"Ищу друга" занятие для учащихся среднего звена по теме "Психология общения"
материал по психологии (6 класс) по теме

Оборкина Вера Владимировна

Формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вступление

 Здравствуйте, дорогие друзья!

Любой человек мечтает  иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то – множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы  назвать другом. А кто-то, возможно, в силу застенчивости чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.

Ход работы

Сегодня мы узнаем о том, как завести друзей и найти свое место в новом коллективе, т.е. адаптироваться или, говоря современным языком, социализироваться.

Воспитывая новое поколение, мы неизбежно прибегаем к опыту прошлого. Ведь давать советы может только авторитетный человек. Иначе к таким советам не прислушаются.

Одним из таких людей, является выдающийся учёный современности, академик Дмитрий Сергеевич Лихачев.

В своей книге «Письма о добром и прекрасном», он обращается к будущему поколению, кому еще предстоит учиться жизни, идти ее сложными путями.

Просмотр слайдов

Действительно как говорит Дмитрий Сергеевич: « Подлинные друзья приобретаются в молодости», поэтому задача каждого классного руководителя научить детей дружить, обрести верных и бескорыстных друзей.  

Игра «Ищу друга»                                                                                                               Я хотела бы поделиться с вами одним из упражнений, которое поможет развить умение находить друзей  и  узнать  о качествах необходимых в дружбе.                                                                                                                                   С этого момента я становлюсь редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга».                                                               Ко мне в редакцию поступило 3 объявления. Посмотрите на них внимательно. На какое из этих объявлений вы готовы откликнуться и почему? (обсуждение).

Задание: Каждый из вас может поместить в нашу газету объявление о поиске друга.   В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размер букв. Принимается любая форма. Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет. Можете рассказать о себе. Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете.

По истечению отведённого времени ведущий зачитывает несколько объявлений и просит, откликнутся желающих.    

 Обсуждение выполненного задания:                        

1.Чем характеризуется объявление, получившее наибольшее число заинтересованных ответов?

2.Что помешало вам откликнуться на другие объявления? (Речь идет об объявлениях, не получивших ни одного выбора, – если такие окажутся.)

Рефлексия:

Опыт показывает, что гораздо больший интерес и симпатию вызывают объявления, в которых человек предлагает то, чем он сам обладает, в общий котел дружбы, то есть он готов именно к дружеским взаимоотношениям, предполагающим желание и умение не только брать, но и давать.

Заключение:

Наша жизнь стремительно меняется,  меняемся и мы сами. Школьный  учебно -  воспитательный процесс также не остаются в стороне, работать только в рамках традиционных методов уже не получается,  но жизненные ценности остаются неизменными.  Используя  новые формы работы,   мы приводим детей к базовым ценностям.

Наше занятие подошело к концу.  Если думать, что научиться дружить невозможно, тогда и  танцевать вальс или варить борщ можно считать тайным знанием, которое доступно только посвященным и избранным. Повседневная практика показывает, что научиться можно чему угодно! Теперь мы знаем: что дружиться действительно, можно научиться! А мы с вами еще и научить можем! Особенно при наличии желания, упорства и веры, что все получится.

Мы желаем вам, чтобы у вас все получилось. Верьте в себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звени, звени, златая Русь!

Урок по поэзии С.Есенина....

Преемственность при переходе из начального звена в среднее звено

основные  трудности,  которые  испытывают  дети  при  переходе из 4-го в 5-й класс....

"Звени, звени, златая Русь!" утренник с использованием регионального компонента

Сценарий утренника с использованием регионального компонента...

отчет по самообразованию педагога «Особенности адаптации пятиклассников при переходе из младшего звена в среднее звено коррекционной школы-интерната VIII вида»

«Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей.» Д.И. Писарев ...

Экологическая практика как необходимое звено экологического образования школьников в среднем звене обучения и некоторые проблемы её организации в массовой школе.

В статье раскрываются содержательные моменты  полевой экологической практики в курсе биологии  6 и 7 классов, показываются результаты эффективности её проведения в общеобразовательной школе....

ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК ВАЖНОЕ ЗВЕНО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, в соответствии с которым в последние годы строится работа учителей, внес в школьное воспитание некоторые коррективы. Происходящ...