Психодиагностические методики по выявлению одаренности детей
материал по психологии на тему

Система психодиагностических методик по выявлению одаренных детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система

психодиагностических методик

по выявлению одаренных детей

и оценке общей одаренности

в образовательных организациях

Агрызского муниципального района РТ

Перечень психодиагностических методик

оценки интеллектуального развития

  1. Тесты психического развития ребенка первого и второго года жизни (М.Н. Ильина)
  2. Диагностика интеллектуального развития детей двух – трех лет (Е.А. Стребелева)
  3. Тест Стэнфорд – Бине для детей с 3 лет.
  4. Методика Векслера WPPSI для детей дошкольного возраста (4 – 6,5 лет)
  5. Методика Векслера WISC (для детей 5 – 16 лет)
  6. Культурно-свободный тест интеллекта Р. Кеттелла (CF-2А)
  7. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (IST)
  8. Тесты умственного развития младших школьников (ТУРМШ, автор В.П. Арсланьян)
  9. Тест умственного развития младших подростков (ТУРП, автор Л.И. Теплова)
  10. Групповой интеллектуальный тест для детей 9 – 12 лет (ГИТ, разработка Дж. Ванна, адаптация М.К. Акимовой и др.)
  11. Школьный тест умственного развития для детей 12 – 16 лет (ШТУР, авторы К.М. Гуревич. М.К Акимова и др.)
  12. Тест умственного развития для выпускников школы и абитуриентов (АСТУР, авторы К.М. Гуревич. М.К. Акимова и др.)
  13. Прогрессивные матрицы Равена (детский вариант): от 4-5 (серия А), 6 -8 лет (серия АВ), до 10 дет (серия В)

Литература

  1. Акимова, М.К., Козлова, В.Т. Диагностика умственного развития детей / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. - СПб.: Питер. - 2006. - 240 с. 
  2. Гуревич, К.М., Горбачева, Е.И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы / К.М. Гуревич, Е.И. Горбачева. - М., 1992. - 184 с.
  3. Дружинин, В.Н. Развитие и диагностика интеллектуальных способностей в общении / В.Н.Дружинин // Прикладная психология, 1998. - №3. - С.25 -32.
  4. Ильина, М.Н. Психологическая оценка интеллекта у детей / М.Н. Ильина. – М., 2006. - 365 с.

Рекомендуемые методики диагностики  детской одаренности

Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой)

Данный опросник, предложенный А.А. Лосевой, может быть использован для оценки одаренности учащихся педагогами. Опросник включает характеристики 10 сфер, где учащийся может проявить способности; интеллектуальной, академических достижений, творческой, литературной, артистической, музыкальной, технической, двигательной, художественной, социальной.

Экспертам предлагается оценить по четырехбальной системе характеристики указанных сфер проявления одаренности. Если какая-то характеристика присуща учащемуся в наивысшей степени, выставляется 5 баллов; 2 балла - самая низкая оценка. Далее вычисляется средняя арифметическая для каждого испытуемого.

  1. Интеллектуальная сфера
  1. Высокая познавательная активность, мобильность.
  2. Быстрота и точность выполнения умственных операций.
  3. Устойчивость внимания.
  1. Оперативная память - быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
  2. Навыки логического мышления: хорошо рассуждает, ясно мыслит, не путается в мыслях.
  3. Богатство активного словарного запаса.
  4. Быстрота и оригинальность вербальных (словесных) ассоциаций. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослыми, но имеется в виду. Улавливает причину поступков других людей, мотивы их поведения.
  5. Выраженная установка на творческое выполнение заданий.
  6. Развитость творческого мышления и воображения.
  1. Владение основными компонентами умениями учиться.
  1. Способность контролировать собственную творческую деятельность, повышенный темп умственного развития.
  2. Возможность предвосхищения результата деятельности.


П. Сфера академических достижений

  1. Богатый словарный запас, использование сложных синтаксических структур.
  2. Повышенный интерес к вычислениям, математическим отношениям.
  3. Повышенное внимание к явлениям природы, проведению опытов.
  4. Демонстрация понимания причинно-следственных отношений.
  5. Выражает мысли ясно и точно (устно и письменно).
  6. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих

сверстников на год-два.

  1. Хорошая «моторная» координация, особенно между зрительным восприятием

и рукой (хорошо фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

  1. Чтение научно-популярной литературы доставляет большее удовольствие, чем чтение художественной.
  2. Не унывает, если его проект не поддержан или если его «эксперимент» не получился.

10.        Пытается выяснить причины и смысл событий.

  1. Уделяет много времени созданию собственных «проектов».
  2. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.

III.Творческая сфера

  1. Высокая продуктивность в различных видах деятельности.
  2. Изобретательность в использовании материалов и идей.
  3. Склонность к завершенности и точности в занятиях.
  4. Задает много вопросов по интересующему предмету.
  5. Любит рисовать.
  6. Проявляет тонкое чувство юмора.
  7. Не боится быть не таким, как все.
  8. Склонен к фантазиям, к игре.

 

IV. Литературная сфера

  1. Может легко «построить» рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
  2. Придумывает что-то новое и необычное, когда рассказывает о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
  3. Умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
  4. Умеет передать эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
  5. Умеет ввести в рассказы такие детали, которые важны для понимания события, о котором идет речь, и в то же время не упускает основной сюжетной линии.
  6. Любит писать рассказы или статьи.
  7. Изображает в своих рассказах героев живыми, передает их чувства и настроения.

V. Артистическая сфера

  1. Легко входит в роль другого персонажа, человека.
  2. Интересуется актерской игрой.
  3. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
  4. Понимает и изображает конфликтную ситуацию, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую сцену.
  5. Передает чувства через мимику, жесты, движения.
  6. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-

либо с увлечением рассказывает.

  1. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
  2. Пластичен и открыт для всего нового, «не зацикливается»

на старом. Не любит уже испытанных вариантов, всегда проверяет возникшую идею и только после «экспериментальной» проверки может от нее отказаться.

  1. Музыкальная сфера
  1. Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии.
  2. Хорошо поет.
  1. В игру на инструменте, в пение или танец вкладывает много энергии и чувств.
  2. Любит музыкальные занятия. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
  3. Может петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.
  4. В пении или музыке выражает свои чувства, состояние.
  5. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.
  6. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

  1. Техническая сфера
  1. Хорошо выполняет различные задания по ручному труду.
  2. Интересуется механизмами и машинами.
  3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприемников.
  4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек.
  5. Понимает причины «капризов» механизмов, любит загадочные поломки.
  6. Любит рисовать чертежи механизмов.
  7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов и машин.

  1. Двигательная сфера
  1. Тонкость и точность моторики.
  2. Развитая двигательно-моторная координация.
  3. Стремится к двигательным занятиям (физкультура).
  4. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
  5. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.
  6. В свободное время любит ходить в походы, играть в подвижные игры (хоккей, футбол, баскетбол и т.д.).

  1. Сфера художественных достижений
  1. Проявляет большой интерес к визуальной информации.
  2. Проявляет большой интерес к серьезным занятиям в художественной сфере.
  3. Рисунки и картины отличаются разнообразием сюжетов.
  4. Серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

  1. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.)-
  2. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.
  3. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.).
  4. Прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
  5. Любит работать с клеем, пластилином, глиной, для того, чтобы изображать события или вещи в трех измерениях в пространстве.

10.        Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми, может дать свою собственную оценку и пытается
воспроизвести увиденное в своих работах

  1. Социальная сфера
  1. Легко приспосабливается к новой ситуации.
  2. Всегда выполняет свои обещания, ответствен.
  3. Отличается высокой общительностью с окружающими.
  4. Стремится к доминированию среди сверстников.
  5. Сверстники обращаются за советом.

Методика оценки общей одаренности

Автором методики является А.И. Савенков [15, с.167-170].

Методика адресована педагогам. Ее задача - оценка общей одаренности ребенка. Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов (психологов и педагогов).

Инструкция: «Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей.

Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

5 - оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения;

4 - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко.

3 - оцениваемое и противоположное свойство личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

2 - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому;

1 - четко выражено и часто проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому, оно фиксируется в поведении и во всех видах деятельности;

      О - сведений для оценки данного качества нет (не имею)».

1.        Любознательность (познавательная потребность). Жажду интеллектуальной стимуляции и новизны обычно называют
любознательностью. Чем более одарен ребенок, тем более выражено у него стремление к познанию нового, неизвестного.

Проявляется в поиске новой информации, новых знаний, в стремлении задавать много вопросов, в неугасающей исследовательской активности (желание разбирать игрушки, исследовать строение предметов, растений, поведение людей, животных и др,).

2.        Сверхчувствительность к проблемам. «Познание начинается с удивления тому, что обыденно» (Платон).

Способность видеть проблемы там, где другие ничего необычного не замечают, - важная характеристика творчески мыслящего человека! Проявляется в способности выявлять проблемы, задавать вопросы.

3.        Способность к прогнозированию. Способность представить
результат решения проблемы до того, как она будет реально решена, предсказать возможные последствия действия до его осуществления.

Выявляется не только при решении учебных задач, но и распространяется на самые разнообразные проявления реальной жизни: от прогнозирования последствий, не отдаленных во времени, относительно элементарных событий, до возможностей прогноза развития социальных явлений.

4.        Словарный запас. Большой словарный запас - результат и
критерий развития умственных способностей ребенка.

Проявляется не только в большом количество используемых в речи слов, но и в умении (стремлении) строить сложные синтаксические конструкции, в

характерном для одаренных детей придумывании новых слов для обозначения новых, введенных ими понятий или воображаемых событий.

5.        Способность к оценке. Способность к оценке - прежде все
го результат критического мышления. Предполагает возможность понимания как собственных мыслей и поступков, так и действий других людей.

Проявляется в способности объективно характеризовать решения проблемных задач, поступки людей, события и явления.

  1. Изобретательность. Способность находить оригинальные, неожиданные решения в поведении и различных видах деятельности. Проявляется в поведении ребенка, в играх и самых разных видах деятельности.
  2. Способность рассуждать и мыслить логически. Способность к анализу, синтезу, классификации явлений, событий, процессов, умение стройно излагать свои мысли.

Проявляется в умении формулировать понятия, высказывать собственные суждения.

8.        Настойчивость (целеустремленность). Способность и
стремление упорно двигаться к намеченной цели. Умение концентрировать собственные усилия на предмете деятельности несмотря
на наличие помех.

Проявляется в поведении и во всех видах деятельности ребенка.

9.        Требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм). Стремление доводить продукты любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям.

Проявляется в том, что ребенок не успокаивается до тех пор, пока не доведет свою работу до самого высокого уровня.

Обработка результатов. Естественно, что результат будет более объективен, если эти отметки независимо друг от друга поставят и другие взрослые, хорошо знающие ребенка.

Поставленные отметки (либо среднеарифметические показатели, вычисленные по результатам оценок нескольких взрослых) отложим на графике.        

Идеальный результат - правильный девятиугольник. Но у реального ребенка при объективной оценке обычно получается «звездочка» сложной конфигурации.

Этот график дает наглядное представление о том, в каком направлении нам следует вести дальнейшую воспитательную работу.

                           

Методика «Карта одаренности» (по А.И. Савенкову)

Эта методика создана А.И. Савенковым специально для родителей. В ее основу легли многолетние экспериментальные исследования автора, а также изучение опыта работы отечественных и зарубежных ученых.

Инструкция

Перед вами 80 вопросов, систематизированных по 10 относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

(++) - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

(+) - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

(0) - оцениваемое и противоположное свойство личности выражены не четко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

(-) - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

Оценки ставить на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму - во вторую, и так далее. Всего у вас на это должно уйти 10-15 минут.

Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. А пока можете считать, что вы получили «2» по этому параметру «в родительской школе».

Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка, например, бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.

Лист вопросов

  1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
  2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
  1. Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает налету».
  2. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
  3. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
  4. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.
  5. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.
  6. Интересуется механизмами и машинами.
  7. Инициативен в общении со сверстниками.
  1. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
  2. Проявляет большой интерес и исключительные способности к систематизации предметов и явлений.

  1. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
  2. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.
  3. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
  4. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
  5. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
  6. Интересуется актерской игрой.
  7. Может чинить незначительно испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
  8. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
  9. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
  10. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
  11. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
  1. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
  2. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.
  3. Хорошо поет.
  4. Рассказывая о чем-то, умеет четко придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
  5. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
  6. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».
  7. Легко общается с детьми и взрослыми.
  8. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
  9. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
  10. Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие.
  11. Опережает своих сверстников в учебе и развитии на год или два, то есть реально должен бы учиться в старшем классе, чем учиться сейчас.
  12. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.
  13. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
  14. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
  15. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
  16. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.

  1. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.
  2. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.
  3. Любит решать сложные задачи, требующие умственных усилий.
  4. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
  5. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
  6. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
  1. Любит музыкальные записи. Стремиться пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
  2. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
  1. Склонен передавать чувства через мими1^, жесты, движения.
  2. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
  3. Часто руководит играми и занятиями других детей.
  4. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
  5. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
  1. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.
  2. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или два.
  3. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
  4. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
  5. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания событий (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время, не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
  6. Стремиться вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
  7. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается об этом.
  8. Склонен принимать на себя ответственность, выходяшую за рамки, характерные для его возраста.
  9. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
  10. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
  11. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанные варианты.
  12. Умеет делать выводы и обобщения.
  13. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.
  14. В пении и музыке стремиться выразить свои чувства и настроение.
  15. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.
  1. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные

переживания.

  1. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).
  2. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
  3. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол, и т.д.).
  4. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.
  5. Продуктивен, чем бы ни занимался (рисование, сочинение историй, конструирование и др.), способен предложить большое количество самых разных идей и решений.
  6. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).
  7. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
  1. Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.
  2. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
  3. Любит игры-драматизации.
  4. Быстро и легко осваивает компьютер.
  5. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
  6. Физически выносливее сверстников.

Лист ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

1) интеллектуальной;

2)  творческой;

  1.  академической (научной);
  2.  художественно-изобразительной;
  3.  музыкальной;
  4.  литературной;
  5.  артистической;
  6.  технической;
  7.  лидерской;

10) спортивной.

Для большей наглядности можно начертить графический «профиль одаренности». Для этого по оси X отложим десять делений, они будут обозначать виды одаренности. По оси Y будем откладывать количество полученных баллов. Соединив поставленные точки, мы получим «профиль одаренности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер», выявление одаренных детей по видам спорта.

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.Здоров...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».

Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА – КАК МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

Разработка посвящена раскрытию потенциала рейтинговой системы как методике выявления одаренных детей, мотивированных на занятия техническим творчеством. В ней представлен опыт реализации рейтинговой с...

Одаренность.Критерии выявления одаренных детей.

Одаренность-это качество, определяющее  возможность достижения  ребенком более высоких  результатов в одном  или  нескольких  видах  деятельности.Одаренный  реб...

методика выявления одаренности детей

Методика выявления одаренности детей. Методики самодиагностики. Тест - опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника Определить собственный уровень самооценки школьник смож...

Методика выявления одаренных детей на раннем этапе развития

Статья, описывающая опыт работы по выявлению и диагностике особо одаренных детей в детской эстрадно-вокальной студии....