"Ищу друга" занятие для учащихся среднего звена по теме "Психология общения"
материал по психологии (6 класс) по теме
Формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Вступление
Здравствуйте, дорогие друзья!
Любой человек мечтает иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то – множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы назвать другом. А кто-то, возможно, в силу застенчивости чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.
Ход работы
Сегодня мы узнаем о том, как завести друзей и найти свое место в новом коллективе, т.е. адаптироваться или, говоря современным языком, социализироваться.
Воспитывая новое поколение, мы неизбежно прибегаем к опыту прошлого. Ведь давать советы может только авторитетный человек. Иначе к таким советам не прислушаются.
Одним из таких людей, является выдающийся учёный современности, академик Дмитрий Сергеевич Лихачев.
В своей книге «Письма о добром и прекрасном», он обращается к будущему поколению, кому еще предстоит учиться жизни, идти ее сложными путями.
Просмотр слайдов
Действительно как говорит Дмитрий Сергеевич: « Подлинные друзья приобретаются в молодости», поэтому задача каждого классного руководителя научить детей дружить, обрести верных и бескорыстных друзей.
Игра «Ищу друга» Я хотела бы поделиться с вами одним из упражнений, которое поможет развить умение находить друзей и узнать о качествах необходимых в дружбе. С этого момента я становлюсь редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Ко мне в редакцию поступило 3 объявления. Посмотрите на них внимательно. На какое из этих объявлений вы готовы откликнуться и почему? (обсуждение).
Задание: Каждый из вас может поместить в нашу газету объявление о поиске друга. В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размер букв. Принимается любая форма. Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет. Можете рассказать о себе. Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете.
По истечению отведённого времени ведущий зачитывает несколько объявлений и просит, откликнутся желающих.
Обсуждение выполненного задания:
1.Чем характеризуется объявление, получившее наибольшее число заинтересованных ответов?
2.Что помешало вам откликнуться на другие объявления? (Речь идет об объявлениях, не получивших ни одного выбора, – если такие окажутся.)
Рефлексия:
Опыт показывает, что гораздо больший интерес и симпатию вызывают объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, в общий котел дружбы, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание и умение не только брать, но и давать.
Заключение:
Наша жизнь стремительно меняется, меняемся и мы сами. Школьный учебно - воспитательный процесс также не остаются в стороне, работать только в рамках традиционных методов уже не получается, но жизненные ценности остаются неизменными. Используя новые формы работы, мы приводим детей к базовым ценностям.
Наше занятие подошело к концу. Если думать, что научиться дружить невозможно, тогда и танцевать вальс или варить борщ можно считать тайным знанием, которое доступно только посвященным и избранным. Повседневная практика показывает, что научиться можно чему угодно! Теперь мы знаем: что дружиться действительно, можно научиться! А мы с вами еще и научить можем! Особенно при наличии желания, упорства и веры, что все получится.
Мы желаем вам, чтобы у вас все получилось. Верьте в себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звени звонок! Звени! Звени, чтоб слышали повсюду! Выходят в жизнь выпускники – Взрослеющие люди.
Сценарий последнего звонка 2013 года....
Звени, звени, златая Русь!
Урок по поэзии С.Есенина....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200522-1360498525.jpg)
Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено
основные трудности, которые испытывают дети при переходе из 4-го в 5-й класс....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601534-1425124048.jpg)
"Звени, звени, златая Русь!" утренник с использованием регионального компонента
Сценарий утренника с использованием регионального компонента...
отчет по самообразованию педагога «Особенности адаптации пятиклассников при переходе из младшего звена в среднее звено коррекционной школы-интерната VIII вида»
«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками,а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.» Д.И. Писарев...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/18/picture-802393-1468862609.jpg)
Экологическая практика как необходимое звено экологического образования школьников в среднем звене обучения и некоторые проблемы её организации в массовой школе.
В статье раскрываются содержательные моменты полевой экологической практики в курсе биологии 6 и 7 классов, показываются результаты эффективности её проведения в общеобразовательной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1082035-1542199458.jpg)
ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК ВАЖНОЕ ЗВЕНО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, в соответствии с которым в последние годы строится работа учителей, внес в школьное воспитание некоторые коррективы. Происходящ...