одну из карточек с названием чувства). Задача команд — представить чувство в виде рисунка, коллажа. Время – 10 минут. По истечении времени каждая команда представляет свою работу. Максимальная оценка — 4 балла.
Чувства:
• любовь • печаль
• гнев • удовольствие
• восхищение • ненависть
Девятый конкурс «Моя будущая профессия»
Ведущий: Вот и наступило время последнего конкурса.
Задание командам: рассказать, почему выбранная профессия важная и нужная. Время для подготовки – 5 минут.
(Конкурс оценивается в 5 баллов.)
Подведение итогов (слово жюри, слово независимому жюри).
Жюри объявляет общий итог игры, делится своими впечатлениями и вручает призы командам, а отдельным участникам команд медали:
• Самый веселый участник
• Самый спокойный участник
• Мы от тебя такого не ожидали
• Ты наша опора (тот, кто чаще выручал команду)
• Самый активный участник
• Самый шумный участник
• Борец за справедливость (тот, кто был всегда недоволен оценками жюри)
Ведущий: Спасибо всем участникам за игру.
Надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других и задуматься над вопросом: «Психология – это серьёзно?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи как часть адаптированной образовательной программы
Программа предназначена для работы учителям-логопедам в условиях инклюзивного образования....
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы
В разработке представлена деятельность учителя коррекционного курса "Развитие зрительного восприятия" в системе сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности ШПМПк...
«Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ (ЗПР) как часть адаптированной образовательной программы»
Программа сопровождения детей с ОВЗ необходима всем педагогам, так как в последние годы количество таких школьников увеличилось. Классные руководители не всегда изучают заболевания своих учеников, а в...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА для 8 вида) По Домоводству
Пояснительная записка. Тематическое планирование составлено на основе программы «Домоводство» для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 5-9 классо...
авторской программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения самоопределения обучающегося раннего юношеского возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата как часть адаптированной образовательной программы.
Проект программы сориентирован на ребенка юношеского возраста, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата и предусматривает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение основных новообр...
1. Аттестация. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Справка. МониторингСправка о деятельности в профессиональных подразделенияхПрограмма псизхолого-педагогического сопровождения студенто-первокурсников в ГБПОУ СахПЦ№1Программа по профилактике без...
Программа психолого-педагогического сопровождения реализации основной образовательной программы
Программа психолого-педагогического сопровождения реализации основной образовательной программы...