Большая психологическая игра
методическая разработка на тему
Контингент адресатов: подростки с проблемами в общении, с личностными проблемами.
Методика может быть применена в самом начале коммуникативного тренинга, тренинга личностного роста.
Данную методику можно отнести к методу имитации.
Методика является авторской и составлена по мотивам книги Дж. К. Ролинг «Гарри Потер и философский камень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Школа чародейства и волшебства»
Цель: переосмысление и открытие новых способов самовыражения и общения со сверстниками.
Задачи:
-создание в группе атмосферы взаимной ответственности, эмоциональной свободы, радости от коллективного успеха;
- формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.
Контингент адресатов: подростки с проблемами в общении, с личностными проблемами.
Методика может быть применена в самом начале коммуникативного тренинга, тренинга личностного роста.
Данную методику можно отнести к методу имитации.
Методика является авторской и составлена по мотивам книги Дж. К. Ролинг «Гарри Потер и философский камень».
Описание методики:
1 этап «Подготовка» - 15 мин.
Ведущий. Сегодня вас ожидают магические превращения и приключения в «Школе чародейства и волшебства». Чтобы попасть в эту школу вам надо придумать себе игровое имя и оформить визитку, иллюстрирующую вашу необычную способность и черты характера.
(На работу отводится 10 минут.) Прежде, чем начнутся приключения, вы разделитесь на факультеты. Ваши успехи будут приносить вашему факультету призовые очки. В конце игры факультет, набравший больше очков, побеждает в соревновании между факультетами.
Вопросы для обсуждения
-Легко ли было отыскать в себе способности, которые вас отличают от других участников?
-Какая у тебя есть необычная способность, которая делает тебя волшебником, для чего ты готов ее использовать?
2 этап «Распределяющая шляпа» -20 мин.
Ведущий. Помните остроконечную шляпу из книги Дж. К. Ролинг «Гарри Потер и философский камень»?
Ведущий показывает шляпу и зачитывает отрывок из книги:
-Все помыслы ваши я вижу насквозь,
Не скрыть от меня ничего.
Наденьте меня, и я вам сообщу,
С кем в команде вам быть суждено.
Ведущий. Когда я назову ваше имя, вы наденете шляпу и расскажете о своих чертах характера и о своей необычной способности. Начнем!
Участники по очереди выполняют задание.
Ведущий. Посмотрите на других волшебников и выберите для себя партнеров, которые, обладают такими способностями или чертами характера, которые в будущем вы хотели бы приобрести. Исходя из этого критерия, найдите тех, с кем будете находиться на одном Факультете, с кем будете тесно взаимодействовать, и образуйте четверки (шестерки).
Участникам вручаются атрибуты волшебников: волшебная палочка и колпак.
Обсуждение.
-Чем твой характер отличается от характера других детей?
-Какие черты характера ты хотел бы приобрести?
3 этап «Герб Факультета» -20 мин.
Ведущий: Волшебники (участники) должны совместно в течение 10 минут придумать название своего Факультета и нарисовали герб своего Факультета.
Обсуждение.
-Кто взял на себя лидерские функции?
-Кто уклонялся от обсуждения?
-Чье мнение оказалось неучтенным, и что они при этом чувствовали?
-Чье мнение оказалось решающим, и что он теперь чувствует?
Присвоение очков.
4 этап «Волшебная башня» - 30 мин.
Ведущий. Каждому факультету нужно построить волшебную башню из деталей «Лего». Башня должна быть устойчивой. Все волшебники (участники) получат по карточке, на которой будут записаны данные, касающиеся какой-то одной части задания. Этой информацией ни с кем нельзя делиться. Игра будет проходить в полном молчании.
Ведущий раздает карточки и разрешает участникам приступить к выполнению задания.
Инструкции для карточек (рассчитаны на команды по 6 человек в каждой. Если команды большей или меньшей численности, можно изменить количество карточек с инструкциями. )
- Башня должна состоять из 20 блоков.
- Башня должна иметь высоту в 8 уровней.
- Башня должна быть построена только из белых, красных и желтых «кирпичиков».
- Первый уровень башни должен быть построен из красных кирпичиков.
- Шестой уровень башни должен отличаться по цвету от остальных.
- Башню должны построить именно вы. Если за «кирпичи» возьмутся другие члены вашей команды, остановите их и настаивайте, что построите башню самостоятельно.
Обсуждение игры.
-Удалось ли выполнить задание?
- Какие виды поведения помогали или мешали процессу достижения цели?
- Какая была в группе атмосфера во время выполнения задания?
-На каком этапе испытали трудности?
-Что помогло или помешало в выполнении упражнения?
Присвоение очков факультетам.
5 этап «Турнир волшебников» - 15 мин.
Ведущий. Все факультеты собираются вместе (дети сидят в кругу). Сейчас каждый волшебник с помощью своей волшебной палочки будет превращать кого-нибудь из круга в какое-нибудь животное. Тот, на кого будет направлено заклинание, должен изобразить это животное.
Дети по очереди произносят свои заклинания и называют животное, в которое должен превратиться выбранный ими участник.
Подведение итогов. Участники, которые смогли наиболее выразительно изобразить животное, приносят дополнительные очки своему факультету.
-Какие чувства испытывали в ходе выполнения упражнения?
-Что помогло или мешало в выполнении упражнения?
-Изменилась ли атмосфера в группе после выполнения упражнения?
6 этап «Восстановление волшебной силы» - 20 мин.
Ведущий. Один раз в году волшебники и чародеи со всего света собираются на свой съезд. Здесь они делятся различными волшебными премудростями, но, самое главное, они восстанавливают ослабшую, за год волшебную силу. Для этого они собираются в самом большом зале волшебного замка, рассаживаются на золоченые кресла, которые стоят вдоль стен, и приглашают на Главное место, которое находится в центре зала, волшебника с ослабевшей волшебной силой. Вы думаете, они начинают говорить какие – нибудь заклинания? Ничего подобного! Они начинают говорить этому волшебнику комплименты по поводу его внешности, его личностных качеств, его одежды, его мастерства. И так до полного восстановления волшебной силы. Волшебники знают что делают. Вспомните, как от добрых слов окружающих вам хотелось «горы свернуть» и как от злых и обидных слов у вас «опускались руки». Так будьте же всегда волшебниками и одаривайте волшебной силой других!
На Главное место по очереди приглашаются желающие и им говорят комплименты.
Подведение итогов. Участники, комплименты которых наиболее приятно было слушать, приносят дополнительные очки своему факультету.
- Легко ли было говорить приятные вещи другим людям?
- Что удивило вас в этой игре?
- Какие чувства вы испытывали во время игры?
- Какие комплименты наиболее приятно было слушать?
- В каких случаях комплименты могут плавно перейти в лесть?
7 этап. «Подведение итогов» - 15 мин.
Дети вместе с ведущим обсуждают, какие чувства они испытывали во время игры. Подсчитывают очки заработанные факультетами. Все вместе решают – есть ли в группе человек, который достоин получить Философский камень и унести его в реальную жизнь.
Ведущий. Наши приключения в «Школе чародейства и волшебства» подходят к концу. Какие изменения произошли с вами в процессе игры? Что нового вы узнали о себе? Я прошу вас вернуться к визиткам, на которых отражены ваши способности и черты характера. Взгляните на них. Хочется ли вам что-то изменить в них или добавить? У вас есть пять минут, чтобы внести изменения.
- Как ваше поведение в группе похоже на поведение в реальной жизни?
-Какие чувства вызывали определенные поступки участников группы?
-Что нового вы узнали о себе в процессе игры?
-Какие качества вашего характера помогли (помешали) вам получить Философский камень?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая психологическая игра "Ледянное сердце"
Адаптированный для воспитанников социально-реабилитационного центра вариант игры М.Р.Битяновой "Ледянное сердце" .Наполнение "игровой оболочки " учитывает особенности развития детей в гру...
Сценарий большой психологической игры "Город профессий"
Сегодня многие классы в старшей школе являются профильными.В связи с этим возникает ряд вопросов.Перед администрацией школы встает вопрос о том, какие профили актуальны. А перед ребятами ка...
НАСТРОЕНИЕ НАШЕГО ГОРОДА (опыт проведения большой психологической игры старшеклассников)
Наш мир и современное общество постоянно находится в движении, совершенствуются системы, создаются новые методы и формы работы во всех областях науки. В соответствии с требованиями жизни соверше...
Сценарий большой психологической игры «Особенная страна».
Данная игра представляет собой тренинговую работу с детьми 9-10 лет по развитию навыков общения и сотрудничества....
Большая психологическая игра "Ночь в музее"
Не секрет, что пятиклассник сталкивается с большим количеством новшеств в его школьной жизни, многие из которых являются для него стрессогенными. Одним из таких новшеств, несомненно, является переводн...
Сценарий большой психологической игры
Эту игру мы проводим в школе в день самоуправления (день дублера). Такие игры помогают детям раскрыться, проявить свои коммуникативные, организаторские способности....
Сценарий большой психологической игры «Форум»
Сценарий большой психологической игры.Название: «Форум»Задачи игры: создание условий для сплочения коллектива; предоставить возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуац...