План Большой Психологической Игры
методическая разработка по психологии (6 класс) на тему

Дорогая Наталья Владимировна

«Люди часто оказываются в одном пространстве, например в одном классе. Они очень разные, непохожие, уникальные. У каждого есть свои особенности  и неповторимый внутренний мир. И  каждая Вселенная имеет право на Жизнь, на светлое созидание. Поэтому познавая друг друга, так важно сохранить эту неповторимость. И будучи такими непохожими, можно  контактировать, сотрудничать, а  для этого  нужно принимать  Другого, позволить ему оставаться самим собой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_bolshoy_psihologicheskoy_igry.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

План Большой психологической игры

Основные рубрики плана

Содержание

  1. Рабочее название

 «Другие миры»

  1. Идея игры

«Позволь себе быть собой, а другим – другими»

  1. Краткий сюжет (позитивная история)

 «Люди часто оказываются в одном пространстве, например в одном классе. Они очень разные, непохожие, уникальные. У каждого есть свои особенности  и неповторимый внутренний мир. И  каждая Вселенная имеет право на Жизнь, на светлое созидание. Поэтому познавая друг друга, так важно сохранить эту неповторимость. И будучи такими непохожими, можно  контактировать, сотрудничать, а  для этого  нужно принимать  Другого, позволить ему оставаться самим собой».

  1. Предполагаемый игровой результат

Распознавание информации  Другого в рамках конструктивного контактирования

  1. ВИД БПИ  

Игра-проживание

  1. Возраст и число участников

12 -14 лет; 10-12 человек

  1. Развивающие задачи, которые решает игра
  1. Принятие индивидуальных особенностей других людей
  2. Построение конструктивных  отношений в ситуации «Я и Другие»
  1. Краткое описание основных этапов игры (в соответствии с моделями данного вида БПИ)
  • Введение игровой  легенды

21 век. Совсем недавно  с помощью мощнейшей  научной разработки человечество научилось перемещаться в параллельные миры.  Внешне  Иные миры сохранили  очертания, идентичные  нашему миру. Группам ученых предстоит разобраться в различиях, сохранив при этом  нейтральные  или дружественные  отношения с представителями параллельных миров

  • Исследование и описание игрового пространства, самоопределение в его  границах

Группа ученых договаривается перед входом в Другой мир о том, какие особенности они будут изучать. Переход в  параллельный мир осуществляется с помощью  арттерапевтического элемента: рисование каракулей левой рукой с закрытыми глазами

  • Построение  отношений между участниками  с учетом  озвученных заданий

В Другом мире группа ученых  наблюдают людей с разными особенностями в поведении; вступают с ними в контакт

  • Определение  ценностей  и смыслов

Анализ информации и способов контактирования, анализ своих индивидуальных реакций

  • Завершение. Перенос опыта  в реальную жизнь
  1. Предпочтительные формы рефлексии

Рефлексивный круг по итогам игры

  1. Требования к игровой компетенции участников
  • Умение подчиняться правилам
  • Личностная зрелость
  • Необходимость включаться в отношения
  • Обращение к собственному «Я»
  • Рефлексия эмоциональных состояний
  1. Требования к профессиональным умениям психолога

умение понимать состояние участников и особенности их движения по игре, для того чтобы помочь им выйти на понимание смысла игры, ее Идеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая психологическая игра "Ледянное сердце"

Адаптированный для воспитанников социально-реабилитационного центра вариант игры М.Р.Битяновой   "Ледянное  сердце" .Наполнение "игровой оболочки " учитывает особенности развития детей в гру...

Сценарий большой психологической игры "Город профессий"

Сегодня многие классы в старшей школе  являются профильными.В связи с этим возникает ряд вопросов.Перед администрацией школы встает вопрос о том, какие профили актуальны. А перед ребятами ка...

Большая психологическая игра

Контингент адресатов: подростки с проблемами в общении, с личностными проблемами.Методика может быть применена в самом начале  коммуникативного тренинга, тренинга личностного роста.Данную м...

НАСТРОЕНИЕ НАШЕГО ГОРОДА (опыт проведения большой психологической игры старшеклассников)

Наш мир и современное общество постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы во всех областях науки. В соответствии с требованиями жизни соверше...

Сценарий большой психологической игры «Особенная страна».

Данная игра представляет собой  тренинговую работу с детьми 9-10 лет по развитию навыков общения и сотрудничества....

Большая психологическая игра "Ночь в музее"

Не секрет, что пятиклассник сталкивается с большим количеством новшеств в его школьной жизни, многие из которых являются для него стрессогенными. Одним из таких новшеств, несомненно, является переводн...

Сценарий большой психологической игры

Эту игру мы проводим в школе в день самоуправления (день дублера). Такие игры помогают детям раскрыться, проявить свои коммуникативные, организаторские способности....