модель диагностического направления психолого-педагогического сопровождения
проект по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Апробация проекта диагностической деятельности специалистов ППМС Центра школы на VII городском фестивале профессиональных объединений педагогических работников образовательных учреждений города Омска «Педагогический меридиан»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_diagnosticheskogo_napravleniya_.pptx | 928.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативная база Закон об образовании в РФ; Профессиональный стандарт педагога-психолога; Должностная инструкция; Внутришкольные локальные акты, в том числе Основная образовательная программа.
Основной документ школы Предметы и кружки Воспитание нравствен-ных чувств и убеждений, этического сознания Воспитание социальной ответствен-ности и компетентности Воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии ОО Программа Обучение Духовно-нравственное воспитание Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни
Цели и задачи направления Оценка эффективности образовательной деятельности; Оценка и анализ достижений учащихся по уровням образования (образовательных цензов); Составление психолого-педагогических заключений для ориентации педагогического коллектива и родителей в проблемах личностного и социального развития обучающихся; Задачи внутришкольного контроля;
Наша модель Была разработана совместно с администрацией школы; Согласована на методическом объединении классных руководителей; Утверждена директором. Имеет форму циклограммы работы на год.
Оценка эффективности образовательной деятельности В 1-3 классах: Методика определения учебной мотивации Н.Г. Лускановой ; В 4-11 классах: три возрастных варианта - 4, 6-8, 9-11 классы Методики определения учебной мотивации (Е.В. Меттус , А.В. Литвина) В 7, 9 классах: Анкета жизненного и профессионального самоопределения. Анкета удовлетворенности родителей образовательными услугами.
Анализ достижений учащихся по уровням образования (образовательных цензов) Определение готовности к обучению на новой ступени: 1, 4 класс – весна; 9 класс – зима. Пакет методик для каждой ступени
Составление психолого-педагогических заключений В течение года Исследование для ПМПк – ПМПК индивидуальный набор по запросу: - Учебные проблемы; - Поведенческие проблемы. Исследование для конкретных мероприятий, семинаров, по рекомендациям Департамента (опросы и анкетирование).
Задачи внутришкольного контроля Контроль за реализацией основного направления ООП – сформированность познавательных УУД в 3 и 8 классах (два варианта методики В.Т. Козловой Интеллектуальная лабильность) Контроль за реализацией здоровье сберегающего направления ООП – сформированность регулятивных УУД (6-8 классы «Счет по Крепелину »)
Задачи внутришкольного контроля Духовно-нравственное воспитание: Методика «Нравственно-этическая ориентация» 1-4 класс Л.И. Лейчуг ; 5-9 класс И.А. Машневой (март); «Группа риска» индивидуальное компьютерное исследование личностных особенностей ( опросник Шмишека , тест тревожности Филлипса , тест агрессивности Басса-Дарки , для родителей – опросник Варга-Столина )
Задачи внутришкольного контроля Контроль за воспитанием социальной ответственности и компетентности в рамках «Духовно-нравственного воспитания», ( май методика Рожкова); Оценка достижений учащихся в рамках итоговой проектной деятельности по ФГОС (формирование УУД 5-6 классы).
Участники и помощники ППМС Центр БОУ г. Омска «СОШ № 108» – 5 специалистов: педагог-психолог, социальный педагог, логопед, профориентатор , фельдшер; 49 классных руководителей; 1200 обучающихся и еще больше родителей и опекунов.
Источники
Методическая помощь Электронная папка со всеми методиками и бланками для классных руководителей всех параллелей; В начальной школе: Е.В. Бунеев А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова «ДИАГНОСТИКА метапредметных и личностных результатов начального образования»; Психологический мониторинг уровня развития УУД обучающихся (для 1-4 и 5-9 классов); Электронный диск «Профессиональные психологические тесты»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сохранение и укрепление здоровья учащихся как одно из направлений психолого-педагогического сопровождения
Создание и развитие единой психолого-педагогической системы формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков средствами психологической культуры:повышение качества образования;формиро...
Модель организационной системы психолого-педагогического сопровождения профильного обучения старшеклассников
Организация системы психолого-педагогического сопровождения профильного обучения старшеклассников на диагностической основе...
Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС
Из опыта работы по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС...
«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»
В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа
Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...
«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
laquo;Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали се...