Конспекты занятий.
план-конспект по психологии по теме
Открытые уроки с детьми разных психических, физических и интеллектуальных возможностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у сказки: « Три Медведя»
Цели: Развитие умения использовать полученные знания о величине, пространственных и временных отношениях между предметами и событиями; формирование связной речи, развитие сенсорных функций, мышления
Задачи:
Образовательные: учить располагать картинки в соответствии с сюжетом сказки, учить соотносить и сравнивать предметы по величине, развивать умение находить и исправлять допущенные ошибки,
Коррекционно-развивающие: развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, пространственного воображения , образного и словесно-логического мышления, временно-пространственной и сомато-пространственной ориентации, способности запоминать пространственное расположение картинок, развитие мелкой моторики, коррекция и развитие личностных качеств (самоконтроля, усидчивости, выдержки).
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать и слышать педагога.
Здоровьесберегающие: планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости ребёнка с ОВЗ, следить за правильной осанкой, способствовать созданию благоприятного психологического климата, соблюдать режим охраны зрения, включать в занятие динамические паузы, развитие психомоторных функций (во время физкульминуток).
Оборудование: коврик для массажа, сюжетные картинки к сказке «Три медведя», карточки с изображением героев сказки и предметов, которые им принадлежат, геометрические фигуры для моделирования сказки, фигурки медведей разной величины.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Оргмомент. Приветствие. Массаж кистей рук и пальцев с помощью коврика.
- Вспоминаем сказку, раскладываем картинки.
Педагог напоминает ребёнку сюжет сказки и просит выложить картинки в соответствии с последовательностью сюжета. После того, как ребёнок правильно выполнит задание, педагог специально ошибочно располагает одну из картинок, отражающих последовательность сюжета, и просит ребёнка найти «картинку, которая лежит не на своём месте». Затем убирает одну из картинок и просит ребенка угадать, какой картинки не стало.
- Упражнения глазного профилактического комплекса:
Круговые движения глазами в одном и другом направлении (повторить 4-6 раз)
Частое моргание в течение 20 секунд.
В положении сидя, не двигая головой, медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно, затем слева направо и обратно (повторить 5-7 раз).
- Физкультминутка
Ребёнок выполняет перекрёстные движения, показывая: правой рукой левую щёку, левый бок правой рукой, правой рукой левое ухо, правой рукой левое колено.
- Подбираем предметы по величине.
Педагог берёт карточки с изображением героев сказки и предметов, которые им принадлежат. Карточки с изображением предметов нужно класть под изображение соответствующего персонажа в той последовательности, в которой они появляются в сказке: чашки, ложки, стулья, кровати. Затем педагог специально меняет местами некоторые предметы, меняет местами некоторые предметы и просит ребёнка исправить ошибку.
- Физкультминутка (проводится с целью переключения внимания, расслабления, развития сенсорного восприятия, умения удерживать программу и действовать по инструкции).
Психолог показывает ряд упражнений с хлопками, топотом, вытягиванием рук и ног вперёд, а ребёнок должен производить движения сначала вместе с педагогом, а затем по памяти.
- Моделирование сюжетов сказки.
Ребёнку даются фигурки медведей, и педагог просит разложить их по росту и сказать, кто из медведей кем является (назвать имена). Затем раскладываются фигуры (красный прямоугольник – Маша; Коричневые прямоугольники разных размеров – медведи, белые круги –тарелки, белые прямоугольники – ложки) и ребёнок должен догадаться кого и что они обозначают ,и разложить в соответствии принадлежности этих предметов персонажам( то есть педагог должен на фигурах показать соотношение между самой большой ложкой и самым большим медведем и т.д.). Далее педагог сам моделирует любую картинку с помощью этих геометрических фигур, а ребёнок должен догадаться, какой сюжет из сказки выложили.
Затем ученик сам пробует сделать модель. Ему дают любую сюжетную картинку из сказки, а он по ней из фигур составляет эскиз.
- Завершение занятия. Обсуждение итогов. Получение обратной связи
от участников занятия.
ГБОУ ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Конспект
Открытого интегрированного занятия
учителя-дефектолога и педагога психолога
на тему: В гостях у сказки «Три медведя»
Провели: учитель-дефектолог Бурцева И. В.
педагог-психолог Крупина О. А.
Участник: Илюхина Александра
Москва 2012 год.
Предварительный просмотр:
Южное окружное Управление Образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Конспект открытого интегрированного коррекционно-развивающего занятия
Тема «Я и вся моя семья!»
Форма: индивидуальная
Провели: Учитель-дефектолог Бурцева И.В.
Педагог-психолог Крупина О.А.
Учитель-логопед Толстоногова Е.Э.
Ученик: 2 класс школьно-надомного отделения Алёшин Никита.
Дата проведения: 28.02.2013.
Москва
2013 год
Цель: систематизировать знания ребёнка о семье в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о родственных отношениях, обязанностях, профессиях членов семьи, временные представления;
- Закреплять навык чтения предложений.
- Формировать графо-моторные навыки.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать словесно-логическое мышление, сообразительность;
- Корригировать слуховое внимание, память и восприятие;
- Развивать речевую активность, обогащать словарный запас;
- Развивать дыхание и голос;
- Развивать воображение;
- Развивать крупную моторику, координацию движений;
- Развивать умение действовать по инструкции;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви, уважения и ответственности по отношению к своим близким.
- Воспитывать интерес к учебным занятиям.
- Воспитывать умение работать, сотрудничая с педагогами.
Здоровьесберегающие:
- Планировать объем материала с учетом особенностей развития ребёнка с ОВЗ;
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии;
- Способствовать мышечному расслаблению.
Оборудование: картинка с изображением ребуса, опорный текст стихотворения, картинки с изображением людей разного возраста, материал презентации, компьютер, смартдоска, используемая в качестве экрана, специальная клавиатура, макет домика, картинный материал и карточки со словами для составления предложений, губная гармошка, «султанчики», карточка с изображением геометрических фигур, шар массажный.
Этапы работы | Виды работы | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Задачи, решаемые в ходе работы |
1.Организационный момент | Приветствие | Психолог приветствует ребенка и гостей, рассказывает об особенностях предстоящего занятия, предлагает ребенку настроиться на работу и вспомнить о правилах поведения на занятии (посадка, дыхание) Затем психолог передаёт слово логопеду для дальнейшей работы. | Ребенок здоровается с гостями, рассказывает, как правильно сидеть во время урока. | Создать благоприятный психологический климат. Создать настрой на учебную деятельность. |
Дыхательные и голосовые упражнения | Логопед предлагает ребенку поиграть на губной гармошке под музыку, затем ребенок совместно с педагогом пропевает гласные А, О, У, И | Ребенок играет на губной гармошке, пропевает гласные А, О, У, И. | Развивать дыхание и голос. | |
2.Сообщение темы и цели занятия | Разгадывание ребуса. Прослушивание стихотворения и работа с текстом | Дефектолог дает инструкцию ребенку: - Перед тобой ребус, где цифра, соединена с буквой, чтобы узнать тему нашего занятия, надо угадать, спрятанное слово. - Сегодня на занятии мы будем говорить о твоей семье, о значении семьи в жизни человека. Психолог читает ребёнку стихотворение и задаёт вопросы по прочитанному тексту. Мы – большая семья Самый младший – это я. Сразу нас не перечесть Маня есть и Ваня есть Юра, Шура, Саша, Даша И Наташа тоже наша. Мы по улице идём, - Говорят, что детский дом. Посчитай скорей, Сколько нас в семье детей? Ребёнку предлагается вспомнить имена детей из стихотворения и сосчитать их. количество. | Ребенок должен «прочитать» спрятанное в ребусе слово, назвать тему занятия (7я): Ребенок прослушивает стихотворение и отвечает на вопросы. | Развивать зрительное восприятие. Развивать и корригировать концентрацию внимания. Развивать логическое мышление. Нацеливать на основную работу. Развивать слухо-речевую кратковременную память, концентрацию внимания. |
3. Основная часть - повторение и систематизация | Работа с презентацией. | Дефектолог и ребёнок совместно работают с презентацией по теме. Педагог просит ребёнка представить изображенных на фотографиях людей. Задаёт вопросы о степени родства между ними. -Назови своё имя, возраст, класс. -Назови имя папы. Кем он работает? -Назови имя мамы. Кем она работает? -Назови имя дедушки. Кем он работает? -Назови имя бабушки. Кем она работает? -Назови имена сестер. Сколько лет? -Ты для родителей сын. А кто они друг другу? - Это твоя бабушка. А кто ты для неё? -Это твои сёстры. Кто ты для них? -Бабушка и дедушка, чьи родители? | Ребёнок рассказывает о своей семье (имя, отчество, родство, профессия) с опорой на материал презентации. Используя специальную клавиатуру, набирает (учитывая возможности ребёнка с ДЦП) имена своих близких. Отвечает на вопросы педагога. | Актуализировать и обобщить представления по теме, расширять словарный запас, работать над связной речью. |
Упражнения зрительной разгрузки. Глазодвигательная гимнастика | Психолог показывает ребёнку картинку с изображением геометрических фигур разных размеров, цветов и форм; предлагает по очереди найти красный квадрат, зелёный треугольник, жёлтый круг, синий овал, чёрный ромб, белую трапецию. Прослеживание и захват!!!??? | Ребёнок ищет глазами называемые ему фигуры | Снять напряжение с глаз, переключить внимание ребёнка | |
Работа с картинным материалом. | Дефектолог предлагает ребёнку рассмотреть картинки с изображением людей разного возраста, подводит к выводу о том, что их можно назвать семьёй, просит разложить по порядку (от младшего к старшему по возрасту). -Посмотри, Никита! На этих картинках изображены люди: большие и маленькие, взрослые и дети, молодые и пожилые. Они все живут в одном доме, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Можно ли их назвать семьёй? Всех этих людей надо расставить друг за другом от самого младшего до самого старшего, по возрасту. Сначала расставим мальчиков и мужчин. Затем девочек и женщин. | Рассматривает картинки, называет изображённых на них людей, раскладывает картинки в ряд, согласно заданию педагога. | Закрепление временных представлений, умения определять возраст человека, сравнивать людей разного возраста, выстраивать ряд, согласно полученной инструкции. | |
Игра «Подбери признаки» | Логопед предлагает ребенку подобрать как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке и бабушке. | Обогащать словарный запас, учить подбирать прилагательные к существительным | ||
Динамическая пауза. | Психолог даёт инструкцию: - Возьми этот шарик в левую руку. Теперь переложи его в правую. Сделай это упражнение пять раз. - Дотронься левой рукой до правого уха; левой рукой до правого глаза; правой рукой до кончика носа. - Повторяй за мной движения (психолог 3 раза хлопает в ладоши, и поочередно топает ногами) | Ребёнок выполняет предложенные действия. | Развивать общую моторику и пространственный гнозис; умение действовать по подражанию и удерживать инструкцию. | |
Чтение предложений и составление схем к ним. | Логопед предлагает ребенку прочитать слова, составить из них предложения и сопоставить их с картинками. Затем совместно с логопедом ребенок составляет схемы предложений. | Ответы ребенка: Папа читает газету. Сын читает книгу. Мама моет посуду. | Формировать навык чтения. Закрепить умение соотносить прочитанные предложения с картинкой. Формировать графо-моторные навыки. | |
5.Домашнее задание | Логопед: - Никита взял у папы шляпу, Чтоб похожим быть на … Надевает шляпу эту, Где Никита? Никиты - … Очень бабушку свою Маму папину … | Закрепить знания, полученные на занятии, в самостоятельной работе. Развивать воображение, творческое мышление | ||
4.Подведение итога занятия и оценка деятельности | Беседа педагога с ребенком. Релаксационное упражнение «Отдых на море» | Психолог: «Вот наше занятие подходит к концу. Я хочу тебя попросить вспомнить какие задания ты сегодня выполнял и какие из них тебе особенно понравились? Что на твой взгляд было не очень интересно? Как ты думаешь, эта тема важна для тебя? Что бы ты хотел сказать нам в завершении занятия и как мог бы оценить нашу работу? После того как ребёнок ответит на вопросы специалиста, психолог предлагает ребёнку расслабиться, сесть по- удобнее, закрыть глазки и немного пофантазировать, слушая психолога. «Представь, что ты лежишь на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг всё спокойно и тихо, ты дышишь ровно и легко. Небо голубое, солнце тёплое. Мягкие волны тихо подкатываются к твоим ногам и гладят их. Ты ощущаешь приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает всё тело: лоб, лицо, спину, живот, руки. Ты чувствуешь, как тело становится лёгким-лёгким. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Потянись и на счёт «три» открой глаза». После проделанного упражнения специалисты благодарят ребёнка и гостей? И прощаются. Занятие окончено. | Ребёнок обдумывает вопросы и отвечает на них. Ребёнок расслабляется визуализирует | Развивать долговременную память и умение подводить итоги. Развивать умение объективно оценивать свою деятельность (умение рефлексировать) Снятие умственного и физического напряжения. Развитие воображения. |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ» |
Психологический марафон |
Конспект открытого группового коррекционного занятия для учащихся 1 и 2 классов ККО |
Педагог-психолог Зайцева Ю.В. |
Педагог-психолог Крупина О.А. |
05.03.2015 |
Психологический марафон
Цель
Развивать познавательную, эмоционально-волевую и личностную сферы учащихся 1 и 2 классов ККО.
Задачи:
Образовательные:
- повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учащихся
- ознакомление учащихся с такими психологическими терминами, как «характер», «черты характера», «эмоции»
- умение использовать полученные знания, умения и навыки на практике
Коррекционно-развивающие:
- развитие психически познавательных процессов (внимания, мышления, памяти, воображения)
- дифференциация эмоциональных состояний; умение выражать и понимать эмоции
- развитие способности к саморегуляции
- развитие коммуникативных навыков
- дифференциация черт характера на примере сказочных героев
Воспитательные:
- воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
- формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
- формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
Участники и условия проведения:
Учащиеся 1 и 2 классов ККО
Материалы и оборудование:
Доски-стенды, маркеры
2 парты
Маленький стол
Бумага
Карточки с изображениями эмоций
Магниты
Обручи
Картонные круги и карандаши для изображения логотипов команд
Вступление | |||
Организационный момент | Объяснение цели проведения «Психологического марафона», объяснение правил поведения и условий проведения мероприятия | Здравствуйте, ребята. Наше мероприятие посвящено предметной неделе «Познай себя и мир вокруг». Предлагаем вам поучаствовать в психологическом марафоне для того чтобы вы научились понимать себя, своих товарищей, научились взаимодействовать друг с другом, болеть за свою команду. | |
Выборы капитанов команд. Название команд. Изображение логотипов команд | Для начала разделимся на команды, выберем капитанов. Придумайте названия своим командам Каждая команда должна придумать и нарисовать символ своей команды. (Результаты вывешиваются на доски) Команды рассаживаются за столы. Теперь переходим к основной части нашего марафона. В первой части нашего мероприятия вы должны будете очень внимательно слушать, хорошо запоминать, правильно отвечать на вопросы. Задание первое… | ||
1 этап психологического марафона. Познавательная сфера | |||
1.Внимание | Игра «Найди изменения в одежде одноклассника» | (6 отличий) Выберите, пожалуйста, по одному участнику от команды. (Участников переодевают, незначительно изменяя их внешний вид, например, вместо пиджака жилетка, вместо галстука, бабочка и др.). Они выходят по одному, дети из команды должны догадаться, что изменилось во внешнем облике) Два раза, мальчик/девочка | |
2. Память | Игра «Зарисовка слов» (дом, самолет, бабочка, свеча, дерево, цветок, солнце, машина, нога, кот, яблоко, треугольник, ключ, шляпа, звезда, рыба, очки, гриб, книга, стол, часы) | В следующем задании вы должны внимательно слушать и стараться запомнить как можно больше слов. Сейчас я читаю слова. Постарайтесь запомнить как можно больше слов (раскладываем листы и карандаши на парты). Теперь ваша задача нарисовать те слова, которые вы запомнили. На это задание вам дается три минуты. (21 слово) Время истекло. Листы забираем. Давайте посчитаем, сколько слов вы запомнили. | |
3. Мышление | Игра «Вопрос-ответ» | У каждой команды – молоток. Отвечает та команда, которая первая подала сигнал, что она знает ответ. Мы не кричим, как только ответ готов, капитан команды ударяет молотком.
| |
4. Слуховое восприятие | Игра «Хлопки» | По отдельности каждая команда. Начинает 2 класс Все должны хлопать, если услышат название фрукта (кубик, яблоко, дверь, ананас, картинка, карандаш, киви, банан, груша, машина, жираф, хурма, картофель, мышь, шкаф, лимон, манго, танго, огурец, огород). 1 класс: животные (портфель, верблюд, лошадь, ваза, шляпа, медведь, слон, дверь, молоток, пальто, лодка, панда, тюлень, лиса, коза, роса, окно, лопух, мяч, осень) | |
2 этап психологического марафона. Эмоционально-волевая сфера | |||
Следующий этап нашего марафона будет посвящен таким особенностям человека, как эмоциям. Что такое эмоции? Радость, печаль, грусть, страх, удивление – это все наши эмоции. Слово «эмоция» происходит от латинского слова «потрясаю», «волную». Эмоции сообщают, какое значение для человека имеет все, что его окружает. Они рассказывают нам, как мы относимся к людям, событиям, явлениям. | |||
1. Игра «Угадай эмоцию» | НА этих картинках изображены люди, испытывающие разные эмоции. Вызываются капитаны. Они по очереди вытягивают предложенные карточки. Возвращаются к командам, тихо обсуждают, какая эмоция изображена, один из участников должен показать эту эмоцию другой команде, которая должна ее понять. (В этом задании оценки ставятся и тем, кто показывает, и кто угадывает.) | ||
2. Игра «Подбери ситуацию, соответствующую названной эмоции» | Подбор ситуаций, подходящих под определенные эмоции. Разным командам разные эмоции по очереди. Радость-грусть, удивление-испуг, злость-обида | ||
3 этап психологического марафона. Личностная сфера | |||
Игра «Какими чертами характера обладают сказочные герои» | Люди по-разному относятся к окружающему миру, к другим людям, к себе. Эти различные отношения выражаются в поведении, в поступках человека. Все люди очень-очень разные. У каждого свой характер. Слово «характер» с греческого переводится «черта», «признак». Характер – неповторимое сочетание психологических качеств человека. Характер состоит из отдельных черт, которые проявляются в поведении человека, в различных ситуациях. Зная основные черты характера своих близких людей, знакомых, друзей, мы будем определенным образом строить свои отношения с ними. Свои собственные черты характера необходимо знать для того, чтобы лучше разобраться в самом себе. Черт характера очень много… Это хитрость, глупость, доброта, находчивость, благородство, вежливость… А какими чертами характера обладают эти сказочные герои? Командам предлагается по очереди сказать, какие черты характера есть у следующих сказочных героев:
| ||
Заключение | |||
Рефлексия | Подведение итогов | Подсчитываются очки, заработанные командами | |
Награждение | Участники марафона награждаются грамотами | ||
Игра «Слушай музыку» | Описание. В ходе игры у детей развивается самоконтроль – они учатся внезапно останавливать движение и замирать; кроме того, они учатся ориентироваться в пространстве, считать, кооперироваться друг с другом. Инструкция детям: Давайте разложим обручи на полу так, чтобы осталось достаточно места для прохода. Сейчас я включу музыку. Пока она звучит, танцуйте, где хотите, но не заступайте за обручи. Когда музыка остановится, прыгайте в ближайший обруч и замрите, будто вас заморозили… (2 минуты). Теперь я уберу половину обручей. Когда музыка остановится, в каждом обруче должно стоять по два ребенка… (2 минуты). (Уберите еще несколько обручей). В этот раз в обруче должно стоять по три человека. Но помните, что когда музыка остановится, вы должны стоять совсем тихо и неподвижно. (Вслед за этим можно убрать еще несколько обручей, в зависимости от количества детей). |
Предварительный просмотр:
Южное окружное Управление Образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения
Конспект открытого интегрированного коррекционно-развивающего занятия
Тема «ПУТЬ К ДРУЖБЕ»
Форма: групповая
Провели: Педагог-психолог Крупина О.А.
Ученики: 1 класс КО.
Москва
2014 год
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект психологического занятия с детьми младшего школьного возраста, в форме тренинга. Такая форма проведения позволяет детям почувствовать себя более комфортно и легко познакомиться с теми качествами человека и правилами, которые позволяют стать хорошим другом.
Цель: познакомить детей с правилами, которые способствуют созданию дружеских отношений.
Задачи: коррекция и развитие процесса общения и взаимоотношений детей, развитие понимания личностных особенностей каждого человека, осознание восприятия себя окружающими людьми, получение навыка выстраивания дружеских отношений.
Стимульный материал: заготовка силуэтов мальчика и девочки без выражений лица по количеству человек, палочки разных цветов, магнитофон с музыкой: «Настоящий друг», «Лебединая песня», цветные карандаши, картинки с написанными правилами, плакат с надписью «Дружба», вырезанные из бумаги облачка.
Ход занятия:
Психолог начинает занятие с прочтения маленькой истории
По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе, шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.
"Что это такое?" - спросил путешественник у привратника.
"Это рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему".
"А есть там вода?" - "Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны..."
"А поесть дадут?"
- "Все, что захочешь".
"Но со мной собака".
- "Сожалею сэр, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь".
И путешественник пошел мимо.
Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.
"Я хочу пить" - попросил путешественник.
"Заходи, во дворе есть колодец"
"А моя собака?"
- "Возле колодца увидишь поилку".
"А поесть?"
- "Могу угостить тебя ужином".
"А собаке?"
- "Найдется косточка".
"А что это за место?"
- "Это рай".
"Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай - там".
- "Врет он все. Там ад".
"Как же вы, в раю, это терпите?"
- "Это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей".
Скажите, а у вас есть друзья?
Что значит дружить??
Как много важных слов вы сейчас назвали.
Скажите, а дружбе можно научиться?
А чтобы чему-то научиться, что мы сначала должны узнать? (правила)
Вот сегодня мы с вами и постараемся узнать эти правила.
А начнем мы пожалуй со знакомства.
Упражнение на знакомство «веник».
На столике вы видите цветные палочки. Каждый участник берет одну палочку. Каждый участник называет свое имя и рассказывает, почему выбрал этот цвет.
А теперь попробуйте сломать свою палочку.
Ну как легко сломалась???
А теперь посмотрите, у меня в руках 8 палочек? как вы думаете, так же легко будет их сломать…
Как вы думаете на какое правило дружбы похоже то, что мы сейчас делали??
Правила:
Оказывать помощь.
Уважать право друга иметь других друзей кроме себя.
А вы когда – нибудь обращали внимание, когда утки летят на юг, как они крякают? Как вы думаете зачем??
Утки криками подбадривают летящих впереди, чтобы они не сбавляли скорости.
Скажите а как люди, т.е. мы с вами можем друг-друга подбадривать??
Сейчас я предлагаю вам попрактиковаться в этом и сыграть в игру «Комплимент».
Упражнение «Комплимент».
Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.
Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Приятно ли вам было слушать комплименты в свой адрес? Что было приятнее говорить или принимать комплимент? Как часто в жизни вы и вам говорят комплименты?
Правила:
Стараться чтобы другу было приятно в твоем обществе.
Радоваться вместе с другом успехам, победам.
А сейчас я снова предлагая вам сыграть в игру.
Упражнение «Слепой и поводырь».
МУЗЫКА
По комнате раскладываются предметы и препятствия. Участники группы делятся на пары. Один закрывает глаза. Второй становится поводырем. Он должен провести партнера по всей группе, обходя при этом препятствия. Затем участники пары меняются ролями.
Скажите, а что должен испытывать «слепой», чтобы спокойно следовать за повадырем?
Правила:
Доверять.
Но доверять мы можем не только свою жизнь, но и тайны.
Знаете, в животном мире множество примеров дружбы, которым нам подчас можно только позавидовать.
МУЗЫКА
А сейчас прослушайте отрывок из одной песни, которая называется «Лебединая верность»
Насколько самоотверженно поступает он по отношению к своей подруге.
И вот, например те же самые гуси, когда заболевает один из них, или кого-то ранят. То 2 гуся сопровождают и охраняют его до последнего момента, пока тот либо не выздоровеет, либо не умрет. И лишь потом летят либо отдельно, либо прибиваются к другой стае, чтобы догнать своих.
А как это происходит у людей?
Упражнение «Облака»
МУЗЫКА
Облачка раскладываются на определенном расстоянии друг от друга , но так, чтобы можно было перешагнуть с одного на другое без помощи. Детям предлагается пройтись по облакам. Затем облачко убирается и расстояние становится больше, затем еще одно и так далее пока расстояние не станет таким, что без помощи товарища они не смогут переступать. Дети должны догадаться о том, что нужно помочь товарищу, если они не догадываются, то ведущий намекает на то, что чтобы преодолеть сложность нужно взяться за руки.
Сложно ли было перешагивать одному, и как когда в помощь пришел товарищ?.
Правила:
Не критиковать.
Поддерживать в трудные минуты
Смотрите, сколько правил дружбы мы открыли
МУЗЫКА
Запомните, что особое место, в развитии каждого человека играет дружба. Когда вы обретаете друзей, вместе преодолевая трудности, насмешки, непонимание, вы на самом деле поднимаетесь на следующую, новую ступенечку развития.
Плакат «Дружба».
В качестве рефлексии детям раздаются силуэты мальчиков и девочек, но без изображения лица. Они дорисовывают эмоции, которые испытывают сами, по окончании занятия. Затем создается общий плакат «Дружба».
Посмотрите внимательно на плакат и на лица, которые вы изобразили. Какие эмоции преобладают на нем. Вот видите, что дружба приносит положительные эмоции.
Запомните, что учиться дружить никогда не поздно!!!
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ» |
Викторина «Умные и находчивые» |
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 и 4 классов ККО |
Учитель-дефектолог Кузьменцова А.С. |
Педагог-психолог Зайцева Ю.В. |
Педагог-психолог Крупина О.А. |
03.03.2015 |
Цель
Стимулировать познавательный интерес учащихся 3 и 4 классов к изучению окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;
• формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Коррекционно-развивающие:
• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула;
• развитие творческих способностей, логического мышления детей;
Воспитательные:
• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
Участники и условия проведения:
В игре участвуют две команды 3 и 4 класс, у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.
Ход игры.
Ведущий:
Все начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба – что хотите.
Дорога к звездам! Тайны океана!
Все это будет поздно или рано.
Все впереди, ребята, а пока…
Раздвинутся мира границы,
Закончив познания путь,
И надо еще умудриться
В грядущее нам заглянуть.
Итак, мы открываем сезон интеллектуальных игр.
Сегодня на нашей игре встречаются две команды. Каждой команде нужно придумать название и выбрать капитана)
Бой умнейших начинается!
I раунд.
Итак, начинаем. Разминка.
Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. В какой стране находится Эйфелева башня?
2. Каким образом жители Севера сохраняют мясо или рыбу длительное время?
3. В названии, какого месяца больше всего букв?
4. На каком материке протекает река Лимпопо?
5. Какой вид топлива добывают на болотах?
6. Если на картине изображена природа, как ее называют?
7. Какая планета ближе к Солнцу: Венера, Марс или Земля?
8. Какие растения выращивают для производства сахара?
9. Из семян этого дерева получают шоколад.
10. Руководит игрой оркестра.
Ответы: 1. Франция. 2. Замораживают. 3. Сентябрь. 4. Африка. 5. Торф. 6. Пейзаж. 7. Венера. 8. Сахарная свекла и сахарный тростник. 9. Какао или шоколадное дерево. 10. Дирижер.
II раунд.
А теперь настоящая игра.
У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 2 балла. Время пошло.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Без труда не выловишь и рыбку из пруда
(Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.)
Игра «Путешествующий шарик»
От 5 человек.
Материалы: надутый воздушный шар средней величины. Хорошая инструментальная музыка
Описание. Цветной воздушный шар притягивает внимание детей и помогает тренировать чувство расстояния. Игра сплачивает группу.
Инструкция детям:
Встаньте в тесный круг. Как только я включу музыку, начинайте передавать друг другу воздушный шарик, пусть он пройдет весь круг… Теперь отодвиньтесь чуть-чуть назад, чтобы круг стал шире. Снова передавайте шарик по кругу, но на этот раз в другом направлении… Отодвиньтесь еще немного назад. Встаньте спиной друг к другу и снова передавайте шарик по кругу. Не бросайте его соседу, а протягивайте. Чувствуете, как шарик заставляет вас тянуться?
III раунд.
Отгадайте загадки:
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)
Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)
В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись...
(Дятел)
А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает?
(Варежки)
Не царь, а в короне,
не всадник, а со шпорами,
не будильник, а всех будит.
(Петух)
IV раунд
“Кому принадлежат эти вещи?”
Участники команд поочереди достают из мешочка карточки на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи.
Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус.нар. сказка “Курочка Ряба”.)
Хрустальная туфелька. (Золушке.Ш. Перро “Золушка”.)
Зеркальце. (Злой мачехе.А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
Золотой ключик. (Буратино.А. Толстой “Золотой ключик”.)
Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке.Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
Красная шапочка. (Девочке.Ш.Перро “Красная шапочка”.)
Аленький цветочек. (Чудовищу.С. Аксаков “Аленький цветочек”.)
Перо жар-птицы. (Ивану-дураку.Ершов “Конек-горбунок”.)
Игра «Слушай музыку»
От 5 человек
Материалы: обручи по числу детей; спокойная инструментальная музыка
Описание. В ходе игры у детей развивается самоконтроль – они учатся внезапно останавливать движение и замирать; кроме того, они учатся ориентироваться в пространстве, считать, кооперироваться друг с другом.
Инструкция детям:
Давайте разложим обручи на полу так, чтобы осталось достаточно места для прохода. Сейчас я включу музыку. Пока она звучит, танцуйте, где хотите, но не заступайте за обручи. Когда музыка остановится, прыгайте в ближайший обруч и замрите, будто вас заморозили… (2 минуты). Теперь я уберу половину обручей. Когда музыка остановится, в каждом обруче должно стоять по два ребенка… (2 минуты). (Уберите еще несколько обручей). В этот раз в обруче должно стоять по три человека. Но помните, что когда музыка остановится, вы должны стоять совсем тихо и неподвижно.
(Вслед за этим можно убрать еще несколько обручей, в зависимости от количества детей).
V раунд
А теперь завершающий раунд – супер - блиц.
Вопросы для первой команды:
1. Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)
2. У кого есть шапка без головы,а нога без сапога? (гриб)
3. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)
4. Назовите столицу России (Москва)
5. Пингвин – птица или зверь? (птица)
6. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)
7. 9 x 8 (72)
Вопросы для второй команды:
1. Назовите столицу Англии (Лондон)
2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)
3. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино)
4. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)
5. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)
6. Сколько ног у паука? (восемь ног)
7. 8 x 7 (56)
Игра «Веселая змейка»
От 5 человек.
Материалы: ничего, кроме хорошего настроения
Описание. Дети ходят змейкой и касаются частей тела, которые называет ребенок, идущий во главе, закрепляя знания частей тела, координируя движения рук с ходьбой.
Инструкция детям:
Встаньте змейкой друг за другом. Сначала я встану впереди, а потом во главе змейки может встать кто-то из вас; он будет водить змейку и называть разные части тела (ухо, нос, плечо, живот, колено, локоть, голова, спина, рука…) Остальные дети должны, продолжая идти, коснуться этих частей тела. Давайте начнем, идите все за мной… Голова!.. Нос!.. Теперь я пойду в хвост змейки, а ребенок за мной будет ведущим.
(Желательно, чтобы ведущий часто сменялся.На ходу можно производить различные движения руками, например: правую руку вверх, обе руки в стороны, взмах левой рукой, взмах обеими руками и т.д.)
Не имей
100 рублей,
а имей
100 друзей
Без труда не выловишь и рыбку из пруда
Золотое яичко
Хрустальная туфелька
Зеркальце
Золотой ключик
Скорлупа грецкого ореха
Разбитое корыто
Красная шапочка
Аленький цветочек
Перо жар-птицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....